Думаю пришло время,для часто обсуждаемых сигнализаций,создать свои темы
В данной теме обсуждаем сигнализацию StarLine а так же продукцию StarLine
Официальный сайт > ultrastar.ru
Знакомство со StarLine
Праздничный конкурс от компании Starline Всё о сигнализации StarLine (сообщение #14100864)
Мобильное приложение для Андроид > play.google.com
Мобильное приложение Starline-Online для Windows Phone 8 Starline-Online > windowsphone.com
Сигнализации с двумя CAN шинами > ultrastar.ru
http://can.starline.ru/
Форум starline.ru
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
Представитель StarLine у нас на форуме Elena_Pavlova
Сравнительная табличка сигнализаций Старлайна > ultrastar.ru
Подключение StarLine М20/М21, M30/M31 и сигнализаций
Проведите простую настройку Вашего оборудования StarLine:
Внимание! Если ранее Вы были подключены к предыдущей версии starline-online.ru, то:
Необходимо выполнить сброс настроек GSM-модуля на заводские, отправив на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение 009902 с телефонного номера владельца.
Авторизовать GSM-модуль (встроенный или внешний). Для этого 7 раз нажать на сервисную кнопку, включить зажигание и дождаться семи сигналов сирены, означающих вход в режим авторизации. Авторизация произойдет автоматически. Через несколько секунд последуют световые сигналы, означающие выход из режима авторизации. Выключите зажигание и продолжите настройку.
Установите номер владельца и пароль, для этого осуществите звонок на модуль (подробнее смотрите в инструкции по установке к модулям StarLine М20 и М30, а так же инструкцию по настройке и эксплуатации для встроенного GSM/GPS модуля).
В дальнейшем все настройки SMS сообщениями должны отправляться только с номера владельца.
Точка доступа.
Если в Вашей системе StarLine установлена SIM-карта МТС, МегаФон, БиЛайн или Теле2, то точка доступа будет установлена автоматически.
Если установлена SIM-карта другого оператора, то Вам необходимо отправить модулю SMS сообщение в формате:
где APN — точка доступа в Интернет (зависит от оператора сотовой связи). Пример:
В ответ модуль пришлет SMS сообщение с подтверждением установленной точки доступа.
Установите IP-адрес и PORT сервера для подключения.
Для этого отправьте на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение в формате:
Вы получите SMS сообщение с подтверждением установленного адреса и порта сервера.
Включите режим GPRS. Для этого отправьте на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение 00551.
В ответ модуль пришлет SMS сообщение с подтверждением включения режима GPRS:
где: 29 — уровень сигнала GSM от 0 до 31.
Внимание: Если ответное сообщение будет иметь вид: «Команда не выполнена GSM:31(-)» это означает, что режим GPRS не включился и необходимо проверить:
– активирована ли услуга GPRS на SIM-карте, находящейся в Вашем устройстве;
– достаточно ли денег на счету SIM-карты, находящейся в Вашем устройстве.
Если Вы используете встроенный GSM модуль с подключенным GPS приемником , то дополнительно отправьте на модуль SMS сообщение 00492. В ответ модуль пришлет SMS сообщение: «Команда выполнена GPS:вкл.» Это означает, что GPS приемник включен.
Запросите пин-код для регистрации устройства на сервере.
Отправьте на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение 00581. В ответ модуль пришлет SMS сообщение с пин-кодом (запомните этот пин-код, он нужен для дальнейшей регистрации устройства на сервере, см. п. 7).
Откройте в Вашем интернет-браузере страницу www.starline-online.ru и зарегистрируйтесь. На адрес Вашей электронной почты будет отправлено письмо со ссылкой, по которой необходимо пройти для подтверждения регистрации. Для подключения Вашего устройства зайдите на сервер под своим логином и паролем, кликните на «Добавить устройство». Выберите Ваше устройство из списка и заполните открывшуюся форму. Нажмите на кнопку «Добавить».
Внимание!
Автомобильные охранные системы с GSM/GPS и модули М20, М30, М21 и М31 не предназначены для мониторинга.
Если в комплекте сигнализации отсутствует GPS модуль, или Вы используете M20/M21, то координаты будут определяться с погрешностью до 2 км методом LBS (определение местоположения по базовым станциям сотового оператора).
Сигнализации с GPS модулем и M30/M31 позволяют отобразить предыдущие местоположения автомобиля, не соединяя их треком. Точность определения координат зависит от плотности городской застройки и составляет 2-50 метров.
Внимание: после регистрации на сервере мобильное приложение должно быть обновлено. О появлении обновления мы Вас проинформируем.
Читайте также: Давление в шинах шевроле авео т250 хэтчбек
Если у Вас возникнут вопросы по подключению и настройке оборудования, пожалуйста, свяжитесь с инженером Федеральной службы поддержки StarLine по бесплатному номеру 8-800-333-80-30
Программатор CAN -Чипа StarLine
Компания StarLine сотрудничает с Ford Focus Club и предоставляет скидки на установку автомобильных охранных систем участникам Ford Focus Club. В установочных центрах, участвующих в программе, при предъявлении клубной карты, Вам предоставят скидку 10% на установку автомобильных систем охраны StarLine. Список установочных центров, участвующих в программе, представлен здесь > ultrastar.ru
Видео:Ford Focus 3 gen. повреждение CAN шины...Скачать
Ford Focus 3 (2012) и A93 2CAN+2LIN карта монтажа
Здравствуйте. Где взять актуальную карту монтажа сигнализации A93 2CAN+2LIN на автомобиль Ford Focus 3 Trend (2012 г.в.)?
Если все подключения идут по шинам CAN-A и CAN-B, то нижеперечисленные подключения выполнять не надо?:
имитация открытия двери водителя, альтернативное управление ЦЗ и светом, имитация нажатия сцепления, обходчик иммобилайзера, блокировка двигателя.
Все что надо подключить это две шины CAN и цепи запуска двигателя?
Как найти шину CAN-B за перчаточным ящиком?
Ответы 9
Все что надо подключить — это две шины CAN и цепи запуска двигателя?
Тех.поддержка Starline — ответьте пожалуйста.
eugenyc, Aav145 — мужики спасибо, но это не то что мне надо.
Попытаю счастье третий раз:
Все что надо подключить — это две шины CAN и цепи запуска двигателя?
Тех.поддержка Starline — ответьте пожалуйста.
ну так если открыть первую ссылку = там увидите , что в CAN-A и CAN-B нет капота , управления замка , аварийки ( это из основного ) = если Вам это не надо можете не подключать .
Aav145 — открыл ссылку и вижу что по CAN-A идет «Альт. управление ЦЗ» и «Альт. управление светом». Значит отдельно не надо подключать ЦЗ и аварийку? Или я что то не так понимаю?
Также мне неясно про «Имитацию нажатия сцепления» (для МКПП) — если ее не подключить, то заводиться двигатель не будет? Я же когда завожу машину, сцепление не выжимаю, для чего делать эту имитацию — непонятно. В CAN шинах этой имитации нет.
может лучше доверить машину тому , кто хоть что то понимает ? комплектации машин разные — что и как подключить установщик смотрит по машине .
Ок. Спаял логистический светодиодный пробник, нашел все точки подключения, но пока не подключал.
Доверять кому то это не хочу, т.к. хочу сделать все соединения сам методом пайки (а не скрутки), и замотать качественной тканевой изолентой.
От тех.поддержки Starline, я так понимаю, помощи ждать бесполезно, главное купил у них, а дальше что с ней делать «не наши проблемы», как подключать «не расскажем». Актуальных карт монтажа нет, с учетом что авто мое очень популярное.
Еще вопрос подскажите пожалуйста: имитацию нажатия педали сцепления обязательно выполнять (МКПП)? Не заведется иначе?
От тех.поддержки Starline, я так понимаю, помощи ждать бесполезно, главное купил у них, а дальше что с ней делать «не наши проблемы», как подключать «не расскажем». Актуальных карт монтажа нет, с учетом что авто мое очень популярное.
1) Прочтите правила форума. И найдите там — кто и как консультирует в разделе САМОустановка. И почему этого не делает техподдержка.
2) производитель настоятельно не рекомендует заниматься САМОустановкой по причине того, что установка современной системы охраны в современный автомобиль — уже давно не «прикрутил провода и порядок». Особенно — при использовании цифровых шин автомобиля. Слишком много нюансов, слишком гибкая архитектура входов/выходов систем охраны, И малейшая ошибка может помножить на ноль всё остальное, сделанное верно, А нередко — привести к дыму из сигнализации, а то и из проводки автомобиля. Пэтому производитель настоятельно рекомендует воспользоваться услугами настоящих ПРОФИ в этом деле. Только в этом случае можно гарантировать 100% результат.
Читайте также: Зимние шины amtel nordmaster 175 70 r13
3) Карта монтажа- НЕ ДОГМА, а руководство к действию. Так как именно Ваш автомобиль является именно очень массовымм и очень популярным — его выпускали довольно долго, было много модификаций и рекинкарнаций. Менялись электронные блоки, моторы. прошивки и СAN-протоколы, то создать ЕДИНУЮ карту на такой автоомбиль — нереально, так как по факту это не меньше ДЕСЯТКА несколько разных автомобилей с нюансами установаки в каждый из них. Представляю ваше возмущение, если бы было полтора десятка карт с одним и тем же названием — Вы бы требовали — «НАЗОВИТЕ — КАКАЯ МОЯ!!»)!
Поэтому надо брать любую (наиболее подходящую по году выпуска/комплектации) и дорабатывать её под нюансы своего личного автомобиля, проверяя по ходу установки — что работает по CAN. что не работает, что придется сделать по старинке- проводами, а что запретит ь в CAN-адаптере для чтения/исполнения. Как это делает любой уважающий себя установщик. Вы же решили им стать ненадолго — Вам и инструменты в руки. Светодиодный пробник — это хорошо, но мультиметр — лучше. А наличие осциллографа сильно упрощает процесс поиска ряда сигналов, вообще-то и позволяет не напортачить, а наличие диагностического сканера если что — «подтереть за собой» ошибки.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Что такое шина LIN
Шина LIN – это простая последовательная однопроводная шина для автомобильных применений и используется в тех случаях когда применение CAN шины – дорого. По шине LIN управляются различные приводы (корректоры фар, заслонки климатической системы, приводы центрального замка), а так же собирается информация с простых датчиков (датчики дождя, света, температуры).
Для изучения шины LIN Вы можете использовать наш адаптер CAN-Hacker 3.0 с дополнительной опцией LIN анализатора.
А так же интерфейс CAN-Hacker CH-P
Пример системы управления дверью с шиной LIN и без нее:
Еще пример, в автомобиле Porsche Macan 2015 г. все привода и датчики климатической системы подключены к шине LIN а сам блок климат контроля связан с автомобилем при помощи CAN шины.
Дешевизна LIN обусловлена тем что реализация протокола LIN полностью программная и строится на базе обычного UART (родственник RS232, COM порт). Так же LIN не требует применения точных времязадающих цепей – кварцевых резонаторов и генераторов. Поэтому можно применять дешевые микроконтроллеры.
Скорость передачи данных
Скорость передачи данных на шине LIN стандартная для устройств построенных на базе UART: 2400; 9600; 10400; 19200; 20000 Бод. Это немного но достаточно для передачи данных от датчиков и для управления медленными механизмами.
Электрическая реализация LIN
Электрически интерфейс LIN реализован так же просто. В каждом узле линия шины подтянута к шине питания +12V. Передача осуществляется опусканием уровня шины до уровня массы GND. Микроконтроллер подключается к шине LIN при помощи специальной микросхемы Трансивера, например TJA1021
Подключение LIN трансивера к микроконтроллеру
Архитектура сети LIN
Особенностью шины LIN является то, что в сети присутствует два вида узлов: Master и Slave, Master – ведущий, Slave – подчиненный.
Master может опрашивать Slave о его состоянии, будить его, отправлять ему команды. Обмен информации на шине LIN происходит в формате обмена пакетами, и на первый взгляд может показаться что механизм идентичен шине CAN, это не так. Объясняем почему:
Структура LIN пакета выглядит так:
Frame – Header – заголовок кадра, который отправляется в шину Мастером. Включает в себя ID кадра
Читайте также: Тунга шины это кордиант
Frame – Response – данные которые отправляет Slave в ответ на запрос Master -а.
Уловите разницу – в шине CAN все узлы передают и ID кадра и данные. В шине LIN – заголовок пакета это задача Мастер-узла.
Поле Frame-Header состоит из полей:
BREAK – Это сигнал шине о том что мастер сейчас будет говорить
Поле синхронизации – это просто байт = 0x55. При его передаче приемники подстраивают свою скорость.
PID – это поле защищенного идентификатора. В дальнейшем будем писать просто – идентификатор.
Идентификатор может принимать значения от 0 до 59 (0x3B в HEX) для пользовательских пакетов. Так же возможно использование специальных служебных пакетов с ID 0x3C, 0x3D, 0x3E и 0x3F. Защищенность идентификатора заключена в следующем:
В структуре байта ID мы видим биты собственно самого идентификатора с ID0 по ID5, а затем идут два контрольных бита P0 и P1, которые рассчитываются так:
P0 = ID0 ⊕ ID1 ⊕ ID2 ⊕ ID4
P1 = ¬ (ID1 ⊕ ID3 ⊕ ID4 ⊕ ID5)
Если в PID контрольные биты рассчитаны неверно то пакет не будет обработан принимающей стороной.
В случае если мы будем эмулировать работу какого либо узла Master, предварительно изучив отправляемые им данные при помощи LIN сниффера, то нам не придется задумываться о расчете контрольных битов ID, поскольку в пакетах которые мы видим сниффером все уже посчитано до нас.
После того как Slave принял Header мастера он отвечает полем Frame Response который состоит из байтов данных в количестве от 1 до 8 и байта контрольной суммы.
Контрольная сумма (CRC) считается как инвертированная сумма всех байтов данных с переносом либо сумма всех байтов данных + значение защищенного ID . В первом случае CRC называется классической, во втором – расширенной. Вариант подсчета контрольной суммы определяется версией стандарта шины LIN. В версиях 1.xx применяется классический алгоритм, в версиях 2.xx применяется расширенный.
Обратите внимание на отсутствие поля DLC отвечающего за количество байтов данных как в CAN шине. В шине LIN количество байтов данных определяется на этапе написания ПО контроллера. Поэтому процесс обмена на шине LIN сложнее анализировать при помощи сниффера – приходится вводить специальный алгоритм разделения пакетов, который угадывает сколько байтов данных было в принятом пакете.
На этой схеме мы видим как один Мастер общается с двумя узлами Slave. Обратите внимание на третий кадр, в нем заголовок Header и тело пакета Response передает Мастер – это важный момент, такие кадры используются для диагностики и конфигурирования Slave узлов.
На осциллограмме обмен одного Master и одного Slave выглядит так:
Здесь мы видим запрос мастера состоящий из полей Break – S – затем следует ответ узла Slave состоящий из четырех байт и контрольной суммы равной 0x3F.
Если мы отключим узел Slave от шины LIN, то увидим уже такую осциллограмму:
Так же в протоколе шины LIN предусмотрены и специальные служебные пакеты служащие для диагностики шины, пробуждения устройств и других функций. В этом случае Master может передавать как Frame Header так и Frame Response последовательно, тогда пакет Master -а может иметь такой вид:
ID=0x3C DATA : FF FF FF FF FF FF FF FF
Обмен диагностическими сообщениями на шине LIN выглядит так :
При помощи длинных пакетов Master может конфигурировать и программировать узлы Slave. Если для программирования или конфигурирования узла LIN необходимо более 8 байт, то поток данных сегментируется и пересылается частями. Механика передачи данных определяется специальным транспортным протоколом работающим поверх физики шины LIN, о нем мы напишем в следующих статьях.
Видео пример работы с шиной LIN и адаптером CAN-Hacker 3.2
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Lin цифрова шина управління генератором(зарядки) автомобіля Ford Focus.Частина 1Скачать
Включение рулевой рейки с ЭУР командами по CAN шине. EPS motor switching on by CAN bus. Ford Focus 3Скачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Ford Focus Lin шина генератора частина 2.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Исправить ошибку давления шин Форд Фокус 3Скачать
победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина LinСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
ford focus 3 форд фокус сброс датчика давления шин Система контроля давления в шинах TPMSСкачать
Скрытые функции Ford. Системы мониторинга давления в шинах. Активация DDS (TPMS) на Ford Focus 3Скачать