Летние шины 2011 года

Рейтинг летних автомобильных шин (резины) 2011 года по результатам независимых тестов авторитетных изданий.

Уже привычно на мастерских шиномонтажа два раза в год, с наступлением холодов и таяниям снега, видеть длинные очереди желающих поменять покрышки. Судя по всему, понятие всесезонной шины постепенно уходит в небытие вместе с советскими автомобилями, чей срок службы измерялся не в годах, а поколениях владельцев. Однако прежде чем покупать резину, необходимо сформулировать критерии подбора покрышек.

Прежде чем изучать тесты летних шин, стоит уяснить отличия между зимними и летними покрышками, а также разобраться в обозначениях, нанесенных на покрышке. Разная геометрия протектора и состав резиновой смеси позволяют шинам вести себя соответственно погодным условиям различных сезонов. Зимние гарантируют отличное сцепление по льду и снегу, а также уверенное торможение даже в сильные морозы. Летние обеспечивают уверенную курсовую устойчивость, разгон и торможение, как на мокром, так и на сухом асфальте. При выборе летних шин отзывы покупателей говорят также о важности таких параметров, как износоустойчивость, экономичность и шумность. Кроме того, лучшие летние шины должны прекрасно отводить тепло раскаленного асфальта, а в дождь препятствовать эффекту аквапланирования, то есть не допускать образования водной прослойки в пятне контакта между шиной и асфальтом.

Летние шины 2011 года

Кроме основных параметров (ширина, высота и диаметр покрышки, а также коэффициент нагрузки и индекс скорости), наименования производителя и марки шины на боковой поверхности покрышки можно найти еще массу второстепенной информации. Что-то может оказаться полезным, а какая-то информация будет лишней, ведь только тесты летних шин могут выявить истинные потребительские характеристики. Выбирая летние шины отзывы потребителей однозначно подскажут, что любое отступление от, рекомендованных производителем авто, параметров при выборе покрышек ведет к повышению расхода топлива, возможно ухудшению управляемости и торможения (отчего напрямую зависит безопасность езды) или негативно сказывается на сроке службы элементов “подвески”.

Чтобы ответить на вопрос, какие летние шины лучше выбрать, мало правильно подобрать параметры, необходимо сосредоточится и на потребительских качествах покрышки. В Евросоюзе, для того, чтобы уже с первого взгляда можно было оценить основные критерии, которые важны покупателям, и сразу выбрать лучшие летние шины, с 1 ноября 2012 года будет введена дополнительная маркировка. По аналогии с бытовой техникой будут отмечены основные критерии (cцепление на мокром покрытии и топливная экономичность латинскими буквами, а акустический комфорт цифрой в децибелах). Но, тем не менее, чтобы не ошибиться в выборе, все равно либо придется довериться обещаниям производителя, либо серьезно и вдумчиво изучить тесты летних шин, которые проводят многие уважаемые автомобильные издательства и организации.

Как правило, для правильной оценки технических свойств летних покрышек проводится целая серия испытаний, при этом каждый тест имеет свой удельный вес в общей оценке. На основании этих оценок и создается рейтинг летних шин. Прежде всего, оценивается безопасность вождения, управляемость на сухом (20% в общей оценке) и мокром асфальте (целых 40%). Следующей по важности (20%) идет износостойкость покрышки. И последние баллы в копилку (каждый по 10%) добавляет влияние шины на акустический комфорт (шумность) и топливную экономичность.

Летние шины 2011 года

На вопрос, какие летние шины самые лучшие, отвечают результаты тестов, которые ежегодно публикуют известные автомобильные общества (ADAC, ACE/GTU) и издательства (AutoBild, За рулем, Авторевю). При этом испытывая летние шины цены которых сильно отличаются между собой, их объединяют по ценовым сегментам, ведь за стоимость комплекта премиальных покрышек можно купить два-три комплекта резины эконом-класса. Однако, несмотря на это самая острая борьба за кошельки потребителей все равно происходит именно в премиум-сегменте, где тестируются летние шины цены которых в средних (14-16 дюймов) типоразмерах превышают отметку в 100 долларов за штуку.

По мнению большинства представителей автомобильной индустрии в 2011 году первенство завоевали немецкие летние шины континенталь ContiEcoContact 3. Эти ассиметричные шины показали лучшие сцепные свойства и обеспечили эффективное торможение на мокром и сухом асфальте. Кроме того, покрышки достаточно тихие и гарантированно снижают показатели расхода топлива.

На второе место в классе дорогих шин вышла новинка этого года Nokian Hakka Green. Инженеры из Финляндии предварительно тщательно изучили потребительские отзывы летних шин, а потому покрышки отличаются экономичностью, малой шумностью и уверенным поведением на мокром асфальте. Лишь замедленные реакции на сухом асфальте, подтверждающие недостаточное сцепление, не позволили сделать летние шины Nokian (Нокиан) победителем в этом году.

Самыми экономичными и износостойкими были признаны немецкие летние шины Мишлен/Michelin Energy Saver. Однако смещение баланса показателей в сторону долговечности и экономии топлива, отрицательно сказались на показателях шумности и надежности поведения на мокром асфальте.

Читайте также: Электропила carver rse 1800м 1800 вт шина 35 см

Японские летние шины Бриджстоун Turanza ER300 Ecopia по своей цене и по своим характеристикам слегка отстают от конкурентов 2011 года, а ведь именно хорошая сбалансированность всех показателей, принесла им победу в рейтинге летних шин ADAC в 2008 году.

В среднем ценовом сегменте представлены летние шины цены которых на четверть ниже премиальных. В этом сегменте восточноевропейские шинные производители Debica, Kormoran и Matador уже не первый год проигрывают корейским и японским компаниям. Вот и в 2011 безоговорочную победу в этом ценовом сегменте одержали летние шины Kumho (Кумхо) Ecsta SPT KU31. Еще одним интересным представителем в среднем ценовом диапазоне являются шины летние Yokohama C.drive, которые при относительно низкой цене показали отличные характеристики.

На этом фоне оценивать покрышки эконом-класса довольно сложно. Уже одно то, что летние шины “Кама” часто позиционируются самими продавцами как всесезонные, говорит о том, что достойных показателей на испытаниях ждать не приходится.

С учетом того, что сегмент SUV стремительно набирает популярность, ни один обзор летних шин не был бы полон без особых предложений покрышек для кроссоверов. Однако летние шины для внедорожников по своему предназначению четко разделяются на шоссейные и внедорожные, поэтому однозначно сказать какие покрышки лучше невозможно. Если для шоссейных испытания те же, что и для легковых покрышек, то внедорожные тестируют еще и в таких номинациях, как тяга на траве, гравии и песке, управляемость в грязи и на бездорожье. При этом тесты летних шин для внедорожников дают однозначный ответ, что шины, уверенно ведущие себя на бездорожье, абсолютно не подходят для асфальта, и наоборот.

Важность вышеприведенных данных сложно переоценить. Правильный подбор параметров покрышки и изучение потребительских качеств, которые описаны в тестах летних шин, могут обеспечить автомобилю заметную экономию топлива и уверенное поведение на мокром и сухом покрытии, от которого непосредственно зависит безопасность вождения.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Шины: летний сезон 2011

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Летние шины-2011

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Уверен в виражах?

Испытания продукции Goodyear проходили в условиях по-настоящему летних — в жаркой испанской Севилье. Эксперт «ЗР» Сергей Мишин, побывавший на презентации, обращает внимание: речь идет о втором поколении быстроходных Eagle F1 Asymmetric. И вот что он рассказал.

— Тестировали по-честному. На автодроме нас поджидало несколько машин: на колеса одной надели резину-новинку размерностью 255/40R19 100Y, а две другие машины обули в шины компаний-конкурентов.

Сперва поливалки устроили ливень. Управляемость Asymmetric 2 на мокрой дороге можно охарактеризовать словами: как у всех Eagle F1. Шины «держали» траектории, водитель улавливал начало скольжений, машина четко откликалась на повороты руля. Конкуренты оказались менее покладисты. Первый срывался в затяжные скольжения передней осью, значительно распрямляя траекторию. Второй норовил кормой уйти в вихревой занос.

На высохшем асфальте поведение соперников дебютанта несколько изменилось. Первый по-прежнему неохотно «принимал» быстрые повороты и его все тянуло к наружной обочине. Второй держался устойчивее, чем на мокром покрытии, но не сказать, что уверенно.

У автомобиля, обутого в Goodyear, поведение почти не изменилось: он мягко сползал передком наружу, несколько увеличивая радиус поворота, однако оставался предсказуемым.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Летние шины-2011

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Приблизились к грани возможного

За счет чего достигнут этот результат? По сравнению с предшествующими моделями Eagle, баланс свойств в новой шине заметно изменен. На 12–13 % снижено сопротивление качению, а вместе с тем, почти на 5 % улучшены тормозные способности на сухом и мокром покрытиях. На столько же выше износостойкость.

На этой резине машина, хоть и ненамного, но еще реже, чем предшественницы, входит в аквапланирование. Эти самые «ненамного» — шаг вперед. Дело в том, что семь предыдущих моделей семейства и без того заточены на «мокрые» характеристики, и разработчики в каждой очередной модели, повышая уровень сопротивления аквапланированию, приблизили его к пределу.

Видео:Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать

Какая резина лучше низкая или высокая?

Реактивное торможение

Такой прогресс — результат применения инновационных технологий. В состав резины включили весомую порцию силики, а также различные добавки. При увеличении нагрузки блоки протектора расширяются, разрастается пятно контакта шины с асфальтом, что улучшает тормозные свойства и сокращает тормозной путь.

Всякие технические тонкости водителю не обязательно знать, скажем, что в плечевых зонах шины «работает» двухслойный каркас с углом пересечения нитей в 86 градусов, что позволило повысить жесткость шин на кручение. Но тот, кто за рулем, ощутит, насколько четки реакции машины, как точно она управляется, как надежна в критических ситуациях.

Читайте также: Шины toyo 155 70 r13

Масса новой Asimmetric 2 меньше на 7–12 % (в зависимости от размера). Опытные водители знают: это влечет сокращение расхода топлива, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавно.

Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

Летние шины-2011

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Из бункера видно лучше

Теперь о финской резине. Условия испытаний Nokian Hakka Green были так же корректны, более того — регламент тестов содержал оригинальные особенности.

В подземном бункере под трассой установили высокоскоростную цифровую камеру (от 2000 до 30 000 кадров в секунду, в зависимости от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте с налитой в нее жидкостью-индикатором. Автомобиль наезжает на нее — камера фиксирует форму и размеры пятна контакта.

Видео:Какой выбрать размер резины KIA CeedСкачать

Какой выбрать размер резины KIA Ceed

Летние шины

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Leto Shin 5

Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

На сколько с горочки спустился?

Другой пункт программы. Одну из машин поставили на Hakka Green, другую — на шины основного конкурента. Автомобили с выключенным зажиганием по три раза спустили с наклонного подиума. На выведение окончательных оценок такой тест не претендует, тем не менее: машина, обутая в Hakka Green, каждый раз проезжала на 15–20 метров дальше конкурента.

Новый состав резины, как заверили производители, существенно уменьшает сопротивление качению — на 15%, по сравнению с моделью-предшественницей. А вместе с тем, расход топлива — на 3%. Меньше расход — меньше вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, продлевается жизнь покрышек.

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Летние шины-2011

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Колеса с ароматом хвои

Обозреватель «За рулем» Павел Леонов, побывавший на этом тесте, услышал от финнов-хозяев, как следует воспринимать слово Green в названии модели. Речь не о цвете резины, а о ее экологичности. Смесь протектора «замешали» специально для этих шин, ее назвали «полная силика». В состав добавили масло финской сосны (субстанция действительно пахнет хвоей) — оно уменьшает внутреннее трение и тем самым снижает температуру резиновой смеси. Экологи могут спать спокойно: исходный материал для масла получают из отходов бумажного производства.

В продаже появится лишь несколько типоразмеров экологичных шин — от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T, H и V. Рекомендованные розничные цены — от 2180 руб. за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 руб. за 215/55R16.

В очередном номере «За рулем» — более полный, с любопытными подробностями рассказ об испытаниях Nokian Hakka Green.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

Leto Shin 7

Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Ее нет, а деньги экономит

«За рулем» также готовит и материал о шинах, которых пока нет — их только создают в компании Nokian. Наш эксперт побывал на предварительных тестах. У резины не то, что пока нет названия — нет даже протектора и боковин. На испытания выкатили колеса в «одежке» Hakka Green, а из нового — только состав резиновой смеси и пробный вариант корда.

На ощупь прототип жестче, чем шина-конкурент одного из ведущих в мире брендов (организаторы опять-таки дали возможность сравнить). В испытуемые покрышки обули VW Golf. Выяснилось, что руль в сочетании с обновой слегка «пустоват», отчего происходят небольшие задержки реакции при перестроениях. Зато как катятся! При замере выбега с 50 до 0 км/ч в той точке, где машина с шинами конкурента останавливалась, скорость авто с Nokian составляла около 20 км/ч. Выбег финских шин на 80 м больше!

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Летние шины-2011: последние поступления

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Michelin Latitude Cross — для вседорожников

Эта резина универсальная. Она вобрала в себя характеристики, присущие шинам для легковых автомобилей и для широкого спектра внедорожников. рекомендованы они тем, кто 65% времени ездит по дорогам и 35% — по бездорожью.

Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление в движении и при торможении на грунте, каменистой поверхности и на влажной траве (скольжение по которой сравнимо со скольжением по льду). Достигается это благодаря «нарезке» ламелей (как на зимних шинах!) и оптимизированному распределению блоков в плечевой зоне.

В новой Latitude Cross применена резиновая смесь, из которой делают шины для крупногабаритной техники, а для них важнейшая характеристика — устойчивость к повреждениям и истиранию на камнях и гравии. Отсюда у новинки высокие показатели износостойкости. Автовладельцы-эстеты оценят, что шина достаточно хороша по своему акустическому комфорту.

Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

Летние шины-2011

Видео:Каков оптимальный размер колес для Фольксваген Поло и Шкоды Рапид?Скачать

Каков оптимальный размер колес для Фольксваген Поло и Шкоды Рапид?

Michelin Pilot Super Sport — самые быстрые в мире

Эти шины — для суперкаров и доработанных ультраскоростных версий, они приспособлены для езды по дорогам общего пользования и гоночным трассам.

Pilot Super Sport признана самой «быстрой» в мире из серийно выпускающихся шин для дорог общего пользования — таков вывод независимой организации TUV SUD Automotive. Он сделан по результатам тестов шин аналогичного класса пяти ведущих брендов: на Pilot Super Sport достигнуто минимальное время прохождения круга на сухом покрытии. Не менее важны для драйверов и другие показатели (в сравнении с предшествующей моделью Pilot Sport 2):

Читайте также: Давление в шинах для ниссан джук

управляемость (сухое покрытие): на 1,5 сек. быстрее пройдена кольцевая трасса в 2700 м;

управляемость (мокрое покрытие): на 2,5 сек. быстрее пройдена кольцевая трасса в 4100 м;

тормозной путь на сухом покрытии (со 100 км/ч до полной остановки): на 1,5 м короче;

тормозной путь на мокром покрытии (с 80 до 10 км/ч): на 3 м короче;

общий пробег на трассе: на 50% больше пройденных кругов;

общий пробег по дорогам общего пользования: на 10% больше.

При создании модели использованы ноу-хау и опыт, полученные Michelin в крупнейших международных гонках на выносливость, в том числе «24 часа Ле-Ман». Разработка велась при участии Porsche, BMW и Ferrari. В конструкции и материалах использованы технологии, применяемые в авиации и оборонной промышленности. В итоге новая резина Michelin продемонстрировала характеристики, превосходящие показатели, которые требуются более чем при 200 омологациях. Шина удостоена награды Ferrari Technology Award.

Видео:Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать

Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертест

Летние шины-2011

ContiEcoContact 5: плюс экологичность

До сих пор все считали, что невозможно совместить в одной шине такие способности, как короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге и низкое сопротивление качению. Но вот Continental представил ту, в которой эти качества ужились. При более коротком тормозном пути (применение оригинальных полимерных цепей улучшило сцепление на мокрой дороге) сопротивление качению в ней ниже на 20%, на 12% продлена ходимость. Благодаря этому, автомобиль расходует топлива приблизительно на 3% меньше, чем такая же машина с обычными шинами.

С уплощением профиля шины и оптимизации глубины протектора уменьшилась подвижность слоев брекера — это фактор снижения продольного и поперечного скольжения.

Разработчики внесли в конструкцию любопытные элементы. Скажем, вживленный в тело шины особый шнур из твердой смеси добавил ей жесткости и снизил вероятность деформации борта. Использованный новый рецепт резиновой смеси позволил уменьшить толщину материала на боковинах (но в этой зоне шина легко пружинит), а в конечном счете и вес шины.

Чтобы уменьшить деформацию протектора в пятне контакта, специалисты Continental использовали очень тонкие ламели. На мокрой дороге их кромки работают подобно стеклоочистителям — разбивают водную пленку на асфальте и за счет чего укорачивают тормозной путь.

Летние шины-2011

ContiEcoContact 5 имеют широкий спектр применения, компакт-класса до среднего. Планируется, что выпускать их будут в 15 типоразмерах, с посадочным диаметром от 14 ’’ до 16 ’’, с ограничением по скорости до 300 км/ч.

ContiSportContact 5 — для спорткаров и мощных кроссоверов

Этот представитель семейства Conti адресуется владельцам спортивных автомобилей, а также кроссоверов со спортивными повадками. Его эксплуатационные свойства, в сравнении с шиной предыдущего поколения, также стали значительно лучше. С этой резиной на 9% сокращается тормозной путь на мокрой и на сухой дороге, на 10% снижено сопротивление качению, на 13% продлена ходимость. Ключевые преимущества дала новая резиновая смесь.

С ContiSportContact 5 улучшается управляемость автомобиля.

Летние шины-2011

Для легковых автомобилей с диаметром колес 17 и 18 ’’ будет доступна резина с высотой профиля 50–35%, допустимый предел скорости — 300 км/ч. Для кроссоверов с диаметром колес 18, 19 и 20 ’’ предназначены шины с высотой профиля 55–45%, скоростной максимум — также до 300 км/ч.

Viatti — премиум-класс

Эти шины премиум-класса производят в России, но созданы в Европе, а значит, отвечают международным стандартам качества. Объединив в себе превосходные степени безопасности и комфорта, на многочисленных тестах они заслужили самые высокие экспертные оценки.

Изготавливают Viatti по эксклюзивной немецкой технологии, не имеющей аналогов в мире. Но вместе с тем, хорошо адаптированы к условиям использования в России — перепадам температур и невысокому качеству дорог.

Резиновая смесь приготовлена по технологии ViaMIX с использованием 3-D молекул. Она обогащает беговую часть протектора изменяющимися сцепными характеристиками: при снижении температуры среды протектор становится более мягким, при повышении — жестче.

Изогнутые ламели минимизируют неравномерность износа, повышают сцепление, а вместе с тем, снижают шум.

Летние шины-2011

В продажу поступили шины четырех типоразмеров 225/65R17, 235/55R17, 215/65R16 и 245/70R16.

Впрочем, можно исследовать варианты приобретения резины из прошлогодних линеек моделей, о которых мы рассказывали раньше.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток