Летние шины с асимметричным протектором

Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.

Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.

Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля

У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.

Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.

Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Популярные модели шин

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней

Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.

Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.

В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Достоинства асимметричных автошин

Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.

Большинство производителей добавляют в преимущества:

  • курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
  • повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
  • улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
  • универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.

Читайте также: Давление в шинах isuzu nqr 75

Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.

Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать

Асимметричные и направленные шины

Значение маркировки асимметричных автошин

На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.

На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:

  • Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
  • Outside— обозначают внешнюю часть.

На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.

Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.

Видео:Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать

Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙ

Как правильно установить шину с асимметричным рисунком

«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:

  • откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
  • демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
  • выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
  • заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
  • ставим диск на место, затягиваем болты;
  • переходим к следующему колесу.

Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

Читайте также: Летние шины с наименьшим сопротивлением качению

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

Как устанавливать асимметричные шины?

Лучшие шины с асимметричным рисунком протектора. Рейтинг

Лучшие летние асимметричные шины

Лучшие зимние асимметричные шины

Летние шины с асимметричным протектором

Свою эффективность шины с асимметричным рисунком доказали в автоспорте. После этого данная технология была применена и в области «гражданских» покрышек. Такая резина эффективна в маневрировании, лучше держит дорогу. Выявить лучших представителей серии сложно. Лидирующие позиции определяли тестами ADAC, AMuS, Auto Bild. Учитывался и спрос на конкретные шин среди обычных потребителей.

Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать

Как выбрать летние шины по рисунку протектора

Лучшие летние асимметричные шины

В рейтинге изначально прошла строгая дифференциация на сезонность. Летние типы резины испытывались на сухом и мокром асфальте, оценивалось время разгона, скорость прогрева и другие ездовые параметры. Не забыли в тесте уделить внимание комфорту.

#1 Michelin Primecy 3

Летние шины с асимметричным протектором

По многим параметрам шины показали поистине выдающиеся результаты. Управляемость улучшил специфический компаунд. Резина характеризуется высоким поперечным сцеплением как с сухим, так и с мокрым асфальтом. Покрышки надежны при наборе скорости, не уводят авто в занос. Дополнительный плюс заключается и в стабильности свойств при износе, долговечности. Главные плюсы:

  • срок службы;
  • скорость отвода воды;
  • общие динамические характеристики.

#2 Continental ContiPremiumContact 5

Летние шины с асимметричным протектором

Достойный конкурент французу родом из Германии. Трехмерные канавки быстро удаляют лишнюю воду. Машину не заносит в стороны даже при проведении резких экстренных разворотов. Отдельно отметили шуструю реакцию на команды руля. Это придало дополнительную динамичность движению. Проведение поворотов максимально точное и уверенное. Среди всего сегмента именно Continental смог показать наиболее короткий тормозной путь.

Достоинства:

  • динамика;
  • качество сцепления с дорогой;
  • плавность набора скорости;
  • минимальный риск аквапланирования.
  • расходуют много топлива;
  • велика вероятность разрыва при попадании в яму на скорости.

#3 Bridgestone Turanza T001

Летние шины с асимметричным протектором

Специфический компаунд покрышек обеспечивает хороший набор скорости. Авто по трассе идет динамично, полностью слушается приказов руля. Центр шины более жесткий. В итоге на дороге не наблюдается крена в стороны. Машина едет плавно, при торможении не виляет. Длина тормозного пути великовата, но итоговые значения вполне приемлемы. Отличительная черта — распределение внешней нагрузки по протектору. В итоге износ резины наступает равномернее. В салоне гула и тряски нет. Главные плюсы:

#4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Летние шины с асимметричным протектором

Главным минусом этих шин назван тормозной путь. Эксперты ожидали от «американца» меньших значений. Также недостатком можно считать и быстрый износ. Сама резина стоит довольно дорого, поэтому в итоге владеть ею накладно. Остальные ходовые параметры хорошие. Шины быстро удаляют влагу, обеспечивают уверенную боковую сцепку с дорогой. Отклик на руль по-спортивному быстрый. Четкость маневрирования не оставила равнодушным ни в ADAC, ни в AmuS.

Достоинства:

  • отвод воды;
  • сцепление с мокрой дорогой.
  • общая цена владения (износ-стоимость резины).

#5 Hankook Ventus Prime 3 K125

Летние шины с асимметричным протектором

В сухую погоду резина показала выдающиеся результаты. Покрышки уверенно набирали скорость, надежно маневрировали, тормозили. При заезде на мокрую дорогу управляемость заметно снижалась. Сами шины начинали вилять, кренили машину в бок. Езда по прямой сопровождалась периодической корректировкой. На большой скорости по лужам автомобиль просто терял дорогу.

Читайте также: Как распилить автомобильную шину

Достоинства:

  • динамика на сухой поверхности;
  • долговечность.
  • откровенно плохая для мокрого асфальта.

Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Лучшие зимние асимметричные шины

Вообще применение асимметрии в построении зимних покрышек — тенденция новая. Сейчас ею воспользовались в основном при построении фрикционных моделей. Надежность образцов определялась при воспроизводимых погодных условиях. Это позволило исключить пресловутый человеческий фактор.

#1 Continental ContiVicingContact 6

Летние шины с асимметричным протектором

Высокая мягкость резины позволяет существенно улучшить надежность покрышки в мороз. Крупные блоки, направленные к дороге под острым углом, значительно облегчают движение автомобиля в снегу. Шины гребут уверенно, помогают преодолеть даже большие сугробы. На удивление колеса продемонстрировали и хорошее торможение на льду. По качеству маневрирования претензии небольшие, сносы в стороны не критичны.

Достоинства:

  • надежность на снегу;
  • уверенное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • износостойкость.
  • увеличенное потребление топлива.

#2 Yokohama Ice Guard IG50

Летние шины с асимметричным протектором

Резина отличается высоким качеством маневра. Даже экстренный разворот проходит уверенно. Четкая реакция на руль. В редких случаях при резкой остановке авто «виляет» задом. При тестировании ADAC выделили главную проблему — скорость отвода воды. Невысокие сугробы преодолевает вполне надежно, однако, в остальных случаях буксует.

Достоинства:

  • курсовая стабильность на асфальте;
  • долговечность.
  • отвод воды;
  • надежность при езде по льду.

#3 Bridgestone Blizzak VRX

Летние шины с асимметричным протектором

Основное преимущество, выделенное в ходе тестирования — четкое следование курсу на снегу. Проходимость оставляет желать лучшего. Сугробы средней высоты практически непреодолимы. Боковая сцепка ненадежная, на льду легко уводит в бок. При тестировании выявился и высокий расход топлива. Уже после 60 км/ч резина показала свою прожорливость. На асфальте поведение нормальное (как на сухом, так и на мокром).

Достоинства:

  • поведение на льду;
  • проходимость;
  • маневренность;
  • расход топлива.

#4 Gislaved Soft Frost 200

Летние шины с асимметричным протектором

Надежные и производительные для снега покрышки. Резина отличается уверенной ходимостью, качеством поперечного сцепления. Достаточно надежно ведет себя и на асфальте, но при увеличении скорости может немного кренить. На льду тормозные параметры оставляют желать лучшего. Ламели по блокам повышают жесткость системы, однако, полностью скольжения избежать невозможно.

Достоинства:

  • езда по асфальту;
  • ходимость в снег.
  • нестабильное поведение на дороге в слякоть;
  • скольжение на льду.

#5 Bridgestone Blizzak Revo

Летние шины с асимметричным протектором

В массовой продаже покрышки уже довольно давно. Спрос на резину этого класса вполне уверенный. На асфальте липучки едут надежно на любых скоростях. При разгоне дорогу держат стабильно. Массивное внешнее плечо «работает» в повороте эффективно, позволяет быстрее тормозить. Однако, резких маневров лучше избегать. Вероятен крен по сторонам. Также важно исключить и частые выезды на лед. При смене покрытий шины ведут себя неадекватно.

Достоинства:

  • качество маневров;
  • поведение на асфальте.
  • на льду уходят в занос;
  • большой расход топлива.

В рейтинг именно зимних асимметричных шин премиальные модели и середняки попали неслучайно. Просто при тестировании были выбраны самые популярные шины класса. Также намеренно были исключена шипованная резина. Это поставило всех участников теста в одинаковые условия.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать

    Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

    КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать

    КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.

    Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

    Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

    Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

    Направленные шины: а если «против шерсти»?

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    Ассиметричные шины - как ставить? Академия PirelliСкачать

    Ассиметричные шины - как ставить? Академия Pirelli

    Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать

    Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток