Что делать уже просто не понимаю. Прозвучала Фраза, что мол возможен кап.ремонт.двигателя.
Машина европейская. на постоянном сервисе.
Слава Украине! Героям Слава!
и при чем здесь VTI ?? или льет форсунка или свечи красные, или лямдазонды сбохли.
А так многие писали про ЧЕК+VSC и у многих это датчики детонации.
Пусть учат матчасть, VTI это изменяемые фазы газораспределения, т.е в любом положении этой VTI мотор работает как часы, а не трясется, просто не дает мощности или экономичности и все!
Красный кат это несгоревший бензин и все.
Встроеный контроллер просто диагностирует цепи и некоторые параметры, НО никогда не сможет определить сломаный клапан или картошку в глушителе.
Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.
Видео:Lexus RX 300 замена маслосъемных колпачковСкачать
4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Видео:Lexus RX 300 Двигатель 1MZ замена клапана VVT-IСкачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
Читайте также: Принцип действия обратного клапана его назначение
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
Читайте также: Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 инжектор 16 клапанов
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
Видео:VVTI RX300 чистка или замена + чистка фильтров vvtiСкачать
База знаний
Информация размещена: Ярослав Левашов 30-03-07 . Просмотров: 45298. Суммарный рейтинг статьи: 51
Информацию предоставил Семеныч
В эти выходные снимал и промывал клапан холостого хода на своём «2000 рексе
Симптомы постепенно нарастали за последний год: заводится и сразу глохнет, после заводки надо ждать секунд десять прежде чем ставить в передачу а то глохнет, в конце концов просто перестала заводицца без подгазовки педалью.
Большое спасибо Кириллу626 за диагностику по телефону, безошибочное целеуказание на виновника проблем, и фотографии что он прислал.
Процедура вынимания или чистки достаточно подробна описана в ресурсах типа clublexus и lexusownersclub, та что врядли надо описывать ещё раз, развешто если очень надо.
Вот здесь, например us.lexusownersc. ms/index.php?showtopic=30723
но есть и другие
Читайте также: Скутер хонда зазоры клапанов
Отмечу что мне показалось характерно:
1. Без снятия клапан помыть толком не получицца. Снять можно либо весь блок заслонок и затем отделить клапан ( я так делал) либо изловчицца частичной разборкой или в принципе наверно можно и без разборки, подлезть снизу, если руки маленькие. Но у меня большие.
Это скажу сразу, предупреждая попытки «срезать угол» и ограничицца просто отвинчиванием чёрной «электрической» половины клапана от светлой «механической», а затем прыскать клинером (Carbureator Cleaner) в дырочку и покручивать ротор. Когда я снял клапан, он внутри был весь заполнен чем-то типа печной сажи, и просто прыскание — до лампочки, не растворяецца ни разу.
2. Винты которыми клапан прикреплён к блоку заслонок имеют головку крестовую под Филипс№2. Весьма важно иметь правильно подходящую отвёртку или бит ( у меня был бит вставленный в трещотку). За это предупреждение также отдельно спасибо Кириллу.
Винты эти натурально прихваченные, как прихватывается всякий стальной болт ( даже анодированный) закрученный в алюминиевый сплав. Когда уже стронешь, он идёт легко, пальцами, но для строгивания рывком нужно иметь правильную туго сидящую пару «отвёртка-головка». А то просто сорвёшь крестовую ямку винта и будеш потом гемороицца.
Как сказал, я использовал новый(!) хромванадиевый бит №2.
3. При снимании не потеряйте прокладки — резиновая фигурная между клапаном и блоком, и резиновая+металлическая шайбы между электрической и механической половинками клапана. Потом при сборке поставьте назад как было.
4. Электрическая половина ( та что с разъёмом на заду) чистки не требует.
5. Механическую половину клапана удобно мыть держа открытой частью вверх (штуцерами вниз) в скажем левой руке, а щёточку/ершик в правой. Если заткнуть какой нибудь пробкой (например колпачком от авторучки) кривой штуцер внизу, то можно прямо налить/напрыскать в клапан клинер, как в корытце, и затем шуровать — очень удобно. Я использовал ёршики которые используются для ковыряния в зубах , типа таких www.superdental. /product.php?productid=16297
Идеально.
Но — никаких ковыряний отвёрткой внутри! Клапан довольно прецизионный, чёньть перекосите/погнёте внутри — ротор начнёт цеплять — только выбросить.
5. Заодно помойте и дроссельные заслонки. Попрыскать — и зубной щёткой, затем тряпкой вытереть.
6. Потом всё собрать обратно, следя чтоб ничего типа мусора не осталось внутри.
Общее снятие-установка (время затраченное) зависит от сноровки и квалификации. Сама чистка клапана ( и вокруг) занимает пару часов, если тщательно. Это работа которую делать самому, никакой сервис не станет это за вас делать, два часа колупацца. Имейте сие ввиду. Просто поставят новый клапан, он где-то $150-200, но конешно зависит где брать.
Результат: Холстой ход стоит как у молодого, заводится без проблем.
И — что характерно — значительно уменьшилась вибрация на ХХ, когда стоишь в D на светофоре!
Не осмелюсь утверждать пока, что исчезла совсем, но определённо, когда стоишь в D держа педать тормоза, и перекидываешь ручку N. -D. -N. -D. вибрация ощутимо не меняется.
А раньше менялась значительно, на D больше, небо и земля.
Одно это только стоит имхо потраченного времени.
📽️ Видео
Реставрация крышки клапанов Lexus rx300 1MZ-FEСкачать
Регулировка клапана лексус 3.3 3MZСкачать
Проверка напряжением клапана vvt-i Lexus RX 300Скачать
Лексус RX-330 расширенная диагностика двигателя 3MZ-FE. Инструментальная проверка + Видеоэндоскопия.Скачать
Сборка ГБЦ 1MZ-FE. Притирка\Регулировка клапанов. Lexus RX300.Скачать
Lexus RX 300 проверка фазарегулятора или vvt-i на исправность.Скачать
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать
Lexus RX 300 VVTi Bank2 Много ошибок- Причина одна.Скачать
RX 300 замена маслосъёмных колпачков.Скачать
Что внутри клапана VVTI Lexus RX300Скачать
Как почистить датчик холостого хода Лексус RX 300 быстро и легкоСкачать
Toyota/Lexus EVAP sistem, ошибка P2420 системы вентиляции бака.Скачать
Lexus rx300 и не только. Ошибки системы EVAP P1441, P1445, P1447, P0450, P0446, P0443, P0440Скачать
Ремонт двигателя 1mz-fe, Lexus rx300. ЧАСТЬ 1 РАЗБОРКАСкачать
Лексус RX300 1MZ-FE неровная работа мотораСкачать