Летние шины тойо tr1

Асимметрия – признак современности: чем хороши новые спортивные шины Toyo Proxes TR1

Летние шины тойо tr1

Асимметричный рисунок, значительно улучшенные характеристики на мокром дорожном покрытии и при этом высокая стойкость к износу. Toyo представили топовые спортивные шины Proxes TR1, а мы разобрались в их преимуществах.

Шины марки Toyo несколько менее популярны у нас в стране, нежели конкурирующие мировые бренды. Но во всех странах эта марка пользуется заслуженным уважением, и в ее линейке немало удачных моделей. Одной из таких удач стали спортивные шины Proxes T1R, которые оставались на конвейере в течение невероятных пятнадцати лет. Действительно, параметры этих шин оказались настолько хороши, что модель не потребовала замены в течение столь большого срока. Но время неумолимо бежит вперед и только вперед, появляются новые поколения автомобилей, а вместе с этим растут и требования к шинам, которые могли бы в полной мере раскрыть все их возможности. Так что знакомьтесь: на рынок выходит новейшая модель спортивных шин Toyo под названием Proxes TR1. Премьерный показ этой шины состоялся на Essen Motor Show 2018, и в текущем сезоне она появится на стеллажах дилерских центров.

Как и модель-предшественник, шины Proxes TR1 относятся к классу UHP (Ultra High Performance), но вот дизайн их протектора различается самым кардинальным образом. Рисунок T1R можно описать как симметричную «елочку» из массивных, расширяющихся от центра к периферии блоков, с двумя не слишком широкими водоотводными канавками в зоне перехода к плечевой области. Рисунок протектора новых шин полностью асимметричен и тоже чем-то напоминает еловую лапу, только стесанную с одной стороны. Зато водоотводных канавок теперь три: два широких продольных канала расположены ближе к наружной части шины, а еще одна широкая зигзагообразная канавка проходит вдоль внутренней части. Именно в нее впадают стреловидные канавки, отводящие воду из пятна контакта, ну а завершают работу соединяющиеся с ней открытые канавки, пересекающие внутреннюю плечевую зону.

Летние шины тойо tr1

Летние шины тойо tr1

Такой дизайн должен радикально улучшить сцепление с мокрым асфальтом и обеспечить отвод воды из пятна контакта, а значит – эффективно противодействовать аквапланированию. А вот наружные плечевые блоки образованы клиновидными канавками, которые тем не менее отделены от продольной водоотводной канавки. В результате образуется некое ребро протектора высокой жесткости, а вся конструкция обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость в поворотах как на мокрой, так и на сухой дороге.

В принципе, асимметричный рисунок протектора дает немало плюсов в плане управляемости, поскольку внутренние и внешние блоки работают по-разному. Почему же такой подход к разработке протектора встречается относительно редко? Дело в том, что покупателю, решившему оснастить автомобиль шинами такого типа, нужно проявить определенную внимательность.

Главное – проследить, чтобы шиномонтажники при установке ничего не перепутали. Шины Proxes TR1 имеют хоть и ассиметричный, но ненаправленный рисунок. Соответственно, самое важное – соблюдать правильное положение относительно оси автомобиля: широкие канавки должны быть расположены с наружной стороны, зигзагообразная канавка – с внутренней. Ну а то, что стреловидные водоотводные канавки с одной стороны будут направлены по ходу движения, а с другой – против, совершенно не мешает эффективному удалению воды из пятна контакта и не влияет на траекторную устойчивость. По крайней мере, инженеры Toyo утверждают, что все обстоит именно так. А еще для любых скоростных шин очень важно определить момент, когда они уже отработали свой ресурс и их пора отправлять на утилизацию. Вовремя засечь этот момент поможет уникальный индикатор износа, расположенный на ребре, отделяющем две продольные канавки, и позволяющий с высокой точностью визуально определить степень износа. Индикатор представляет собой полоску с пятью звездочками, и исчезновение каждой из звездочек означает примерно минус 20% от высоты блоков протектора. В зависимости от размера покрышки высота блоков составляет от 7,9 до 8,5 мм.

Читайте также: Как определить что это всесезонная шина

Летние шины тойо tr1

Даже самые фанатичные поклонники скорости хотят, чтобы их движение по городским улицам и междугородним трассам было не только быстрым, но и комфортным, ну а за это отвечает конструкция шины и ее материалы. Новый состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Proxes TR1, разработан с помощью собственной технологии, получившей название Nano Balance. Эта технология позволяет анализировать свойства резиновой смеси на наноуровне и смешивать компоненты с максимальной точностью, добиваясь тем самым максимально высоких характеристик. В состав смеси входят сверхактивные полимеры, специальные полимеры, повышающие износостойкость, диоксид кремния и технический углерод. Конструкторы Toyo не зря уделили особое внимание улучшению «мокрых» характеристик по сравнению с предшествующей моделью: новый рисунок протектора в сочетании с применением усовершенствованной резиновой смеси позволил уменьшить тормозной путь на мокром покрытии на 16% и снизить сопротивление качению на 10%.

Наконец, конструкция шины Proxes TR1. Она разработана с помощью технологии T-mode, то есть в процессе разработки и в ходе испытаний широко использовалось компьютерное моделирование. Конструкция оптимизирована для наилучшей управляемости и курсовой устойчивости. Два слоя прочного металлического корда с высокой прочностью на растяжение и верхний слой брекера с нитями спирального плетения, с усилением в плечевых зонах, улучшает управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также курсовую устойчивость. Более высокий (по сравнению с предшествующей моделью), заходящий в плечевую зону подворот металлического каркаса в зоне боковины и сверхпрочное бортовое кольцо дают прямой отклик на каждый поворот руля, надежность и большой срок службы шины.

Летние шины тойо tr1

Есть и еще один очень важный момент. Шины Toyo Proxes TR1 производят на заводах компании в Малайзии и Японии (из 57 возможных типоразмеров 19 производят в Японии и 38 2– в Малайзии), где внедрена технология ATOM (Advanced Tyre Operations Module). В рамках этой технологии протекторный слой, например, наматывается из тонкой резиновой ленты, виток за витком выходящей прямо из экструдера. В результате сырая резина схватывается в практически однородную массу, без поперечных стыков, в результате чего шины, произведенные по технологии ATOM, требуют при шиномонтаже в три-четыре раза меньшего количества балансировочных грузиков.

Напоследок уточним, что шины Proxes TR1 (как и вся продукция Toyo Tires) относятся к средней ценовой категории и подойдут для широкого ряда моделей ведущих автомобильных брендов: на российском рынке шины будут представлены в 57 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов.

Видео:Toyo Proxes TR1 обзор, итоги летнего сезонаСкачать

Toyo Proxes TR1 обзор, итоги летнего сезона

Отзывы о шинах Toyo Proxes TR1 22

Видео:Toyo Proxes TR1 /// отзывСкачать

Toyo Proxes TR1 /// отзыв

Статистика отзывов на шины Toyo Proxes TR1

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Toyo Proxes TR1 пользователями сайта: 4.47 из 5
  • Количество отзывов на шины Toyo Proxes TR1 : 22 шт.
  • Место в рейтинге: 310
  • Место в рейтинге (летние): 181

Оценки шин Toyo Proxes TR1 по месяцам

Шумахер на цивике. Ты про какую резину пишешь отзыв. Как ты можешь 4 года ездить на TR1, когда она год существует на рынке. И то, продавалась в Украине, а в России только начала продаваться. Как вы достали со своими дилетантскими отзывами.

Пишу просто свои ощущения от новых шин. Не могу сравнивать их с другими новыми иной марки, так как не занимаюсь тестами, а просто описываю ощущения.

На этих шинах машина стала: мягче, тише, руль стал легче. Во время дождя ведёт себя отлично и самое главное довелось испытать на скорости около 80 км/ч в достаточно глубоких лужах. Никого удара и увода в сторону. Беря во внимание стоимость шин, считаю покупку выгодным и удачным приобретением!

Читайте также: Не держится давление в шинах

Спасибо всем сотрудникам Мосавтошина, с кем контактировал. Магазин топ!))

Товар куплен в Мосавтошине

Хорошие шины. Тоя и не премиум бренд и не отстойный китай-выше среднего. Если хотите качественную и не дорогую резю-берите не думая! Боковина у них пуленепробиваемая.

Товар куплен в Мосавтошине

итак , отгонял уже на шинах 2000+ и что могу сказать, вольво s60 249 сил, трасса — прекрасно, что ускорения в пол что торможение, повороты на скорости — прекрасно. Дождь, хорошо и уверенно на руле ( не летал по платке еще в дождь тут не могу сказать поэтому «прекрасно») травапесок — не забивается и норм гребет, не скользит. Из минусов, мне кажется она на 2-3 сезона, с моей мощью . надеюсь на 3 хватит)

Товар куплен в Мосавтошине

Брал в марте, размер 195/55 R16, а/м Lada Vesta седан. Шины отличные, дорогу держат шикарно. В повороты, в которые раньше заходил на 60 км/ч, сейчас могу зайти на 80 где-то, отличные тормозные характеристики и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге, аквапланирования на гражданских скоростях почти нет. Но всё вышеописанное справедливо только при температурах выше +15 градусов, при более низких нормальное торможение появляется только после минимального прогрева. Очень красивый протектор, классно смотрится на авто. Основной минус — ощутимо шумная, даже после Pirelli Cinturato P1 Verde 185/65 R15, которая стояла ранее. Если пофиг на шум, как мне — можно брать смело.

Видео:TOYO Proxes TR1 /// обзорСкачать

TOYO Proxes TR1 /// обзор

Тест летних шин Toyo Proxes TR1: как совместить несовместимое

«Тише, тише! Начинай тормозить!» Сидящий слева инструктор явно перестраховывался, вероятно, вспоминая лишь начало фразы классика, говорившего, что жизнь даётся человеку один раз. Да и знаком ли он с творчеством Николая Островского? Впрочем, в любом случае понять его можно. Но у меня была другая задача — постараться раскрыть потенциал Toyo Proxes TR1.

Летние шины тойо tr1

Сразу предвижу ряд вопросов. Первый — почему инструктор слева? Здесь всё просто: тест проходил в Малайзии, стране с левосторонним движением. Там располагается и один из самых современных заводов компании Toyo. Беспокойство того самого инструктора тоже можно объяснить — проверить состоятельность Proxes TR1 было предложено на автодроме Сепанг, трассе, много лет принимавшей этапы «Формулы-1» и в полной мере располагающей к активному вождению. Что же касается самой новинки, интерес к ней у меня был действительно особый — во-первых, оригинальный рисунок протектора, во-вторых, по словам самих разработчиков Proxes TR1, эту шину одинаково успешно можно использовать и в гражданской жизни, и на треке. Последнее, согласитесь, подчас сродни конфликту интересов.

Летние шины тойо tr1Летние шины тойо tr1Два слоя металлокордного брекера, брекер с нитями корда спирального плетения, сверхпрочное бортовое кольцо. Конструкция TR1 ориентирована на отточенную управляемость.

Рисунок протектора Proxes TR1 (не путать с названием модели Proxes T1R) асимметричный, ненаправленный. Кстати, эта самая ненаправленность вызвала немало дебатов с инженерами Toyo. А вот гены той самой Proxes T1R в дизайне новинки всё же присутствуют — внутренняя часть шины повторяет половину рисунка протектора Proxes T1R, а внешняя — часть дизайна модели Proxes Sport. Если всё «соединить воедино», то получится функциональный рисунок с элементами, чётко отвечающими за «сухое» и «мокрое» сцепление. Массивные жёсткие плечевые зоны и монолитное ребро во внешней части не оставляют сомнений в возможности быстро и безопасно проходить повороты. Продольные канавки внешней части призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, повышая сопротивляемость шины аквапланированию, а зигзагообразная канавка с открытыми поперечными «каналами» выполняет свою долю ответственности за сцепление на мокрой дороге. Улучшают управляемость на мокром покрытии и длинные стреловидные канавки. Но вот что стало предметом продолжительной дискуссии с разработчиками. На боковину шины нанесены надписи «Inside» и «Outside», и если установить шины в соответствии с ними, то на одной оси «стрелы» левой шины будут направлены в одну сторону, а правой — в другую. На сухом покрытии диссонанса в управляемости это решение не вызовет, а как же на мокрой дороге? С правой стороны автомобиля на водяную плёнку в пятне контакта наезжает узкая часть стреловидных канавок, с левой — широкая… Неужели в этом случае сцепление правого и левого колёс будет одинаковым? Перевод с английского на японский, затем обратно, новые вопросы с тем же алгоритмом… В результате разработчики Proxes TR1 заверили: и расчёты, и результаты 3D-моделирования, и многочисленные как лабораторные, так и реальные испытания подтвердили — как на сухом, так и на мокром покрытии протектор работает безупречно. Да ещё и применение совершенно новой резиновой смеси с оптимальными, если не сказать идеальными, пропорциями натурального каучука, сверхактивных полимеров и диоксида кремния позволило, помимо инноваций в дизайне протектора, улучшить сцепление шины на мокрой дороге. К примеру, тормозной путь на мокрой дороге у T1R в сравнении с TR1 на 16 % короче. Разумеется, без всяких боковых уводов — и на левом, и на правом колесе протектор работает абсолютно симметрично.

Читайте также: Как работают шины низкого давления

Летние шины тойо tr1

И правая, и левая «разнонаправленные» шины одинаково эффективно отводят воду и в продольном, и в поперечном направлениях.

К сожалению, в должной мере убедиться как в стойкости Proxes TR1 к аквапланированию, так и в управляемости и торможению на мокрой поверхности не удалось. Температура воздуха на треке превышала 30 градусов, и струя воды из брандспойта на участке, имитирующем мокрую дорогу, испарялась, не достигнув асфальта. Так что пришлось оценивать торможение и управляемость на «слегка подмоченном» покрытии, а в остальном поверить на слово инженерам Toyo. Впрочем, сомневаться в их откровенности нет никаких оснований. Зато езда по треку на автомобилях, обутых в Proxes TR1, доставила огромное удовольствие. Даже несмотря на то, что с левого сиденья то и дело раздавалось: «Slower! Slower! Brakes!». Кстати, на втором и третьем кругах по треку Сепанг количество предостережений значительно сократилось — возможно, что инструктор и сам уверовал в безграничный уровень сцепления этих шин. Во всяком случае, ни на одном из поворотов трассы не удалось услышать характерного свиста, говорящего о том, что предел сцепления шин с дорогой превышен. Зато инструктор на упражнении «переставка» сам провоцировал на то, чтобы попытаться поменять коридоры на как можно большей скорости — мол, ограничивают площадку конусы, а это лишь бездушные предметы. Но и здесь Proxes TR1 продемонстрировали высочайший потенциал с точки зрения сцепления и управляемости. Ни один из конусов не пострадал…

Летние шины тойо tr1Индикатор износа: остались 4 звёздочки — износ 20 %, 2 звёздочки — 80 %. Летние шины тойо tr1Слева модель T1R, справа — TR1. Улучшения достигнуты почти по всем характеристикам, но наиболее значимые — управляемость и торможение на мокром покрытии и сопротивление качению.

Несмотря на капризы погоды, уже совсем скоро настанет время сезонной замены шин. И лично я с большим интересом посматриваю на Toyo Proxes TR1, дебют которых на российском рынке состоялся нынешней весной. Знакомство с этим продуктом хотелось бы продолжить, так как в полной мере раскрыть потенциал этих шин не удалось даже на автодроме Сепанг.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Toyo Proxes TR1.ТОПовая летняя шина?Или как обычно?Скачать

    Toyo Proxes TR1.ТОПовая летняя шина?Или как обычно?

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вожденияСкачать

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения

    Обзор летней шины Toyo Proxes TR1 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Toyo Proxes TR1 ● Автосеть ●

    Обзор летних шин TOYO PROXES TR1Скачать

    Обзор летних шин TOYO PROXES TR1

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Обзор Toyo Proxes TR1! Pirelli Ice Zero 2 итоги сезона!Скачать

    Обзор Toyo Proxes TR1! Pirelli Ice Zero 2 итоги сезона!

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Шины Toyo Proxes TR1 - [Autoshini.com]Скачать

    Шины Toyo Proxes TR1 - [Autoshini.com]

    Toyo или Bridgestone /// Что лучше?Скачать

    Toyo или Bridgestone /// Что лучше?

    Летние шины Toyo Proxes TR1Скачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1

    Обзор летних шин Toyo Proxes CF2 | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Toyo Proxes CF2 | Стоит ли покупать?

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Обзор летних шинToyo Proxes T1 RСкачать

    Обзор летних шинToyo Proxes T1 R

    Обзор летней шины Toyo Proxes T1R ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Toyo Proxes T1R ● Автосеть ●

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения на 4точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения на 4точки. Шины и диски 4точки

    Toyo Proxes Sport /// ОбзорСкачать

    Toyo Proxes Sport /// Обзор

    TOYO Proxes CF2 /// отзывСкачать

    TOYO Proxes CF2 /// отзыв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток