Латки как клеить шина латкой

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Видео:Установка заплатки на бескамерную покрышкуСкачать

Установка заплатки на бескамерную покрышку

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Латки как клеить шина латкой

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Латки как клеить шина латкой

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Читайте также: Сертификат соответствия по шинам

Латки как клеить шина латкой

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Видео:Клеим камеру или заклеить камеру велосипедаСкачать

Клеим камеру или заклеить камеру велосипеда

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Латки как клеить шина латкой

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Латки как клеить шина латкой

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Видео:Как заклеить камеру латкой Red Sun.Скачать

Как заклеить камеру латкой Red Sun.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Латки как клеить шина латкой

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Латки как клеить шина латкой

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Читайте также: Шины для авто в барнауле

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

Видео:Как заклеить камеру надежноСкачать

Как заклеить камеру надежно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Латки как клеить шина латкой

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Видео:Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплаткиСкачать

Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплатки

Инструкция по установке латок

Латки как клеить шина латкойЛатки как клеить шина латкой

Инструкция по установке камерных латок

Отметить место повреждения водостойким мелом ROSSVIK.

Если повреждение имеет форму пореза, необходимо закруглить его края для предотвращения дальнейшего разрыва. Для этого используют ножницы или дырокол. Для удобства место ремонта должно распологаться на ровной поверхности.

Читайте также: Шины мишлен в белоруссии

Выбрать латку нужного размера. Она должна перекрывать повреждение на 15мм во всех направлениях.
Обезжирить место ремонта буферным очистителем ROSSVIK, и по мокрой поверхности зачистить скребком.
Зачистить место ремонта, не оставляя неровностей, на 10 мм больше размера латки. Для этой операции лучше использовать низкооборотистую пневмодрель 2500-5000 об/мин. и мелкозернистую карбидную полусферу. Такая фреза обеспечивает мягкую зачистку и не оставляет неровностей.
Мягкой кисточкой нанести тонкий слой клея ROSSVIK и просушить 3-5 минут до легкого залипания.

Для ускорения сушки можно использовать фен. Использование фена особенно эффективно зимой-это не только сокращает время сушки, ни и рогревает место ремонта, повышая химическую актиность разогретого клея.
Сушить клей сжатым воздухом не рекомендуется, из-за возможности попадания конденсата и масла на ремонтную поверхность. От умения правильно определять время сушки будет зависить качество ремонта.
Снять с латки нижнюю пленку, для чего отогнуть назад(на 180 ) верхнюю пленку вместе с латкой. Если латка залипла на нижней пленке, то следует повторить это действие с другого угла. Для лучшего разделения пленок можно слегка подуть на срез. Не допускать попадания грязи на химический слой латки.
Приложить латку к центру повреждения, расправить и слегка прижать. Пальцем выдавить из под латки воздух, не допуская попадания под нее талька через повреждение в камере. Для снижения вероятности такого брака перед ремонтом воздух из камеры надо откачать.
Прокатать латку узким(Змм) роликом в 2-х направлениях крест-накрест от центра к краям.
Снять верхнюю пленку и присыпать место ремонта тальком. Камера готова к эксплуатации.

Инструкция по установке универсальных латок

Латки как клеить шина латкой

Отметить повреждение водостойким мелом.
Очистить от грязи и вынуть посторонние предметы, вызвавшие прокол. Выбрать универсальную латку нужного размера, учитывая тип покрышки, место и размер прокола. Для грузовых шин должны использоваться самые толстые заплаты Umax. При ремонте беговой дорожки заплата нужна меньше, чем при ремонте плеча.
Через центр повреждения провести мелом осевые линии. Ориентируясь по ним, приложить заплатку и обвести мелом место механической зачистки на 10 мм больше диаметра латки.
Обезжирить место ремонта буферным очистителем ROSSVIK, и пока поверхность влажная, удалить скребком грязный слой резины.
Зачистить место ремонта на 10 мм больше размера латки, не оставляя неровностей и не нарушая нитей корда. Для зачистки лучше использовать низкооборотистую(до 5000 об/мин) пневмодрель и карбидную полусферу. Применение абразивных камней и высокооборотистых турбинок нежелательно, т.к. при большой скорости вращения они плавят резину, что может явиться причиной отставания латки в процессе эксплуатации. Удалить пыль. Для повышения надежности ремонта, зачищенную поверхность можно дополнительно пройти текстурной щеткой, для создания необходимой шероховатости, что особенно важно при ремонте в зоне плеча.
Промазать место ремонта клеем ROSSVIK. Просушить клей 3-5мин. до исчезновения блеска на поверхности и легкого залипания(для ускорения сушки можно использовать фен).
Снять с латки нижнюю пленку, не касаясь химического слоя. Наложить латку, ориентируясь по осевым линиям, слегка прижать пальцем и выдавить из-под нее воздух.
Прикатать латку узким(Змм) роликом в 2-х направлениях крест-накрест от центра к краям и снять верхнюю пленку.
Если шина будет эксплуатироваться с камерой, то место ремонта обязательно присыпать тальком для предупреждения залипания и уменьшения трения камеры внутри шины.
Шина готова к эксплуатации.
Если размер повреждения превышает 5 мм, то вместо заплатки следует применять ремонт грибком или жутом для лучшей защиты каркаса шины от попадания влаги и грязи.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📺 Видео

    КАК ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ. Ремонт камеры латкой.Скачать

    КАК ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ. Ремонт камеры латкой.

    Как заклеить велосипедную камеру?Скачать

    Как заклеить велосипедную камеру?

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

    Как заклеить камеруСкачать

    Как заклеить камеру

    Как заклеить камеру китайскими заплатками. Способ для начинающихСкачать

    Как заклеить камеру китайскими заплатками. Способ для начинающих

    Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!Скачать

    Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!

    ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать

    ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластырем

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать

    Как заклеить бескамерную шину даже  не снимая колеса.

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видео

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгута
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток