В условиях, когда планета задыхается от отходов, хорошим бизнесом станет переработка шин в резиновую крошку. Это не только высокорентабельное производство, но и ценная природопользовательская инициатива. К тому же государство и частные инвесторы охотно вкладывают средства в проекты, способствующие извлечению прибыли и помощи экологии одновременно. Затраты на открытие такого бизнеса немаленькие, но и доходы выше средних.
- Подготовительный этап
- Помещение
- Сырье
- Способы переработки шин
- Ударно волновой
- Механический
- Технология производства крошки
- Оборудование
- Изготовление резиновой крошки из авторезины
- Актуальность бизнеса
- Этапы построения бизнеса
- Технология изготовления
- Финансовая часть
- Регистрация бизнеса
- Требования к помещению
- Оборудование
- Персонал
- Сырье
- Наличие франшиз
- Коммерческие предложения
- Отзывы владельцев бизнеса:
- 📺 Видео
Видео:Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к подбору необходимого цеха, персонала и заключению договоров на поставку сырья, следует зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Например, в форме ООО.
Стоимость открытия ИП можно свести к нулю, обратившись в МФЦ или на сайт Госуслуги. Для ООО затраты все равно будут:
- уставный капитал от 10 000 рублей;
- заключение договора с банком и открытие расчетного счета;
- подготовка учредительных документов и изготовление печати.
Важно! Несколько ведущих банков предлагают услуги регистрации ООО бесплатно при условии обслуживания в качестве юридического лица. Здесь же предприятие получит возможность бесплатного бухгалтерского обслуживания в течение первых 2-3 месяцев.
Второй этап – получение лицензии от Росприроднадзора. Многочисленные бизнес-планы в Интернете пугают уже на данном этапе, озвучивая стоимость документа в размере 300 000 – 500 000 рублей и срок изготовления от 3 до 6 месяцев. В такую сумму обойдется обращение к сторонним организациям.
Однако на тех же Госуслугах получить лицензию можно всего за 7 500 рублей и 45 суток. Главное условие при лицензировании – наличие документа о праве собственности или аренды соответствующего помещения.
Для тех предпринимателей, которые будут самостоятельно осуществлять перевозку сырья, потребуется сотрудник, ответственный за допуск персонала к работе с отходами I-IV классов опасности.
Важно! Помимо лицензии потребуется получить одобрение от Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Помещение
Для организации производства потребуется арендовать или приобрести отдельно стоящее здание вне города. Оно должно соответствовать следующим параметрам:
- наличие водопровода и отопления;
- промышленное электричество (380 В);
- приточно-вытяжная вентиляция;
- площадь не менее 200 м 2 ;
- высота потолков – от 5 м.
Помещение должно иметь все необходимые средства пожаротушения, и оборудовано фильтрами для очистки выводимого воздуха.
Необходимо предусмотреть наличие склада для хранения сырья и готовой продукции, бытовые помещения для переодевания и отдыха сотрудников, площадки для погрузочно-разгрузочных работ и транспортную доступность для поставщиков и покупателей.
Важно! Средняя стоимость аренды отвечающего требованиям помещения составит 30 000 – 40 000 рублей в месяц. Именно потому, что желающих организовать производство вдали от населенных пунктов немного.
Видео:Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Сырье
Исходным материалом для переработки служат, в основном, бывшие в употреблении автомобильные шины.
При наличии доступа к иным источникам резино-технического сырья, можно использовать и их. Однако производственные линии, как правило, рассчитаны именно на шины любого типа и размера. В технологическом процессе не важен срок их эксплуатации или состояние, поскольку переработанные материалы применяются уже в другом качестве.
Видео:Линия по переработке шин в резиновую крошкуСкачать
Способы переработки шин
В зависимости от комплектации оборудования, производителя, стоимости, технологические процессы будут отличаться. Самое дорогое оборудование – ударно-волновое. Значительно дешевле обойдется механическое, однако и мощность его будет меньше.
Ударно волновой
Такой технологический процесс называют еще взрыво-циркуляционным. Суть метода заключается в заморозке сырья до сверхнизких температур в криогенных камерах с последующим измельчением с помощью ударной волны, которая формируется либо специальным электрическим устройством, либо подрывом определенного количества взрывчатых материалов.
Экономически целесообразно применение такого способа для крупных предприятий с большими объемами переработки и наличием значительных средств для приобретения оборудования.
Стоимость технологической линии зависит от мощности и начинается от 5 000 000 рублей. Вся работа обслуживающего персонала заключается в загрузке с одной стороны конвейера сырья и приемке на другом конце готового продукта.
Механический
Для малого и среднего бизнеса больше подходит именно такой способ переработки автомобильных шин. В технологическом процессе сырье сначала нарезается на ленты, затем разрушается при последовательном воздействии нормальных, низких и высоких температур. Для ускорения процесса разрушения сырья применяют озонирование, а для прессования его в крошку – прессование.
Читайте также: Перестал качать автомобильный компрессор для подкачки шин что делать
Стоимость такого оборудования начинается от 1 000 000 рублей и требует участия человека в технологическом процессе: на каждом этапе ведется контроль за температурой, степенью измельчения и прессования.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Технология производства крошки
Процесс превращения утиля в новый качественный продукт проходит несколько этапов:
- Подготовка сырья – мойка, очистка от загрязнений, удаление корды.
- Нарезка шин на ленты в соответствии с технологической инструкцией к оборудованию.
- Дробление сырья при температуре 25-28°С на крупные фракции.
- Измельчение при 100°С.
- Дробление при температурах, близких к нулю.
- Окончательное разрушение при помощи озона.
Готовую крошку фасуют в полиэтиленовые пакеты и отправляют на склад.
При наличии дополнительного оборудования резиновую крошку перерабатывают в листы, пластины, плиты.
Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Оборудование
Производители поставляют оборудование, как правило, в полном комплекте. Однако можно найти и бывшие в употреблении станки, что обойдется немного дешевле.
Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Изготовление резиновой крошки из авторезины
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Актуальность бизнеса
Прибыльность бизнеса по переработке шин сложно переоценить. Динамично возрастающее количество машин дает практически неиссякаемый источник сырья – изношенные автопокрышки, которые ничего не стоят. В результате из них можно получить резиновую крошку – материал, применяемый в различных областях. Строительство трасс и трубопроводов, железнодорожные предприятия, нефтяная промышленность, производство шин и резиновых покрытий – это и многое другое нуждается в резиновой крошке.
Видео:Технология США | Производство резиновой крошки из шинСкачать
Этапы построения бизнеса
Бизнес-план проекта состоит из следующих пунктов:
- мониторинг рынка;
- разработка концепции;
- поиск поставщиков сырья;
- оформление разрешительной документации;
- поиск и подготовка помещения;
- закупка оборудования;
- подбор персонала;
- налаживание производства;
- контроль качества.
Видео:Как перерабатывают старые покрышки. Оборудование доя производства резиновой крошкиСкачать
Технология изготовления
Основные этапы производства:
- очистка материала, удаление посадочного конца и сторонних предметов;
- выжимка метала из вырезанного кольца (для того чтобы отделить остатки резины);
- разрезание покрышки на тонкие ленты (ширина 30-50 мм);
- отделение второго посадочного кольца;
- разрезка резиновых лент на более мелкие части;
- формирование заготовок из резины;
- измельчение заготовок на валках, в результате чего получается резиновая крошка и пудра;
- раздел материала на фракции;
- извлечение текстильного корда;
- дальнейшее измельчение крошки в чистом виде и с текстильным кордом;
- размещение готовой продукции на складе.
Текстильный корд применяется для изготовления фибробетона, спортивного инвентаря, материала для тампонирования скважин и др.
Видео:Оборудование для переработки шин в резиновую крошку, линии для переработки шин, переработка покрышекСкачать
Финансовая часть
Для расчета доходности проекта за основу взят объем переработки покрышек 150 тонн в месяц, из которых можно получить 100 тон крошки и пудры, а также 30 тонн текстильного корда.
- покупка использованных шин (1500 руб. за тонну) – 225000 руб.;
- производительность линии – 300 кг/час;
- покупка и монтаж оборудования – 10000000 руб.;
- суточное время работы – 16 часов (2 смены);
- продажа готовой резиновой пудры и крошки (15 тыс. руб. за тонну) – 1500000 руб.;
- продажа текстильного корда (2 тыс. руб. за тонну) – 60000 руб.;
- размер выручки – 1560000 руб.;
- производственные расходы (заработная плата, аренда, коммунальные и налоговые платежи) – 20000 руб. в день;
- ежемесячные расходы (при работе 20 дней в месяц) – 400000 руб.;
- размер чистой прибыли — 1560000 руб. — 400000 руб. – 225000 руб. = 935000 руб.
- срок окупаемости – 11 месяцев.
Обратите внимание – для расчетов за основу взята минимальная цена на резиновую крошку, поэтому указанная прибыль на практике, как правило, больше.
Видео:Производство резиновой крошки и плитки 2022Скачать
Регистрация бизнеса
На старте необходимо определится с организационно-правовой формой. Данный выбор зависит от масштабности проекта и способов привлечения инвестиций. Если для бизнеса вы используете собственные средства, можно остановиться на ИП – для этого требуется минимальный пакет документов и небольшая сумма (800 рублей за госпошлину). На оформление документов понадобиться примерно 5 рабочих дней.
Читайте также: Шина модель аи 168 у
Если вы планируете привлечение инвесторов или работать с партнером, нужно открыть ООО. Регистрация ООО займет несколько недель и будет стоить дороже, но при банкротстве предприниматель отвечает только уставным капиталом, а не личным имуществом (от чего не застрахован индивидуальный предприниматель).
Для производства резиновой крошки оформления лицензии не требуется.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Требования к помещению
Чтобы сэкономить на аренде или покупке помещения, выбирайте расположение за городом. Цех не должен находиться ближе 300 метров к жилым кварталам. К помещению предъявляются некоторые требования:
- площадь – не меньше 80 м²;
- высота потолка от 3 метров;
- зонирование на подготовительный отдел, производственный цех и склад для хранения продукции;
- промышленная электросеть – от 20 кВт;
- отопление, чтобы температура не опускалась ниже 15°С;
- ровный пол для эффективной работы оборудования.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Оборудование
Линия по производству резиновой крошки из покрышек состоит из участка подготовки и производства. Она включает:
- станок для удаления бортовых колец;
- шредеры для первичной резки;
- гильотина для резки резины;
- вибросито для грубой очистки;
- магнитный и воздушный сепараторы;
- роторные дробилки;
- система пылеудаления;
- транспортный вентилятор;
- ленточный пневмотранспортер;
- циклон сборник.
Стоимость комплекта оборудования для производства резиновой крошки из авторезины варьируется от 7,5 до 25 млн. руб. и зависит от мощности, комплектации, материала и страны производителя.
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Персонал
Для работы на производстве нет необходимости нанимать высококвалифицированный персонал (за исключением менеджера). На больших заводах обязательно присутствует технолог, для работы небольшой линии можно прибегать к его услугам на основе аутсорсинга. Основной штат:
Работа менеджера заключается в ведении отчетности, работы с поставщиками и поиск каналов сбыта.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Сырье
Основным сырьевым материалом являются использованные покрышки и резиновые шины. Достать такой материал несложно – отходов шинного производства и изношенных покрышек много, они стоят недорого, а если поискать места – можно достать их вообще бесплатно. Тогда в статью расходов на сырье попадут только транспортные издержки за доставку.
Основные места скопления сырья:
- шиномонтажные станции;
- автотранспортные компании;
- полигоны;
- несанкционированные свалки;
- карьеры.
Для налаживания производства применяются шины любых транспортных средств. Сырье разделяют на:
- переработанные пневматические шины;
- утилизированные покрышки с текстильным кордом.
Видео — Мобильный завод по переработке шин на чипы:
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Наличие франшиз
Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе. Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется. Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).
Видео:Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Отзывы владельцев бизнеса:
Перед тем, как начать бизнес по переработке покрышек, я изучил рынок сырья. Оказалось, что объем резины вполне подходящий. И это даже несмотря на то, что в районе уже есть такие предприятия, которые занимаются переработкой резины в крошку. Оборудование приобрел барабанного типа китайского производства. За сутки получается переработать до пяти тонн шин, хотя была заявлена цифра в два раза большая. Цикл совершить быстрее, чем за 10 дней просто нереально, хотя непосредственно пиролиз происходит за 12 часов. Конечно, такие результаты не могли нас обрадовать, потому что в бизнес план с этими показателями никак не вписаться. Нужно было что-то предпринимать, и мы решили дорабатывать само оборудование. Расходы на это сопоставимы с изначальной ценой оборудования, то есть оно стало в два раза дороже. На основании опыта могу выделить несколько важных моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке оборудования. Во-первых, не смотрите на работу презентационных станков и оборудования, а обратите внимание на постоянное, так как могут быть некоторые изменения для достижения с вами договоренности. Во-вторых, обращайте больше внимания на загрузку-выгрузку, а не на колбы. В-третьих, загрузка покрышек должна производиться без дополнительных обработок и манипуляций, таких как резка или что-то еще. Крупногабаритные шины также должны помещаться при загрузке. Ну и, конечно же, не нужно брать установку, если она производит меньше 8 тонн за рабочую смену. В моем случае окупаемость пришла через два года, раньше этого достичь практически нереально. Такова специфика работы. В этом бизнесе внимание нужно сосредоточить не на самом пиролизе, а на механизации загрузки и выгрузки материала. Перед покупкой оборудования нужно четко для себя определить, что оно должно из себя представлять. На самой презентации производитель обязательно будет скрывать многие важные моменты, и тут главное не попасться. В противном случае, затраты на механизацию достигнут тех же значений, что и само оборудование, а это большой удар по бизнесу.
Читайте также: Как прочитать показатели шины
Недавно мой брат открыл фирму по переработке шин. Начал с того, что нашел организацию, которая собрала для него установку для переработки шин в крошку. Сырье стал брать у шиномонтажек. Договориться было не трудно: раньше они по 9 тысяч за тонну платили свалке, а теперь 2 с половиной брату за тоже количество. Для него это сырье, а для них сокращение расходов. По началу крошку он продавал, но потом начал думать, что из нее еще можно сделать. Пришел к мысли, что спортивные площадки будут самым выгодным занятием. И не прогадал, как оказалось. Сотрудничает в этой области с Газпромом, занимается укладкой эпоксидных покрытий. В общем, вложился в дело 10 миллионами, оборот за первый же год составил 9 миллионов. Если продумать хорошо дело, то работать вполне можно.
Четыре месяца назад занялся бизнесом по переработке резины в крошку. Оборудование приобрел Sagama 500. Установка абсолютно не понравилась, без доработок не обошлось, после которых его еще и с гарантии сняли. Ножи уже близки к поломке, а их замена еще в 400 тысяч обойдется. Основные проблемы, с которыми я уже успел столкнуться: тяжело найти бесплатное сырье, большинство с него хочет поживиться; высокие затраты за расходники и содержание оборудования; сбыт крошки не в сезон проблематичен; тяжело сдать текстиль и металл.
Утилизация шин — тема неплохая, но ждать от нее мгновенного богатства не стоит. Для утилизации нужно получить соответствующую лицензию, что не так-то просто. Работать без нее рискованно, так как штрафы очень высокие за нарушения в этой области. Мне в определенный момент не дали такую лицензию, что очень осложнило мне жизнь.
Самим пиролизом никогда не занималась. А вот с оборудованием знакома не понаслышке, так как около трех лет работаю с поставками такового для производства резиновой плитки. В этом бизнесе хорошо себя чувствуют те, кто смог наладить весь комплекс работ, от поисков сырья до сбыта готового продукта. К производству чего-либо (в нашем случае плитки) нужно приступать только тогда, когда уже налажен процесс переработки шин до крошки и ее сбыт. Отдельное производство, без переработки, на мой взгляд, не очень выгодно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Отвратительное оборудование для переработки шин ALPHA KING производства Альфа-СПК.Скачать