Хотелось бы узнать,конкретно в моей комплектации есть ли LIN шина и за какие конкретно цепи она отвечает,если есть конечно.
- Ответы 6
- Lin шина лада гранта люкс
- comfortLIN.ru
- Главное меню
- Модули comfortLIN
- Модуль comfortLIN с функцией обходчика иммобилайзера
- Тестирование модуля comfortLIN для УАЗ Патриот
- Новая ревизия модулей comfortLIN
- Обновлены и добавлены инструкции
- Модуль comfortLIN на новой Lada Priora
- Завершено тестирование comfortLIN для Lada Granta и Lada Kalina 2
- Анонс: Модуль comfortLIN для Lada Granta Люкс
- Расширение функционала: Бесключевой обходчик иммобилайзера.
- Где найти CAN шину на Lada Granta (2190,2194)
- Для 2194 CAN-A
- Для 2194 LIN-AB
- Для 2190 CAN-A
- Для 2190 LIN-AB
- Лада гранта комфорт can шина
- Где найти CAN шину на Lada Granta (2190,2194)
- Для 2194 CAN-A
- Для 2194 LIN-AB
- Для 2190 CAN-A
- Для 2190 LIN-AB
- Есть ли can шина в Лада гранта?
- Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов
- Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г
- Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком
- Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация
- Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin
- Как определить CAN — шину в автомобиле самостоятельно
- О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
- Особенности работы сети
- CAN — интерфейс и диагностика системы
- Подмотка Гранта ФЛ с АБС
Ответы 6
с 2017 года до 2020 года не внедрено никаких изменений? Не знаю как в грате 17 года,но в этой,к примеру,окна можно закрыть после выключения зажигания(если не открывал двери и если прошло немного времени).Вообще,хотелось бы реализовать функцию закрывания окон с пульта,после того как покинул автомобиль.Ну и вообще наличие LIN шины очень упростило бы монтаж.
Если на двери есть кнопка откр\закр дверей, рядом с кнопками стеклопод’емников — лин есть.
с 2017 года до 2020 года не внедрено никаких изменений?
и ещё вопрос.температуру только со старлайновского датчика получать или можно с блока управления двигателем?
Такой вот блок в двери
кнопки открыть-закрыть НЕТУ. Значит с учетом
Если на двери есть кнопка откр\закр дверей, рядом с кнопками стеклопод’емников — лин есть.
получаем ответ — LINа нету. Ну если автоВАЗ чего-там эксклюзивного не наделал.
и ещё вопрос.температуру только со старлайновского датчика получать или можно с блока управления двигателем?
для сигналки и автозапуска — только с датчика сигналки.
Видео:Калина Люкс, не работают стеклоподъемники, электрозеркала, Ц.З. на Lin шине нет сигнала.Скачать
Lin шина лада гранта люкс
однократная блокировка (на одну поездку).
— включить зажигание
— дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
однократная блокировка будет аннулирована, если в последующем зажигание будет выключено на время более 60 секунд.
долгосрочная блокировка
— включить зажигание
— нажать кнопку на лицевой панели комбинации приборов
— удерживая нажатой кнопку, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
долгосрочная блокировка будет аннулирована, если при включенном зажигании и нажатой кнопке трижды в течение не более 15 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя.
любая блокировка будет аннулирована при отключении питания по кл.30
обязательное условие процедуры блокировки — неподвижный автомобиль (скорость 0км/ч)
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Сообщение отредактировал lisabon_Q3 — 26.05.21, 10:13
Перенесите плиз сюда в шапку и информацию:
Пример установки камеры заднего вида на Калина II
Принудительное включение камеры заднего вида с кнопки
Дополнительная информация по автомобилю
АТ команды для 3G модемов HUAWEI
Подключение DVB-T2 к ММС
Можно и еще по предыдущей теме пошарить.
Было бы правильно.
Ссылками напиши, накопим малость, напишем модератору, чтобы скопом перенёс.
Ошибки и дополнительные параметры автомобиля удобнее (для меня лично) иметь на дополнительном устройстве.
Использую Multitronics VC731. Установил так:
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
comfortLIN.ru
Видео:LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Главное меню
Видео:Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Модули comfortLIN
Модули семейства comfortLIN разработаны для корректного сопряжения штатной электроники автомобилей Lada Kalina, Granta, Priora, Datsun и УАЗ Патриот с охранными системами различных производителей. Взаимодействие с электропакетом производится посредством цифровой LIN шины, благодаря этому минимизируется вмешательство в штатную проводку и полностью сохраняется функционал электропакета. Также модуль comfortLIN реализует функцию автоматического закрытия стекол при постановке на охрану, а для новых автомобилей Lada доступна функция бесключевого обходчика иммобилайзера.
Вас больше не будет беспокоить проблема с засыпанием электропакета и невозможностью корректно открыть двери, модуль comfortLIN обеспечит должную работу установленной сигнализации.
На данный момент доступны:
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Модуль comfortLIN с функцией обходчика иммобилайзера
Уважаемые клиенты, мы рады сообщить о новинке в ряду модулей comfortLIN. Нами была разработана и протестирована реализация бесключевого обходчика штатного иммобилайзера автомобилей Лада.
Новый модуль comfortLIN позволяет сэкономить на модуле обходчика и дополнительном чипе в нем.
Модуль осуществляет эмуляцию рабочего чипа иммобилайзера и для работы предварительно должен быть обучен на конкретном автомобиле.
В остальном данный модуль идентичен по функционалу прежнему модулю comfortLIN без обходчика, за исключением выхода на управление доп устройствами.
Ознакомиться с инструкциями можно здесь.
Оформить заказ на данный модуль в интернет-магазине.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Тестирование модуля comfortLIN для УАЗ Патриот
Уважаемые клиенты, рад сообщить о завершающем этапе разработки модуля comfortLIN для автомобиля УАЗ Патриот. Функционал модуля аналогичен модулю comfortLIN для Lada Granta, и построен на его базе с изменением программной части.
На данный момент мы проводим тестирование данных модулей для устранения возможных программных ошибок при массовом использовании. Если вы желаете принять участие в тестировании, то пожалуйста свяжитесь с нами.
Функции модуля comfortLIN для УАЗ Патриот:
- Подключение доп.сигнализации к центральному замку
- Автоматическое закрытие окон при постановке на охрану со штатного брелка
- Автоматическое закрытие окон при постановке на охрану от дополнительной сигнализации
- Выход состояния концевиков дверей для подключения к сигнализации
- Выход для включения/отключения дополнительных приборов при снятии/постановки на охрану
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Сигналы для slave-режима доп.сигнализации при аналоговом подключении
- Возможна реализация каких-нибудь других функций по вашему предложению
Видео:Как устроен электропакет Калины Люкс. Отличия от Калины 2, Гранты, ВестыСкачать
Новая ревизия модулей comfortLIN
Уважаемые покупатели, в целях удовлетворения спроса и уменьшения времени ожидания было изменено место и технология сборки модулей comfortLIN.
В связи с этим конструкция новой ревизии (Rev.4) несколько отличается от того что было ранее. Теперь модули будут поставляться затянутыми в термоусадку, вместо пластикового корпуса.
Также изменен выход отключения дополнительных устройств (розовый) — теперь он будет отрицательной полярности, с сохранением всех прежних функций.
Для увеличения прочности платы была увеличена толщина текстолита.
По отзывам нескольких установочных центров была произведена оптимизация жгута проводов:
Провода подключения модуля к сигнализации имеют длину 10 см.
Провода массы, питания и выход доп.устройств имеют длину 25 см.
Провода LIN шины 120 см.
Видео:Магия CAN-шиныСкачать
Обновлены и добавлены инструкции
В разделе Инструкции обновлены и дополнены инструкции по подключению и конфигурированию модуля comfortLIN, а также добавлена подробная инструкция по эксплуатации в формате PDF.
Модули уже появились на складе и в ближайшие дни начнется отправка заказавшим покупателям.
Видео:Lada Granta Lux + StarLine a93 can-lin + StarLineM31Скачать
Модуль comfortLIN на новой Lada Priora
Модуль comfortLIN для Гранты был успешно протестирован на рестайлинговой Lada Priora, в ней используется ЦБКЭ от Гранты и Калины, таким образом модуль оказался полностью совместим с данным автомобилем.
Подразумевается именно свежая Приора, с новым салоном и новой приборкой. Такие приоры начали производить с октября и сейчас они постепенно поступают в продажу.
На приоре первого поколения модуль тестирования не проходил.
Исключение в совместимости: в новой приоре нет данных о концевике водительской двери в LIN шине, по этому все 4 концевика нужно подключать вручную к электропакету. В остальном принцип работы модуля сохраняется и для приоры.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Завершено тестирование comfortLIN для Lada Granta и Lada Kalina 2
Рад сообщить что на данный момент завершена разработка и всестороннее тестирование модулей comfortLIN для Lada Granta «Люкс» и Lada Kalina второго поколения.
В скором времени ожидается поступление модулей в продажу. Теперь продукцию comfortLIN можно будет приобрести в интернет-магазине RD-Lab.ru, ссылки на конкретные товары доступны в разделе Купить.
Новый модуль comfortLIN позволяет легко и быстро произвести сопряжение дополнительной сигнализации со штатным электропакетом, а также реализовать автоматический доводчик стекол.
Полный список функций модуля можно прочитать в описании.
Тестирование прошло успешно как на Lada Granta «Люкс», так и на Lada Kalina второго поколения в комплектациях «Люкс» и «Норма».
Серийные модули в готовящейся партии будут поставляться в закрытых пластиковых корпусах со жгутами проводов на разъемах.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Анонс: Модуль comfortLIN для Lada Granta Люкс
Уважаемые посетители, рад анонсировать начало разработки модуля comfortLIN для Lada Granta комплектации «Люкс».
В люксовой гранте сильно переработан электропакет, в связи с этим модуль для нее будет совершенно иной, с другим функционалом.
Основная задача модуля для Гранты — это сопряжение штатного электропакета со внешней сигнализацией. Возможно некоторые установщики и владельцы люксовых грант уже столкнулись со сложностями установки дополнительной сигнализации, штатный электропакет «засыпает», а при установке стороннего доводчика вместе со стеклами едут еще и зеркала. Все эти проблемы призван решить модуль comfortLIN для Lada Granta Люкс.
Основной функционал планируемый на данный момент:
Запирание и отпирание дверей по импульсу от внешней сигнализации.
Корректная работа пошагового открытия дверей.
Автоматический доводчик стекол при запирании дверей как штатным брелоком, так и внешней сигнализацией.
Нет проблемы «засыпания» электропакета.
Выходы состояния концевиков дверей для подключения к внешней сигнализации.
Читайте также: Сдулась шина у машины что делать
Модуль подключается в разрыв цифровой LIN шины, и взаимодействует с электропакетом по средством штатных команд управления.
В перспективе в модуль можно добавить выходы для реализации т.н. slave режима.
Мы уже опробовали прототип модуля на гранте, результат положительный ?
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Расширение функционала: Бесключевой обходчик иммобилайзера.
Рад представить новый функционал модуля comfortLIN — бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для функции автозапуска двигателя.
При желании установить сигнализацию с автозапуском пользователь обычно сталкивается с необходимостью обхода функций штатного иммобилайзера. Распространенными вариантыми установки при этом предполагается либо полная нейтрализация системы иммобилайзера, либо дополнительный модуль обходчика.
В модуле comfortLIN реализован альтернативный вариант обходчика иммобилайзера, он сочетает в себе сохранение штатной функций иммобилизации и при этом не стоит дополнительных денег сверх стоимости модуля comfortLIN.
Функционал уже протестировали некоторые пользователи, и начиная с 24.11.12 в продаже находятся модули с новой прошивкой r36, в которой включен данный функционал. Функция доступна только в полной версии модуля comfortLIN, цена изделия осталась прежней.
Более подробно про способ реализации написано в инструкции по подключению обходчика.
Видео:гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать
Где найти CAN шину на Lada Granta (2190,2194)
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Для 2194 CAN-A
ВАРИАНТ 1
Разъём приборной панели.
Диагностический разъем OBD-II.
Серый разъём с красной защёлкой под блоком предохранителей.
Видео:Лада Калина. Самый большой диаметр колеса.Скачать
Для 2194 LIN-AB
Жгут водительской двери. В разрыв красно-зелёного провода.Подключение доступно для комплектаций: Luxe, Classic/Optima (с «роботом»), Comfort (с «роботом»)
Жгут водительской двери. В разрыв красно-чёрного провода.Для автомобилей с 2019 года выпуска
Видео:прошивка can шины на ммс лада грантаСкачать
Для 2190 CAN-A
Диагностический разъем OBD-II.
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Для 2190 LIN-AB
Жгут водительской двери. В разрыв красно-зеленого провода.
Видео:Лада Гранта Люкс FL. Установка сигнализации с автозапуском StarLine А93. Своими руками. DIYСкачать
Лада гранта комфорт can шина
Видео:Установка CAN шины на Лада Калина. Полный разбор.Скачать
Где найти CAN шину на Lada Granta (2190,2194)
Видео:Avto-zapusk.ru StarLine A93+CAN-LIN на LADA Granta - Автозапуск без ключаСкачать
Для 2194 CAN-A
ВАРИАНТ 1
Разъём приборной панели.
Диагностический разъем OBD-II.
Серый разъём с красной защёлкой под блоком предохранителей.
Для 2194 LIN-AB
Жгут водительской двери. В разрыв красно-зелёного провода.Подключение доступно для комплектаций: Luxe, Classic/Optima (с «роботом»), Comfort (с «роботом»)
Жгут водительской двери. В разрыв красно-чёрного провода.Для автомобилей с 2019 года выпуска
Для 2190 CAN-A
Диагностический разъем OBD-II.
Для 2190 LIN-AB
Жгут водительской двери. В разрыв красно-зеленого провода.
Есть ли can шина в Лада гранта?
Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный
Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)
Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери
Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место
Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).
Центральный замок ставим свой.
Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г
Замок зажигания:
+ 12V — розовый
IGN_1 — синий
Start — красный
Левый порог:
Повороты — синий и синий/чёрный
Бензонасос — серый
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий
Приборка:
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий
Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля
Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.
Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком
Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный
Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.
Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.
Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.
Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.
Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.
Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.
Концевик капота — устанавливаем свой.
Панель приборов:
CAN — розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты — синий и синий/чёрный
Бензонасос (+) — серый в пороге водителя
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация
Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный
Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)
Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2
Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)
Концевики на остальные двери и капот ставим свои.
Проход под капот – через резинку гидрокорректора.
Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по «силе». Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации «завершение программной нейтрали по закрытию последней двери». Тогда все корректно работает.
Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin
Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign 1 – синий/черный
acc – розовый
стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный
Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.
Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
can h – розовый/зеленый
can l – желтый/синий
шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя
багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод
капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв
Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.
Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.
Как определить CAN — шину в автомобиле самостоятельно
Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
Читайте также: Рекомендуемые шины для ниссан альмера классик
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
CAN — интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.
В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.
Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя.
Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN.
Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках.
Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля.
Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.
Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.
Подмотка Гранта ФЛ с АБС
Водите служебный автомобиль и вам нужно периодически увеличивать значение одометра? – вам поможет подмотка спидометра Лада Гранта ФЛ. Прибор имеет простое подключение к штатному диагностическому разъему ОБД2, не требует вмешательства в проводку и позволят осуществить намотку так, чтобы это в дальнейшем это не было выявлено на диагностике у ОД.