Лебеди из шин запрещены

Лебеди из покрышек на придомовой территории: новые запреты и несостоявшееся прощание с шинным ЖКХ-артом

Украшение дворов покрышками от автомобилей многие десятилетия было естественным и привычным проявлением ЖКХ-арта как отдельного вида искусства. В начале июля 2021 года по СМИ прошла волна информации о том, что с 1 июля 2021 года вступили в силу новые требования, запретившие использовать покрышки на придомовой территории под угрозой больших штрафов. В действительности страхи оказались преувеличены, а в ближайшее время мало что изменится.

Причины использования покрышек и нежелание отказываться от них

Особая востребованность покрышек для украшения дворов связана с тем, что материал покрышки отличается высокой прочностью, износостойкостью, и хорошо адаптируется под художественные нужды жителей.

За десятилетия использования – размещение покрышек во дворах многоквартирных домов стало неким творческим направлением. Из покрышек изготовляют:

— заборчики (путем вкапывания покрышек в землю)
— отдельных героев мультфильмов
— отдельных животных и птиц (самые известные гуси и лебеди)
— вазоны для цветов
— малые архитектурные формы (стойки, детские городки, тренировочные площадки и пр.).

Материал покрышек легко доступен, бесплатен и не иссякает, т.к. при использовании автомобилей изношенные покрышки поступают снова и снова.

Новые и старые запреты по покрышкам

Действующее законодательство выделяет 5 классов опасности отходов:
I класс – чрезвычайно опасные отходы;
II класс – высокоопасные отходы;
III класс – умеренно опасные отходы;
IV класс – малоопасные отходы;
V класс – практически неопасные отходы (ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. К нему отнесены отходы производства резиновых шин, покрышек и камер, восстановления резиновых шин и покрышек и прочих резиновых изделий. Сюда включаются:

— отходы вулканизованной резины при производстве автомобильных покрышек
— обрезки обрезиненного корда при раскрое обрезиненных тканей в производстве автомобильных покрышек и шин
— отходы боковин автомобильных покрышек и шин.

Все резиновые отходы, связанные с покрышками, относятся к IV классу опасности, причем с 22.05.2017 (а не с 01.07.2021).

При этом организация накопления отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов включена в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Основные изменения с 01.07.2021 были сведены к тому, что начал действовать Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Он изменил процедуру проверок и ввел ряд дополнительных контрольных (надзорных) мероприятий.

Под данный закон было принято Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081. В числе полномочий Росприроднадзора было указано соблюдение обязательных требований и правил обращения с опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (пп. «г» п. 9).

На основании этого, а также руководствуясь ГОСТ 12.1.007-76.Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности теоретически Росприроднадзор может привлекать управляющие организации ТСЖ к ответственности за покрышки во дворах по ст. 8.2 КоАП РФ с максимальной суммой штрафа до 250 т.р.

Однако все эти нормы – полностью окольные, прямого федерального запрета на «Гусей из шин» во дворах как не было, так и нет. Правильнее сказать так: в глобальном смысле с 01.07.2021 ничего не изменилось, формальный непрямой запрет есть, однако практическая реализация данного запрета носит скорее разовый и точечный, чем массовый характер.

Как это будет работать на практике в регионах

Пока непонятно, как будет складываться судебная практика по вопросам привлечения к ответственности за покрышки во дворах. Скорее всего она будет предопределяться особенностями регионального и муниципального законодательства в области благоустройства.

Например, в Московской области запрещается сжигание автомобильных покрышек и комплектующих, их сброс в контейнеры, бункеры, на контейнерные площадки и вне установленных для этих целей мест (п. 2 ст. 46 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»).

Читайте также: Давление в шинах минитрактора уралец 224

В Казани запрещается использовать отходы производства и потребления, в том числе автомобильные покрышки, для благоустройства территории, организации клумб на территории города (п. 174.16 Правила благоустройства города Казани, утвержденные Решением Казанской городской думы 18.10.2006 № 4-12).

Аналогичные требования есть в ряде иных городов, но в большей части муниципальных образований – они отсутствуют, а значит, сплошного регулирования по всем городам – нет.

Более того, есть и обратная судебная практика.
Управляющая организация была оштрафована на 100 000 рублей за нарушение муниципальных правил благоустройства в связи с размещением автомобильных покрышек на территории, прилегающей к многоквартирному дому. Отменяя постановление о привлечении к административной ответственности, суд указал, что не подтверждается факт возникновения в результате размещения во дворе автомобильных покрышек, используемых для цветника, угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, иным охраняемым законом объектам, и не повлекло причинение ущерба (решение Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2020 по делу № А09-275/2020).

Сама по себе идея убрать покрышки из дворов многоквартирных домов видится правильной. Технологии благоустройства и комфортной организации общественных пространств активно развиваются, появляются новые материалы и современное оборудование. Однако установка такого оборудования требует существенных финансовых затрат и вливания. Между тем «Гуси из шин» – следствие общей муниципальной нищеты, когда сами жители (понимая, что помощи ни от государства, ни от управляющей организации не будет) – берут дело в свои руки и украшают свой двор из подручных средств, которыми оказываются покрышки от автомобилей.

Поэтому бездумная штамповка предписаний на демонтаж малых архитектурных форм из покрышек с одновременными (потенциальными) штрафами управляющих организаций, допустивших руками жителей такую неэкологичную «красоту» у себя во дворе, выглядит непродуманной и опрометчивой.

Гораздо разумнее замещать покрышки на новое оборудование, предоставляемое, в том числе, путем софинансирования данных расходов по благоустройству общественных пространств со стороны муниципальных образований. Тогда это не будет вызывать протеста со стороны жителей и проблем для управляющих организаций, поскольку «родные гуси из шин» будут замещаться на новое оборудование, прошедшее декларирование и сертификацию.

Видео:Лебеди из покрышекСкачать

Лебеди из покрышек

Лебеди из шин пропадут с наших улиц и дворов

Видео:ЛЕБЕДЬ из ШИНЫ своими руками..Мастер класс от Виктора...Скачать

ЛЕБЕДЬ из ШИНЫ своими руками..Мастер класс от Виктора...

Резиновые покрышки для благоустройства запретили

Лебеди из шин запрещены

Видео:Как сделать лебедя из покрышки своими руками (кратко)Скачать

Как сделать лебедя из покрышки своими руками (кратко)

С 1 июля 2021 года в России запрещено благоустраивать дворовые территории клумбами и фигурами из автомобильных шин. Управляющим компаниям, пренебрегающим этот запрет, грозят штрафы – до 250 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, автомобильные шины относятся к 3-4 классу опасности для окружающей среды. Сжигать их или как-то иначе самостоятельно утилизировать категорически запрещено. Шины опасны из-за своего токсичного химсостава. При нагревании эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, даже проникают в грунтовые воды. Несоблюдение экологических требований при обращении с этими отходами создает опасность для окружающей среды и человека.

Ответственность за такие действия — административный штраф на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юрлиц – 10 тыс. до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Все мы понимаем, что делать из шин разные поделки люди стали не от хорошей жизни, а оттого, что некуда их девать. К твёрдым коммунальным отходам шины не относятся. Остаётся либо выкинуть (что запрещено), либо приспособить их для хозяйственных нужд. Как же в связи с новым законом теперь быть их владельцам?

В последние годы появляются фирмы, которые принимают автопокрышки на производство покрытия для детских и спортивных площадок, резиновых матов, шумоизоляционных составов, асфальтового покрытия. Но этот приём платный и это останавливает их владельцев.

Читайте также: Вело шины с камерами

Видео:Лебеди из покрышек «улетят» на утилизациюСкачать

Лебеди из покрышек «улетят» на утилизацию

Конец ЖЭК-арту: почему в России запретили украшать дворы покрышками и как будут утилизировать резиновых лебедей?

В ближайшее время по всей России начнется чистка придомовых территорий от отслуживших свое автомобильных покрышек, которые жители использовали для своих нужд, в том числе для создания различных клумб, ограждений и арт-объектов. Дело в том, что автомобильные покрышки признаны вредными для экологии, и после введения летом 2021 года запрета на их вторичное использование в быту правоохранительные органы начнут добиваться исполнения этого закона.

Знаменитые «гуси-лебеди» и другие скульптуры из покрышек, так же как тренажеры и детские аттракционы, которые построили из них предприимчивые граждане по всей стране, будут вывезены и утилизированы. О том, есть ли какая-то эстетическая ценность в исчезающем явлении, которое уже получило снисходительное название «ЖЭК-арт», рассказали корреспонденту «МИР 24» эксперты.

Видео:Покрышки запрещеныСкачать

Покрышки запрещены

Народное искусство или попытка застолбить права собственности?

«Так называемый ЖЭК-арт, безусловно, можно расценивать как народное творчество, это же народ делает, – говорит историк деревянного зодчества, скульптор, руководитель дизайн-студии «Столярная мастерская «Переправа» Федор Удольский . – Люди стараются, облагораживают свой быт. Ведь даже из обычной покрышки можно сделать скульптуру со вкусом. Я недавно был в Крыму, и там очень распространено создание придомовых арт-объектов. Часто жители ставят манекены и наряжают их: то это сельская девочка сидит на пенечке, то генерал в форме с оружием, то целые сценки. И все это так интересно и классно смотрится! В том числе – и скульптура из шин. Мне, как ценителю народного искусства, это нравится».

С этим мнением не согласен профессор МАРХИ Александр Кожевников . «К сожалению, у нас нет культуры ландшафтного дизайна, которая шла бы изнутри, от народа, – говорит архитектор. – Если в Европе эта культура ландшафтных приемов, которые применяют обычные жители, очень развита, то у нас все это уничтожено на корню. Впрочем, если посетить музеи деревянного зодчества «Кижи» или «Малые Корелы», то становится понятно, что изначальная культура украшения пространства у нашего народа была. Но она разрушена годами коллективизации, тотальным бегством из села и всеми другими процессами в нашем обществе. Люди, которые когда-то приехали из деревень, заселились в города, но у них все равно есть тяга к земле, тяга благоустроить какой-то маленький участок, отметиться на нем, обозначить что это – их собственность. Но они не знают, как это сделать».

Поэтому, по словам архитектора, люди смотрят, что есть у соседей, и пытаются использовать подручные средства, в том числе и автомобильные покрышки: закапывают их в землю, красят, пытаются сделать своеобразные инсталляции.

«Выглядит это довольно жутко, расценивать это как народное искусство сложно. Потому что часто все это сделано просто с целью отметить свое право на кусочек земли. Но так происходит, конечно, не от хорошей жизни», – говорит эксперт.

Видео:ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать

ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.

Почему нельзя рубить с плеча?

По словам президента Международного союза ремесленников, члена общественного совета при Минкультуры РФ Дениса Прикарева, всем этим наивным искусством занимаются, как правило, пенсионеры и инвалиды.

«Если сейчас эти доморощенные инсталляции во дворах станут сносить, то это нанесет колоссальную психологическую травму людям, которые всем этим занимаются, – говорит эксперт. – Ведь у них нет других отдушин: нет возможности поехать в санаторий, за границу, даже посетить психолога».

«Множество социальных программ сейчас просто закрыто. А те электронные программы, которые пропагандирует правительство Москвы, для пожилых людей тоже недоступны. Ведь пенсионеры не умеют пользоваться гаджетами, да у них просто нет электронных устройств. И отобрать у них возможность любоваться на результаты своего труда – пусть даже они примитивные и малохудожественные – это цинично и бесчеловечно, жестоко и негуманно», – говорит Прикарев.

По словам Дениса Прикарева, если Департамент жилищной политики хочет окультурить пространство вокруг домов, то сперва нужно наладить диалог с их жителями. «Как минимум собрать мнения этих пенсионеров, дать им возможность найти другую отдушину в жизни, надо начинать с кружковой работы с пожилыми людьми. В этом должны участвовать и психологи. Короче, необходима социальная и психологическая реабилитация, чтобы не травмировать пожилых людей и людей с особенностями. Ведь часто ЖЭК-артом занимаются именно инвалиды. А иначе это будет серьезной психологической травмой для них», – говорит эксперт.

Читайте также: Давление в шинах мерседес с 180 как сбросить

ЖЭК-арт – это важный и довольно универсальный культурный феномен, считает куратор программ городской интеграции фонда V-A-C Ярослав Алешин. «Не нужно думать, что подобное творчество характеризует исключительно быт жителей спальных районов. Его смысловые аналоги можно встретить и на дачных участках весьма преуспевающих граждан, и в «местах силы» различных сообществ по интересам. Он выражает не только неудовлетворенность людей ассортиментом готовых функционалов, форм и сюжетов, представленных в сегменте рынка товаров уличного благоустройства», – говорит Алешин.

«Прежде всего ЖЭК-арт – это выражение стремления к деятельному и творческому переустройству своей повседневной среды. Важнейшего стремления, с которого, в сущности, и начинается диалог с культурой и о культуре», – считает эксперт.

По словам эксперта, здесь нет смысла говорить о качестве, наивности, пользоваться другими категориями подобного рода. «Знаменитым арт-объектам Дюшана, включая его «писсуар», уже больше 100 лет. Так что классическое заявление неискушенного зрителя «я тоже так могу» совершенно правомерно. Действительно, так может любой. Осталось лишь дать каждому сориентироваться в многообразии контекстов истории искусства и определить собственное место на большой карте культуры», – говорит Алешин.

«Привычная иерархия высоких и низких жанров, равно как посвященных и непосвященных участников, здесь неприменима. Наоборот, способность увидеть одно в другом, себя в знаменитом художнике, а его скульптуру – в композиции из шин возле родного подъезда – это и есть способ обретения универсального языка культуры, который так сейчас необходим. Поэтому в наших программах мы среди прочего приглашаем художников, вместе с которыми участники групп разрабатывают и реализуют творческие проекты. И ЖЭК-арт в этой деятельности, конечно же, важнейшее подспорье», – говорит Ярослав Алешин.

Видео:Как Сделать Лебедя из Шины Своими Руками / Поделки из покрышек SekretmasteraСкачать

Как Сделать Лебедя из Шины Своими Руками / Поделки из покрышек Sekretmastera

Если все же утилизировать, то как?

Утилизировать правильно все покрышки, которые найдутся по садовым участкам и дворам, по словам экспертов, будет нереально. «У меня большие сомнения, что это будет более экологично, – говорит Федор Удольский. – Эту покрышку погрузят в КАМАЗ, отвезут в сторону и, скорее всего, закопают в двух километрах от прежнего места. Никто утилизировать их не будет, все отправится на свалку и будет по-прежнему портить экологию. Или покрышки сожгут, что еще хуже для экологии. А ведь в регионах, на местах их будут утилизировать, скорее всего, именно так, потому что производств для правильной экологической переработки шин у нас мало».

С этой точкой зрения не согласен эколог, инженер-физик, автор учебника «Управление ЖКХ» Илья Рыбальченко. «Существует огромное количество способов переработать покрышки в экологически полезные материалы, – говорит эколог. – Существует прорывное изобретение «пушка Фролова». Это система высокотемпературного безопасного экологичного разложения материала покрышек, которую придумал заведующий Лаборатории горения и взрыва Российского института химической физики профессор Фролов. Это технология XXI века, и, с точки зрения науки, это технология, сопоставимая с изобретением атомной энергии. Она работает, с ее помощью из мусора можно получать полезные материалы. но она еще не внедрена в производство».

«Есть также пиролизные производства. В России их уже сотни, а в Соединенных Штатах их тысячи. Пиролизные производства позволяют из покрышек получать топливо, которое подходит для автомобиля. Эта система настолько эффективно действует в США, что до трети топлива, которое продается на бензоколонках – это пиролизное топливо, полученное из мусора. То есть покрышки вполне эффективно и экологически безупречно перерабатываются. Единственное, чего делать нельзя – это их жечь, в том числе и на мусоросжигающих заводах», – заключил эксперт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Как вырезать лебедя из покрышкиСкачать

    Как вырезать лебедя из покрышки

    Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать

    Садовые дорожки из старых автомобильных шин

    Клумбы и лебеди из автомобильных покрышек попали под запретСкачать

    Клумбы и лебеди из автомобильных покрышек попали под запрет

    Мастер-класс Как сделать Лебедей из шины своими руками. Поделки для дачи.Скачать

    Мастер-класс Как сделать Лебедей из шины своими руками. Поделки для дачи.

    Лебеди из шин, очень много идейСкачать

    Лебеди из шин, очень много идей

    Поделки из шин для сада и домаСкачать

    Поделки из шин для сада и дома

    Почему в России запретили клумбы из автомобильных покрышек? Утро с Губернией 27/07/2021Скачать

    Почему в России запретили клумбы из автомобильных покрышек? Утро с Губернией 27/07/2021

    Лебедь из шин | Лебеди из покрышки 100 идей.Скачать

    Лебедь из шин | Лебеди из покрышки 100 идей.

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ,,ЛЕБЕДЬ из ШИНЫ,, Мастер класс от Виктора..Скачать

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ,,ЛЕБЕДЬ из ШИНЫ,, Мастер класс от Виктора..

    Как вырезать лебедя из покрышки. Лебедь из Шины своими руками!!!Скачать

    Как вырезать лебедя из покрышки. Лебедь из Шины  своими руками!!!

    ЛЕБЕДЬ ИЗ ШИНЫ своими руками. Как сделать лебедя из покрышки. DIY car tire swanСкачать

    ЛЕБЕДЬ ИЗ ШИНЫ своими руками. Как сделать лебедя из покрышки. DIY car tire swan
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток