и выбором конечного напряжения заряда литий-ионного аккумулятора 3,6В — 4,2В — 4,35В.
Совместимо со следующим типами батарей:
- Li-ion / LiFePO4: 21700, 20700, 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440
- Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, C
LiitoKala Lii-PD2 — универсальное интеллектуальное зарядное устройство с информативным цифровым дисплеем, совместимое с большинством форматов цилиндрических аккумуляторов и тем самым устраняющее необходимость использования нескольких зарядных устройств. LiitoKala Lii-PD2 автоматически распознает литий-ионные, никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы, заряжает литий-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы, а так же Li-ION аккумуляторы с конечным напряжением 4,35в.
- Заряд различных по типу и химии аккумуляторов
- Совместимо со следующим типами батарей:
Li-ion/ LiFePO4 : 21700,20700,26650,22650,18650,17670,18490, 17500, 17335, 16340, (RCR123), 14500, 10440
Ni-MH / Ni-Cd : AA, AAA, C
- Поддержка современных Li — ION аккумуляторов с конечным напряжением 4,35в
- Интеллектуальная схема автоматически определяет тип батареи и режим заряда (CC, CV, DV / DT)
- Информативный цифровой дисплей с отображением напряжения, залитой емкости, процента и времени заряда аккумулятора
- Ток заряда:
Li — ion / LiFePO 4: 500мА — 2акб, 1000 мА — 2акб, 2000 мА — 1акб.
Ni-MH / Ni-Cd : 500 мА — 2акб, 5 00 мА — 1акб.
- Защита от перезаряда — автоматическое прекращение заряда для Li — ion / LiFePO 4 аккумуляторов после полного заряда
- Возможность активации глубоко разряженных Li-ion аккумуляторов
- Защита от нарушения полярности установки батарей
- Питание от сети 220V (кабель в комплекте)
- Питание от автомобильного адаптера 12V
- Сертификация RoHS и CE
Краткое руководство:
Установите аккумуляторы, соблюдая полярность (в устройстве присутствует защита от неправильной установки батарей). Каждый канал зарядного устройства независим. В процессе режима заряда или после его завершения нажатием кнопок 1-2 на дисплей устройства выводится следующая информация по каждому каналу:
- тип заряжаемого аккумулятора (Ni-MH/Ni-Cd/Li-ion/LiFePO4)
- процент заряда ( во время заряда значок % мигает)
- напряжение на аккумуляторе (V)
- накопленная емкость (mAh)
- время заряда (h)
- ток заряда (mA)
При полном заряде аккумулятора на дисплее появится надпись End.
При установке Li-ion 4,35в и LiFePO4 аккумуляторов необходимо выбрать конечное напряжение заряда. (По умолчанию для Li-ION всегда включается заряд до 4,2в). Для этого в течение 5 сек. после установки аккумулятора нажмите кнопку над нужным отсеком. Поочередно нажимая кнопку выберите необходимое значение:
- LiFePO4 3,20v — для заряда LiFePO4 аккумуляторов с конечным напряжением 3,6в
- Li-ion 3,80v — для заряда Li-ion аккумуляторов с конечным напряжением 4,35в
- Li-ion 3,70v — для заряда обычных Li-ion аккумуляторов с конечным напряжением 4,2в
Подсветка дисплея включается при установке аккумулятора или при нажатии любой кнопки и автоматически отключается через 10сек.
Зарядный ток регулируется удержанием кнопок 1-2:
- 500мA для 1-2 аккумуляторов Ni-MH/Ni-Cd
- 500мА или 1000мA для 1-2 аккумуляторов Li-ion/LiFePO4
- 2000мА* только в крайнем правом слоте для Li-ion/LiFePO4 аккумуляторов
*ВНИМАНИЕ! Ток заряда 2000mA включается только для одного Li-ION аккумулятора в крайнем правом отсеке.
В устройстве присутствует функция активации глубоко разряженных аккумуляторов. Но следует учитывать, что зарядка может не определить аккумуляторы с напряжением:
- Ni-MH: менее 0,2в
- Li-ION: от 1,6в до 2,2в
Технические параметры:
Вход: AC 110-240V 50/60Hz DC 12V 1 A
Li — ion / LiFePO 4: 500мА — 2акб, 1000мА — 2акб, 2000мА — 1акб.
Читайте также: Почему нет искры ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Конечное напряжение заряда: 3,65в / 4,2в / 4,35в / 1,48в
Размеры: 140мм × 70мм × 36мм
Комплектация:
Зарядное устройство
Сетевой кабель
Гарантийный талон
ЦЕНА 1150руб. В НАЛИЧИИ
Положить товар в корзину, и оформить заказ Вы можете на нашем сайте «МАГИЯ ЗАРЯДА»
Видео:КАК УСТРОЕН ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ЛИТИЙ ИОННОГО АККУМУЛЯТОРАСкачать
Liitokala Lii-600: тестирование и обзор
Видео:В чем разница режимов NOR и FAST в зарядке Liitokala lii-500Скачать
Зарядное устройство Liitokala Lii-600, информация
Liitokala Lii-600 появился без особых анонсов, так сказать, «без объявления войны», хотя его можно было распиарить еще до появления и продать по предзаказу сотни тысяч штук. Ещё бы, современное зарядное устройство со всеми необходимыми функциями, наследник знаменитого Liitokala Lii-500! Так или иначе, увидев в продаже в официальном магазине это устройство, я сразу его приобрел. Насколько оправданной была покупка, мы узнаем вместе по мере тестирования.
Видео:Инструкция, обзор режимов универсального зарядного LiitoKala Lii-500 для зарядки Li-Ion Ni-Cd Ni-MhСкачать
Характеристики Liitokala Lii-600
- Размер аккумуляторов, поддерживаемых устройством, от 10440 до 26650. Про аккумуляторы с защитой и новомодные 21700 производитель ничего не пишет, но максимальное расстояние между контактами чуть меньше 74 мм намекает, что с зарядкой этих размеров тоже проблемы не будет.
- Защита от перезаряда и переразряда, короткого замыкания, перегрева, переполюсовки.
- Сенсорные кнопки, отличный дисплей с максимальными углами, на дисплее: режим работы для каждого слота, напряжение, отданная или залитая ёмкость (в зависимости от режима), внутреннее сопротивление, температура. Температура определяется для каждого слота, претензий к точности датчиков у меня нет.
- Режимы: Заряд, Разряд, Тест (цикл заряд-разряд-заряд) и Восстановление.
- Зарядный ток 3А для литиевых аккумуляторов и 1А для никелевых, для всех слотов в любой комбинации.
- Разрядный ток 250, 500 и 750 мА. Даже с учетом того, что охлаждение пассивное, разработчик сделал отличную вентиляцию корпуса, при температуре в комнате 24 градуса, даже при разрядке четырех аккумуляторов одновременно корпус чуть теплый.
Устройство имеет функцию активации аккумуляторов со сработавшей защитой (напряжение на «холостом ходу» 4,7В), ток заряда устанавливается автоматически в зависимости от внутреннего сопротивления элементов, ручной выбор также доступен. Выбор тока до 1А с шагом 250мА и с шагом 500мА в промежутке от 1А до 3А.
Из химии доступен лишь LiIon и NiMH (NiCd). LiFePo4, NiZn и т.п. экзотику в устройство не положили. Заряд осуществляется по алгоритму CC/CV для лития, -dV для никеля не упомянут, хотя, возможно и присутствует.
Зарядное устройство питается от блока Liitokala Lii-12500 (12 вольт, 5 ампер), в комплекте есть внушительный автомобильный адаптер с толстым проводом, а вот тонкий провод самого блока питания, как и его вес, не внушают доверия. Еще один минус блока питания — сильнейший писк в холостом режиме. Даже если бы устройство не сигнализировало звуком об окончании зарядки, финал можно было бы легко определить по возобновившемуся писку блока питания. В режиме зарядки никелевых аккумуляторов происходит ежесекундный замер напряжения, так что в этом режиме блок питания пищит каждую секунду, что, признаться, сильно раздражает. Пресловутый кулер в Opus BT-C3100, когда исправен, работает тише. Корпус блока питания не разборный, так что устранить причину писка невозможно, можно только угомонить его установкой на зарядку еще парочки аккумуляторов.
Дисплей всегда гаснет автоматически, режима постоянной подсветки нет. На темном дисплее прочитать показания очень сложно (лишь при определенном освещении под определенным углом).
Звук нажатия клавиш и окончания работы не отключается, по крайней мере, в инструкции я такой информации не нашел. Нужно отметить, что инструкция Liitokala Lii-600, впервые у Liitokala, написана человеческим языком и вполне понятна. Раньше приходилось переводить инструкции самому.
Видео:Чем отличаются режимы FAST и NOR в зарядке Lii-500? восстановил емкость никелевого аккумулятораСкачать
Тестирование Liitokala Lii-600
Проверим зарядное устройство в режимах «Test» и «Repair» чтобы одним махом понять, как работают алгоритмы зарядного устройства. На «холостом ходу» у Lii-600 напряжение на контактах 4,684 В. Это позволяет поднять напряжение на литиевых аккумуляторах со сработавшей защитой и тем самым активировать их. После активации устройство включает автоматический режим зарядки.
Читайте также: Бронепровода ваз 2110 8 клапанов инжектор какие лучше
Устройство имеет два режима работы: полностью автоматический и ручной. Первый режим работает так: при установке аккумулятора анализируется внутреннее сопротивление и на основании полученного результата устанавливается зарядный ток. По умолчанию включается режим зарядки, кнопкой MODE можно выбрать и другие режимы, при этом сила тока по-прежнему будет устанавливаться автоматически.
Ручной режим выбирается длительным нажатием кнопки CURRENT. После того, как на экране загорится сегмент индикатора Manual, короткими нажатиями этой же кнопки поочередно выбирается зарядный ток: 250-500-750-1000-2000-3000, причем для некоторых видов аккумуляторов некоторые токи недоступны. В частности, я пробовал установить совсем «убитый» никелевый аккумулятор для проверки режима тренировки, но даже в ручном режиме не было возможности выбрать ток, доступно было лишь 250 мА. Внутреннее сопротивление аккумулятора «зашкалило» — на экране светилось значение 999 мОм.
Зависимость тока от внутреннего сопротивления.
- 190 мОм — 250 мА
- 88 мОм — 500 мА
- 68 мОм — 500 мА
- 39-56 мОм — 1000 мА
- 124 мОм — 250 мА
- 84 мОм — 500 мА
- 64-76 мОм 1000 мА
- 42 мОм — 1500 мА
- 40 мОм — 2000 мА
- 28 мОм — 2500 мА
Граничные параметры примерно такие. Найти аккумулятор, для которого устройство бы выставило ток в три ампера, мне не удалось.
Порадовала повторяемость результатов измерения внутреннего сопротивления. Разброс значений на одном и том же аккумуляторе минимальный, порядка 5 мОм.
Видео:Почему я перестал использовать Liitokala Lii-100, Miller ML102 и т.п. зарядкиСкачать
Liitokala Lii-600: литиевый аккумулятор
Тест проводится аккумулятором Samsung INR18650-25R. Чтобы отобразить на одном графике и заряд и разряд, запускаю Lii-600 в режиме TEST. Ток установлен 3000 мА.
Первый этап: полная зарядка.
Lii-600 заряжает аккумулятор до 4,197 В. Разница с эталонными 4,2В всего три тысячных, можно списать на погрешность измерительных приборов.
Второй этап: полная разрядка. Без паузы Lii-600 разряжает аккумулятор током 750 мА и замеряет ёмкость разряда. Разряд был остановлен при напряжении 2,649В. Думаю, цель была 2,65 В. Если так — точность встроенного вольтметра очень высока.
Третий этап: полная зарядка током 3000 мА. Перед этим этапом устройство сделало паузу около восьми минут, а точнее, 452 секунды. Заряд происходил по абсолютно честному алгоритму CC/CV, ток в фазе СС колебался около значения 2,9 А, напряжение в фазе CV составляло 4,200-4,208 В. Заряд остановился, когда среднее значение тока составило 100 мА, напряжение аккумулятора сразу после отключения тока 4,192 В.
В процессе разряда и заряда на дисплее устройства отображался установленный ток (не реальный), а значение напряжения отличалось от измеренного прибором не более, чем на 0,05 В.
Примерно через три часа после начала тестирования на стол влезла кошка и тоже приняла участие в тестировании (сбросила клемму вольтметра), этот момент на графике отмечен красивой вертикальной чертой. Но, поскольку я сразу заметил непорядок, замер напряжения был прерван буквально на пару секунд — погладить кошку и повесить клемму на место. Простите, что не стал начинать тестирование заново, думаю, за эти пару секунд я ничего удивительного не пропустил.
Видео:Так ли хороша liitokala lii-500 - полный обзорСкачать
Liitokala Lii-600: аккумулятор NiMH в режиме TEST
В качестве подопытного будет у нас аккумулятор PKCell AAA 850 мАч. Он практически новый, держит высокий ток, но обладает относительно небольшой ёмкостью (немногим больше 900 мАч), что позволит сделать тест быстро. Аккумуляторы АА с ёмкостью больше 2000мАч будут только разряжаться 4 часа, а мне хочется получить результат поскорее.
В процессе «дотестовых» экспериментов был приятно удивлен. Даже в режиме разрядки максимальным током четырех элементов одновременно устройство не нагревается, корпус по ощущениям чуть теплее комнатной температуры.
Читайте также: Ремонт блока клапанов пневмоподвески рендж ровер спорт l320
Для тестирования я поставил разрядный ток 500 мА, соответственно, ток зарядки был 1000 мА. Аккумулятор был заряжен полностью, поэтому фаза первоначального заряда была очень короткой. В фазе разряда изменяется отданная ёмкость, в этот момент около значения ёмкости светятся символы DISCH. В фазе заряда измеряется залитая ёмкость, этот параметр отображается символами CH. Отданная ёмкость, по данным тестируемого устройства, составила 624 мАч.
Нижний порог напряжения при разрядке аккумулятора составил 1,109 В. Разумеется, значение ёмкости при разряде до этого напряжения имеет мало общего с реальной ёмкостью аккумулятора, которая, напомню, превышает 900 мАч. Таким образом, погрешность измерения составила более 30%.
Видео:Честное сравнение LiitoKala Lii-500 & Lii-M4SСкачать
Liitokala Lii-600: аккумулятор NiMH в режиме REPAIR
Как выяснилось, режим Test зарядного устройства Liitokala Lii-600 работает некорректно, впрочем, как и в предыдущих моделях зарядных устройств фирмы Liitokala. Но в Lii-600 появился новый режим, Repair.
В принципе, если вы планируете работать с аккумуляторами NiMH, то покупать зарядное устройство без этого режима не имеет смысла, поскольку режим Repair (его еще называют режимом тренировки или восстановления) увеличивает срок службы никелевых аккумуляторов как минимум втрое. Тренировка аккумуляторов позволяет избавить их от накопленного эффекта памяти(по ссылке подробнее об эффекте памяти). Обычно тренировка проводится трехкратным повторением цикла «полный заряд/полный разряд малым током». При этом заряд определяется по достижению -dV, а разряд — по достижению напряжения 0.9 вольта, минимального для аккумуляторов NiMH. Напряжение 0.9В в некоторых устройствах, например, Xtar, определяется на аккумуляторе без нагрузки, а на Opus BT-C3100 под нагрузкой, но так или иначе, это 0,9 вольта (с погрешностью плюс-минус несколько сотых).
Теперь посмотрим на график, который показала зарядка Liitokala Lii-600 в режиме REPAIR с установленным током 500 мА.
Если вы не удивлены, вы невнимательно смотрели на график.
Первое, что бросается в глаза, это несовпадение напряжения отключения разряда в каждом из трех циклов. На первом цикле это 1,068 вольт, на втором 1,078 и на третьем 1,075. Какой параметр отвечает за отключение режима разрядки, мне понять не удалось. Если вы знаете, напишите в комментариях, пожалуйста.
Второе наблюдение, не менее интересное. Как я писал выше, тренировка должна убирать эффект памяти, т.е. завершать реакцию части активного слоя электрод/электролит, застывшей в состоянии, назовем это так, «полуперехода», которая возникает в момент, когда не до конца разряженный аккумулятор снова заряжается. Так вот, Liitokala Lii-600 не убирает эффект памяти, а наоборот, создает его на уровне примерно 1,07 вольта. Посмотрите первый цикл — аккумулятор свежий, после тренировки в ЗУ IC99. Разряд током 500 мА длится 91 минуту. Второй цикл разряда длится 80 минут, а третий всего 76 минут. Это при одинаковых параметрах зарядки и разрядки, в одном и том же устройстве. Ничего себе, тренировочка, уменьшение ёмкости аккумулятора происходит просто на глазах.
И третье наблюдение. После проведения трех циклов заряд/разряд Liitokala Lii-600 просто зависла. Я снял данные с приборов и отрисовал график, а финальный цикл зарядки аккумуляторов так и не начался. Прошли сутки с момента начала тренировочного цикла, я уже заканчиваю статью, а заветный зеленый огонек, символизирующий об окончании зарядки, на ЗУ так и не зажегся.
Проверил этот же режим с другим аккумулятором. Та же история: после третьего этапа разрядки устройство показало напряжение 0,85 В (откуда это значение. ) и замерло. При том, что остановка разрядки произошла при напряжении 1,07 вольта и остальные каналы работали, т.е. «зависание» устройства было неполным, в этот раз тренировка тоже осталась незавершенной.
📽️ Видео
LiitoKala Lii 500 переделка доработкаСкачать
Использование ЗУ LiitoKala Lii-500S. Немного про LiitoKala Lii-500S – что, где, куда жать.Скачать
Как я Переиспользую аккумуляторы от вейпов?Скачать
💡Это Должен Знать Каждый! Какие бывают причины поломки Батарей? Нагрев при зарядке? Клапан в Li-ion?Скачать
Доработка универсального зарядного LiitoKala Lii-500. Внутренее сопротивление, сравнение с YR1030Скачать
LiitoKala Lii-PD4 уникальный зарядник или очередной клон?Скачать
Я в шоке! Нереальный способ спайки аккумуляторов LiitoKala HG2 18650Скачать
Заметка о зарядном Liitokala Lii-402Скачать
Обзор-разбор лучшего бюджетного зарядного устройства LIITOKALA LII-500 с AliexpressСкачать
Liitokala Lii-600 новое зарядное устройствоСкачать
LiitoKala Engineer Lii 500 Обзор универсальное зарядное устройство + повербанкСкачать
Инструкция, обзор, режимы зарядки Liitokala Lii-600 для никеля и литияСкачать
Обзор умного зарядника Liitokala lii 500. Плюсы и минусы.Скачать