Требуемые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, исходя из суммы числовых меток на валу (A) и на блоке цилиндров (B).
Метки на коленчатом валу, на блоке цилиндров и на вкладышах коренных подшипников
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
- Верхний ролик (№2)
- Нижний ролик (№1)
- Правый ряд цилиндров
- Левый ряд цилиндров
- С 12-гранными головками
- С головками под прутковый ключ
- Правого
- Левого
- Видео про «Двигатель» для Lexus RX300
- О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
- Лексус РХ (Lexus RX)
- Первое поколение (1997-2003 гг.
- Второе поколение (2003-2009 гг.)
- RX 400h
- Toyota Harrier
- Третье поколение (2009-2015 гг.)
- Четвертое поколение (2015-до наст. времени)
- Двигатель
- Общая информация и подготовительные операции
- Проверка компрессионного давления
- Проверка двигателя с помощью вакуумметра
- Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
- Проверка угла опережения зажигания
- Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
- Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
- Снятие и установка двигателя, проверка опор
- Блок цилиндров
- Проверка Д/В давления двигательного масла
- Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
- Разбираем терминологию Лексуса на примере кроссовера RX 350
- Двигатели Lexus RX
- Краткое описание Lexus RX
- Обзор двигателей на различных поколениях Lexus RX
- 1 поколение (XU10)
- 2 поколение (XU30)
- 3 поколение (AL10)
- 4 поколение (AL20)
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Lexus RX
- Выбор масла
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов Lexus RX
- Свап двигателей
- Покупка контрактного двигателя
- Lexus RX300: Люксовый, но популярный
- Lexus RX300
- Lexus RX
- Lexus RX
- ВЫБОРА НЕТ
- Lexus RX300 2002 модельного года
- Lexus RX300 2002 модельного года
- Lexus RX300 2002 модельного года
- Lexus RX300
- ДВИГАТЕЛЬ
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- ТРАНСМИССИЯ
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- Lexus RX300
- Сергей Федоров
- 📸 Видео
Видео про «Двигатель» для Lexus RX300
LEXUS RX 300 1MZ- FE лечим двс часть 1 Двигатель Lexus RX300, 2000 год, 3.0 литра, АКПП Lexus RX 300 работа двигателя
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.
Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.
Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.
Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.
Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Видео:Lexus RX 300 VVTi Bank2 Много ошибок- Причина одна.Скачать
Лексус РХ (Lexus RX)
Lexus RX — премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Toyota с 1998 года. Впервые был представлен в 1997 году в автосалоне Чикаго.
Первое поколение (1997-2003 гг.
В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.
Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).
Для американского рынка после 2000 года выпускали особую серию (незначительные изменения в комплектации).
- особая решётка радиатора — мелкая сеточка
- цвет кузова Black Onyx (матовый) или Millennium Silver
- чёрный салон и вставки на консоли под алюминий
- перфорированная кожа передних и задних сидений, а также руля
- надпись на 5-й двери SILVERSPORT
- наклейки на кузове платинового цвета
- бампера и молдинги в цвет кузова
- особые передние и задние амортизационные стойки в подвеске
- коврики с надписью SILVERSPORT
Несмотря на то, что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Class, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.
Второе поколение (2003-2009 гг.)
В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».
В зависимости от комплектации, ходовая часть Lexus RX второго поколения могла быть оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из пяти положений — с максимальным, средним, и минимальным клиренсом, доступными для изменения вручную, а так же режимом комфортной посадки и автоматическим режимом занижения клиренса для езды по автомагистрали.
До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра — такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП, с возможностью ручного переключения для европейского рынка. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.
RX 400h
Гибридная версия появилась в 2005 году. Двигатель — бензиново-электрический гибрид, объёмом 3,3 л., мощностью 211 л. с. Тип трансмиссии — Планетарная передача, тип привода — автоматически подключаемый полный.
Lexus RX 400h стал вторым в мире массово производимым гибридным кроссовером после Ford Escape Hybrid и первым гибридным кроссовером класса люкс. Благодаря использованию гибридной установки автомобиль сочетает в себе спортивные повадки наряду с низким расходом топлива. Впервые продемонстрирован в январе 2004 года на Североамериканском международном автошоу. В ноябре 2008 года был проведён полный редизайн гибридного кроссовера и третье поколение RX 450h было продемонстрировано на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
Toyota Harrier
Данное поколение продолжило выпускаться без изменений как Toyota Harrier до 2013 года для внутреннего японского рынка.
Третье поколение (2009-2015 гг.)
Модель была представлена в 2007 году на Токийском автосалоне.
Новое поколение на внутреннем японском рынке стало продаваться как Lexus, а не как ранее Toyota Harrier. При этом прошлое поколение Toyota Harrier (он же Lexus RX (XU30)) осталось на конвейере до 2013 года, выпускаясь параллельно с новинкой.
Четвертое поколение (2015-до наст. времени)
В апреле 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке компания Lexus представила четвертое поколение кроссовера RX 2016 модельного года. Автомобиль получил полностью обновленный внешний и внутренней вид, улучшилась производительность и управляемость.
Новый Lexus RX оснастили 3.5-литровым V6 двигателем мощностью 300 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По заверению производителя, все двигатели потребляют меньше топлива и имеют низкие показатели уровня выбросов CO2.
Видео:Lexus RX300, пропуски воспламенения, ошибки P0300, P0301Скачать
Двигатель
Двигатель Спецификации Общие сведения Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC Обозначение 1MZ-FE Последовательность зажигания 1-2-3-4-5-6 Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке Диаметр цилиндра // ход поршня, мм 87.5 // 83 Объём цилиндров, см3.
Общая информация и подготовительные операции
Общая информация и подготовительные операции Общая информация В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и ремонта двигателя, за исключением процедур, требующих специальных навыков и инструментов, таких как процедуры капитального ремонта двигателя – эти .
Проверка компрессионного давления
Проверка компрессионного давления Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента. Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладки головок цилиндров, элем.
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены поршневые кольца, неправильно отрегулирована система впрыска топлива, повреждены клапаны .
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз .
Проверка угла опережения зажигания
Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную крышку двигателя, вывернув 3 гайки её крепления и сняв её фиксаторы. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпер.
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов Снятие Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ 1 — Защитный кожух крыла 2 — Ремень привода генератора 3 — Ре.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр polaris
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов). Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)). Снимите переднее правое колесо и защи.
Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снятие и установка двигателя, проверка опор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите защиту картера. Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра). Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (с.
Блок цилиндров
Блок цилиндров Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров 1 — Разъём датчика детонации 2 — Датчик детонации 3 — Разъём Д/В ECT №2 4 — Приёмный патрубок ОЖ 5 — Стяжка жгута электропроводки 6 — Электропроводка двигателя 7 — Сливная пробка ОЖ 8 — Прокладка 9 — Водяной насос 10 — Кронштейн ролика.
Проверка Д/В давления двигательного масла
Проверка Д/В давления двигательного масла Местоположение Д/В двигательного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните Д/В и установите на его место манометр. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Считайте.
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера Снятие Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов). Снимите.
Видео:Лексус RX300 1MZ-FE неровная работа мотораСкачать
Разбираем терминологию Лексуса на примере кроссовера RX 350
Самые привлекательные черты характера новый RX обнажает на ходу. За рулём вам решительно всё равно, как Lexus выглядит.
Избегайте модных вещей с надписями на незнакомых языках и чуждой символикой! Я, например, не знал, что вышитое на моей кенгурухе стилизованное солнце с расходящимися лучами ассоциируется у современных японцев с поражением в . Конфуз: надеть такое на Лексуса — всё равно что заявиться на BMW в майке «Помните, гады, Сталинград!». Был такой случай с одним русским журналистом.
А на мне ещё иероглифы — и японцы уже водят пальцами по ткани. Шушукаются. -кен. Оказывается, Фукуи — это малоизвестная префектура на берегу Японского моря. Столица на 200 тысяч жителей, древние, чудом уцелевшие после американских бомбёжек замки да атомная электростанция, питающая Осаку и Киото. А ещё — родина Акиры Касаматсу, заместителя главного конструктора нового кроссовера Lexus RX 350.
Какое приятное совпадение! широко улыбается, а я уже машу перед его носом диктофоном. Какими, дескать, конструктивными особенностями обусловлен столь спорный дизайн новой машины? Зам главного, не моргнув, отвечает: нет таких! Платформа изменилась не сильно, в требования по экологии и расходу топлива уложились за счёт модернизированного двигателя и отказа от постоянного полного привода. Никаких функциональных головоломок дизайнерам не задавали.
От них требовалось одно: сделать солидно и затейливо. А чтобы понять, почему вышло как вышло, нужно вспомнить, что же на самом деле означает лексусовский принцип . Потому что, знаю по себе, на ассоциативном уровне с этим «» страшная путаница. Вспомните седан GS! После него кажется, что L означает lightness. А флагман LS как бы предлагает иную трактовку: L — это luxury? Огромный LX — и это уже large. Но если large новому кроссоверу RX 350 вполне подходит, то где же тут lightness? Да и от luxury машина не ломится — особенно в базовой комплектации.
Всё не то: L означает leading edge. И это остриё, на котором стараются держаться японцы, может торчать откуда угодно. В данном случае быть на грани — это сделать сложно без всякой технической необходимости. Новый RX, если хотите, — своего рода технологические понты. толкует мне, как именно Toyota гнёт пальцы в стиле , пока мы курим на солнышке возле сельского гаража с припаркованными полуторными траками.
— Видите, , — забавно проглатывает японец окончание моего имени, — это ниспадающее ребро на задней стойке? Это не прямая линия, как может показаться на первый взгляд, а выпуклая. А верхняя кромка заднего окошка напротив — слегка вогнутая. Если не знать — ни за что не обратишь внимание, но посмотришь и почувствуешь неясность.— Чувствую неясность, ! Неясно — зачем эта игра линий. Неужели они не несут функциональной нагрузки? Организуют потоки воздуха или играют на жёсткость стойки.
— Нет, просто для красоты. И кто, кроме Тойоты, может позволить себе такое? В таких деталях, незаметно воздействующих на подсознание, и прячется . Теперь посмотрите вдоль борта — разве бросается в глаза сложный рельеф? А в салоне: внутренняя поверхность козырька над дисплеем неуловимо становится внешней. А как вам это пересечение двух линий, образующих центральную консоль, а закрученные винтом стрелки приборов?
- В салоне вы не найдёте тканевой обивки — только кожу. А редкие деревянные панельки — кусочки одного и того же полена. Но такой интерьер лучше всего подошёл бы базовой переднеприводной версии: пластиковые детали — под стать монохромному дисплею.
- Обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками. Красиво, но непрактично.
- У — две камеры по последней моде: заднего и бокового вида. Последняя смонтирована в правом зеркале. Но кругового обзора Lexus не обеспечивает.
- На лобовое стекло может проецироваться текущая скорость, навигационные подсказки, статус аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля, а также предупредительные сигналы системы Pre Crash.
- Японцы приготовили три варианта отделки: к уже знакомым чёрной и (на фото) схемам добавилась бежево-чёрная — Ivory. Кожа двух типов: погрубее и потоньше.
А , главный плюс нового интерьера — единый стиль. Прежде он был эклектичен, а теперь всё до последней кнопочки соответствует некоей общей идее. Пластика передней панели мягка и причудлива: в два ясных глаза оптитронных шкал на меня смотрит нечто, спрятавшее за щеку широкий леденец климат-контроля. На подбородке — извилистый паз селектора коробки передач. Центральный тоннель перекинулся высоким мостиком над лотком для мелочей: водительская и пассажирская зоны разделены — обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками.
Высокая посадка удобна, хотя кресла плоские. В руках — обычный лексусовский руль с чересчур широкими спицами, чтобы крепко хвататься «без пятнадцати три». Обзорность вперёд приемлемая, назад — нулевая. Камера заднего вида не даёт траекторных подсказок, аудиосистема Mark Levinson не отыгрывает нижнюю середину. Всё гармонично — и одинаково на четвёрочку. Всё говорит: это самый массовый Lexus. Тактильные ощущения от пластика — на грани ширпотреба. Зато Lexus не только пишет — его научили распознавать голосовые команды на языке Достоевского! Жаль, предсерийные машины — строго англоговорящие.
- Передние сиденья — с подогревом, вентиляцией и памятью на три положения. Задний диван двигается и складывается по частям, регулируется и угол наклона спинок. Пятая дверь — с сервоприводом, а под полом багажника — узенькая докатка. Для России обещают полноразмерное запасное колесо.
- Любопытно, как у «» решена проблема грязных порогов. Японцы сделали их фальшивыми — двери доходят до самой нижней кромки кузова.
Выбираю в меню навигационной системы пункт назначения: переместить с завтрака до . Зам главного попросился ко мне пассажиром — честь и редкая удача! Поговорим по дороге про настройки шасси с новой задней многорычажкой. Почему в подвеске нет активных амортизаторов, почему отказались от пневмоопор на европейских модификациях. Но зачем же он прихватил переводчицу? Смотрю в зеркало, как пожилая японка отодвигает свою «половинку» заднего дивана и вытягивается, откинув спинку, — бедная женщина! Навигационная «мышка» в моей руке дрогнула в подтверждение последней команды. Селектор в drive — что есть у Лексуса, кроме понтов?
Несмотря на лишний центнер массы, машина полноценна на извилистых дорожках калифорнийской Напы. Кому придёт в голову, что тут электроусилитель? Реактивное действие на руле нарастает линейно с увеличением угла поворота, передние колёса разговаривают через холодное «дерево» баранки. Крены есть, но в них не вязнет первый, скорый отклик на управляющий импульс — не зря кузов стал жёстче в полтора раза и выросла угловая жёсткость подвесок.
Lexus слегка упирается на входе в поворот, преодолевая момент инерции, а потом, крепко упершись внешним Бриджстоуном, нейтрально прописывает дугу. Хороша новая задняя подвеска! И никаких подруливаний, в поворотах постоянной крутизны RX требует одного-единственного движения рулём. Перебрал со скоростью. Невозможно: система стабилизации начинает работать загодя. Это фишка всех Лексусов: в предельных режимах трудно сказать, то ли ещё Сыроежкин рулит, то ли уже Электроник.
Идеально контролировать траекторию тягой мешают вялый привод дросселя и перестраховщик трекшн-контроль. А ещё новый шестиступенчатый «автомат» категорически отказывается понижать передачи вниз по одной. Хотя «шестёрка» 3.5 с модернизированным впуском и фазовращателями на обоих валах так и просит: сбросьте всего одну! И как просит! Благородным баритоном, со стильной хрипотцой. Громким, как восемь секунд до сотни. На грани дискомфорта.
Несмотря на весь свой понтовозный имидж, RX провоцирует на активную езду, на резкие ускорения, на неподобающее поведение. (В зеркале — позеленевшая притихшая переводчица.) Раньше «» это было несвойственно. Причём эта развязность не стоит водителю ни капельки пота, будь то шоссе или узенькие закорючки. Управлять Лексусом так же легко, как бродить по директориям подключенного айпода при помощи новомодного лексусовского контроллера-«мышки». Только в отличие от меню плейлистов управляемость не глючит.
Плавность хода у «», как и раньше, зависит от скорости. И когда переводчицу всё же укачало, Lexus стало потряхивать. Знакомо. Трясёт, но хоть не бухает. Помнится, именно за неподобающие статусу звуки я ругал пневмоподвеску предыдущего поколения. Похоже, к нашей критике прислушались — и просто отказались от пневматики в Европе. Я ещё немного проехал на машине с недоступной в России мягкой американской подвеской: она хоть и допускает раскачку, но комфортнее.
А что полный привод? уверяет, что от муфты в приводе задних колёс не стоит ждать откровений. Она активируется при малейшем проскальзывании передка, но не умеет превентивно играть моментом на торможении или в повороте. На асфальте момент её подключения почти неощутим. Снегу бы. Отключённая на старте система VDIM (не совсем честное название «ошейника»: правильный VDIM сам подруливает, а RX не умеет) самопроизвольно активируется, едва кроссовер набирает ход — хвостом не метёт. Да и не располагают к раллийным экзерсисам расчерченные по линейке грунтовки калифорнийских виноградников.
Читайте также: Прокладка блока цилиндров камаз 740
Кстати, местные виноделы жалуются, что заезжие французы упрекают их в излишне математическом подходе к работе. Мол, американцы ничего не понимают в вине: только и мечтают, что высчитать формулу идеального вкуса. А янки водят по погребам пафосные экскурсии, рассказывая о тридцати-, пятидесяти- и даже столетней истории бизнеса. Я тоже над ними иронизирую, но пью калифорнийское шардоне — и мне нравится. В престижных ресторанах из тридцати наименований самых дорогих вин — всего пара французских. Остальное — местное.
Чем не параллель с Лексусом? Сколько премиум-конкурентов Лексуса попали в пятёрку самых надёжных в Америке? Ни одного. В Европе Lexus с его арифметической сущностью тоже не воспринимают всерьёз. Но за океаном это полноценный премиум-бренд — и самый продаваемый. Выходит, с точки зрения рынка и Lexus, и виноделы из долины Напа правы?
Вам не нравится внешность нового «»? Но давайте признаемся: первый в мире премиум-кроссовер никогда не был красавцем. За два поколения его образ выкристаллизовался в нечто более или менее гармоничное, хотя лично мне это направление никогда не казалось перспективным. Главное, спорный дизайн нового кроссовера RX 350 — это знаковый момент. Хорош он или плох — перед нами не тот Lexus, что изо всех сил стремился подражать. Это Lexus с элементом неожиданности. Пусть этот элемент местами надуманный, притянутый за уши. Тут выпукло, там вогнуто — технологическое мракобесие! Но в нём — искра, которой так не хватает этому синтетическому бренду. Страшный автомобиль вдохнул для меня жизнь в термин : его надо понимать не как лидерство в конкурентной борьбе, а как определение той грани, за которой начинается самобытность марки. Где начинается её духовность.
Видео:это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать
Двигатели Lexus RX
Lexus RX – японский среднеразмерный кроссовер, относящийся к премиальным автомобилям. Машина выпускается на основе производственных мощностей концерна Toyota. Авто имеет широкую линейку бензиновых и гибридных силовых установок. Применяемые двигатели обеспечивают хорошую динамику и проходимость.
Краткое описание Lexus RX
Концепт автомобиля Lexus RX был представлен в феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго. Серийный выпуск машин начался в 1998 году. В Японии авто продавалось под названием Toyota Harrier. Первоначально Lexus RX был ориентирован на североамериканский рынок. В Европу машина поступила в продажу только в 2000 году.
В январе 2003 года компания Лексус представила второе поколение RX. Автомобиль стал крупнее, в салоне начали применять более дорогую отделку. В самой богатой комплектации появилась пневмоподвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет. Выпуск Lexus RX был налажен не только в Японии, но и в Канаде.
В 2009 году появилось третье поколение Lexus RX. Модель была представлена на Токийском автосалоне. Машина сменила название с Toyota Harrier на Lexus для внутреннего рынка. В марте 2012 года авто подверглось рестайлингу.
2 апреля 2015 года появилось четвертое поколение Lexus RX. Модель получила смелый внешний вид, намекающий на агрессивный стиль вождения. Машина стала гораздо безопаснее, что подтверждают пять звезд в краш-тесте. В ноябре 2017 года появилась семиместная версия Lexus RX. Задняя часть кузова была расширена на 110 мм для размещения третьего ряда сидений.
Обзор двигателей на различных поколениях Lexus RX
Начиная с второго поколения у автовладельцев появляется возможность выбора силового агрегата для Lexus RX из нескольких вариантов. Все моторы являются бензиновыми. Двигатели могут похвалиться хорошим крутящим моментом. Ознакомиться с силовыми установками, которые нашли свое применение на Lexus RX, можно ниже.
1 поколение (XU10)
2 поколение (XU30)
3 поколение (AL10)
4 поколение (AL20)
Популярные моторы
На первом поколении Lexus RX использовался всего один вариант силовой установки – 1MZ-FE. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, облегченную поршневую группу и кованый коленчатый вал. В конструкции ДВС есть впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, поэтому периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Во втором поколении на смену 1MZ-FE пришел 3MZ-FE. Он и получил наибольшее распространение. Мотор может похвалиться электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и фазорегулятором VVT-i на впускном валу. Двигатель чувствителен к качеству бензина, но не особо прихотлив в техническом обслуживании.
Начал применяться во втором и нашел большую популярность в третье поколении двигатель 2GR-FE. Мотор имеет кованые шатуны и облегченные поршни. В конструкции ДВС применены гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке клапанов надобности нет.
На многих автомобилях Lexus RX встречается двигатель 1AR-FE. Мотор чувствителен к качеству и соблюдению сроков технического обслуживания. В двигателе применена система изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. По конструкции 1AR-FE похож на 2AR-FE, но имеет более длинный ход поршня и увеличенную высоту блока цилиндров.
На основе 2GR-FE были созданы 2GR-FKS и 2GR-FXE. Оба мотора получили широкую популярность на четвертом поколении Lexus RX. 2GR-FKS является форсированной версией базового ДВС. 2GR-FXE работает по циклу Аткинсона и имеет увеличенную степень сжатия до 12.5.
С каким двигателем лучше выбрать Lexus RX
При покупке автомобиля Lexus RX первого поколения выбора двигателя нет. Есть только один вариант – 1MZ-FE. Силовой агрегат был хорош для своего времени. Его большой запас прочности и огромный ресурс позволяют мотору оставаться в строю по сей день.
Во втором поколении Lexus RX появляется выбор между силовыми установками. Из трех вариантов лучшим является 3MZ-FE. Он имеет более современную конструкцию на фоне 1MZ-FE и реже ломается по сравнению с 2GR-FE, с учетом солидного возраста Lexus RX. Динамические показатели 3MZ-FE не разочаруют автовладельца.
В третьем поколении Lexus RX неплохим вариантом является базовый мотор 2GR-FE. При систематическом обслуживании его ресурс превышает 300 тыс. км. Однако важно следить за состоянием системы охлаждения. В результате перегрева на цилиндрах нередко образуются задиры.
В четвертом поколении лучшим вариантом являются 2GR-FKS, 2GR-FXS и 2GR-FXE. Моторы имеют доступные запчасти. Оба двигателя выпускаются с 2015 года, поэтому максимально современны. Особо актуален мотор 2GR-FXE при желании обладать гибридом.
Выбор масла
Официально в силовой агрегат RX рекомендуется заливать исключительно фирменную смазку Lexus. Опытные автовладельцы утверждают, что компания не производит масло самостоятельно, а разливает по канистрам продукцию Mobil, Idemitsu и ENEOS. На самом деле Лексус действительно не имеет собственных заводов для выпуска смазки. При покупке фирменного масла в четвертое поколение RX рекомендуется заливать SAE 0W20, а для более ранних автомобилей подходит SAE 5W-30. Если же автомобиль преодолел пробег в 100 тыс. км, то его желательно перевести на фирменную Lexus SAE 5W-40.
В двигатель Lexus RX допускается заливать масло других производителей. Наиболее часто автовладельцы применяют фирменную смазку Toyota. По своим характеристикам она приближается к маслу Lexus. Также в силовых агрегатах неплохо себя зарекомендовала продукция других брендов, например:
Определиться с правильность выбора масла для Lexus RX помогаю муфты системы VVTi. При неправильной смазке они начинают греметь. Шум создается во время прогрева силового агрегата, но может продолжится даже при движении. При обнаружении проблем с системой VVTi рекомендуется не затягивать с подбором другого моторного масла.
При выборе смазки для Lexus RX важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. При жарком климате слишком жидкая смазка не создаст качественной пленки и не защитит трущиеся поверхности. Она начнет просачиваться через сальники и уплотнители. Для регионов с холодным климатом недопустимо густое масло. Вязкая смазка на морозе приводит к сложности проворачивания коленвала и может стать причиной невозможности запустить силовой агрегат автомобиля.
Проверить правильность выбора залитой смазки можно с помощью небольшого теста. Для этого на чистый лист бумаги необходимо капнуть немного масла с щупа. Через небольшой промежуток времени требуется проверить результат. Если капля показала хорошее состояние масла, то можно продолжать ездить, не опасаясь повредить двигатель. Если пятно говорит о ненадлежащем состоянии смазки, то она подлежит незамедлительной замене на новую.
Надежность двигателей и их слабые места
В свое время двигатель 1MZ-FE был очень надежным. При правильном подходе к обслуживанию мотор не преподносил неприятных сюрпризов. С учетом солидного возраста ранних моделей Lexus RX у двигателя проявляется ряд проблем:
- закоксовка поршневых колец;
- течь муфты VVTi;
- выход из строя датчиков;
- потеря эластичности маслосъемными колпачками;
- нестабильность оборотов;
- забивание клапана VVTi;
- троение мотора;
- повышенная вибрация и шум на холостом ходу и под нагрузкой;
- потение сальников и прокладок;
- сложность запуска в сильный мороз;
- усиленное нагарообразование в коллекторах.
3MZ-FE в целом надежный двигатель, обладающий хорошим ресурсом. При больших пробегах у него обычно начинается заметный масложер. Обрыв ремня ГРМ ведет к удару по клапанам. Из-за низкого качества топлива часто происходит засорение форсунок и образование нагара. Это ведет к значительному падению мощности и нестабильным оборотам коленчатого вала.
Большинство проблем двигателя 1AR-FE связаны с VVTi. Посторонние звуки и масложер вызваны появлением течи муфты VVTi. Существуют проблемы и с компрессией. Она нередко падает после незначительного перегрева силового агрегата.
Двигатели четвертого поколения из-за малого периода эксплуатации пока не особо показывают свои слабые места. Выход их из строя обычно связан с плохим бензином или нарушением сроков проведения технического обслуживания. У моторов иногда встречается течь помпы. Силовые агрегаты Lexus RX не рассчитаны на зимнюю погоду Сибири, поэтому плохо заводятся при сильных морозах.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Официально двигатель 1MZ-FE неремонтопригоден. Вместо капитального ремонта при серьезных неполадках необходима его замена на контрактный силовой агрегат. Восстановить мотор можно на стороннем автосервисе с использованием запчастей от двигателей других марок. Сколько после этого прослужит отремонтированная силовая установка неизвестно. Таким же неремонтопригодным мотором является и 3MZ-FE.
Блок цилиндров 2GR-FE не рассчитан на ремонт. При его порче рекомендуется приобретение контрактного мотора. Особо выделяется модель 2GR-FKS. У нее есть проблема с охлаждением пятого цилиндра. Из-за этого при перегреве образуются задиры, возрастает расход масла и двигатель подлежит замене.
В целом двигатели Lexus RX обладают крайне низкой ремонтопригодностью. Это компенсируется высокой надежностью и большим ресурсом. При должном уходе и использовании качественного бензина владелец вряд ли столкнется с необходимостью. капитального ремонта. Двигатели спокойно выхаживают 400+ тыс. км пробега.
Тюнинг моторов Lexus RX
Наиболее простым способом существенно увеличить мощность 1MZ-FE является использование турбо китов. При этом важен комплексный подход. Рекомендуется использовать форсунки повышенной производительности, более мощный насос и выпускной коллектор с расширенными каналами. При этом отдача не всегда оправдывает вложенные средства, так как силовой агрегат не слишком предрасположен для тюнинга.
Сложности возникают и с применением турбо китов на других двигателях всех поколений Lexus RX. Силовые агрегаты точно спроектированы и не любят внешнего вмешательства. Установка стоковых турбин в большинстве случаев ведет к уменьшению ресурса двигателей, но не дает заметного прироста мощности. Для глубокого тюнинга моторов Lexus RX необходима масса тонких настроек, выполнить которые могут только высокопрофессиональные специалисты.
Читайте также: Чем чистить тормозные цилиндры
От чип-тюнинга атмосферных двигателей Lexus RX не стоит ожидать большого прироста мощности. Силовые агрегаты не любят вмешательства в электронику и реагируют на него повышенным потреблением бензина. Поэтому чип-тюнинг желательно подкреплять применением турбо кита. В некоторых случаях помогает портинг ГБЦ и замена поршней, рассчитанных под степень сжатия 12 и более.
Свап двигателей
Желание тюнинга является одной из частых причин свапа двигателя на Lexus RX. Родные моторы совершенно не расположены к форсировке. Поэтому их тюнинг часто обходится дорого и бессмысленно. Более выгодной будет покупка одного из контрактных двигателей Toyota, которые обладают большим запасом прочности и просто созданы для тюнинга:
Другой причиной для свапа является поломка родной силовой установки. Низкая ремонтопригодность двигателей Lexus RX подталкивает автовладельцев к приобретению контрактных силовых агрегатов. Обычно для этих целей выбирается один из более свежих моторов модели. В таком случае свап проходит менее проблематично.
Иногда автовладельцы хотят отказаться от родного мотора Lexus RX по тем или иным причинам. В таком случае выполняется свап силового агрегата от другой марки автомобиля. Большинство проблем с монтажом нового мотора связаны с электроникой. Наиболее часто для свапа автовладельцы выбирают силовые установки:
- Nissan VG20ET и KA24DE;
- Hyundai G6DC и G4JS;
- Mitsubishi 6A13;
- Ford SEA и E5SA;
- Peugeot ES9J4 и EW12J4;
- Opel A30XH и Z22SE;
- Mercedes M272;
- Renault Z7X;
- ZMZ 409;
- Daewoo T22SED.
Главным преимуществом свапа на Lexus RX является большое подкапотное пространство автомобиля. Туда можно вместить практически любой силовой агрегат. Найдется место и для турбинированых моторов. Главным условием хорошего свапа является комплексный подход к мероприятию.
Свап двигателей с Lexus RX также популярен. Моторы обладают отменными динамическими характеристиками и большим крутящим моментом. Поэтому они нашли свое место в автоспорте и среди любителей скорости. Силовые агрегаты с Lexus RX можно встретить под капотами как иностранных, так и отечественных автомобилей.
Покупка контрактного двигателя
Немного большей ценой обладают двигатели 3MZ-FE. Их можно найти за 75 тыс. рублей. Моторы обладают неплохим запасом прочности. Благодаря этому силовые агрегаты 3MZ-FE могут похвалиться длительным сроком службы.
Широко распространены контрактные моторы 2GR-FE и его модификации. На их стоимость влияет не только общее состояние, но и год выпуска. Цена на более свежие варианты доходит до 120 тыс. рублей. За мотор для авто ранних годов выпуска придется заплатить от 40 тыс. рублей.
Особую внимательность рекомендуется проявлять при покупке контрактных двигателей четвертого поколения Lexus RX. Их цена нередко превышает 150 тыс. рублей, а ремонтопригодность стремиться к нулю. Моторы могут иметь скрытые дефекты, устранение которых невозможно или обойдется слишком дорого. Поэтому при возможности необходимо проводить полную диагностику силового агрегата.
Видео:LEXUS RX300 замена свечей тремя ключами не снимая ничего за 40 минутСкачать
Lexus RX300: Люксовый, но популярный
Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина — в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus — это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.
Lexus RX300
Lexus RX
Lexus RX
ВЫБОРА НЕТ
Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…
Lexus RX300 2002 модельного года
Lexus RX300 2002 модельного года
Lexus RX300 2002 модельного года
У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.
Lexus RX300
ДВИГАТЕЛЬ
Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно — «шестерки» при этом продолжали работать.
Lexus RX300
Lexus RX300
Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию — залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.
Lexus RX300
Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.
От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.
ТРАНСМИССИЯ
Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.
Lexus RX300
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» — 200 тыс. км. После чего — капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса — 50 000 руб.
Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту — через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.
Lexus RX300
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
Подвеска Lexus RX300 — стойки МакФерсон спереди и сзади — с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.
Lexus RX300
Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект — 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние — еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше — в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси долговечны.
Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.
Lexus RX300
Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.
Lexus RX300
Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место — капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.
Lexus RX300
Lexus RX300
У RX300 неважно проработан корпус в плане аэродинамики. Многие владельцы жалуются на плохой обзор в ненастную погоду из-за быстро забрызгиваемых грязью боковых зеркал и передних стекол. Нередко трескается ветровое стекло с обогревом в зоне стеклоочистителей. И здесь, кстати, вразрез с общепринятым мнением, очень удачно подходит «лобовуха» китайского производства — всего за 3000 руб. с установкой.
Lexus RX300
Сергей Федоров
— Автомобиль практически лишен слабых мест. По большому счету потенциальному владельцу Lexus RX300 придется столкнуться разве что с естественным износом двигателя и коробки передач. Но их восстановление не разорительно. К тому же всегда можно сторговаться на сумму предстоящего ремонта всплывших при диагностике дефектов. Предпочтительнее выглядят европейские и российские версии, пусть они и дороже «американок». А экземпляр с минимальным реальным пробегом — это гарантия того, что с машиной в ближайшие годы ничего не случится.
📸 Видео
Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.Скачать
Lexus rx 300.Замена свечей зажигания БЕЗ СНЯТИЯ КОЛЛЕКТОРАСкачать
2GR-FE проблемы первого цилиндра на Lexus RX 350.Скачать
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать
Если на Lexus RX300 троит двигатель дело может быть в этомСкачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР Toyota Avalon 1MZ-FE V6Скачать
Лексус rx300 богатая смесь по обеим головамСкачать
Выход из строя катушки зажигания Lexus RX300. Симптомы и пути решения.Скачать
Лексус RX-330 расширенная диагностика двигателя 3MZ-FE. Инструментальная проверка + Видеоэндоскопия.Скачать
Лексус RX 300 1999 г.в. ошибки Р0171 Р1133 Р1135 Р1155 лямбдазонд, коррекция, устранение неисправн.Скачать
Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
Lexus rx300 ошибки p0125 p0330 p1346 причины устранениеСкачать
Lexus RX 300 множественные пропуски воспламененияСкачать