Lin шина короткое замыкание

В середине 90-х годов для обеспечения безопасности и комфорта на автомобиле «представительского» класса могло быть от 10 до 15 блоков управления.
В настоящее время такого количества блоков управления уже недостаточно, оно увеличилось, возможно, в два раза (или больше).

Такое стремительное увеличение количества блоков управления заставило производителей искать новые пути решения задач для поддержания бесперебойной и стабильной связи между блоками управления.

И в настоящий момент уже существуют следующие технологии передачи данных:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetoot h

В данной статье мы рассмотрим шину LIN .

Шина под названием » LIN » — это сокращение от полного названия: » Local Interconnect Network «, то есть, «локальная коммутируемая сеть».
Это означает. что все коммутируемые блоки управлению подключены и располагаются в пределах одного ограниченного пространства, например, крыши автомобиля, двери автомобиля и так далее.
Обмен данными между коммутируемыми блоками системы LIN происходят по шине данных CAN .
У шины LIN есть особенность: она однопроводная.

Цвет изоляции провода — фиолетовый (на нем может быть цветная маркировка).
Толщина провода (площадь поперечного сечения) составляет около 0.35 мм2.
Провода шины LIN экранировать не обязательно.

Однако, как уже говорилось, скорости передачи данных по шине CAN и шине LIN различные.
Различными также являются и сигналы.

Для этого был придуман так называемый «Блок управления LIN-Master «, который является своеобразным «переводчиком» между шиной LIN и шиной CAN :

Lin шина короткое замыкание

У этого блока существует довольно много задач:
— контроль передачи данных
— контроль скорости передачи данных
— постоянная диагностика работоспособоности всех блоков, подключенных к шине LIN

Итак, что такое LIN Master мы разобрались.
Но есть еще такое понятие, как LIN Slave .

Это не что иное, как исполнительные механизмы, электронные или электронномеханические узлы или блоки, получающие команды от блока LIN Master .
Но не только команды.

Может (и постоянно идет) опрос всех подключенных компонентов по текущему и фактическому состоянию, для своевременного обнаружения неисправности и возможности выполнять заданные функции.

Как видно из фото 1, для нескольких исполнительных механизмов требуется только один контакт () в блоке pin LIN Master .

Скорость передачи данных в шине LIN невысокая и составляет приблизительно от 5 до 25 кбит\сек.

Рецессивный уровень
Если на шину данных LIN не будет послана телеграмма или рецессивный бит, то на шину данных подается напряжение, практически равное напряжению аккумуляторной батареи.

Для передачи доминирующего бита по шине данных LIN в передающем блоке управления шина данных замыкается на массу через приемопередатчик (трансивер) — см. фото 2 :

Lin шина короткое замыкание

Надежность и стабильность передачи данных обеспечивается установлением определенных допусков в сигналах на рецессивном и доминантном уровнях.

Между блоками Slave и Master постоянно «курсируют» телеграммы определенной формы.

Блок управления LIN Master периодически посылает телеграммы, которые строго разделены на четыре составляющие:

Lin шина короткое замыкание

1 — пауза в синхронизации
2 — ограничение синхронизации
3 — поле синхронизации
4 — поле идентификатора

В посланной телеграмме, так называемая «пауза в синхронизации» нужна для того, что бы «сообщить» блокам о том, что посылается телеграмма. Минимальная пауза в синхронизации равняется времени передачи 13 битов. Пауза посылается с доминантным уровнем.

Поле синхронизации требуется для того, что бы все исполнительные блоки могли настроиться или проверить свои настройки перед приемом телеграммы — оно состоит из строго определенной последовательности битов 0101010101.

Видео:LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать

LIN шина - пример работы. LIN bus example

Диагностика и проверка коммуникационной сети (Дискавери 3)

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Осмотр и проверка

1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных неисправностей.

Некоторые сети имеют проводное соединение; для их диагностики можно использовать мультиметр и руководства по электрооборудованию, определив общую область неисправности с помощью диагностического кода неисправности (DTC).

Сеть системы передачи данных для медиасистем (MOST) передает данные от информационно-развлекательной системы по волоконно-оптическим кабелям, здесь необходимы знакомые многим из нас методы диагностики и ремонта. Обратитесь к разделу диагностики MOST после указателя DTC.

3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно). 4. Используйте одобренную диа гностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к Указателю кодов DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC). Поскольку сети охватывают весь автомобиль, рекомендуется выполнить полное считывание кодов DTC. Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Указатель кодов DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

Видео:Воздействие токов короткого замыкания на проводники и шины. ЭкспериментСкачать

Воздействие токов короткого замыкания на проводники и шины. Эксперимент

Коды потери связи

Коды потери связи указывают на то, что модуль не получает информацию CAN от другого модуля, но передача его собственных данных исправна. Эти коды, как правило, указывают на разрыв в электрической цепи. Если зарегистрирован код потери связи, проверьте жалобу клиента и уточните, загорались ли контрольные лампы и поступали ли сигналы неисправности от других систем автомобиля (на первый взгляд не связанные с модулем, для которого зарегистрирован код), выполните полное считывание кодов. Проанализируйте зарегистрированные коды, чтобы выявить возможные общие тенденции, например, ряд модулей сообщает о потере связи с одним конкретным модулем. ПРИМЕЧАНИЕ: Не интерпретируйте коды истечения времени ожидания как неисправность модуля или электрической цепи. Эти коды в некоторых случаях регистрируются, когда сети заняты и какой-либо модуль не может обработать свой сигнал в сети за предписанное время. Проверьте электрические цепи питания и заземления подозреваемого модуля и электрические цепи CAN между модулями, выполните необходимый ремонт. За дополнительной информацией обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте, выполните ремонт и сотрите все зарегистрированные коды, перепроверьте правильность работы.

Видео:Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED I2C, TJA 1020Скачать

Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED  I2C, TJA 1020

Коды отключения шины

  • Шина CAN выключена
  • LIN SCgnd
  • Ошибка заголовка шины LIN
  • Ошибка контрольной суммы шины LIN
  • SLIN SCgnd
  • Ошибка заголовка шины SLIN
  • Ошибка контрольной суммы шины SLIN

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Диагностика передачи данных для медиасистем (MOST)

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Тестер для MOST

Перед подсоединением тестера к сети включите блок и проверьте, загорелся ли красный индикатор питание включено. Если нет, перед использованием тестера следует заменить элемент питания. 1. Установите переключатель выбора разъема в положение 2+0. 2. Выберите на тестере звуковой сигнал или светодиод, в зависимости от того, какую индикацию вы хотите получать. 3. Включите тестер и проверьте работу индикатора питания. 4. Вставьте входящий в комплект соединительный провод для кольцевой проверки 2+0 в корпус разъема 2+0 до фиксации с отчетливым щелчком. 5. Нажмите на красную кнопку проверка в центре тестера. Источник


📺 Видео

Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Lin-scan (Анализатор ЛИН шины)Скачать

Lin-scan (Анализатор ЛИН шины)

Оживление по шине LIN блока кнопок стеклоподъемников от Mercedes Benz W220Скачать

Оживление по шине LIN блока кнопок стеклоподъемников от Mercedes Benz  W220

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Проверка исправности CAN шиныСкачать

Проверка исправности CAN шины

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Поиск неисправности ШИНЫ LIN BMW F10Скачать

Поиск неисправности ШИНЫ LIN BMW F10

АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина LinСкачать

АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина Lin

Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

Кошка пролезла в ячейку с шинами 6кВ, создав межфазное короткое замыканиеСкачать

Кошка пролезла в ячейку с шинами 6кВ, создав межфазное короткое замыкание

Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать

Если замкнуть шину CAN скрепкой например
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток