Летние шины тойо tr1

Асимметрия – признак современности: чем хороши новые спортивные шины Toyo Proxes TR1

Летние шины тойо tr1

Асимметричный рисунок, значительно улучшенные характеристики на мокром дорожном покрытии и при этом высокая стойкость к износу. Toyo представили топовые спортивные шины Proxes TR1, а мы разобрались в их преимуществах.

Шины марки Toyo несколько менее популярны у нас в стране, нежели конкурирующие мировые бренды. Но во всех странах эта марка пользуется заслуженным уважением, и в ее линейке немало удачных моделей. Одной из таких удач стали спортивные шины Proxes T1R, которые оставались на конвейере в течение невероятных пятнадцати лет. Действительно, параметры этих шин оказались настолько хороши, что модель не потребовала замены в течение столь большого срока. Но время неумолимо бежит вперед и только вперед, появляются новые поколения автомобилей, а вместе с этим растут и требования к шинам, которые могли бы в полной мере раскрыть все их возможности. Так что знакомьтесь: на рынок выходит новейшая модель спортивных шин Toyo под названием Proxes TR1. Премьерный показ этой шины состоялся на Essen Motor Show 2018, и в текущем сезоне она появится на стеллажах дилерских центров.

Как и модель-предшественник, шины Proxes TR1 относятся к классу UHP (Ultra High Performance), но вот дизайн их протектора различается самым кардинальным образом. Рисунок T1R можно описать как симметричную «елочку» из массивных, расширяющихся от центра к периферии блоков, с двумя не слишком широкими водоотводными канавками в зоне перехода к плечевой области. Рисунок протектора новых шин полностью асимметричен и тоже чем-то напоминает еловую лапу, только стесанную с одной стороны. Зато водоотводных канавок теперь три: два широких продольных канала расположены ближе к наружной части шины, а еще одна широкая зигзагообразная канавка проходит вдоль внутренней части. Именно в нее впадают стреловидные канавки, отводящие воду из пятна контакта, ну а завершают работу соединяющиеся с ней открытые канавки, пересекающие внутреннюю плечевую зону.

Летние шины тойо tr1

Летние шины тойо tr1

Такой дизайн должен радикально улучшить сцепление с мокрым асфальтом и обеспечить отвод воды из пятна контакта, а значит – эффективно противодействовать аквапланированию. А вот наружные плечевые блоки образованы клиновидными канавками, которые тем не менее отделены от продольной водоотводной канавки. В результате образуется некое ребро протектора высокой жесткости, а вся конструкция обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость в поворотах как на мокрой, так и на сухой дороге.

В принципе, асимметричный рисунок протектора дает немало плюсов в плане управляемости, поскольку внутренние и внешние блоки работают по-разному. Почему же такой подход к разработке протектора встречается относительно редко? Дело в том, что покупателю, решившему оснастить автомобиль шинами такого типа, нужно проявить определенную внимательность.

Главное – проследить, чтобы шиномонтажники при установке ничего не перепутали. Шины Proxes TR1 имеют хоть и ассиметричный, но ненаправленный рисунок. Соответственно, самое важное – соблюдать правильное положение относительно оси автомобиля: широкие канавки должны быть расположены с наружной стороны, зигзагообразная канавка – с внутренней. Ну а то, что стреловидные водоотводные канавки с одной стороны будут направлены по ходу движения, а с другой – против, совершенно не мешает эффективному удалению воды из пятна контакта и не влияет на траекторную устойчивость. По крайней мере, инженеры Toyo утверждают, что все обстоит именно так. А еще для любых скоростных шин очень важно определить момент, когда они уже отработали свой ресурс и их пора отправлять на утилизацию. Вовремя засечь этот момент поможет уникальный индикатор износа, расположенный на ребре, отделяющем две продольные канавки, и позволяющий с высокой точностью визуально определить степень износа. Индикатор представляет собой полоску с пятью звездочками, и исчезновение каждой из звездочек означает примерно минус 20% от высоты блоков протектора. В зависимости от размера покрышки высота блоков составляет от 7,9 до 8,5 мм.

Читайте также: Как определить что это всесезонная шина

Летние шины тойо tr1

Даже самые фанатичные поклонники скорости хотят, чтобы их движение по городским улицам и междугородним трассам было не только быстрым, но и комфортным, ну а за это отвечает конструкция шины и ее материалы. Новый состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Proxes TR1, разработан с помощью собственной технологии, получившей название Nano Balance. Эта технология позволяет анализировать свойства резиновой смеси на наноуровне и смешивать компоненты с максимальной точностью, добиваясь тем самым максимально высоких характеристик. В состав смеси входят сверхактивные полимеры, специальные полимеры, повышающие износостойкость, диоксид кремния и технический углерод. Конструкторы Toyo не зря уделили особое внимание улучшению «мокрых» характеристик по сравнению с предшествующей моделью: новый рисунок протектора в сочетании с применением усовершенствованной резиновой смеси позволил уменьшить тормозной путь на мокром покрытии на 16% и снизить сопротивление качению на 10%.

Наконец, конструкция шины Proxes TR1. Она разработана с помощью технологии T-mode, то есть в процессе разработки и в ходе испытаний широко использовалось компьютерное моделирование. Конструкция оптимизирована для наилучшей управляемости и курсовой устойчивости. Два слоя прочного металлического корда с высокой прочностью на растяжение и верхний слой брекера с нитями спирального плетения, с усилением в плечевых зонах, улучшает управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также курсовую устойчивость. Более высокий (по сравнению с предшествующей моделью), заходящий в плечевую зону подворот металлического каркаса в зоне боковины и сверхпрочное бортовое кольцо дают прямой отклик на каждый поворот руля, надежность и большой срок службы шины.

Летние шины тойо tr1

Есть и еще один очень важный момент. Шины Toyo Proxes TR1 производят на заводах компании в Малайзии и Японии (из 57 возможных типоразмеров 19 производят в Японии и 38 2– в Малайзии), где внедрена технология ATOM (Advanced Tyre Operations Module). В рамках этой технологии протекторный слой, например, наматывается из тонкой резиновой ленты, виток за витком выходящей прямо из экструдера. В результате сырая резина схватывается в практически однородную массу, без поперечных стыков, в результате чего шины, произведенные по технологии ATOM, требуют при шиномонтаже в три-четыре раза меньшего количества балансировочных грузиков.

Напоследок уточним, что шины Proxes TR1 (как и вся продукция Toyo Tires) относятся к средней ценовой категории и подойдут для широкого ряда моделей ведущих автомобильных брендов: на российском рынке шины будут представлены в 57 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов.

Видео:Toyo Proxes TR1 обзор, итоги летнего сезонаСкачать

Toyo Proxes TR1 обзор, итоги летнего сезона

Отзывы о шинах Toyo Proxes TR1 22

Видео:Toyo Proxes TR1 /// отзывСкачать

Toyo Proxes TR1 /// отзыв

Статистика отзывов на шины Toyo Proxes TR1

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Toyo Proxes TR1 пользователями сайта: 4.47 из 5
  • Количество отзывов на шины Toyo Proxes TR1 : 22 шт.
  • Место в рейтинге: 310
  • Место в рейтинге (летние): 181

Оценки шин Toyo Proxes TR1 по месяцам

Шумахер на цивике. Ты про какую резину пишешь отзыв. Как ты можешь 4 года ездить на TR1, когда она год существует на рынке. И то, продавалась в Украине, а в России только начала продаваться. Как вы достали со своими дилетантскими отзывами.

Пишу просто свои ощущения от новых шин. Не могу сравнивать их с другими новыми иной марки, так как не занимаюсь тестами, а просто описываю ощущения.

На этих шинах машина стала: мягче, тише, руль стал легче. Во время дождя ведёт себя отлично и самое главное довелось испытать на скорости около 80 км/ч в достаточно глубоких лужах. Никого удара и увода в сторону. Беря во внимание стоимость шин, считаю покупку выгодным и удачным приобретением!

Читайте также: Не держится давление в шинах

Спасибо всем сотрудникам Мосавтошина, с кем контактировал. Магазин топ!))

Товар куплен в Мосавтошине

Хорошие шины. Тоя и не премиум бренд и не отстойный китай-выше среднего. Если хотите качественную и не дорогую резю-берите не думая! Боковина у них пуленепробиваемая.

Товар куплен в Мосавтошине

итак , отгонял уже на шинах 2000+ и что могу сказать, вольво s60 249 сил, трасса — прекрасно, что ускорения в пол что торможение, повороты на скорости — прекрасно. Дождь, хорошо и уверенно на руле ( не летал по платке еще в дождь тут не могу сказать поэтому «прекрасно») травапесок — не забивается и норм гребет, не скользит. Из минусов, мне кажется она на 2-3 сезона, с моей мощью . надеюсь на 3 хватит)

Товар куплен в Мосавтошине

Брал в марте, размер 195/55 R16, а/м Lada Vesta седан. Шины отличные, дорогу держат шикарно. В повороты, в которые раньше заходил на 60 км/ч, сейчас могу зайти на 80 где-то, отличные тормозные характеристики и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге, аквапланирования на гражданских скоростях почти нет. Но всё вышеописанное справедливо только при температурах выше +15 градусов, при более низких нормальное торможение появляется только после минимального прогрева. Очень красивый протектор, классно смотрится на авто. Основной минус — ощутимо шумная, даже после Pirelli Cinturato P1 Verde 185/65 R15, которая стояла ранее. Если пофиг на шум, как мне — можно брать смело.

Видео:TOYO Proxes TR1 /// обзорСкачать

TOYO Proxes TR1 /// обзор

Тест летних шин Toyo Proxes TR1: как совместить несовместимое

«Тише, тише! Начинай тормозить!» Сидящий слева инструктор явно перестраховывался, вероятно, вспоминая лишь начало фразы классика, говорившего, что жизнь даётся человеку один раз. Да и знаком ли он с творчеством Николая Островского? Впрочем, в любом случае понять его можно. Но у меня была другая задача — постараться раскрыть потенциал Toyo Proxes TR1.

Летние шины тойо tr1

Сразу предвижу ряд вопросов. Первый — почему инструктор слева? Здесь всё просто: тест проходил в Малайзии, стране с левосторонним движением. Там располагается и один из самых современных заводов компании Toyo. Беспокойство того самого инструктора тоже можно объяснить — проверить состоятельность Proxes TR1 было предложено на автодроме Сепанг, трассе, много лет принимавшей этапы «Формулы-1» и в полной мере располагающей к активному вождению. Что же касается самой новинки, интерес к ней у меня был действительно особый — во-первых, оригинальный рисунок протектора, во-вторых, по словам самих разработчиков Proxes TR1, эту шину одинаково успешно можно использовать и в гражданской жизни, и на треке. Последнее, согласитесь, подчас сродни конфликту интересов.

Летние шины тойо tr1Летние шины тойо tr1Два слоя металлокордного брекера, брекер с нитями корда спирального плетения, сверхпрочное бортовое кольцо. Конструкция TR1 ориентирована на отточенную управляемость.

Рисунок протектора Proxes TR1 (не путать с названием модели Proxes T1R) асимметричный, ненаправленный. Кстати, эта самая ненаправленность вызвала немало дебатов с инженерами Toyo. А вот гены той самой Proxes T1R в дизайне новинки всё же присутствуют — внутренняя часть шины повторяет половину рисунка протектора Proxes T1R, а внешняя — часть дизайна модели Proxes Sport. Если всё «соединить воедино», то получится функциональный рисунок с элементами, чётко отвечающими за «сухое» и «мокрое» сцепление. Массивные жёсткие плечевые зоны и монолитное ребро во внешней части не оставляют сомнений в возможности быстро и безопасно проходить повороты. Продольные канавки внешней части призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, повышая сопротивляемость шины аквапланированию, а зигзагообразная канавка с открытыми поперечными «каналами» выполняет свою долю ответственности за сцепление на мокрой дороге. Улучшают управляемость на мокром покрытии и длинные стреловидные канавки. Но вот что стало предметом продолжительной дискуссии с разработчиками. На боковину шины нанесены надписи «Inside» и «Outside», и если установить шины в соответствии с ними, то на одной оси «стрелы» левой шины будут направлены в одну сторону, а правой — в другую. На сухом покрытии диссонанса в управляемости это решение не вызовет, а как же на мокрой дороге? С правой стороны автомобиля на водяную плёнку в пятне контакта наезжает узкая часть стреловидных канавок, с левой — широкая… Неужели в этом случае сцепление правого и левого колёс будет одинаковым? Перевод с английского на японский, затем обратно, новые вопросы с тем же алгоритмом… В результате разработчики Proxes TR1 заверили: и расчёты, и результаты 3D-моделирования, и многочисленные как лабораторные, так и реальные испытания подтвердили — как на сухом, так и на мокром покрытии протектор работает безупречно. Да ещё и применение совершенно новой резиновой смеси с оптимальными, если не сказать идеальными, пропорциями натурального каучука, сверхактивных полимеров и диоксида кремния позволило, помимо инноваций в дизайне протектора, улучшить сцепление шины на мокрой дороге. К примеру, тормозной путь на мокрой дороге у T1R в сравнении с TR1 на 16 % короче. Разумеется, без всяких боковых уводов — и на левом, и на правом колесе протектор работает абсолютно симметрично.

Читайте также: Как работают шины низкого давления

Летние шины тойо tr1

И правая, и левая «разнонаправленные» шины одинаково эффективно отводят воду и в продольном, и в поперечном направлениях.

К сожалению, в должной мере убедиться как в стойкости Proxes TR1 к аквапланированию, так и в управляемости и торможению на мокрой поверхности не удалось. Температура воздуха на треке превышала 30 градусов, и струя воды из брандспойта на участке, имитирующем мокрую дорогу, испарялась, не достигнув асфальта. Так что пришлось оценивать торможение и управляемость на «слегка подмоченном» покрытии, а в остальном поверить на слово инженерам Toyo. Впрочем, сомневаться в их откровенности нет никаких оснований. Зато езда по треку на автомобилях, обутых в Proxes TR1, доставила огромное удовольствие. Даже несмотря на то, что с левого сиденья то и дело раздавалось: «Slower! Slower! Brakes!». Кстати, на втором и третьем кругах по треку Сепанг количество предостережений значительно сократилось — возможно, что инструктор и сам уверовал в безграничный уровень сцепления этих шин. Во всяком случае, ни на одном из поворотов трассы не удалось услышать характерного свиста, говорящего о том, что предел сцепления шин с дорогой превышен. Зато инструктор на упражнении «переставка» сам провоцировал на то, чтобы попытаться поменять коридоры на как можно большей скорости — мол, ограничивают площадку конусы, а это лишь бездушные предметы. Но и здесь Proxes TR1 продемонстрировали высочайший потенциал с точки зрения сцепления и управляемости. Ни один из конусов не пострадал…

Летние шины тойо tr1Индикатор износа: остались 4 звёздочки — износ 20 %, 2 звёздочки — 80 %. Летние шины тойо tr1Слева модель T1R, справа — TR1. Улучшения достигнуты почти по всем характеристикам, но наиболее значимые — управляемость и торможение на мокром покрытии и сопротивление качению.

Несмотря на капризы погоды, уже совсем скоро настанет время сезонной замены шин. И лично я с большим интересом посматриваю на Toyo Proxes TR1, дебют которых на российском рынке состоялся нынешней весной. Знакомство с этим продуктом хотелось бы продолжить, так как в полной мере раскрыть потенциал этих шин не удалось даже на автодроме Сепанг.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вожденияСкачать

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения

    Обзор летних шин TOYO PROXES TR1Скачать

    Обзор летних шин TOYO PROXES TR1

    Toyo Proxes TR1.ТОПовая летняя шина?Или как обычно?Скачать

    Toyo Proxes TR1.ТОПовая летняя шина?Или как обычно?

    Обзор летней шины Toyo Proxes TR1 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Toyo Proxes TR1 ● Автосеть ●

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Toyo или Bridgestone /// Что лучше?Скачать

    Toyo или Bridgestone /// Что лучше?

    Обзор Toyo Proxes TR1! Pirelli Ice Zero 2 итоги сезона!Скачать

    Обзор Toyo Proxes TR1! Pirelli Ice Zero 2 итоги сезона!

    Шины Toyo Proxes TR1 - [Autoshini.com]Скачать

    Шины Toyo Proxes TR1 - [Autoshini.com]

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Летние шины Toyo Proxes TR1Скачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения на 4точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения на 4точки. Шины и диски 4точки

    Обзор летних шинToyo Proxes T1 RСкачать

    Обзор летних шинToyo Proxes T1 R

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Обзор летней шины Toyo Proxes T1R ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Toyo Proxes T1R ● Автосеть ●

    Обзор летних шин Toyo Proxes CF2 | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Toyo Proxes CF2 | Стоит ли покупать?

    Toyo Proxes Sport /// ОбзорСкачать

    Toyo Proxes Sport /// Обзор

    TOYO Proxes CF2 /// отзывСкачать

    TOYO Proxes CF2 /// отзыв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток