Буква «р» в названии зимней шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV означает, что данная модель предназначена специально для российского рынка. Ключевым отличием от «оригинала» является система шипования, которую пришлось изменить в связи с обновившимися регуляторными нормами.
Данная модель предназначена для внедорожников и автомобилей категории SUV, которые отличается значительным весом и высоким центром тяжести и разработана на базе одноименной «легковой» покрышки. Основные отличием от нее является усиленная конструкция каркаса и боковин, которые содержат корд из синтетических и стальных нитей большего сечения. Аналогичным образом поступили с резиновой смесью, сделав ее более жесткой и прочной на разрыв и растяжение.
Протекторный рисунок полностью идентичен «легковой» модели и заметно отличается от дизайна протектора шины предыдущего поколения. Больше всего изменений коснулось центральной части, где стреловидное ребро стало уже, а отходящие от нее «лепестки» заметно увеличились в размерах. Таким решением удалось существенно улучшить сцепные свойства и их стабильность, особенно при маневрировании и движении на большой скорости. Эти качества практически в полной мере сохраняются на скользкой поверхности, благодаря увеличенному количеству шипов, что является ключевым отличием данной шины от «оригинала» для остальных стран.
Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 10p SUV
— усиленный каркас и боковины, оптимизированная резиновая смесь адаптируют шину к использованию в автомобилях с большим весом и высоким центром тяжести;
— увеличенное количество шипов улучшает сцепление на скользких поверхностях;
— стреловидное продольное ребро в центральной части снижает сопротивление качению и износ, повышает удобство и безопасность управления автомобилем при маневрировании и на большой скорости.
Видео:Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10PСкачать
Новейшая Hakkapeliitta 10p: чем отличается, сколько стоит, когда в продаже
27 января 2021 года компания Nokian представила новое поколение зимних шипованных шин Hakkapeliitta 10p. По мнению разработчиков, флагманская модель Hakkapeliitta 10p «близка к тому, чтобы стать идеальной шиной в нынешних условиях».
Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Белоруссии и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.
Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres, рассказал, что шина проектировалась под меняющийся мир: изменяется и климат в общем, и температура в ходе одного сезона (зимой может быть плюс), и машины становятся иными — гибриды, например, требуют большей стабильности при высоком крутящем моменте, а электромобили — низкого сопротивления качению и акустического комфорта.
Во время презентации было не избежать сравнений с предыдущей моделью, Hakkapeliitta 9. Шина стала более жесткой и дающей более быстрый отклик на поворот руля. «Десятка» должна особенно хорошо цепляться в боковом направлении при повороте на снегу и при этом оказывать низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивать хорошую управляемость на чистом асфальте. Кроме того, выигрыш по ускорению, торможению и управляемости наблюдается и в поведении на чистом льду. А еще новая шина отличается повышенной прочностью и стала тише.
У десятой модели новый дизайн плечевых зон протектора и более плотная связь шашек, причем количество шашек тоже увеличилось — а значит, выросло количество кромок для сцепления и торможения. Ламели в плечевых зонах расположены под разными углами и имеют 3D-дизайн. Глубина протектора в центральной части — 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом (юзом по снегу).
Читайте также: Шины кумхо зимние шипованные 215 65 r16
Поработали в Nokian и над составом смеси — и заявляют, что эластичность не меняется в более широком диапазоне температур. Шина стала и экологичнее — в ней 30% сырья из возобновляемых источников; среди применяемых масел фигурируют, например, сосновый экстракт и рапсовое масло.
Помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р есть вариант Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда, более агрессивные ламели плечевых зон. А главное — применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.
На обеих новых шинах — легковых и внедорожных — применено два типа шипов для центральной и боковой частей шины, чтобы улучшить баланс между продольным и поперечным сцеплением. В боковой части шипы развернуты на 180° — это дает больше держака в повороте и улучшает разгон. Крепление шипа тоже улучшено — тут финны задействовали свое ноу-хау под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.
Расстояние между основанием шипа и брекерным пакетом стало больше — это положительно сказалось на долговечности и комфорте. Шипы имеют новую форму и иную центральную вставку, каждый шип весит 0,9 грамма. И да, шипов стало больше на 16%: в типоразмере 205/55 R16 теперь 220 шипов против 190 у Hakkapeliitta 9. Но при этом шина должна стать тише! В Nokian оптимизировали расположение шипов так, чтобы шумовые волны каждого шипа не мешали друг другу.
В компании отмечают, что помимо флагманской модели в линейке у Nokian остается множество других шин — в том числе и Hakkapeliitta 9. Что касается «десятки», то ее цена будет примерно на 5% выше, чем у предыдущего поколения. Выпуск почти всех типоразмеров налаживают на заводе Nokian во Всеволожске. Первые поставки в российские магазины начнутся осенью 2021 года.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать
Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
К зимнему сезону концерн Nokian Tyres подготовил для российских автовладельцев новый продукт — шипованные шины Hakkapeliitta 10p. Их уникальность заключается не только в технологиях, примененных при проектировании и производстве, но и в том, что впервые в истории концерна на рынок выходит версия шины, специально разработанная для России.
Одной из черт, характерных для жителей Суоми, безусловно считается забота об экологии своей страны. Если же говорить о концепции шин, создаваемых Nokian Tyres, то независимо от того, для какого сезона эти шины предназначены, во главе угла всегда стояла и стоит безопасность. И вот что рассказывает руководитель технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Говоря о безопасности, которую обеспечивают наши шины, я имею в виду не только безопасность нас и наших семей, но и безопасность для окружающей среды. Если говорить об экологической составляющей, то, с одной стороны, это снижение сопротивления качению шин, уменьшающее потребление топлива, с другой — все большее использование натурального сырья при их производстве». Все чисто по-фински.
Читайте также: Индекс скорости шин pirelli
Слева направо: шины Hakkapeliitta 10p, Hakkapeliitta 10p SUV и Hakkapeliitta 10p EV. Среди основных характеристик версии EV — низкий коэффициент сопротивления качению и высокий уровень акустического комфорта. Последнее обеспечивается технологией SilentDrive — дополнительным слоем из звукопоглощающей пены на внутренней стороне шины.
А еще Матти Морри сообщил, что при проектировании новых шин нужно учитывать нынешнее изменение климата, которое характеризуется существенными скачками температуры в течение зимы. Посему современные зимние шины должны не только обладать «нордическим характером», необходимым для суровых зимних условий, но и иметь куда более высокий уровень универсальности, нежели раньше. При проектировании шин учитываются меняющиеся тенденции в самой автомобильной промышленности. С учетом активного развития автомобилей с гибридными силовыми установками и электромобилей меняются и характеристики шин. Двигатели с высоким крутящим моментом требуют от шин большей стабильности, их акустический комфорт должен в полной мере соответствовать «тихим» автомобилям, а низкое сопротивление качению позволит экономить заряд аккумуляторной батареи. Все это некие общие постулаты, а теперь самое время перейти к особенностям Nokian Hakkapeliitta 10p.
По пути к совершенству
В том, что Nokian Tyres находится на лидирующих позициях в разработке и производстве шин для зимнего сезона, сомнений нет. При этом каждая последующая модель серьезно отличается от предшествующей. Сами изготовители представили свою новую разработку как идеальную шину для зимы, но Hakkapeliitta 10p и здесь имеет свою изюминку. Как уже говорилось выше, это «спецверсия», отличающаяся от предназначенной для Северной Европы Hakkapeliitta 10. В «нашей» шине шипы чуть длиннее.
Плотная конструкция блоков как в центральной, так и в боковой частях шины. Зоны рисунка протектора адаптированы сообразно выполняемым функциям.
Рисунок протектора, традиционно для зимних шин финского концерна, направленный симметричный, но с изрядной долей инноваций. Блоки в центральной части плотно расположены и жестко связаны между собой — такой «монолит» способствует хорошему отклику на руление, особенно на асфальте (помните рассуждения по поводу капризов современных зим?). Шашки протектора в плечевых зонах длиннее и уже тех, которые были в протекторе предыдущей «девятки». Благодаря этому решению конструкторы смогли разместить в этой части шины больше шашек, а значит, увеличить количество кромок зацепления, что повысило уровень сцепления и торможения на скользких покрытиях. Ламели особенно густо расположены в центральной части протектора. При этом они не прорезают блоки от края и до края — это обеспечивает шашкам необходимую жесткость, что опять же способствует хорошей управляемости на асфальте. В плечевых зонах применена другая форма ламелей: длинные 3D-ламели расположены под разными углами. Кроме того, они прорезаны очень глубоко, и большая их часть остается рабочей даже при остаточной глубине протектора 4 мм, то есть до момента, когда зимние шины уже нуждаются в замене. Для справки можно отметить, что начальная глубина протектора Nokian Hakkapeliitta 10p составляет 9,5 мм. Такой протектор и в глубоком снегу не должен спасовать, и с аквапланированием поборется, и снежную слякоть будет надежно выводить из пятна контакта шины с дорогой.
В Hakkapeliitta 10p использована технология двойной ошиповки. Шипы нового дизайна с оригинальным креплением. Толщина базового слоя увеличена. Расположение шипов оптимизировано.
Читайте также: Inside в маркировке шин
Резиновая смесь Hakkapeliitta 10p, как и вся конструкция шины, разрабатывалась с ориентиром на два главных принципа Nokian Tyres: безопасность и экологичность. Что касается экологической составляющей, то здесь присутствует интересная связь. В резиновой смеси Hakkapeliitta 10p больше 30 % ингредиентов имеют натуральное происхождение (например, сосновый экстракт и рапсовое масло), что позволило повысить срок службы шины, то есть сократить объем продукции, нуждающейся в последующей утилизации. Состав компаунда оказывает непосредственное влияние и на безопасность, а повышение уровня последней во многом зависит от внедрения новых технологий. Для зимних шин существует очень важный критерий — диапазон температур, при котором сохраняются их характеристики. Так, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 была применена технология Green Elastoproof, обеспечивающая широкий температурный диапазон, но в резиновой смеси Hakkapeliitta 10p применены пластификаторы нового поколения, что позволило улучшить и эту характеристику.
Ламели центральной и боковых зон разнятся по форме и длине. Резиновая смесь содержит большое количество натуральных материалов, использована технология Green Elastoproof нового поколения.
Шипы. Ох, сколько копий было сломано в сражениях апологетов «зубастых» шин и приверженцев шин фрикционных! А разработчики Nokian Tyres, как кот Васька из басни Крылова, который «слушает, да ест», создают все более и более совершенные шипованные шины. И Hakkapeliitta 10p стала важной ступенью в этой эволюции. В модели Hakka-peliitta 9 инженеры Nokian Tyres первыми применили технологию двойной ошиповки, в которой для центральной и боковой частей шины были использованы два разных типа шипов. Шипы в центральной части эффективно помогают при разгоне и торможении, а шипы плечевых зон улучшают сцепление при поворотах. Этот подход сохранился и в новинке, но для Hakkapeliitta 10p были разработаны новые модели шипов. Изменениям подверглись и фланец, и тело шипа, и твердосплавная вставка. Вес шипа составляет 0,9 грамма. Количество шипов, по сравнению с «девяткой», было увеличено на 16 %: если в типоразмере 205/55R16 Hakka-peliitta 9 было 190 шипов, то в том же размере Hakkapeliitta 10p их 220. Причем впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Кроме того, оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой. Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.
Для большей прочности боковины в конструкции Hakkapeliitta 10p SUV используются арамидные волокна.
В заключение «препарирования» новинки Nokian Tyres нельзя не сказать о Hakkapeliitta 10p SUV, поскольку эта модель была специально разработана для внедорожников и в деталях отличается от легковой версии. Во-первых, во всех типоразмерах шин SUV используются два слоя текстильного корда. Отличия есть и в дизайне протектора, особенно это касается плечевых зон. Для большей стабильности блоков между шашками протектора есть перемычки. Да и долговечности шины, предназначенной для тяжелых автомобилей, эти выступы добавляют. И, конечно же, в Hakkapeliitta 10p SUV использована фирменная технология Nokian Tyres — арамидные волокна в боковинах, обеспечивающие надежную защиту от порезов и повреждений при наезде на препятствия.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Nokian Hakkapeliitta 10p - лучшие зимние шины 2021/2022 обзор новинкиСкачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
первый любительский обзор Nokian Hakkapeliitta 10p SUVСкачать
Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?Скачать
Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Шины Nokian Hakkapeliitta 10pСкачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA 10p – обзорСкачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
ОБЗОР NOKIAN HAKKAPELIITTA 10!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 10: Next-generation safetyСкачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10P – НОВИНКА 2021!Скачать
Обзор Nokian Hakkapeliitta 10p – зимняя шипованная шина нового поколенияСкачать
Обзор на зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10 PСкачать
Обзор Nokian Hakkapeliitta 10pСкачать
Hakkapeliitta 10p - Реальный отзыв после 5 месяцев эксплуатацииСкачать