При выборе автомобильных шин один из главных критериев, на которые следует ориентироваться – сезонность. На протекторный рисунок покрышки, являющийся несомненным плюсом, водители часто обращают внимание в последнюю очередь, отдавая предпочтение ценовому фактору.
Асимметричный рисунок протектора один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.
- Что такое асимметричный рисунок протектора
- Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки
- В чем различие рисунков
- Установка шин с асимметричным рисунком
- Установка асимметричных шин
- Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
- Популярные модели шин
- Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
- Достоинства асимметричных автошин
- Значение маркировки асимметричных автошин
- Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
- Лучшие шины с асимметричным рисунком протектора. Рейтинг
- Лучшие летние асимметричные шины
- Лучшие зимние асимметричные шины
- Лучшие летние асимметричные шины
- #1 Michelin Primecy 3
- #2 Continental ContiPremiumContact 5
- #3 Bridgestone Turanza T001
- #4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- #5 Hankook Ventus Prime 3 K125
- Лучшие зимние асимметричные шины
- #1 Continental ContiVicingContact 6
- #2 Yokohama Ice Guard IG50
- #3 Bridgestone Blizzak VRX
- #4 Gislaved Soft Frost 200
- #5 Bridgestone Blizzak Revo
- 🎥 Видео
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Что такое асимметричный рисунок протектора
Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.
Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.
Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки
Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:
- тип авто;
- стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
- особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
- регулярность использования (круглогодичная, сезонная).
К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.
Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
В чем различие рисунков
Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.
Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.
Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Установка шин с асимметричным рисунком
Шины с ассиметричным рисунком согласно международным стандартам соответствующим образом промаркированы. На одной стороне покрышки можно увидеть надпись “Outside”. Это значит, что собранное колесо монтируется таким образом, чтобы после установки на авто надпись читалась с внешней стороны. Соответственно, обозначение “Inside” должно располагаться изнутри. У тех, кто ориентируется на эти обозначения, вопрос как ставить асимметричный рисунок протектора, возникает очень редко.
Особая направленность не значит, что шины с асимметричным рисунком протектора категорически нельзя устанавливать иначе. Но при неправильно сориентированных колесах производитель не рекомендует двигаться со скоростью более 80 км/ч. Также в этом случае заявленные технические свойства резины не будут использоваться в полном объеме.
Установка шины с асимметричным рисунком протектора в обязательном порядке требует проведения балансировочных работ при снятом колесе, а по возможности – и на автомобиле. Если регулировка проводится на современном лазерном станке, по последнюю процедуру можно исключить.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Установка асимметричных шин
Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.
Читайте также: Зимняя шина petlas explero winter w671 215 55r18 95h
Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.
Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.
Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Популярные модели шин
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.
Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.
В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.
Видео:Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать
Достоинства асимметричных автошин
Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.
Большинство производителей добавляют в преимущества:
- курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
- повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
- улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
- универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.
Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Значение маркировки асимметричных автошин
На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.
На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:
- Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
- Outside— обозначают внешнюю часть.
На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.
Читайте также: Чарли шин фильмография комедии
Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.
Видео:Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:
- откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
- демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
- выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
- заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
- ставим диск на место, затягиваем болты;
- переходим к следующему колесу.
Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Лучшие шины с асимметричным рисунком протектора. Рейтинг
Лучшие летние асимметричные шины
Лучшие зимние асимметричные шины
Свою эффективность шины с асимметричным рисунком доказали в автоспорте. После этого данная технология была применена и в области «гражданских» покрышек. Такая резина эффективна в маневрировании, лучше держит дорогу. Выявить лучших представителей серии сложно. Лидирующие позиции определяли тестами ADAC, AMuS, Auto Bild. Учитывался и спрос на конкретные шин среди обычных потребителей.
Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Лучшие летние асимметричные шины
В рейтинге изначально прошла строгая дифференциация на сезонность. Летние типы резины испытывались на сухом и мокром асфальте, оценивалось время разгона, скорость прогрева и другие ездовые параметры. Не забыли в тесте уделить внимание комфорту.
#1 Michelin Primecy 3
По многим параметрам шины показали поистине выдающиеся результаты. Управляемость улучшил специфический компаунд. Резина характеризуется высоким поперечным сцеплением как с сухим, так и с мокрым асфальтом. Покрышки надежны при наборе скорости, не уводят авто в занос. Дополнительный плюс заключается и в стабильности свойств при износе, долговечности. Главные плюсы:
- срок службы;
- скорость отвода воды;
- общие динамические характеристики.
#2 Continental ContiPremiumContact 5
Достойный конкурент французу родом из Германии. Трехмерные канавки быстро удаляют лишнюю воду. Машину не заносит в стороны даже при проведении резких экстренных разворотов. Отдельно отметили шуструю реакцию на команды руля. Это придало дополнительную динамичность движению. Проведение поворотов максимально точное и уверенное. Среди всего сегмента именно Continental смог показать наиболее короткий тормозной путь.
Достоинства:
- динамика;
- качество сцепления с дорогой;
- плавность набора скорости;
- минимальный риск аквапланирования.
- расходуют много топлива;
- велика вероятность разрыва при попадании в яму на скорости.
#3 Bridgestone Turanza T001
Специфический компаунд покрышек обеспечивает хороший набор скорости. Авто по трассе идет динамично, полностью слушается приказов руля. Центр шины более жесткий. В итоге на дороге не наблюдается крена в стороны. Машина едет плавно, при торможении не виляет. Длина тормозного пути великовата, но итоговые значения вполне приемлемы. Отличительная черта — распределение внешней нагрузки по протектору. В итоге износ резины наступает равномернее. В салоне гула и тряски нет. Главные плюсы:
Читайте также: Шины китай какие выбрать
#4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Главным минусом этих шин назван тормозной путь. Эксперты ожидали от «американца» меньших значений. Также недостатком можно считать и быстрый износ. Сама резина стоит довольно дорого, поэтому в итоге владеть ею накладно. Остальные ходовые параметры хорошие. Шины быстро удаляют влагу, обеспечивают уверенную боковую сцепку с дорогой. Отклик на руль по-спортивному быстрый. Четкость маневрирования не оставила равнодушным ни в ADAC, ни в AmuS.
Достоинства:
- отвод воды;
- сцепление с мокрой дорогой.
- общая цена владения (износ-стоимость резины).
#5 Hankook Ventus Prime 3 K125
В сухую погоду резина показала выдающиеся результаты. Покрышки уверенно набирали скорость, надежно маневрировали, тормозили. При заезде на мокрую дорогу управляемость заметно снижалась. Сами шины начинали вилять, кренили машину в бок. Езда по прямой сопровождалась периодической корректировкой. На большой скорости по лужам автомобиль просто терял дорогу.
Достоинства:
- динамика на сухой поверхности;
- долговечность.
- откровенно плохая для мокрого асфальта.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Лучшие зимние асимметричные шины
Вообще применение асимметрии в построении зимних покрышек — тенденция новая. Сейчас ею воспользовались в основном при построении фрикционных моделей. Надежность образцов определялась при воспроизводимых погодных условиях. Это позволило исключить пресловутый человеческий фактор.
#1 Continental ContiVicingContact 6
Высокая мягкость резины позволяет существенно улучшить надежность покрышки в мороз. Крупные блоки, направленные к дороге под острым углом, значительно облегчают движение автомобиля в снегу. Шины гребут уверенно, помогают преодолеть даже большие сугробы. На удивление колеса продемонстрировали и хорошее торможение на льду. По качеству маневрирования претензии небольшие, сносы в стороны не критичны.
Достоинства:
- надежность на снегу;
- уверенное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
- износостойкость.
- увеличенное потребление топлива.
#2 Yokohama Ice Guard IG50
Резина отличается высоким качеством маневра. Даже экстренный разворот проходит уверенно. Четкая реакция на руль. В редких случаях при резкой остановке авто «виляет» задом. При тестировании ADAC выделили главную проблему — скорость отвода воды. Невысокие сугробы преодолевает вполне надежно, однако, в остальных случаях буксует.
Достоинства:
- курсовая стабильность на асфальте;
- долговечность.
- отвод воды;
- надежность при езде по льду.
#3 Bridgestone Blizzak VRX
Основное преимущество, выделенное в ходе тестирования — четкое следование курсу на снегу. Проходимость оставляет желать лучшего. Сугробы средней высоты практически непреодолимы. Боковая сцепка ненадежная, на льду легко уводит в бок. При тестировании выявился и высокий расход топлива. Уже после 60 км/ч резина показала свою прожорливость. На асфальте поведение нормальное (как на сухом, так и на мокром).
Достоинства:
- поведение на льду;
- проходимость;
- маневренность;
- расход топлива.
#4 Gislaved Soft Frost 200
Надежные и производительные для снега покрышки. Резина отличается уверенной ходимостью, качеством поперечного сцепления. Достаточно надежно ведет себя и на асфальте, но при увеличении скорости может немного кренить. На льду тормозные параметры оставляют желать лучшего. Ламели по блокам повышают жесткость системы, однако, полностью скольжения избежать невозможно.
Достоинства:
- езда по асфальту;
- ходимость в снег.
- нестабильное поведение на дороге в слякоть;
- скольжение на льду.
#5 Bridgestone Blizzak Revo
В массовой продаже покрышки уже довольно давно. Спрос на резину этого класса вполне уверенный. На асфальте липучки едут надежно на любых скоростях. При разгоне дорогу держат стабильно. Массивное внешнее плечо «работает» в повороте эффективно, позволяет быстрее тормозить. Однако, резких маневров лучше избегать. Вероятен крен по сторонам. Также важно исключить и частые выезды на лед. При смене покрытий шины ведут себя неадекватно.
Достоинства:
- качество маневров;
- поведение на асфальте.
- на льду уходят в занос;
- большой расход топлива.
В рейтинг именно зимних асимметричных шин премиальные модели и середняки попали неслучайно. Просто при тестировании были выбраны самые популярные шины класса. Также намеренно были исключена шипованная резина. Это поставило всех участников теста в одинаковые условия.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
выбор рисунка протектора шиныСкачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать