Водителю стоит знать в чем отличие шины для грузовика от легковой покрышки. Ведь производятся они с разными характеристиками, и даже при схожем типоразмере невзаимозаменяемые. Разберемся, в чем разница.
- Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам
- На какие группы делятся грузовые шины
- Как классифицируются легковые шины
- Конструктивные отличия легковых и грузовых шин
- Чем грузовые шины отличаются от легковых?
- Особенности выбора грузовых шин
- Как определить грузовую резину?
- На что обратить внимание при покупке грузовых покрышек
- Грузовые шины, классификация
- Отличие грузовых шин от легковых
- Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
- Тип грузового транспортного средства
- Грузовые шины для рулевой оси
- Шины для ведущей оси
- Универсальные грузовые шины
- По типу эксплуатации
- По рисунку протектора
- Диагональные и радиальные грузовые шины
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Итоги
- Маркировка грузовых шин
- 📽️ Видео
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам
Основное отличие грузовой от легковой шины в предъявляемых к ним требованиях. В первую очередь следует смотреть на требования к грузовым покрышкам, перечислим основные из них.
- Длительный эксплуатационный период. Грузовики используются намного интенсивнее в сравнении с легковым транспортом, резина для них должна выдерживать очень большие пробеги.
- Высокая прочность. Часто грузовые автошины эксплуатируются в условиях, когда велик риск повреждения, она должна хорошо противостоять такому.
- Нагрузки на большегрузную покрышку намного выше.
- Устойчивость к износу.
Для легковых автомобилей характерны высокие скорости. Возможность эксплуатации шины на большой скорости, это основная отличительная черта легковых покрышек.
И естественно разница в размере. Обычно грузовые шины имеют больший посадочный диаметр и другие типоразмерные характеристики.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
На какие группы делятся грузовые шины
Грузовые покрышки различаются по нескольким позициям:
- Грузоподъемность;
- Расположение на оси;
- Назначение;
- Сезонность.
Под грузоподъемностью понимается не только индекс нагрузки, но и тип автомобиля. Выделяется ряд шин для небольших коммерческих грузовиков с малой вместимостью. Такие покрышки называются легкогрузовыми и маркируются «C». Обычно легкогрузовые шины применяются на машинах с грузоподъемностью до 4-5 тонн, а зачастую и на совсем мелком транспорте, к примеру, на пикапах.
Выделяют авторезину по расположению на оси.
- Рулевые. Устанавливаются на управляемой оси.
- Ведущие – отвечают за тягу машины, монтируются на соответствующую ось.
- Свободного качения. Используются на прицепах или полуприцепах. Могут устанавливаться на дополнительные оси грузовиков и прицепов.
- Универсальные. Сочетают в себе характеристики рулевых и ведущих. Возможна установка на любую ось.
Также подразделяют грузовые покрышки по предназначению. Рассмотрим и эту классификацию.
- Магистральные. Предназначены только для твердых покрытий. Обладают достаточно большим запасом хода, хорошо переносят скорость.
- Дорожные (региональные). Могут эксплуатироваться на разных типах дорог, как на асфальте, так и на грунтовках. Обычно используют для местных перевозок.
- Универсальные. Среднее между магистральными и региональными шинами. По мнению многих водителей уступают обоим разновидностям.
- Карьерные. Это резина, отлично подходящая для бездорожья, часто сюда относят и шины для спецтранспорта. Отличаются грубым рисунком.
Еще один фактор, по которому стоит подбирать грузовые автошины – сезонность. Тут все довольно просто:
Большая часть грузовиков использует летнюю или всесезонную авторезину.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Как классифицируются легковые шины
Легковые автошины также различаются между собой по целому ряду параметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий. Тут стоит рассмотреть следующие разновидности легковой авторезины:
Основное различие – особенности использования. SUV применяется на внедорожниках и кроссоверах. Данная резина больше подходит для бездорожья, чем для асфальта и трасс. Она имеет глубокий протектор с выраженными протекторными и плечевыми блоками. Хорошо защищена от повреждений, многие модели имеют многослойный брекер.
Легковые шины предназначены в первую очередь для дорог общего пользования. Протектор имеет рисунок, позволяющий удерживать управление на высоких скоростях. Некоторые модели дополнительно снабжаются водоотводящими канавками. Боковины у многих вариантов защищены слабо, позволяя эксплуатировать шины только на асфальте. Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую, отличающуюся рисунком. Также может шиповаться.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Конструктивные отличия легковых и грузовых шин
Теперь разберемся, чем шина для грузовика, отличается от аналогичной детали для легковушки. На самом деле различий немного, но они все достаточно серьезные.
- Грузовая покрышка имеет больше слоев резины, чем легковая. Сделано это с целью улучшить надежность.
- Структура резины и сама резиновая смесь различаются.
- Шины, применяемые на грузовом транспорте, имеют металлический корд или армирующий слой. На легковой резине, используется полимерный или текстильный корд.
- Протектор тоже различается. Причем на грузовом транспорте рисунок зависит от того на какую ось будет установлено колесо.
- Выбирая авторезину для грузовика нужно учитывать его модель, грузоподъемность, тип дорожного покрытия. Для легкового транспорта подобрать шины значительно проще.
- Зимняя легковая резина может иметь шипы. Грузовые покрышки реализуются без шипов, но некоторые модификации имеют возможность для ошиповки.
Несмотря на некоторые общие черты, грузовые и легковые автошины различаются достаточно сильно. Это нужно понимать и учитывать при покупке покрышек.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Чем грузовые шины отличаются от легковых?
Грузовые транспортные средства существенно отличаются от своих легковых «собратьев». Они гораздо больше и тяжелее, как в прямом смысле — по весу, так и в управлении. Они созданы для перевозки различных грузов и могут отличаться по мощности, габаритам и конфигурации. Именно поэтому для грузовых машин используется специальная резина.
Читайте также: Манометр двухсторонний для шин
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Особенности выбора грузовых шин
Правильный выбор резины на спецтехнику гарантирует отличную управляемость и требуемые тормозные свойства. Подбирая оптимальные решения важно учитывать, что условия, при которых работают специальные авто, существенно отличаются от условий эксплуатации легковых.
Чем грузовые шины отличаются от легковых ? Во-первых, характеристиками. Резина в таком случае должна отличаться высокой:
- долговечностью,
- прочнстью,
- грузоподъемностью,
- износоустойчивостью.
Как определить грузовую шину внешне? От легковой она отличается размерами, а также конструкцией. Технология изготовления в обоих случаях одинаковая — изделия собираются на специальном сборочном оборудовании посредством постепенного наматывания одного слоя на другой. При этом каркас покрышек для спецтехники имеет больше слоев, что обеспечивает им повышенную прочность, а также стойкость к истиранию даже в сложных условиях эксплуатации.
Для различных моделей спецтехники необходимы разные шины. Отличия заключаются не только в размерах, но и составе резины, из которой их изготавливают.
Для грузоподъемных транспортных средств шины изготавливаются из резины с добавлением металлокорда. Для небольших машин можно выбрать покрышки с добавлением полимера.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Как определить грузовую резину?
Грузовые шины отличаются от легковых рисунком протектора, поэтому отличить их по внешнему виду несложно. Поскольку спецтехнике приходится часто буксовать, для облегчения этой процедуры рисунки протекторов на покрышках делают большими и глубокими.
Кроме того, для разных транспортных средств предусмотрены разные варианты установки резины. Она может быть универсальной или же для прицепов и полуприцепов, которые управляются от ведущих либо рулевых осей.
Грузовые шины в отличие от легковых не делятся на летние и зимние. Резина в таком случае универсальная — всесезонная. Только для отдельных моделей транспортных средств, которые используются при низких температурах, выпускаются специальные зимние покрышки.
Последний вариант можно смело эксплуатировать круглый год. Шипованные оптимально подходят для зимнего периода, поскольку обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием.
Кроме того, автопокрышки могут быть камерными и бескамерными. Первые состоят из шины и камеры. Они устанавливаются в обод. Что касается бескамерных, то в них шина и воздушная камеры выполнены монолитно.
Изделия также могут быть радиальными или диагональными. Радиальные гарантируют стабильную площадь области контакта с дорогой, что способствует снижению расхода горючего. Нити корда диагональных моделей переплетены под конкретными углами и расположены в несколько слоев, что обеспечивает высокую стойкость к износу.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
На что обратить внимание при покупке грузовых покрышек
Выбирая резину для грузовика, важно учитывать много факторов. Основные из них:
- тип транспортного средства,
- особенности дорог,
- климатические условия,
- профиль,
- рисунок протектора,
- маркировка.
Важно максимально точно учитывать особенности транспортного средства и его индивидуальные характеристики, а также тоннаж груза, который потребуется перевозить. Это позволит сохранить рисунок протектора на длительное время, существенно снизить расход топлива, а также повысить безопасность в пути.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Грузовые шины, классификация
Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
- Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
- Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
- Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
- Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
- Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
- Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
- Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
- Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).
Читайте также: Боковой порез шины ремонт или новую
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.
Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.
Тип грузового транспортного средства
Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:
- Грузовые. Выпускаются нескольких видов, отличаются устойчивостью к весу и высоким скоростям, имеют хорошую управляемость.
- Для спецтехники. Имеют специальный рисунок, гарантирующий качественное сцепление с разными поверхностями, отличаются высокой грузоподъемностью.
- Строительные. Используются на грузовиках, эксплуатируемых в строительной сфере. Выделяются высокой стойкостью к нагрузкам, способностью передвигаться по плохим дорогам и не бояться порезов или иных повреждений.
- Для прицепных или полуприцепных устройств. Отличаются улучшенной курсовой устойчивостью. Конструктивно очень схожи с классическим типом резины.
Грузовые шины для рулевой оси
Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.
Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.
Шины для ведущей оси
Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.
При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.
Универсальные грузовые шины
Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.
Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.
По типу эксплуатации
При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):
- Магистральные. Такие покрышки устойчивы к скоростному режиму эксплуатации. Они отличаются удобством управления, стойкостью к высоким нагрузкам. Рекомендуются к применению по хорошим трассам и часто подходят для дальних перевозок.
- Региональные. Более универсальный тип покрышек для грузовиков, которые можно использовать на хорошем асфальтированном покрытии и бездорожье. Такая резина отличается усиленной боковой частью и более широкими скатами. Устанавливается на грузовиках, которые перемещаются как в условиях города, так и за его пределами.
- Внедорожные. Отдельный вид резины для грузовиков, ориентированной на поездки по бездорожью. Такую резину часто называют карьерной из-за особенностей эксплуатации на соответствующей технике в горнодобывающей сфере. Такие шины отличаются особым видом рисунка в виде «елочки», а также иными особенностями, обеспечивающими хорошие вездеходные качества в разных условиях.
По рисунку протектора
При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:
- Симметричный. Относится к самому простому типу протектора. Отличается одинаковым рисунком с левой и правой стороны резины. К характерным особенностям относится глубина проектора и множество канавок в виде круга. Рекомендуется к применению на двух типах осей: рулевых и свободного качения, но первый вариант применяется в более редких случаях.
- Ассиметричный. В отличие от рассмотренного выше варианта слева и справа предусмотрен различный рисунок. Такой подход обеспечивает универсальность резины применительно к погоде. Зачастую такие шины производятся для применения на любых видах осей. Сам протектор характерен для грузовой резины регионального / универсального типа.
- Симметричный направленный. Характерная особенность состоит в направленности элементов рисунка и блоков в одну сторону. Рекомендуется к применению для ведущих колес. Шины отличаются хорошими вездеходными качествами, а наиболее популярный вариант — рисунок-елочка. Чаще всего он встречается на с/х технике и грузовиках-внедорожниках.
- Ассиметричный направленный. В отличие от обычных ассиметричных шин здесь добавляется направленность. Чаще всего такой тип характерен для магистральной резины и эксплуатации на хороших асфальтированных дорогах. Покрышки с ассиметричным подходом выдерживают огромную массу с сохранением высокой управляемости.
Читайте также: Шины гудричи в новосибирске
Видео:Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
- Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
- Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
Видео:7.00r16 Yokohama ice GUARD IG91 грузовые шины б/у +диски. Коммерческие грузовики.Скачать
Типоразмер
При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.
Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.
Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.
Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.
Видео:НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Индексы нагрузки и скорости
При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.
Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).
Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).
Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.
Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.
Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Итоги
Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.
Видео:Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать
Маркировка грузовых шин
📽️ Видео
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать