Липа система шины зимние

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Липа система шины зимние

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Читайте также: Грузовые шины в тулуне

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Тесты показали, что лучше: шипы или липучка

Липа система шины зимние

Могут ли фрикционные шины (липучки) на льду тормозить лучше шиповок? Если да, то при каких условиях? Какие зимние шины лучше подойдут для теплой зимы, а какие для холодной? Тесты экспертов дали ответ на все эти вопросы.

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Тесты Авторевю

Эксперты журнала Авторевю взяли два одинаковых хэтчбека Kia Rio X и обули их в шины одинаковой размерности 186/65 R15 от производителя Toyo Tires. На одном автомобиле установили шипованные покрышки Observe Ice-Freezer, а на другом — фрикционные Observe Garit Giz. Все испытания проводились при температуре -18 o C.

Липа система шины зимние

Липа система шины зимние

Тормозной путь на льду со скорости 30 км/ч:

  1. фрикционные — 15,7 м
  2. шипованные — 17,0 м

Липа система шины зимние

Разгон на льду до скорости 30 км/ч:

  1. шипованные — 6,9 сек.
  2. фрикционные — 8,1 сек.

Липа система шины зимние

Тормозной путь на асфальте со скорости 100 км/ч:

  1. шипованные — 49,8 м
  2. фрикционные — 52,4 м

Липа система шины зимние

Разгон по глубокому снегу:

  1. шипованные — без остановки
  2. фрикционные — машина застряла через 5 метров

Липа система шины зимние

  1. фрикционные — 64 дБ
  2. шипованные — 70 дБ

Проводимые испытания на видео:

Вывод: при температуре -18 o C. в трех испытаниях из пяти шипованные шины оказались лучше, чем липучки.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Тесты За Рулем

Эксперты проводили тестирование шипованных и фрикционных шин более десяти зим. В результате смогли определить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.

Липа система шины зимние

Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 о C мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25 о С.

Пример испытаний, которые проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

Липа система шины зимние

Вывод экспертов: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона:

  • липучки лучше если суровые снежные зимы, промороженные дороги;
  • шипы лучше если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом.

Видео:Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать

Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?

Результаты опросов

В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин.

  • 77,9% выбрали шипованные шины
  • 22,1% использует «липучку»

Липа система шины зимние

Почему выбирают фрикционные шины (опрос АВТОСТАТ ):

  • 46,2% считают, что для езды по городу их вполне достаточно.
  • 45,8% отметили, что «липучки» легче в управлении и более эффективно тормозят на сухом асфальте и лужах
  • 43% — ценят их за то, что они менее шумные.
  • 33,3% уверены, что в регионах с мягкими климатическими условиями «липучка» вполне способна справиться с сюрпризами зимы
  • 33% уверены, что на зимней дороге она ведет себя не хуже «шипов»
  • 17,9% вспомнили, что фрикционные шины меньше разрушают дорожное покрытие
  • 9,7% уверен, что шипы, периодически вылетая из шин, могут нанести вред лакокрасочному покрытию других автомобилей

Читайте также: Размеры шин с дисками 17

А какие шины для зимы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

10 лучших фрикционных шин (липучек) 2020 для легковых авто и внедорожников

Липа система шины зимние

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Липа система шины зимние

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

  • отличное сцепление;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая вероятность заносов.
  • высокая шумность;
  • присутствие вибрации рулевого колеса;
  • повышенное потребление топлива;
  • потеря шипов.

Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

Зимние шины летом - никогда так не делай.

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Липа система шины зимние

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

  • отсутствие аквапланирования;
  • высокий акустический порог;
  • незначительное потребление топлива;
  • хорошая управляемость;
  • высокий износ.

Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

  • улучшенные сцепные свойства;
  • низкая шумность;
  • хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.
  • слабо держит устойчивость на ледяной корке;
  • склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

  • прочность и эластичность;
  • устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации;
  • отменные тягово-сцепные характеристики;
  • низкий уровень шума;
  • стильный и привлекательный дизайн.
  • увеличение расхода топлива за счет тяжести резины;
  • незначительный занос на мокрой дороге;
  • слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Читайте также: Шина ад 31т 5х50

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

  • использование экологически чистого сырья при производстве автошин;
  • адекватность и предсказуемость во время управления авто;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • подходит для езды по легкому бездорожью;
  • отличная балансировка.
  • шумность выше среднего;
  • вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге;
  • увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

  • надежность и стабильность управления;
  • минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне;
  • отличная износостойкость.
  • мягкая боковина;
  • сложности с управлением на голом льду;
  • не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • отсутствие сложностей с управлением;
  • отменные тормозные характеристики;
  • минимальная вероятность заноса;
  • комфортная езда;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

  • стильный современный дизайн;
  • применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси;
  • высокая эластичность;
  • устойчивость к износу;
  • хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу;
  • большой выбор типоразмеров.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

  • отсутствие необходимости обкатки шин;
  • высокая прочность и надежность;
  • устойчивость к абразивному износу;
  • стойкость к слэшпленингу и аквапланированию;
  • низкая шумность.
  • незначительные сложности с выходом из снежной колеи;
  • ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха;
  • завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами.

Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

  • уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу;
  • отличная курсовая стойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • агрессивный дизайн протектора;
  • прочность и долговечность.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

  • высокая стойкость к слэшпленингу;
  • равномерное распределение нагрузки и давления;
  • стойкость к износу;
  • хорошая управляемость авто;
  • отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия;
  • высокий акустический показатель.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Китайская зимняя резина iLink. Стоит ли брать?Скачать

    Китайская зимняя резина iLink. Стоит ли брать?

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать

    Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет

    Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

    Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

    ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать

    ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТ

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток