По поводу уставок и времён, переводы и термины очень усложняют понимание дела.
Отвлечёмся от правильной русской терминологии.
ТО будет МТЗ с нулевой выдержкой времени.
Таким образом на отходящих линиях у вас есть МТЗ с выдержкой времени 20-40мс, абсолютного нуля нет.
С уставкой по току Х.
кроме того есть МТЗ с уставкой по току А и уставкой по времени В.
Далее на входах нельзя поставить МТЗ с уставкой 20-40мс, потому используете логическую селективность и ставите МТЗ с уставкой по току Х+дельта и временем как минимум 100мс.
Кроме того на входе выставляете МТЗ стандратное , с уставкой по току А+дельта 1 и временем В+250мс как минимум.
Ну и кроме того при работе с ЛЗШ и стндартами, надо и УРОВ сделать,м кроме того можно выполнить разблокировку ЛЗШ по времени блокирующего сигнала на входе.
Ну и чтобы быть совсем правильным, на входах и отходящих линиях установить МТЗ с инверсной характеристикой.
Новый Форум «Советы Бывалого Релейщика» http://rzia.ru/ |
22.11.2010 18:20 |
Новый Форум «Советы Бывалого Релейщика» http://rzia.ru/ |
22.11.2010 18:57 |
ЛЗШ насколько я понимаю резервирует действие УРОВ. В качестве выдержки времени УРОВ принимаем выдержку МТЗ плюс 0,2 секунды — это корректно? По поводу дельт на уставку и выдержку это всё понятно.. но как конкретно рассчитывать уставки для вводной ячейки? Есть вариант рассчитать их в максимально нагруженном режиме — когда после действия АВР всё ЗРУ работает от 1 секции через секционник. Есть вариант рассчитать их как обычное МТЗ — просуммировать всю нагрузку секции, учесть коэффициенты надёжности и возврата и получить уставку. И есть вариант рассчитать их с учётом максимальной защиты отходящего присоединения (МТЗ или отсечка — вот тут вопрос). Так какой вариант наиболее корректный? |
23.11.2010 13:41 |
skylight>ЛЗШ насколько я понимаю резервирует действие УРОВ. В качестве выдержки времени УРОВ принимаем выдержку МТЗ плюс 0,2 секунды — это корректно? Не совсем так. Основная задача ЛЗШ – быстродействующая защита шин, а в Вашем случае и быстродействующая защита разделительного трансформатора. ЛЗШ отключает выключатель ввода с выдержкой времени 100 мс при отсутствии блокирующих сигналов от нижестоящих присоединений. Резервирование УРОВ происходит после принудительного снятия блокирующего сигнала. Уставка по току ЛЗШ рассчитывается как МТЗ и согласовывается по току с защитами нижестоящих присоединений. Токовая отсечка отстраивается от тока КЗ в конце защищаемого участка или за трансформатором. |
23.11.2010 14:37 |
сигнала. Уставка по току ЛЗШ рассчитывается как МТЗ и согласовывается по току с защитами нижестоящих присоединений. то есть с защитами МТЗ? Уставка токовой отсечки никогда не присутствует в формулах МТЗ/ЛЗШ, я верно понимаю? |
23.11.2010 15:21 |
23.11.2010 16:55 |
С расчётом вроде более-менее проясняется всё Получается, логическую селективность мы используем грубо говоря согласую токовую отсечку с вышестоящими защитами? А выдержки МТЗ рассчитываем по ступенчатому принципу. В таком случае у меня на вводе будет выдержка 1,5 с минимум.. Есть вообще смысл на вводе активировать 2 защиты с одинаковой уставкой но разными выдержками? (вопрос остался без ответа пока что) |
23.11.2010 20:00 |
skylight>А выдержки МТЗ рассчитываем по ступенчатому принципу. В таком случае у меня на вводе будет выдержка 1,5 с минимум..
Я не знаю как оно сейчас по стандартам, но 1.5с, имхо, в современых ( да не только) КРУ величина неприемлимая и надо постараться избежать
Видео:Логическая защита шин (ЛЗШ)Скачать
Проект РЗА
Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
Сайт о релейной защите и цифровых технологиях в энергетике
Видео:ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!Скачать
Логическая защита шин (ЛЗШ)
Сегодня логическая защита шин является неотъемлемой частью системы релейной защиты и автоматики распределительных устройств 6-35 кВ. Ее распространению способствовал переход от электромеханической элементной базы к микропроцессорным блокам РЗА. Еще 15-20 лет назад вы вряд ли бы увидели ЛЗШ в проекте.
Назначение ЛЗШ
Логическая защита шин нужна, чтобы сократить время отключения коротких замыканий на шинах 10 кВ.
При коротком замыкании на шинах 10 кВ логическая защита шин устраняет его практически без выдержки времени (0,1-0,15 с), а при замыкании на присоединении – ЛЗШ блокируется, позволяя устранить КЗ нижестоящим защитам.
Простые защиты, вроде максимальной токовой, не могут выполнить селективное отключение короткого замыкания на шинах 6-35 кВ без выдержки времени, что приводит к увеличению повреждения в распределительном устройстве, особенно на уровнях распределения “ПС” и “РТП”, где уровень токов коротких замыканий обычно высок.
Стандартное время срабатывания МТЗ ввода 6-10 кВ – 1-2 секунды, против 0,1-0,15 секунд у ЛЗШ. Выигрыш в быстродействии очевиден.
Область применения ЛЗШ
В основном логическую защиту шин применяют для радиальных распределительных сетей 6-35 кВ, особенно массово для напряжения 6-10 кВ.
Большое количество присоединений в таких сетях не позволяют эффективно использовать дифференциальные защиты шин (дорого) и неполные дифференциальные защиты шин (обычно защищают реактированые линии, которые редко применяют в распределительных сетях).
В этих условия ЛЗШ является единственной недорогой защитой, позволяющей быстро отключить короткие замыкания на шинах 6-35 кВ.
С осторожностью нужно применять ЛЗШ на подстанциях с крупными двигателями 6-10 кВ, которые могут давать подпитку внешнего короткого замыкания с уровнем тока, достаточным для пуска защит присоединений и вводов РУ. Это может привести к ложной работе ЛЗШ с неселективным отключением секции 6-10 кВ или блокировки ЛЗШ при ложном пуске защит присоединений.
В последнее время ЛЗШ, для удешевления проектов, стали применять в кольцевых сетях с многосторонним питанием (шины 6-35 кВ ПС, РП, ГТЭС и т.д.). Для этого пусковые органы защит выполняют направленными. Данный вариант нужно всесторонне рассматривать с учетом надежности системы релейной защиты и в случае особо ответственных объектов, отдавать предпочтение дифференциальной защите шин!
Структура ЛЗШ
ЛЗШ — это распределенная защита. Она не находится в одном конкретном терминале, а распределена по защитам вводов, СВ и отходящих присоединений (линий, трансформаторов, двигателей, БСК и т.д.).
Так как защита шин 6-35 кВ осуществляется вводными и секционным выключателями, то именно в терминалах ввода и СВ реализована отключающая токовая ступень (ЛЗШ), работающая с минимальной выдержкой времени (0,1-0,15 с).
Пусковые органы защит нижестоящих присоединений дают информацию о том, есть ли замыкание на присоединении, и в случае его наличия, замыкают выходные контакты своего терминала для передачи сигнала на терминалы ввода и СВ. Это выходной сигнал называется “Блокировка ЛЗШ”.
Блоки защиты присоединений соединены с блоками ввода и секционного выключателями медными шинками для передачи сигнала по схеме “выходные контакты – дискретный вход”. В настоящее время, рассматривается вопрос передачи сигналов “Блокировка ЛЗШ” посредством информационных каналов (технология МЭК-61850 GOOSE)
Принцип работы
Принцип работы рассмотрим на примере возникновения внутреннего (на шинах) и внешнего (на присоединении) замыканий.
Замыкание на шинах 6-35 кВ (в зоне действия ЛЗШ)
- Ток КЗ протекает от энергосистемы, через ТТ защиты ввода, к точке КЗ;
- Защита ввода (и МТЗ и отдельная ускоренная ступень ЛЗШ) пускается от данного тока;
- Защиты присоединений не пускаются потому, что через них ток КЗ не протекает (подпитки “снизу” нет)
- Так как сигнал “Блокировка ЛЗШ” нижестоящими защитами не выдается, то защита ввода (ускоренная ступень ЛЗШ) отключает выключатель ввода с временем 0,1-0,15 секунд
Замыкание на присоединении (вне зоны действия ЛЗШ)
- Ток КЗ протекает от энергосистемы, через ТТ защиты ввода и ТТ защиты фидера, к точке КЗ;
- Происходит пуск защиты ввода (МТЗ и отдельной ускоренной ступени ЛЗШ) и защиты фидера (МТЗ и, возможно, ТО);
- Защита присоединения мгновенно выдает сигнал пуска собственных защит (Блокировка ЛЗШ) на защиты ввода (через сухой контакт);
- Защита ввода принимает сигнал “Блокировка ЛЗШ” и блокирует ускоренную ступень ЛЗШ (МТЗ ввода остается в работе);
- Защита фидера отключает свой выключатель для устранения КЗ, МТЗ ввода возвращается;
- При отказе защиты фидера, КЗ устраняет МТЗ ввода с выдержкой времени.
Зона действия ЛЗШ
Зона действия ЛЗШ показана на рис. 3
Стоит отметить, что несмотря на название, ЛЗШ защищает не только сами шины, но и зону выключателей. Как и для дифференциальной защиты шин, ее зона действия определяется местами установки трансформаторов тока.
На этом об Основах ЛЗШ все! В следующий раз поговорим о возможных схемах реализации логической защиты шин в реальных проектах.
🎥 Видео
Sepam 1000+ S40 полностью (Schneider Electric, SFT2841, подключение, скачивание, закачивание)Скачать
Базовая логика дуговой защитыСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
Направленная ЛЗШСкачать
Знакомство с микропроцессорным терминалом Sepam 80Скачать
2.4 Защита 6 10 кв 2 1Скачать
[11] Дифференциальные защиты №1Скачать
Виды заземления нейтралиСкачать
РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
Дифференциальная защитаСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. ТО и МТЗ.Скачать
УРОВ в сетях 6-35 кВ. Принцип действия и особенностиСкачать
20. ИЭУ присоединений среднего напряжения.ПрограммированиеСкачать
[18] Дистанционные защиты №1 #дистанционныезащиты #асинхронныйход #характеристикасрабатыванияСкачать
Дуговая защитаСкачать