Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
- Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- Как же нужно ехать?
- Что может помочь?
- Микст. Шипы спереди и летняя сзади
- Можно ли хранить летние шины на морозе
- Так можно ли хранить летние шины на морозе
- Где лучше хранить летнюю резину – на морозе или все же в тепле?
- Можно ли хранить резину на морозе без негативных последствий
- Где складировать резину при отсутствии гаража, балкона
- Можно ли ехать на летней резине в минус?
- Что будет если ездить на летней резине в минус?
- Можно ли ездить на летней резине в ноль?
- Можно ли ездить на летней резине если нет снега?
- Можно ли ездить на летней резине в ноябре?
- Можно ли ездить на летней резине при минус 3?
- Можно ли ездить на летней резине в +1?
- Почему летняя резина дубеет?
- Можно ли ездить на летней резине зимой на полном приводе?
- Как ехать на летней резине в гололед?
- Какой штраф за езду на летней резине в зимнее время?
- Когда нужно ставить зимнюю резину?
- Когда надо ставить зимнюю резину?
- Когда надо переходить на зимнюю резину?
- «Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
- Летняя резина и гололед
- Почему не стоит покупать всесезонные шины
- Что нужно знать перед установкой
- Три раза по четыре
- С шипами или без
- Какой размер выбрать
- Как правильно сэкономить на шинах
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
- Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Как же нужно ехать?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Видео:Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Можно ли хранить летние шины на морозе
После наступления первых морозов владельцам автомобилей приходится задумываться о правильном хранении летнего комплекта шин. Здесь могу возникнуть сложности, так как найти место для складирования летней резины в условиях холода намного сложнее, чем в теплое время года.
Читайте также: Из чего сделать шину для заземления
Из-за этого автомобилистов зачастую интересует, можно ли хранить летнюю резину на морозе? Желающие сэкономить утверждают, что метод хранения в холодных помещениях или вне зданий ничем не вредит колесам. Ведь температура их эксплуатации находится в пределах -30…+35 °C, а все остальное – это просто маркетинг. Специалисты шиномонтажных сервисов, опытные водители настаивают на том, что подобный подход снижает износостойкость изделий.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Так можно ли хранить летние шины на морозе
Как правило, подобные вопросы встают особо остро при отсутствии у владельца машины гаража, либо мастерской. В кладовке размещать покрышки не стоит из-за выделяемых ими вредных испарений. От резины исходит специфический запах. Если сложить шинокомплект на лестничной площадке, то начнут жаловаться соседи.
Чтобы понять, где размещать шинокомплект, следует разобраться в рекомендуемых специалистами условиях складирования. Оптимальная температура хранения колес составляет +10…20 °C. Также важно учитывать влажность воздуха. Поблизости не должны находиться обогреватели, вещества, выделяющие токсичные пары.
Складывать покрышки следует таким образом:
- изделия без дисков размещаются вертикально на специальных подставках;
- укомплектованные колеса складываются стопками, либо вешаются на стену;
- сложенные шины рекомендуется накрывать плотной водонепроницаемой тканью.
Следует оградить шины от попадания УФ-излучения, воздействия неблагоприятных атмосферных факторов.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Где лучше хранить летнюю резину – на морозе или все же в тепле?
При отсутствии отапливаемого гаража или мастерской владельцы автомобилей часто складывают покрышки дома. Для этого используется балкон. В случае подобного варианта складирования лоджия должна быть:
- остеклена (желательно теплоизоляционными стеклопакетами);
- утеплена (как правило, при обустройстве теплоизоляции применяют пенопласт, минвату);
- оборудована источником обогрева для поддержания стабильной температуры (наиболее правильным будет сделать теплый пол).
Перед укладкой покрышки необходимо предварительно очистить от загрязнений, в ходе хранения следует периодически убирать с изделий пыль.
Стоит ли это того и есть ли у вас такие помещения? Решайте сами.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Можно ли хранить резину на морозе без негативных последствий
Практика показывает, что складирование шинокомплекта при низкой температуре, либо на улице чревато следующими последствиями:
- растрескиванием изделий, из-за чего колесо во время езды может лопнуть;
- образованием участков с неравномерной структурой в теле шин;
- деформацией покрышек, из-за чего возникают проблемы с обратной установкой, балансировкой.
Колеса, хранящиеся при низкой температуре, становятся менее эластичными, более хрупкими.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Где складировать резину при отсутствии гаража, балкона
В приведенных обстоятельствах у водителей возникает вопрос, можно ли хранить шины на морозе под открытым навесом или прямо на улице? Такой метод противопоказан, поскольку при подобном подходе покрышки будут подвергаться действию повышенной влажности, атмосферных осадков и перепадам температур.
Оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в компании, предоставляющие склад под размещение покрышек. Оптимальный вариант в Москве – компания «Шино-Бокс».
- заключение официального договора;
- возможность забрать шинокомплект в любое удобное время;
- поддержка оптимального микроклимата на складах;
- наличие круглосуточной охраны складских помещений с видеонаблюдением.
Нужно помнить, что хранение летних шин на морозе приводит к лишним тратам и проблемам на дорогах. Потому при необходимости хранения шин зимой лучше обратиться в «Шино-Бокс».
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Можно ли ехать на летней резине в минус?
Расскажем, можно ли ездить на летней резине зимой и как это делать. Современные летние шины не предназначены для эксплуатации при низких температурах. Состав резиновой смеси таков, что шина начинает попросту дубеть при температуре ниже минус 3 — 5°С, а на морозе она и вовсе трескается.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Что будет если ездить на летней резине в минус?
Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Можно ли ездить на летней резине в ноль?
Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Можно ли ездить на летней резине если нет снега?
Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега
Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. … В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом.
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Можно ли ездить на летней резине в ноябре?
Соответственно, летние шины также можно использовать на протяжении 9 месяцев, кроме зимнего периода времени (декабрь, январь, февраль). Правила установлены Техническим регламентом и распространяются на всю страну. Соответственно, по правилам на летней резине можно ездить до 30 ноября.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Можно ли ездить на летней резине при минус 3?
Расскажем, можно ли ездить на летней резине зимой и как это делать. Современные летние шины не предназначены для эксплуатации при низких температурах. Состав резиновой смеси таков, что шина начинает попросту дубеть при температуре ниже минус 3 — 5°С, а на морозе она и вовсе трескается.
Читайте также: Шины 195 75 16с зимние шипованные
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Можно ли ездить на летней резине в +1?
Использовать летние шины можно на протяжении практически всего года, кроме зимних месяцев. Тем не менее, в ГИБДД советуют автомобилистам сменить «резину«, когда на улице ниже +5 градусов.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Почему летняя резина дубеет?
Одним из основных отличий летней резины от зимней является ее степень мягкости резинового состава. У летней она в разы жестче и соответственно при понижении температуры до уровня +7 и ниже она дубеет, что влечет к потере ее свойств, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Можно ли ездить на летней резине зимой на полном приводе?
— Чтобы ездить зимой на «летней» резине, ее обычно приспускают до небольшого давления и оставляют на зиму. … По словам эксперта, авто, имеющие полный привод, на летней резине зимой, конечно, могут сохранять динамику, но при торможении такая машина будет скользить «как корова на льду».
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как ехать на летней резине в гололед?
Надо двигаться «медленно и печально», в правом ряду, с большим интервалом до впереди идущей машины. Дело в том, что при отрицательной температуре за бортом ваша замечательная летняя резина превращается, фактически, в некую разновидность пластмассы. Тормозить она будет гораздо хуже чем зимние колеса соседей по потоку.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Какой штраф за езду на летней резине в зимнее время?
Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Когда нужно ставить зимнюю резину?
По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Когда надо ставить зимнюю резину?
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Когда надо переходить на зимнюю резину?
Автомобилистам следует переходить на зимнюю резину, если температура воздуха начинает колебаться от 7 до 4 градусов тепла.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Читайте также: Из шин делают бензин
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле