Для каждого водителя автопоезда важно знать, какое давление в шинах на прицепе будет оптимальным. Ведь любое буксируемое транспортное средство так же, как и автомобиль, оборудовано колесами, за состоянием которых надо следить.
- Почему важно контролировать величину давления в шинах
- Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?
- Прицепы МЗСА от компании «Трейли»
- Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?
- Можно проколоть/повредить колесо
- Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника
- Предохранители сгорят
- Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой
- При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе
- Прицеп тащит в бок
- При входе в поворот прицеп заносит, что делать?
- Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля
- При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа
- При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает
- Чтобы не сломалось дышло прицепа
- Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?
- Проверяйте крепление тента и груза
- Чек-лист
- Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)
- Правильное давление в колесах машины
- Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Классификация прицепов по назначению
- Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
- В чем измеряют, чем измерять давление
- Советы по эксплуатации колес прицепа
- 📽️ Видео
Видео:Права на прицеп с 1 апреля 2024Скачать
Почему важно контролировать величину давления в шинах
- Безопасность поездок и долгий срок службы прицепа зависят в частности и от показателя уровня давления.
- Оптимальная величина данного показателя обеспечивает существенную экономию топлива.
- От того, как произведена накачка шин, напрямую зависит сохранность резины.
- Насколько верным будет показатель плотности воздуха в шинах, настолько удастся продлить срок службы подвески прицепной платформы.
Это только краткий перечень причин, почему следует выдерживать величину давления, рекомендованную заводом-производителем. Закачивайте воздух при помощи компрессора, учитывая те показатели, которые проставлены в инструкции, приложенной к техническим документам буксируемого транспорта.
Не забывайте контролировать степень накачки шин, потому что данная характеристика напрямую связана со множеством параметров оптимального использования прицепной платформы.
- Из-за слабости покрышек может произойти проворачивание колеса на ободе, а это станет причиной серьезных поломок.
- Во время движения шины прицепа принимают на себя все удары от неровного дорожного полотна. Если плотность воздуха внутри колеса будет недостаточна, протекторы на покрышках будут быстро стираться.
- От состояния шин зависит уровень устойчивости и плавности движения прицепной платформы.
- Оптимальные показатели накачки шин значительно предотвращают самопроизвольный уход буксируемого средства в сторону.
- Из-за недостаточной плотности воздуха в шине может выйти из строя каркас колеса.
От того, какое давление на прицепе, зависит качество и безопасность каждого рейса. Для каждого транспортного средства инженеры-разработчики устанавливают свои оптимальные величины уровня накачки.
Видео:Правильно нагружаем прицепСкачать
Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?
- Измерять давление рекомендуют обычно раз или два в неделю. Летом, в жаркие дни проверять степень плотности воздуха в колесах надо чаще, в холодную погоду интервал между измерениями можно увеличить.
- Пользуйтесь стрелочными манометрами, оснащенными двумя головками со шкалой от 8 бар, оптимальный интервал – 0,1 бар.
- Во время поездки шина греется, соответственно нагревается и воздух внутри, что увеличивает показатели давления до 25%.
Максимальную величину давления производители указывают на боковой стороне шины. Это число нельзя превышать.
Например, можно посмотреть, какое давление в шинах на прицепах МЗСА. Обычно этот показатель находится в границах: 0.17-0.21(1.7-2.1) МПа (кгс/см2).
Видео:Классная штука! Система мониторинга давления в шинах на ПРИЦЕПЕ. Полезно для ЛОДОЧНИКАСкачать
Прицепы МЗСА от компании «Трейли»
В каталоге интернет-магазина «Трейли» представлено большое количество моделей прицепов для легковых автомобилей. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Видео:Допы на прицеп! Тюнинг лодочного прицепа! Ставь это и не пожалеешь!Скачать
Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?
Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.
Можно проколоть/повредить колесо
Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.
Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника
На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.
Предохранители сгорят
Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.
Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой
Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;
При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе
На шаре или в прицепном (замковое устройстве) должна быть незначительная смазка (обычно используют смазку ШРУС). Еще такой звук может издавать цепь или трос, если запас оказался мал. Если звук все же внутри машины, то возможно ослабли крепежные болты фаркопа.
Если у вас используется фаркоп — американский квадрат. То дело в нем, фаркоп внутри этого квадрата «гуляет» и банальный способ избавиться от шума это пытаться добавить туда куски резины.
Читайте также: Ошибка can шины ниссан кашкай
Прицеп тащит в бок
Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.
При входе в поворот прицеп заносит, что делать?
Давать немного газу, это «успокоит» прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.
Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля
Проверить прицеп и фаркоп
Осмотреть сварные швы прицепа, осмотреть колеса (может сильно погнут диск), далее раскачать дышло прицепа наблюдая за фаркопом и звуками, если есть хруст от кузова автомобиля то вероятно ослабли болты в фаркопе их нужно срочно подтянуть. Если проблема не найдена, то нужно задомкратить колеса и их прокрутить, вероятно на одном умерла ступица/подшипник.
Проблема в подвеске машины — обратите внимание на то как загружен автомобиль, не перегрузили ли больше чем разрешено заводом. Также возможно у машины «устали» пружины и амортизаторы, тем самым вы едете по сути на отбойниках и они как раз дают вибрации и биения, что ещё сильнее гробит подвеску машины. Если вам приходится постоянно ездить с груженным багажником и прицепом то следует установить усиленные задние амортизаторы или дополнительные (видео пример).
При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа
А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;
При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает
Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в «хвосте» прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.
Чтобы не сломалось дышло прицепа
Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.
Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).
Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?
А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.
Проверяйте крепление тента и груза
Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то «улетит» то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.
Чек-лист
1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и «лежачих полицейских»;
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте «всесезонные» шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.
Читайте также: Подобрать шины хендай солярис
Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)
Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар
Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар
Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.
Если перекачать: прицеп «прыгает» (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.
Правильное давление в колесах машины
Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
— Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
— Риск поврить задние колеса;
— Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
— Повышенный расход топлива;
— Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
— Повышенный износ подвески;
— Проседание «багажника» к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу
Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 02.09.2021 ) , автор NA88
Видео:Что будет, если неправильно загрузить прицеп?Скачать
Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
Видео:Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепаСкачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Классификация прицепов по назначению
Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.
Читайте также: Шина медная гибкая изолированная шмг 5х 32х1мм 2м iek
Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:
Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г
Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.
Более широкой классификацией является разделение по назначению:
- Универсальные грузовые;
- Специальные:
— Самосвалы для сыпучих грузов
— Цистерны для транспортировки жидкостей
— Платформы, перевозящие автомобили
— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)
— Туристические жилые модули на колесах
— Платформы для кочевки пчелиных ульев
— Передвижные торговые павильоны
— Прицепы для транспортировки животных
— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов
— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.
Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.
Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.
На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:
- максимальная нагрузка на шину;
- максимальное давление в ней.
Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.
Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.
В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.
Видео:Чтоб kyй был не меньше 20смСкачать
В чем измеряют, чем измерять давление
Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.
Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Советы по эксплуатации колес прицепа
Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:
- размещайте груз равномерно. Его центр тяжести должен располагаться над осью прицепа;
- всегда возите с собой запаску;
- устанавливайте на одну ось одинаковые колеса, рисунок протектора так же должен совпадать;
- совмещение на одной оси радиальных и диагональных шин запрещено;
- следите за истиранием покрышек. Норма остаточной высоты рельефа протектора шин прицепов для легковых автомобилей 1,6 мм;
- в дороге необходимо иметь с собой пару противооткатных клиньев, которые используются для предотвращения возможного качения под уклон при остановке автопоезда;
- размещая прицеп на длительное хранение, следует устанавливать его на специальные подставки так, чтобы колеса оставались на весу.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Тюнинг лодочных прицепов от А до ЯСкачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать
ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Прицеп для лодки МЗСА 81771С. Трап. Подъём на колёсах. Крепление. ЦЛП АРИВА.Скачать
Лучший лодочный прицеп для легкового авто. Лодочный лафет Verda Гидрик. Лодочный прицеп - самосвал.Скачать
Лодочный прицеп Вектор ЛАВ 81014А. Готовимся к летней рыбалке.Скачать