Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.
Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.
- Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
- Популярные модели шин
- Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
- Достоинства асимметричных автошин
- Значение маркировки асимметричных автошин
- Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
- Лучшие шины с асимметричным рисунком протектора. Рейтинг
- Лучшие летние асимметричные шины
- Лучшие зимние асимметричные шины
- Лучшие летние асимметричные шины
- #1 Michelin Primecy 3
- #2 Continental ContiPremiumContact 5
- #3 Bridgestone Turanza T001
- #4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- #5 Hankook Ventus Prime 3 K125
- Лучшие зимние асимметричные шины
- #1 Continental ContiVicingContact 6
- #2 Yokohama Ice Guard IG50
- #3 Bridgestone Blizzak VRX
- #4 Gislaved Soft Frost 200
- #5 Bridgestone Blizzak Revo
- 📺 Видео
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.
Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.
Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Популярные модели шин
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.
Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.
В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Достоинства асимметричных автошин
Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.
Большинство производителей добавляют в преимущества:
- курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
- повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
- улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
- универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.
Читайте также: Давление в шинах isuzu nqr 75
Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.
Видео:Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать
Значение маркировки асимметричных автошин
На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.
На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:
- Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
- Outside— обозначают внешнюю часть.
На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.
Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:
- откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
- демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
- выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
- заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
- ставим диск на место, затягиваем болты;
- переходим к следующему колесу.
Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
Читайте также: Летние шины с наименьшим сопротивлением качению
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Лучшие шины с асимметричным рисунком протектора. Рейтинг
Лучшие летние асимметричные шины
Лучшие зимние асимметричные шины
Свою эффективность шины с асимметричным рисунком доказали в автоспорте. После этого данная технология была применена и в области «гражданских» покрышек. Такая резина эффективна в маневрировании, лучше держит дорогу. Выявить лучших представителей серии сложно. Лидирующие позиции определяли тестами ADAC, AMuS, Auto Bild. Учитывался и спрос на конкретные шин среди обычных потребителей.
Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Лучшие летние асимметричные шины
В рейтинге изначально прошла строгая дифференциация на сезонность. Летние типы резины испытывались на сухом и мокром асфальте, оценивалось время разгона, скорость прогрева и другие ездовые параметры. Не забыли в тесте уделить внимание комфорту.
#1 Michelin Primecy 3
По многим параметрам шины показали поистине выдающиеся результаты. Управляемость улучшил специфический компаунд. Резина характеризуется высоким поперечным сцеплением как с сухим, так и с мокрым асфальтом. Покрышки надежны при наборе скорости, не уводят авто в занос. Дополнительный плюс заключается и в стабильности свойств при износе, долговечности. Главные плюсы:
- срок службы;
- скорость отвода воды;
- общие динамические характеристики.
#2 Continental ContiPremiumContact 5
Достойный конкурент французу родом из Германии. Трехмерные канавки быстро удаляют лишнюю воду. Машину не заносит в стороны даже при проведении резких экстренных разворотов. Отдельно отметили шуструю реакцию на команды руля. Это придало дополнительную динамичность движению. Проведение поворотов максимально точное и уверенное. Среди всего сегмента именно Continental смог показать наиболее короткий тормозной путь.
Достоинства:
- динамика;
- качество сцепления с дорогой;
- плавность набора скорости;
- минимальный риск аквапланирования.
- расходуют много топлива;
- велика вероятность разрыва при попадании в яму на скорости.
#3 Bridgestone Turanza T001
Специфический компаунд покрышек обеспечивает хороший набор скорости. Авто по трассе идет динамично, полностью слушается приказов руля. Центр шины более жесткий. В итоге на дороге не наблюдается крена в стороны. Машина едет плавно, при торможении не виляет. Длина тормозного пути великовата, но итоговые значения вполне приемлемы. Отличительная черта — распределение внешней нагрузки по протектору. В итоге износ резины наступает равномернее. В салоне гула и тряски нет. Главные плюсы:
#4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Главным минусом этих шин назван тормозной путь. Эксперты ожидали от «американца» меньших значений. Также недостатком можно считать и быстрый износ. Сама резина стоит довольно дорого, поэтому в итоге владеть ею накладно. Остальные ходовые параметры хорошие. Шины быстро удаляют влагу, обеспечивают уверенную боковую сцепку с дорогой. Отклик на руль по-спортивному быстрый. Четкость маневрирования не оставила равнодушным ни в ADAC, ни в AmuS.
Достоинства:
- отвод воды;
- сцепление с мокрой дорогой.
- общая цена владения (износ-стоимость резины).
#5 Hankook Ventus Prime 3 K125
В сухую погоду резина показала выдающиеся результаты. Покрышки уверенно набирали скорость, надежно маневрировали, тормозили. При заезде на мокрую дорогу управляемость заметно снижалась. Сами шины начинали вилять, кренили машину в бок. Езда по прямой сопровождалась периодической корректировкой. На большой скорости по лужам автомобиль просто терял дорогу.
Читайте также: Как распилить автомобильную шину
Достоинства:
- динамика на сухой поверхности;
- долговечность.
- откровенно плохая для мокрого асфальта.
Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Лучшие зимние асимметричные шины
Вообще применение асимметрии в построении зимних покрышек — тенденция новая. Сейчас ею воспользовались в основном при построении фрикционных моделей. Надежность образцов определялась при воспроизводимых погодных условиях. Это позволило исключить пресловутый человеческий фактор.
#1 Continental ContiVicingContact 6
Высокая мягкость резины позволяет существенно улучшить надежность покрышки в мороз. Крупные блоки, направленные к дороге под острым углом, значительно облегчают движение автомобиля в снегу. Шины гребут уверенно, помогают преодолеть даже большие сугробы. На удивление колеса продемонстрировали и хорошее торможение на льду. По качеству маневрирования претензии небольшие, сносы в стороны не критичны.
Достоинства:
- надежность на снегу;
- уверенное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
- износостойкость.
- увеличенное потребление топлива.
#2 Yokohama Ice Guard IG50
Резина отличается высоким качеством маневра. Даже экстренный разворот проходит уверенно. Четкая реакция на руль. В редких случаях при резкой остановке авто «виляет» задом. При тестировании ADAC выделили главную проблему — скорость отвода воды. Невысокие сугробы преодолевает вполне надежно, однако, в остальных случаях буксует.
Достоинства:
- курсовая стабильность на асфальте;
- долговечность.
- отвод воды;
- надежность при езде по льду.
#3 Bridgestone Blizzak VRX
Основное преимущество, выделенное в ходе тестирования — четкое следование курсу на снегу. Проходимость оставляет желать лучшего. Сугробы средней высоты практически непреодолимы. Боковая сцепка ненадежная, на льду легко уводит в бок. При тестировании выявился и высокий расход топлива. Уже после 60 км/ч резина показала свою прожорливость. На асфальте поведение нормальное (как на сухом, так и на мокром).
Достоинства:
- поведение на льду;
- проходимость;
- маневренность;
- расход топлива.
#4 Gislaved Soft Frost 200
Надежные и производительные для снега покрышки. Резина отличается уверенной ходимостью, качеством поперечного сцепления. Достаточно надежно ведет себя и на асфальте, но при увеличении скорости может немного кренить. На льду тормозные параметры оставляют желать лучшего. Ламели по блокам повышают жесткость системы, однако, полностью скольжения избежать невозможно.
Достоинства:
- езда по асфальту;
- ходимость в снег.
- нестабильное поведение на дороге в слякоть;
- скольжение на льду.
#5 Bridgestone Blizzak Revo
В массовой продаже покрышки уже довольно давно. Спрос на резину этого класса вполне уверенный. На асфальте липучки едут надежно на любых скоростях. При разгоне дорогу держат стабильно. Массивное внешнее плечо «работает» в повороте эффективно, позволяет быстрее тормозить. Однако, резких маневров лучше избегать. Вероятен крен по сторонам. Также важно исключить и частые выезды на лед. При смене покрытий шины ведут себя неадекватно.
Достоинства:
- качество маневров;
- поведение на асфальте.
- на льду уходят в занос;
- большой расход топлива.
В рейтинг именно зимних асимметричных шин премиальные модели и середняки попали неслучайно. Просто при тестировании были выбраны самые популярные шины класса. Также намеренно были исключена шипованная резина. Это поставило всех участников теста в одинаковые условия.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Ассиметричные шины - как ставить? Академия PirelliСкачать
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать