Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- Легкая грузовая шина гост
- Предисловие
- 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
- Легкая грузовая шина гост
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Обозначения шин
- 4.2 Размеры и конструкция
- ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия»
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Классификация, обозначение и применение
- 5 Технические требования
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.
Видео:Лучшая грузовая шина по итогам 2022гСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Легкая грузовая шина гост
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ
Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications
Видео:Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации
Главная государственная инспекция Туркменистана
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год
Видео:Рубрика "Эксперты о шинах" ▶️ Грузовая шина для рулевой оси Cordiant Professional FR-1R22.5 385/65.Скачать
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.
Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.
Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
Видео:235/70R17.5 Yokohama ZEN903ZW. Грузовые шины производства Япония. Легкий грузовик, ведущая ось.Скачать
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.
3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.
3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
Читайте также: Шины ханкук в казахстане
Видео:Грузовая шина Sailun S702 315/80 22.5Скачать
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.
Шины рекомендуется эксплуатировать:
дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);
универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);
повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;
всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей
Обозначение профиля обода
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Видео:Грузовые шины из Японии!!! 235/70R17.5 Yokohama 710RСкачать
Легкая грузовая шина гост
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии)
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 1. Tyres
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины» (ISO 4209-1:2001 «Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
Видео:Грузовые шины и диски 📞+79872231009Отправка ТК по всему 🌍Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).
Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины и , коэффициенты , и и соответствующие коды конструкции шин.
Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.
Видео:Грузовая Шина Капсен Рулевая 295/80/22.5 НовыеСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины
Видео:Грузовые шины Boto в Омске!✅ ☎️ 89236771333Скачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.
Видео:Ошиповка КАМА 1260 шипами Теком - шипованные грузовые шины на КАМАЗ вездеход #ошиповка #камаз #шиныСкачать
4 Обозначения шин
Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.
4.2 Размеры и конструкция
Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:
отношение высоты профиля к его ширине
4.2.2 Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.
Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.
4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине ( ) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
Код конструкции шин должен быть следующим:
Примечание — Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.
4.2.5 Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.
Примечание — Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.
Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки
Читайте также: Вес зимних шин nokian
Видео:Грузовые шины на Автобус: Lanvigator S201 (рулевая) 295/80 R22.5 - ОТЗЫВ от клиента ● ГарантШина ●Скачать
ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 601-ст
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications
Видео:Грузовой шиномонтаж #волгоград #диски #шиномонтаж #шины #дальнобой #дальнобой #россияСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N , О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)
ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 2. Ободья (метрические серии)
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Технические требования
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Примечани е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Грузовая шина на прицеп!Скачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ 27.002, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.
3.2 радиальная комбинированная шина: Радиальная грузовая шина с текстильным кордом в каркасе и металлокордом в брекере.
3.3 радиальная цельнометаллокордная (ЦМК) шина: Радиальная грузовая шина с металлокордом в каркасе и брекере.
3.4 всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина с рисунком и резиной протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летних и зимних условиях.
3.5 зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.
Читайте также: Про клубничный воздух в шинах
3.6 гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.
Видео:грузовые шины Taitong HS203 в наличии КазаньСкачать
4 Классификация, обозначение и применение
— по назначению — на легкие грузовые (с символом С или LT в обозначении шины) и грузовые;
— по конструкции — на диагональные и радиальные;
— по способу герметизации — на камерные и бескамерные;
— по категории использования — на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.
4.2 Обозначение шин включает обозначения размера и конструкции по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, приложению А настоящего стандарта (таблицы А.1, А.2, А.3).
1 Обозначение покрышки (бескамерной шины):
185 и 6,40 — обозначения номинальной ширины профиля шины в миллиметрах и дюймах;
70 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
Ru «-» — обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;
15 и 13 — обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах;
С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.
7,50 и 315 — обозначения номинальной ширины профиля шины в дюймах и миллиметрах;
Ru «-» — обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;
20 и 22,5 — обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах.
2 Обозначение камеры: 7,50-20
7,50 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;
20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.
3 Обозначение ободной ленты: 6,7-20
6,7 — обозначение номинальной ширины ободной ленты в дюймах;
20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.
4.3 Обозначения, основные размеры ободьев — по ГОСТ 10409, ГОСТ ИСО 4209-2, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).
4.4 Применение шины на транспортном средстве — в соответствии с актом приемки по ГОСТ 2.124 или протоколом разрешения применения по ГОСТ Р 15.201.
4.5 Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения.
Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.6 Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной путь автомобиля, сцепление шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость, устанавливают в техническом задании на разработку шины.
Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.
5 Технические требования
5.1 Шина должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шины для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.
5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля), а также допускаемые отклонения от них — по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ Р 51893, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).
В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:
— 4 % — для легкой грузовой и радиальной грузовой шины;
— 6 % — для диагональной грузовой шины.
5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов (максимальная допустимая нагрузка на шину и давление в шине) должны соответствовать таблицам А.1, А.3, А.4 и А.5 (приложение А).
5.2.3 Физико-механические показатели резин, масса и показатели внешнего вида шины, нормы конструктивно-технологического анализа покрышки и бескамерной шины, а также периодичность и методы их контроля — в соответствии с технологическим регламентом на производство.
Твердость резины протектора легкой грузовой шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
5.2.4 Обозначение и основные размеры камеры приведены в таблицах А.2 (приложение А) и Б.1 (приложение Б), обозначение ободной ленты — в таблице А.2 (приложение А) или конструкторской документации изготовителя. Тип вентиля — по таблице А.2 (приложение А) и ГОСТ 8107.
Положение вентиля в камерах шин всех обозначений — по согласованию изготовителя с потребителем.
5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.
5.2.6 В шине не допускаются следующие производственные дефекты: в покрышке (бескамерной шине):
— расслоения в каркасе, брекере и борте;
— отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
— трещины на покровных резинах (сетка старения);
— наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда; в камере:
в ободной ленте — механические повреждения.
ЦМК шину дополнительно контролируют по результатам рентгенодефектоскопии.
5.2.7 Статический дисбаланс шины должен быть не более 0,5%, а ЦМК шины — 0,35% произведения массы шины на свободный радиус.
Допускается в партии, не более:
— 5 % диагональных грузовых шин с дисбалансом свыше 0,5 %, но не более 0,8 % произведения массы шины на свободный радиус;
— 30 % ЦМК шин с дисбалансом свыше 0,35 %, но не более 0,5 % произведения массы шины на свободный радиус.
5.2.8 Динамический дисбаланс легкой грузовой шины в сборе с колесом должен устраняться с каждой стороны обода корректирующей массой, указанной в таблице 1.
Таблица 1 — Корректирующая масса, устраняющая динамический дисбаланс шины
Обозначение номинального посадочного диаметра обода
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле