Литая шина для велосипеда

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2585

Литая шина для велосипеда

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Видео:Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать

Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Литая шина для велосипеда

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литая шина для велосипеда

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Видео:Установка литой покрышки - Крутой антипрокол!Скачать

Установка литой покрышки - Крутой антипрокол!

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Литая шина для велосипеда

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Литая шина для велосипеда

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Видео:Установка безвоздушной шины 16х1.375 на детский велосипедСкачать

Установка безвоздушной шины 16х1.375 на детский велосипед

Почему не делают велосипедные шины из сплошной резины?

Этот вопрос, наверно, хотя бы раз всплывал в сознании любого катальца, занятого заменой/заклейкой камеры, после очередного прокола. Вообще, если колетесь регулярно, то советую почитать мою статью про бескамерные покрышки для велосипеда, там этот вопрос практически решен.

Как здорово было бы — можно ездить хоть по гвоздям и стеклам. Вспоминаются детские трехколесные велики — ведь ездили же на шинах из сплошной резины, зачем же нужны эти камеры.

Основных претензий к шинам из сплошной резины три: большой вес, сопротивление качению и отсутствие должной амортизации, кроме того, такая покрышка будет плохо держаться на ободе и может соскочить с него про возникновении сильной боковой нагрузки. Сочетание этих факторов делает такую шину абсолютно неприменимой в реальной жизни.

В наше время производится немало обычных пневматических велопокрышек с очень серьезной защитой от проколов, возьмите, например, тот же швальбовский марафон, на котором путешественники ездят кругосветки. Смысла в возврате к шинам из цельного куска резины, казалось бы, нет.

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Хорошо забытое старое

Тем не менее, эта идея не дает покоя некоторым производителям, например, корейскому Tannus Tyres. В основе их разработки лежит полимер под названием Aither, который, по их словам, позволяет покрышке из сплошной резины иметь ходовые качества, почти что не уступающие обычной пневматической шине.

Литая шина для велосипеда

Во-первых, вес сплошной шины размером 23мм находится во вменяемых пределах — 380 грамм. Весьма неплохо, защищенная от проколов пневматическая покрышка такого размера вряд ли будет весить сильно меньше, с учетом камеры и ободной ленты.

Во-вторых, шина из хитрого полимера всего на 8 процентов катит хуже своего пневматического аналога (согласно измерениям производителя).

В-третьих, с амортизацией вроде бы тоже всё хорошо: есть две версии, имеющие упругость, эквивалентную 90 и 110 PSI на пневматиках. Наверно, полимер весьма «нежный», потому что производитель заявляет ресурс всего около 15 тысяч километров, хотя казалось бы, цельный кусок резины должен ходить чуть ли не вечно.

За покрышки просят вполне приемлемые деньги — 99 фунтов за пару в британском представительстве компании Tannus Tyres, по крайней мере, цена сопоставима с парой Марафонов.

Пока что выпускается только версия 23мм на 28 дюймов — целевая аудитория этих шин весьма широка: хипстеры на фикседах, велокурьеры, путешественники и ситибайкеры. Короче, все, кто ездит по асфальту, и может смириться с чуть большим весом и чуть худшей катимостью ради беззаботной в плане проколов езды.

Есть некоторые сомнения в устойчивости резины к боковым нагрузкам, не совсем понятно, как она удерживается в поворотах и не прокручивается при торможении. Но производитель рекомендует свои покрышки в первую очередь владельцам фикседов, а там-то как раз с боковыми нагрузками всё в порядке — вспомните про торможение скидами.

На мой взгляд, начинание более чем интересное, давно пора ломать шаблоны и выводить на рынок новые/забытые идеи. Что скажете, имеют право на жизнь покрышки из цельной резины, в современном исполнении?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Видео:ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать

ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от Pirelli

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2585

Литая шина для велосипеда

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Видео:FAQ по шинам без воздуха.Скачать

FAQ по шинам без воздуха.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

Читайте также: Автокомпрессор для подкачки шин 220 вольт

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Литая шина для велосипеда

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Видео:Литые покрышки, стоит ли переходить?Скачать

Литые покрышки, стоит ли переходить?

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литая шина для велосипеда

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Видео:Вечная покрышка на велосипед ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ!!!Скачать

Вечная покрышка на велосипед ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ!!!

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Литая шина для велосипеда

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Литая шина для велосипеда

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Видео:Спицованные Колёса vs Литые. Какие Лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать

Спицованные Колёса vs Литые. Какие Лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

Все о велосипедных колесах (часть 3): покрышки

Литая шина для велосипеда

Мы уже говорили о разновидностях велосипедов и колес для них, пришло время пролить свет и на покрышки.
Делятся они, как вы могли бы уже догадаться, на шоссейные и МТБ. Однако существует еще ряд критериев, по которым велосипедные шины между собой различаются. Что ж, перейдём сразу к делу.

Сопротивление качению велосипедной покрышки

Вот пусть этот пункт здесь тоже будет для лучшего представления картины.
Велосипедные покрышки характеризуются разными параметрами: сцепление на асфальте, сцепление на грунтах, минимальное и максимальные давления, стойкость к проколам, количество/материал кордовой нити и… сопротивлением качению.
Параметр этот учитывается в основном в профессиональных шоссейных гонках, где экономят всё и на всём, лишь бы райдер был быстрее. Аэродинамические формы велосипеда, шлемы специальной каплевидной формы с минимальным количеством отверстий, обтекаемая обувь, спрятанная проводка в руль – вот далеко не полный перечень того, с чем приходится сталкиваться шоссерам. Наиболее интересным выглядит тот факт, что в пропелотоне мужчинам частенько приходится брить ноги, так аэродинамическое сопротивление меньше, можно сэкономить, например, 05,-1,5 Вт.
Кажется немного? На самом деле очень много, так как на дистанции 40 км при скорости 40+ км/ч эти 1,5 Вт принесут реальную выгоду в, скажем, 10 секунд. Получается, что это целая вечность в рамках скоротечных гонок. Самое интересное, что порог чувствительности райдера находится в пределах 5 Вт. То есть, разницу на педалях, даже самый опытный велосипедист, ощутит при 5 или больше Вт нагрузки. Меньшие величины вычисляются точными компьютерными измерениями.
Что дает такая экономия? Отчасти ответ уже дан, гонщик выигрывает время. Другими словами, он становится быстрее, так как больше мощности может направить в колесо и меньше на преодоление сил сопротивления движению. Также он может расходовать меньше энергии для поддержания прежней скорости. К силам сопротивления движению относится гравитация, сопротивление воздушного потока и… сопротивление качению покрышек.
Что такое сопротивление качению (далее Ск)? Всё очень просто. Вы, наверняка, видели как покрышка немного сплюснута в месте контакта с дорожным полотном, когда на велосипеде кто-то едет (с автомобильными колесами та же история, можно и на них полюбоваться). В этом самом месте происходит процесс деформации материала покрышки – резины с внедренными в ее тело материалами (корд, антипрокольный слой). Для того, чтобы покрышка смогла деформироваться необходимо затрачивать какое-то количество энергии. Более того, представьте, что покрышка имеет диаметр 25 мм, а когда мы садимся на велосипед, то в месте контакта она сплющивается до 20 мм. Разница в 5 мм становится постоянной горкой, в которую надо заезжать. Движение в горку требует больше усилий, чем движение по ровной поверхности, очевидно.

Литая шина для велосипеда

На фото деформированная под нагрузкой покрышка велосипеда.

С другой стороны, если колесо у нас будет идеально твердым, движение станет дискомфортным по асфальту и грунтовым дорогам. Намного комфортнее перейти на идеально гладкую поверхность. Да-да, именно это и происходит на железной дороге, где стальные колеса катятся по стальным рельсам. Упругая деформация металлов там присутствует, что и формирует Ск на ж/д транспорте, однако значения эти в разы меньше, чем на резиновых покрышках. Известен факт, что даже ребенок способен сдвинуть с места железнодорожный вагон на ровном участке пути, настолько там величины Ск малы. По этой же причине товарные поезда способны растягиваться на многие сотни метров и тянуться всего одним локомотивом.

Возвращаемся к велосипедам. Идеально жесткими покрышки сделать невозможно, так как мы потеряем комфорт движения, что тоже влияет на скорость. Тем не менее, на шоссейных велосипедах давление в колесе колеблется от 7 до 12 атмосфер, тогда как некоторые МТБ покрышки спокойно катятся на давлениях меньше 1-й атмосферы.
Такая существенная разница в давлениях серьезно отразится на параметре Ск, у МТБ он будет значительно выше. Следовательно, надо накачивать покрышки посильнее и всё будет ехать быстрее.
Да, этим принципом ранее руководствовались, поэтому шоссейные покрышки и накачиваются так сильно, а их диаметр может достигать 19 мм, совсем тоненькие. Меньше пятно контакта, тверже покрышка – вот и залог низкого Ск. Так было раньше.
Современные исследования показали, что параметр Ск становится меньше, если в той же шоссейной покрышке снизить давление и увеличить ее диаметр. Картина получается следующая, если ранее ездили на 23-мм с давлением 8 атмосфер, то при переходе на 28 мм давление можно снизить до 5 атмосфер без потери скорости и с увеличением комфорта движения. Параметр Ск, при этом, останется прежним. Чудеса.

Читайте также: Электролобзики с направляющей шиной

Дальше присматриваемся к конструкции и материалам покрышки. Чем толще ее беговая дорожка, чем больше разнородных слоев в ней находится, тем больше Ск. И наоборот, чем тоньше слой резины и чем меньше прочих материалов в месте контакта покрышки с дорогой, тем меньше Ск – меньше материалов надо деформировать, меньше энергии затрачивается. Наличие шипов, разнообразных протекторов и рисунков на покрышке также увеличивает Ск. Чем больше шипы, тем тяжелее будет катиться колесо.

Вес райдера также имеет значение, так как при его увеличении деформация покрышек будет происходить в большей степени во всем диапазоне давлений и скоростей. Собственно, здесь вступает в силу гравитация и становится определяющим фактором. Чем меньше весит велосипед с райдером, тем меньше станет показатель Ск.
Резюмируя, можно сказать, что сопротивление качению покрышки зависит от её конструкции, материалов, размеров и давления воздуха, если принимать во внимание вес райдера. Причем, выше давление не значит лучше.

Литая шина для велосипеда

На фото внутреннее строение велосипедной покрышки, виден прорезиненный корд серого цвета, уложенный в три слоя. Желтым отмечен антипрокольный слой.

В народе кордом принято называть борт шины, элемент контактирующий с ободом колеса. В действительности корд представляет из себя внутренний, невидимый каркас покрышки. Внешне мы видим только резину, но в ней есть слой корда, он обеспечивает поддержание необходимой формы. Выполняется корд из шелковых, хлопковых или нейлоновых нитей. В некоторых отдельных ситуациях применяется кевлар, но это редко, так как очень дорого. По сути, это полоска ткани заплавленная внутрь резины. Плотность этой полоски производителями измеряется в количестве ниток на квадратный дюйм (dpi). Чем больше плотность, тем выше прочность покрышки, тем большее давление выдерживает, тем лучше сопротивляется проколам и порезам. Обратная сторона плотного корда – высокое сопротивление качению.
Производители не всегда делают один слой очень плотного материала. Компания Continental, например, в своих топовых покрышках умещает три слоя корда плотностью по 100 dpi. Другие производители кладут один слой плотностью 300 dpi. Гоночные шоссейные покрышки от Pirelli обладают наименее плотным кордом, всего 60 dpi, они очень быстрые. В зависимости от способа укладки корда инженеры добиваются определенных характеристик колеса в движении. В общем, это целая наука, в неё погружаться не будем.

Литая шина для велосипеда

На фото фолдинговые покрышки в сложенном виде.

Фолдинговые покрышки

Темы борта уже коснулись. В своей конструкции он содержит своего рода корд, который также поддерживает форму окружности покрышки. Стальная проволока в его конструкции делает покрышку жесткой, если мы сложим шину пополам, она сохранит эту форму. Замена стали на кевларовую нить позволяет сделать борт очень гибким, теперь покрышка может складываться в несколько раз без ущерба ее форме или функционалу. Такая покрышка называется фолдинговой (Folding — складывание).

Трубки

Готов поспорить, что многие впервые видят такое название, что и не удивительно. Покрышки данного типа распространены в основном в профессиональном шоссейном спорте, так как показатель Ск у них наиболее низкий среди прочих. По крайней мере, так было раньше и ниже подробнее об этом будет сказано.

Литая шина для велосипеда

На фото трубка, зеленым цветом обозначена камера, зашитая в желтый корд.

Трубки предполагают закрепление на ободе колеса с помощью клея. Не удивляйтесь, это правда. Они практически не нагружают боковые стороны обода, отчего экономится материал обода и, следовательно, снижается вес всего колеса. Конструкция у трубки представляет из себя, как бы это ни было странно, трубку. За основу берется камера, оборачивается полотном резины с кордом и… зашивается. Внутренней стороной, где располагается шов, покрышка и приклеивается к ободу.
Профессиональные гонщики считают трубки идеальным вариантом, ведь при проколах на них можно проехать еще какое-то расстояние, чего не скажешь о других видах покрышек.
С другой стороны, прокол на гонке предполагает замену колеса. Отклеивать шину от обода, чистить обод от клея, заклеивать трубку расшивая ее в месте прокола, потом все наклеивать обратно никто в условиях соревнований не станет. Куда проще заменить колесо целиком. Прокол в бытовых условиях тоже не сулит ничего хорошего, количество операций от этого не уменьшится.
Собственно, сложность в обслуживании трубок и сделала их очень непопулярными в массах. Тем не менее, на улицах города они появляются на фикс велосипедах. Это разновидность шоссейников для трека (трековый велосипед), где условия для трубок идеальны – гладкая поверхность полотна и отсутствие колющих предметов на нем.
Трубки, кстати, некоторыми производителями до сих пор производятся вручную, так как спрос на них невелик.

Клинчерные

Готов поспорить, что и такое название велосипедных покрышек для многих становится открытием. Между тем, клинчерные покрышки являются самыми распространенными, а в народе они известны, как “обычные”.
Название, кстати, отражает суть их закрепления на ободе. Напомню, что обычные покрышки внутри содержат камеру. Когда мы ее накачиваем, она увеличивается в размерах и заполняет собой все доступное пространство внутри покрышки. Так как борт шины находится как бы внутри обода, то расширяющаяся камера прижимает его к борту обода. Сформировался клинч. С одной стороны обод не дает двигаться, с другой стороны камера, а между ними в клинче зафиксирован борт покрышки.

Литая шина для велосипеда

На фото клинчерная покрышка, подпираемая изнутри камерой.

Данный тип покрышки применяется на всех видах велосипедов во всех дисциплинах. В профессиональном шоссейном спорте они не применялись долгое время, так как обладали очень высоким сопротивлением качению. В формировании Ск принимает участие уже не только материал покрышки, но и сама камера, ее тоже надо деформировать. Кроме того, возникает паразитное трение между камерой и шиной, что тоже требует энергии.
Всё это удалось нивелировать при усовершенствовании технологий изготовления покрышек и камер. Последние начали делать из латекса, что положительно отражается на толщине и весе. Как итог, трубки перестали быть единственным решением в пропелотоне, клинчеры тоже стали заезжать на подиум. И, чем дальше, тем чаще. Производителям удалось превзойти трубки по показателю сопротивления качению.
Для нас с вами клинчеры во многом более приятны, чем трубки, так как такое колесо в пути достаточно просто заклеить при проколе.

Бескамерные

Про покрышки данного типа многие наслышаны, так как распространены они уже довольно широко, хоть и свет увидели в массовом варианте сравнительно недавно.
Суть конструкции сводится к отсутствию камеры, что должно автоматически делать колесо легче. Но не делает. Дело в том, что покрышка не производится целиком из одного материала. Ну, нормальная покрышка. Всегда присутствует некоторое количество слоев – для беговой дорожки один, для боковин другой, для содержания корда третий. Разумеется, количество и принцип распределения слоев у каждого производителя разный. Однако общей особенностью всех покрышек является их способность пропускать воздух. По этой причине в клинчерах камеры и используются. Если клинчерную покрышку установить бескамерно по всем канонам, то вы увидите, как она стравливает воздух буквально всей своей поверхностью. Причина – много лазеек для воздуха из-за слоистой структуры и наличия ниток корда. Бескамерные покрышки приходится снабжать дополнительным слоем резины, который устилает всю внутреннюю поверхность и играет роль камеры, то есть не пропускает воздух. Получается, что вес клинчерной покрышки с камерой будет примерно равен эквивалентной бескамерной покрышке.

Литая шина для велосипеда

На фото бескамерная покрышка, её борт упирается в замки под воздействием давления воздуха.

Не забываем, что в бескамерки приходится заливать еще и герметик для уплотнения места контакта борта покрышки и обода, что прибавляет вес. Кроме того, герметик нужен для оперативного заклеивания мелких проколов без полной потери давления в движении. Полная потеря давления в движении означает разбортировку колеса. Вроде бы ничего сложного, но установка бескамерной резины требует подачи большого объема воздуха за короткий период времени. Обычным дорожным насосом никак не справиться. Потребуется хотя бы напольный. Ремонт прокола в дороге возможен с помощью специального набора. Он в себе содержит нить пропитанную сырой резиной, которую вставляют в отверстие специальным шилом и. всё, так и ездят.
Для бескамерных покрышек требуется специальный обод, который на борту снабжен особым замком. Подпирающей камеры с другой стороны нет и теперь покрышку надо закрепить так, чтобы давлением воздуха и боковыми нагрузками ее не сорвало с обода. Отверстия для спиц на ободе тоже не являются приятным дополнением, их приходится дополнительно герметизировать специальными лентами. Бескамерные обода в идеальном случае делаются только с одним отверстием под ниппель. Народные умельцы бескамерно ставят клинчерные покрышки на обычный обод, что конечно, очень ненадежно.
Как-то очень сложно получается.
Тем не менее, бескамерные покрышки плотно обосновались в МТБ дисциплинах, ведь они позволяют ездить на экстремально низких давлениях, менее 2-х атмосфер. Снижается риск получить прокол типа змеиный укус. Происходит он в момент наезда колеса на корень или камень, когда покрышка сминается и сжимает камеру, после чего образуется несколько уже не проколов, а порезов. Заклеивать такие дырки бесполезно, они все равно разойдутся со временем. Низкое давление также позволяет увеличить пятно контакта, что положительно сказывается на сцеплении покрышки с грунтом. В итоге, повышается маневренность и эффективность торможения. Комфорт тоже увеличивается, а сопротивление качению остается на уровне клинчеров с более высоким давлением.

Читайте также: Давление в шинах шевроле авео 2007 года

Следует отметить, что бескамерки стали всё чаще появляться в профессиональных шоссейных гонках. Они достаточно легкие и обладают низким сопротивлением качению. Низкий вес для шоссейных бескамерок обеспечивается сухой посадкой, то есть герметик в некоторых моделях пар покрышка-обод не требуются. Рискованно, но оправдано низким весом. Риск заключается в том, что при получении прокола продолжить движение не получится. Наличие же герметика в большинстве случаев некоторые проколы делает незаметными, настолько высока его эффективность. Причем давление воздуха существенно не изменяется.
И, да, в шоссе бескамерки также позволяют получить низкий Ск при более низких давлениях, что многократно увеличивает комфорт в движении для райдера.

Литая шина для велосипеда

На фото литая велосипедная покрышка, все тело шины выполнена из однородного пористого матриала.

Литые велосипедные покрышки

Особенность полнотелых шин заключается в том, что полости зависимой от давления воздуха в них нет. Отсюда следует, что проколы и порезы им не страшны. К минусам относится невозможность регулировать давление воздуха, а значит невозможность приспособить его к разным дорожным условиям. То есть, литая покрышка это про городской стиль катания с не очень хорошим комфортом. Все же воздух внутри обычных колес играет роль амортизатора. Первые велосипедные колеса выпускались, как раз, на литых покрышках. Позднее было изобретено пневматическое колесо (с покрышкой и камерой).

Литая шина для велосипеда

На фото антипрокольная покрышка, защитный слой отмечен синим цветом.

Антипрокольные покрышки

Любой перечисленный здесь тип покрышки может обладать антипрокольным свойством. Достигается оно путем внедрения в необходимую область покрышки антипрокольного слоя из очень эластичного материала. Некоторые производители размещают тонкую ленту только в области контакта покрышки с дорогой (на беговой дорожке), кто-то располагает более широкую и толстую ленту, а кто-то распределяет антипрокольный слой по всей площади покрышки. В любом случае, наличие этого слоя многократно увеличивает стойкость колеса к непредсказуемой встрече с колющими предметами на дороге. Годами можно ездить и не знать проколов, если покрышка хорошего качества.
Обратная сторона медали показывает увеличение Ск, так как антипрокольный слой увеличивает количество материалов для деформации. По этой причине самые топовые шоссейные покрышки в своей конструкции его не содержат.

Шоссейные покрышки

Много уже было сказано о том, что покрышки бывают шоссейными и МТБ, это уже не новость. Сказать здесь хочется об особенностях конструкции. В общем-то и об этом было сказано довольно много, так что уделим внимание только поверхности качения.

Литая шина для велосипеда

На фото шоссейная покрышка Continental с протектором для аэродинамики.

Всем известно, что шоссейные покрышки выполняются без “протектора”, то есть абсолютно гладкими. Такая поверхность обладает наибольшим коэффициентом сцепления с гладкими покрытиями типа асфальта, бетона или дерева. Наличие каких-либо шипов и канавок, даже самых незначительных, площадь контакта снизит, что логично приведет к снижению коэффициента трения, а значит и к снижению сцепления. Понятно.
Зачем же тогда на боковины некоторых шоссейных покрышек наносят протектор?
В народе его наличие объясняется необходимостью большего зацепа в поворотах. Но мы уже разобрались, что снижение площади контакта не способствует увеличению сцепления. Вариант нежизнеспособен.
Также в народе говорят, мол это дождевой протектор, для отвода воды от места контакта покрышки с дорогой. Вариант более убедительный, но тоже не имеет права на существование. Эффект аквапланирования с такой незначительной площадью контакта при велосипедных скоростях просто невозможен. Априори.
В действительности нанесенный протектор на шоссейных покрышках (как на фото) призван бороться с аэродинамическим сопротивлением. Набегающий поток разбивается лобовой частью шины и направляется на протектор. Протектор, в свою очередь, формирует особой конфигурации воздушный поток, который меньше “цепляется” за обод и спицы. Такие дела.

МТБ покрышки

Вот здесь поступим таким же образом, уделим внимание поверхности качения.
Сцепление на МТБ покрышках происходит с помощью протектора – зубов, грунтозацепов, шипов. Здесь они нужны, так как вгрызаются в мягкий грунт и создают возможность упираться в стенки созданных выемок вместо того, чтобы уповать только на коэффициент трения. Получается, что работать в полном объеме МТБ покрышки могут только на мягких и сыпучих поверхностях. Зимние модели оборудуются стальными шипами, как на автомобилях. Слишком высокий протектор делать нельзя, так как он не будет обладать необходимой устойчивостью к деформации, а слишком короткий будет неэффективен. В общем-то, по износу протектора и выясняется износ всей МТБ покрышки.

Литая шина для велосипеда

На фото МТБ покрышка с грунтозацепами.

Модели для более твердых грунтов оборудуются невысокими частыми шипами в центре и более развитыми шипами на боковинах. Все видели такое. Причем тут асфальт?
Да, вопрос назрел давно. Дело в том, что МТБ велосипеды, так уж сложилось, в наших широтах самые распространенные. Обувают их производители по канонам, в зубастую резину, но народ ездит по асфальту и… мучается. Поездка шипованного колеса по твердой поверхности означает обязательную деформацию покрышки, камер и еще шипа, сразу нескольких даже. То есть, коэффициент сопротивления качению возрастает до небес. В отдельных случаях в руле ощущается вибрация от быстрого перескакивания с одного шипа на другой. Более того, площадь контакта с поверхность многократно снижается (верхушки шипов), отчего тормозной путь на асфальте у зубастой резины будет больше, чем у “лысой”. Абзац этот призван обратить ваше внимание на данную проблематику и подходить к выбору новой резины для своего велосипеда более осознанно. Рынок предлагает решения для МТБ велосипедов, использующихся в городских условиях. Попробуйте перейти с зубастой резины на незубастую и вы сразу почувствуете, насколько легче велосипед начинает ехать. Сразу почувствуете, что тормозить стало легче, быстрее и предсказуемее. Безопасность – наше всё.

Литая шина для велосипеда

На фото гравийная покрышка, протектор частый, расстояние между ним небольшое, площадь каждого шипа довольно большая, что обеспечивает хорошее сцепление на асфальте.

Гравийные покрышки

По своей сути от МТБ или шоссе они отличаются только устройством поверхности качения. Учитывая универсальность применения гравийных велосипедов, покрышки для них делают с частым и очень мелким протектором. Так и по асфальту проще ехать и на грунтах скользко не будет. Впрочем, нередки случаи установки МТБ покрышек, благо, обод на 28” позволяет.

Литая шина для велосипеда

На фото покрышка для циклокросса, протектор расположен на значительном растоянии друг от друга, чтобы эффективнее вгрызаться в грунт.

Покрышки для циклокросса

Вариант для циклокросса очень тонкий и близок к шоссейным покрышкам по размерностям. На самом деле это скорее шоссейные покрышки с агрессивным протектором, похожим на МТБ. Такая особенность продиктована особыми условиями эксплуатации. А заключаются эти особые условия в геометрических параметрах рамы. Покрышки пожирнее в ней разместить не получится, иначе придется увеличивать дистанцию между перьями, дистанцию до подседельной трубы. В общем, все начинает упираться в вес.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать

    Самые лучшие покрышки в мире?😳

    6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать

    6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ

    Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.Скачать

    Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.

    Как установить литую бескамерную покрышку на самокат Xiaomi?Скачать

    Как установить литую бескамерную покрышку на самокат Xiaomi?

    Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда

    Плюсы и минусы литых колес для велосипеда (дешевых)Скачать

    Плюсы и минусы литых колес для велосипеда (дешевых)

    Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tiresСкачать

    Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tires

    СДЕЛАЙ ЭТО СО СВОИМ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ - ЗАБУДЬ О ПРОКОЛАХ | WHITE SIBERIAСкачать

    СДЕЛАЙ ЭТО СО СВОИМ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ - ЗАБУДЬ О ПРОКОЛАХ | WHITE SIBERIA

    Литое колесо для электросамоката Xiaomi - стоит ли переходить?Скачать

    Литое колесо для электросамоката Xiaomi - стоит ли переходить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток