В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
- До какой температуры можно ездить на летних шинах?
- Порядок эксплуатации летних шин
- При какой температуре надо менять летнюю резину?
- Летние шины Hankook
- 6 лучших летних шин Hankook
- Рейтинг лучших летних шин Hankook
- Hankook Tire Ventus Prime3 K125
- Hankook Tire DynaPro ATM RF10
- Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120
- «Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
- Летняя резина и гололед
- Почему не стоит покупать всесезонные шины
- Что нужно знать перед установкой
- Три раза по четыре
- С шипами или без
- Какой размер выбрать
- Как правильно сэкономить на шинах
- 🎥 Видео
Видео:✅👌Hankook K425 Kinergy Eco ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ДА! ЕСТЬ ХАНКУК КОТОРЫЙ МНЕ НЕ ПОДХОДИТ В 2021ом!Скачать
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Видео:Летние шины HANKOOK VENTUS PRIME 3 K125. Отзыв.Скачать
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
Видео:Hankook Ventus Prime 4 – отзывСкачать
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Читайте также: Датчики давления в шинах автодок
Видео:Hankook Ventus Prime4 K135 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Летние шины Hankook
Рейтинг-2021 года самой лучшей летней резины Hankook (Ханкук) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:Hankook Ventus Prime 4 – обзорСкачать
6 лучших летних шин Hankook
Причина популярности летних покрышек южнокорейской компании Ханкук у российских автолюбителей объяснить нетрудно. Резина привлекает потребителей отличным качеством и приемлемой ценой. В нашем обзоре мы расскажем о лучших летних шинах Hankook, познакомимся с их характеристиками, рассмотрим сильные и слабые стороны.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Рейтинг лучших летних шин Hankook
Резина для лета этой компании из Южной Кореи отличается в меру мягким эластичным компаундом, способным противостоять механическим контактам при движении.
Оригинальный рисунок протектора с многочисленными ламелями одинаково надёжно удерживает автомобиль на мокрой и сухой дороге.
Представляем шины, которые по мнению отечественных водителей лучше всего показали себя летом на автомагистралях.
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Описание шины. Оригинальный рисунок протектора обеспечивает отличную управляемость на сухой и мокрой дороге.
Центральную зону занимают три ребра жёсткости, разделённые глубокими дренажными каналами.
Подобное расположение обеспечивает хорошую курсовую устойчивость в различных скоростных режимах.
Отводы для удаления воды позволяют избежать эффекта аквапланирования.
Широкие плечевые зоны позволяют водителю уверенно проходить повороты, маневрировать.
Повышенное содержания кремниевых добавок в резиновой смеси улучшило ходовые качества модели, увеличило её рабочий ресурс.
Размерность. Такие покрышки выпускаются под диски диаметром 15 – 20 дюйма и с шириной протектора 185 – 245 мм.
Высота боковины составляет 40 – 65% от ширины резины.
Диапазон индексов. Индекс скорости Tire Ventus Prime3 K125: H – 210, V – 240, W – 270 и Y – 300 км/час.
Индекс нагрузки: 82… 106 или 475… 950 кг на колесо.
- Отлично держит дорогу с любым покрытием.
- Предсказуемая управляемость.
- Симпатичный дизайн рисунка протектора.
- Прекрасно балансируется.
Hankook Tire DynaPro ATM RF10
Описание шины. Такими шинами с симметричным рисунком комплектуются кроссоверы и внедорожники.
Характерной особенностью модели является наличие канавок для отвода воды и грязи на бортах шины.
Это позволяет эффективно удалять влагу и грязное месиво из-под колеса при движении по бездорожью, способствует уверенному сцеплению с трассой при вхождении в поворот.
Покрышки Hankook Tire DynaPro ATM RF10 привлекут внимание покупателей агрессивным стильным рисунком.
Всю ширину профиля покрывают расположенные симметрично под углом многочисленные канавки для отвода воды.
Эти шины для движения по бездорожью отличаются особой прочностью боковых частей и усиленным брекером.
В резине установлен стальной и двойной синтетический корды, увеличена также ширина профиля.
Подобные качества дают возможность безопасно двигаться по плохим дорогам, улучшают сцепные свойства.
Размерность. В модельном ряду шины диаметром 15 – 22 дюйма.
Их ширина меняется в зависимости от типоразмера от 195 до 325 мм, высота – от 45 до 85%.
Диапазон индексов. Скоростные индексы модели: Q (160), R (170), S (180), T (190), H (190 км/час).
Индекс нагрузки на одно колесо равен: 96… 127, что составляет 710… 1750 кг на шину.
- Рисунок украшает внешний вид автомобиля.
- Шины не боятся колеи.
- Отлично стартует при подъёме в гору.
- Уверенно цепляет дорогу.
- Резину можно эксплуатировать при минусовых температурах, не дубеет.
Большинство пользователей рекомендуют модель к покупке, считая её идеальной для бездорожья.
Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120
Описание шины. Новое поколение популярной модели отличается специально разработанной для неё инновационной дренажной системой.
Читайте также: Зимние шины с дисками шипованные или нет
Сочетание центральных водоотводных каналов с канавками различной направленности и поперечными прорезями в контактных пятнах плечевых зон позволяет быстро удалить воду из-под шины.
Волнообразная форма канавок также улучшает сцепление автомобиля с дорогой, снижает уровень шума.
Центральное ребро жёсткости позволяет водителю уверенно держать курс двигаясь на разных скоростях.
В этом поколении модели используется новая резиновая смесь, которая отличается от прежних материалов повышенной износостойкостью.
Размерность. Такую шину можно приобрести для дисков 15 – 21 дюймов.
Ширина профиля Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120: 195 – 325 мм, высота бортов: 30 – 60%.
Диапазон индексов. Автомобиль, обутый в такие покрышки, может передвигаться со скоростью 240 (индекс V), 270 (W) и 300 км/час (Y).
Индекс нагрузки на шину: 81… 105, т. е. 462… 965 кг.
- Обеспечивает комфортное движение: резина тихая и мягкая.
- Равнодушна к колее.
- Хорошее сцепление с дорогой.
- Нет аквапланирования.
- Красивый рисунок.
Пользователям нравится такая шина, они её считают лучшей для соотношения цена/качество.
Видео:Летняя резина Hankook Kinergy Eco K425 185/65 R15 опыт эксплуатацииСкачать
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Читайте также: Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля р16 лето
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Goodyear снял - Hankook поставил – отзывСкачать
Hankook Kinergy eco2 (K435) /// обзорСкачать
обзор на летние шины от компании Hankook kinergy eco 2 K435, топ шины среди мосмаркета от корейцевСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
✅🙂Hankook H750 Kinergy 4S2 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ХАНКУК ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА РАБОТУ)))Скачать
Небольшое видео о шумности шин Hankook Ventus prime 4 новинка 2023 ,@Tyredom56Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Отзыв о летней резине Hankook Ventus Prime 3Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Hankook k125 ventus prime 3 vs continental premiumcontact 6 Сравнение/Обзор/Скачать
Hankook Optima k415 - отзывСкачать
Лучшие шины по тестам в сезоне 2024 / Michelin, Continental, Hankook, Yokohama!Скачать