Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках.
Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.
- Преимущества и недостатки
- Правила лифтинга
- Способы лифтинга
- Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
- Лифт передней подвески
- Лифт задней подвески
- Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:
- Лифт комплект на Ниву Шевроле – особенности конструкции
- Основные преимущества дает лифтинг автомобиля.
- Минусы после проведения тюнинга подвески
- Основные правила установки лифт комплекта
- 🌟 Видео
Видео:CHEVROLET NIVA/ЛИФТ VERO +1/АМОРТИЗАТОРЫ РИФ/СЦЕПЛЕНИЕ SACHSСкачать
Преимущества и недостатки
Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:
- Увеличение дорожного просвета.
- Улучшение дизайна машины.
- Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
- Улучшение проходимости на пересеченной местности.
- Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.
Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.
Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:
- Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
- Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
- Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.
Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.
Видео:Правильный Лифт Нивы - рекомендации от НИВОВОД.РФСкачать
Правила лифтинга
Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:
- Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
- Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
- При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.
Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.
Видео:Пошаговая установка усиленных амортизаторов НИВА ШЕВРОЛЕ под лифт +50 своими руками.Скачать
Способы лифтинга
Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:
Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.
Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.
Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.
Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.
Читайте также: Сайлентблоки для задних амортизаторов фиат альбеа
Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.
Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.
Видео:Усиленные амортизаторы 50+ от Шток-Авто с характеристиками хуже штатных.Скачать
Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
Рассмотрим один из методов лифтинга.
Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:
- домкрат (2 штуки);
- набор гаечных ключей;
- приспособление для стяжки пружин;
- съемник шаровых опор;
- пассатижи;
- монтировку.
Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.
Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:
- Амортизаторы увеличенной длины.
- Стальные чашки и резиновые проставки.
- Крепление для задних амортизаторов.
- Комплект пружин (иногда используются старые).
- Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
- Шайбы под чашки.
- Длинные болты.
- Проставки под задние амортизаторы.
Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.
Лифт передней подвески
Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:
- Поддомкратить машину.
- Снять переднее колесо.
- Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
- Установить приспособление для стяжки.
Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.
- Ослабить кронштейн амортизатора.
- Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
- Демонтировать пружину.
- Опустить домкрат под рычагом.
- Отвести ступицу в сторону.
- Снять чашку.
- Установить шайбы-проставки.
- Закрепить чашку и пружину.
- Поддомкратить рычаг.
- Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
- Прикрутить амортизатор.
- Установить колесо.
- Повторить действия с другой стороны передней подвески.
На этом первая часть процедуры закончена.
Лифт задней подвески
Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:
- Приварить новый кронштейн амортизаторов.
- Отрезать нижние чашки.
- Сместить их на 3 см и приварить.
- Удлинить коромысло тормозной системы.
- Приварить пальцы под амортизаторы.
- Заменить реактивные тяги.
- Установить амортизаторы и пружины.
Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.
Видео:Усиленная подвеска Niva Chevrolet - Надежность, Комфорт, Лифт +3 смСкачать
Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:
Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?
Лифт подвески Нива 21214 самостоятельно чертеж
Читайте также: Признаки вышедшего из строя амортизатора
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Видео:Пружины от шеви нивы на ниву, лифт +5 см. / Springs from Chevy Niva to the Niva, elevator +5 cm.Скачать
Лифт комплект на Ниву Шевроле – особенности конструкции
Автомобиль выпускаемый на Волжском автозаводе по умолчанию обладает средней проходимостью. В этом ему очень помогает наличие постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Поэтому любители покорять бездорожье обязательно проводят дополнительные доработки авто, с целью увеличения дорожного просвета. Основными способами достичь этого является установки лифт комплекта и специально грязевой резины с увеличенной шириной профиля и высоким протектором. Перед тем как самостоятельно устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле необходимо понять какие основные детали и инструменты необходимы для этого.
Видео:Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать
Основные преимущества дает лифтинг автомобиля.
Увеличение клиренса обычно делается совместно с установкой на автомобиль специальной грязевой резины. Это позволяет дополнительно увеличить дорожный просвет за счет более высокого профиля шин. Дополнительно с этим на резину нанесен высокий протектор для увеличения проходимости, что может не только дать дополнительные 2 сантиметра между днищем автомобиля и дорогой, но и способствовать превращению Шевроле Нивы из кроссовера в полноценный внедорожник.
После таких доработок автолюбитель получает большое количество преимуществ:
- Увеличение дорожного просвета
- Возможность использования колесных дисков и резины большего диаметра, чем предусмотрено заводом изготовителем
- Изменение внешнего вида автомобиля
- Улучшение характеристик проходимости
- Снижение вероятности повреждения двигателя и подвески
Видео:ЛИФТ ШЕВИ НИВА обзор и отзыв спустя 2 ГОДА мои ..Скачать
Минусы после проведения тюнинга подвески
Как и у любого изменения в заводской конструкции автомобиля у лифтинга есть ряд минусов. Нужно обязательно ознакомиться с этим перед тем, как приступить к установке оборудования. Можно выделить основные моменты:
- Снижение ресурса приводов, потому что изменяется угол излома и возрастает нагрузка на узлы.
- Изменяется центр тяжести автомобиля, уменьшается устойчивость при резких поворотах
- Увеличившаяся нагрузка на ходовую часть, вследствие чего возрастает износ деталей.
- Снижается срок службы трансмиссии.
Всё это следует учесть перед началом работ. Не рекомендуется устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле с большим пробегом, поскольку есть большая вероятность того, что в скором времени многие детали могут выйти из строя. Нет необходимости переоборудовать автомобиль если не планируется эксплуатация в условиях сильного бездорожья, поскольку изначально автомобиль проектировался для того чтобы преодолевать большинство препятствий.
Видео:Замена проставок задних пружин, регулировка колдуна, регулировка тяги панары, лифт 30ммСкачать
Основные правила установки лифт комплекта
Самостоятельно установить лифткомплект на Ниву Шевроле довольно просто. Обычно для этого используется специальный комплект, который уже включает в себя все необходимые детали. Но следует внимательно относиться к ходу работ, поскольку даже мелкие ошибки могут привести к возникновению аварийных ситуаций. Если есть сомнения в собственной квалификации, то лучше доверить установку профессионалам.
Читайте также: Гайка крепления амортизатора лачетти
Готовый лифт комплект представляет собой набор деталей, которые устанавливаются под детали шаровой.
Полный комплект проставок должен включать следующие детали:
- Комплект передних и задних пружин
- Резиновые проставки под пружины с металлическим усилением
- Комплект амортизаторов на переднюю и заднюю ось
- Отдельно заказываются проставки под шаровые опоры
- Самостоятельно изготавливаются крепления для амортизаторов
- Так же необходимо подготовить 12 шайб следующих размеров: Высота 20-17,8-13,2-107. D внутр/внешний 10/30мм соответственно
- Длинные болты для крепления шаровых и чашек
- Для проведения работ понадобиться 2 домкрата, доска шириной 40 мм и стяжки для пружин.
После того, как комплект полностью собран необходимо подготовить несколько проставок для задних амортизаторов. Для этого необходимо использовать уголок, к которому приваривается втулка на 32мм. После этого можно приступать к выполнению работ.
При помощи домкрата автомобиль приподнимается и демонтируется переднее колесо. Ослабляются гайки сайлентблоков. Второй домкрат фиксируется под шаровой и с его помощью сжимается пружина, после чего ее необходимо зафиксировать при помощи специальных устройств. Кронштейн амортизатора ослабляется и извлекаются шаровые. Затем демонтируется пружина и ступица отводиться в сторону. Во время проведения работ важно не повредить тормозные шланги автомобиля.
Затем у автомобиля выгибается отбойник и колесные болты заменяются на длинные. Меняется шайбовая проставка между рычагом и чашкой, чашкой и пружиной. Их необходимо тщательно отцентрировать. Затем шаровая и стабилизатор устанавливаются обратно. После чего ступица и колесо возвращаются на места.
Установка лифт комплекта с другой стороны происходит аналогичным образом. После проведения работ необходимо проверить развал-схождение.
Переделка задней подвески происходит немного сложнее. Для этого понадобиться сварочный аппарат и наличие смотровой ямы. Лучше использовать полуавтоматическую сварку, которая не способна прожечь тонкий металл. Установка происходит в несколько этапов:
- Устанавливаются пружины под чашечки
- Устанавливаются задние амортизаторы и кронштейны прихватываются при помощи сварки. Может быть заметно смещение заднего моста к передней части авто.
- Нижняя чашка срезается и перемещается на 2-3 сантиметра вперед. Во время проведения работ необходимо не повредить крестовину.
- Чашки фиксируются на новом месте при помощи сварки.
- Привариваются пальцы для крепления амортизаторов
Необходимо тщательно соблюдать последовательность во время работ, чтобы достичь необходимых результатов. После лифтинга подвески не рекомендуется использование легкосплавных дисков. В коробке необходимо поменять главную пару на другие детали с измененными передаточными числами. Так же, рекомендуется установка самоблокирующегося дифференциала для заднего моста.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Лифт подвески Нива, Лада Нива, Нива ШевролеСкачать
ПРО НИВУ# Лифт задней подвески +5 см на ниве# Своими руками за 150р!!!Скачать
Подвеска Steel Staff для Нива Шевроле, лифт 5 см. Установка, первый тест и отзывСкачать
#Лифт#нива#шевролет#плюсы и#минусы, нужен ли он?! #пружины #+50ммСкачать
Лифт подвески ShDA 2131м под штатные пружины, амортизаторыСкачать
Бюджетный лифт комплект для Шевинивы +30ммСкачать
Задние пружины от шеви нива на ниву 3д.Скачать
Лифт комплект Нива + 50 мм установкаСкачать
ставлю амортизаторы нива шевроле на нивуСкачать
Гражданский лифт. Нива ШевролеСкачать
Установка пружин и амортизаторов от Шевроле Нивы на Ниву 21214Скачать