Здесь собраны российские производители автомобильных шин в количестве 16 штук. Имеется возможность отобрать шинные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.
Волтайр-Пром производит шины для сельскохозяйственной и промышленной техники.
Волжский (Волгоградская область)
Волгоградская область, Волжский, 7-я Автодорога, 25а
ЯШЗ производит автомобильные шины.
Ярославль (Ярославская область)
Ярославская область, Ярославль, ул. Советская, 81
Омскшина производит автомобильные шины.
Омская облась, Омск, ул. П. В. Будеркина, 2
Уралшина производит кранцы пневматические швартовные, баллоны шинно-пневматические съемные, суперэластик колеса.
Екатеринбург (Свердловская область)
Свердловская область, Екатеринбург, ул. Благодатская, 76
Йокохама Р. П. З. производит летние и зимние автомобильные шины.
Липецкая область, с. Казинка, ОЭЗ ППТ «Липецк»
Воронеж (Воронежская область)
Предприятие производит/реализует автозапчасти, резину для сельскохозяйственных машин, резину для легковых автомобилей.
Алтайский край, Барнаул, пр. Космонавтов, 12
Нижнекамскшина производит автомобильные шины.
Республика Татарстан, Нижнекамск-10, промзона
КШЗ производит шины для грузовой техники.
Кировская область, Киров, ул.Энергетиков, 15
Предприятие выпускает летние, зимние, а также всесезонные шины для легковых автомобилей под брендом Continental. Кроме этого, имеются линии по производству резины для минивэнов и внедорожников.
- Производители автомобильных шин
- Шинные заводы и производители автомобильных шин
- Информация
- Почему крупные производители шин стали выпускать свою продукцию в России и отразилось ли это на качестве
- Шинная промышленность
- Сырье, используемое в шинной промышленности
- Особенности шинного производства
- Общий обзор состояния шинной промышленности в России
- История развития отрасли и ее перспективы
- Значимые игроки в отрасли
- 📸 Видео
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Производители автомобильных шин
ЗАО «Воронежский шинный завод» (ЗАО «ВШЗ») — российское предприятие по производству автомобильных шин. В феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием (СП) международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» (до января 2013 года — «Российские технологии»).
ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал экспортные поставки.
ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» является компанией-производителем автомобильных шин марки «YOKOHAMA». 80% уставного капитала инвестированы компанией «The Yokohama Rubber Company Limited», 20% принадлежат компании «ITOCHU Corporation».
АО «Ярославский шинный завод» — крупнейший производитель шин центрального региона России, входит в состав холдинга АО «Кордиант». Шины Cordiant не только являются одним из самых покупаемых брендов в России, но и экспортируются более чем в 30 стран мира.
АО «Волтайр-Пром» является одним из крупнейших предприятий шинной отрасли. Предприятию принадлежит 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.
АО «ПО «Алтайский шинный комбинат» осуществляет производство шин под торговой маркой «Nortec». «Алтайский шинный комбинат» занимается производством и поставками автомобильных и авиационных шин, шин для грузовых, легкогрузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники.
АО «Омскшина», входящее в холдинг «Кордиант» — известный производитель шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а также для специальной техники.
ООО «Уральский шинный завод» — производитель массивных шин для всех моделей российской бронетехники, подъемно-транспортной и складской техники, перегружателей лома.
ПАО «Нижнекамскшина» производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.
АО «Кировский шинный завод» – предприятие, осуществляющее выпуск пневматических шин с постоянным и регулируемым давлением, используемых на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и спецтехнике, а также крупногабаритных шин для многоосных машин.
Читайте также: Island bus шина что это
Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Шинные заводы и производители автомобильных шин
Информация
Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.
Процесс производства шин включает в себя:
Приготовление резиновых смесей, состоящих из:
- каучука – их основы;
- технического углерода (промышленная сажа);
- кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
- смолы и масла;
- вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.
Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:
- изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
- изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
- изготовление боковой части и борта.
Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.
Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.
Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.
К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).
Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.
Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
Почему крупные производители шин стали выпускать свою продукцию в России и отразилось ли это на качестве
Многие крупные компании, занимающиеся производством шин, открыли свои производства в России. Данный факт вызвал неоднозначное мнение в обществе, далеко не все автомобилисты рады этому решению.
С одной стороны, появление новых заводов – явление положительное. Оно благополучно отражается на экономике и благополучии страны, к тому же, появляются дополнительные рабочие места. Однако, с другой стороны, многие автовладельцы стали жаловаться на качество иностранных шин, произведенных в России. Они утверждают, что такие же модели, которые ранее выпускали за рубежом, были намного лучше.
Свои заводы на территории России открыли: Continental (г. Калуга), Nokian (г. Всеволожск), Michelin (д. Давыдово, Московская область), Yokohama (г. Липецк), Pirelli (г. Киров, г. Воронеж) и другие.
Локализация производства на территории России позволяет компаниям снизить себестоимость продукции. Преимуществом является и низкая стоимость труда. Производители уверены, что перенос производства никак не отразится на качестве. На предприятиях установлено аналогичное оборудование, специалисты проходят подготовку, повышают квалификацию.
Читайте также: Метки шины для монтажа
С этим утверждением не согласны автомобилисты, которые сталкиваются с проблемами после покупки иностранных шин, выпускаемых на отечественных заводах.
Независимые исследования, которые проводили авторитетные издания, выявили отличия между шинами одной модели в зависимости от страны производства. Но по основным характеристикам они отличались не более, чем на 3%. Такая разница вряд ли будет ощутима водителем обычного легкого автомобиля.
Шины, произведенные в западных странах, для российских автомобилистов обойдутся очень дорого. Локализация производства является хорошим решением вопроса. Поэтому отказываться от резины отечественного производства не стоит, но перед покупкой следует ознакомиться с результатами независимых испытаний.
Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Шинная промышленность
Производство автомобильных шин является ведущей отраслью химического комплекса и конечным результатом полного цикла (цепочки) нефтепереработки. Шинные заводы – это высокотехнологичные производства, бесперебойная и слаженная работа которых зависит от множества сопутствующих факторов.
Шинная промышленность связана с другими отраслями, например, нефтепереработкой и автомобилестроением. Игроки последней являются основными потребителями шин. В этой связи размещение заводов сконцентрировано в районах с развитыми нефтеперерабатывающими и автомобильными комплексами.
Изготовление шин является одним из крупнейших источников загрязнения окружающей среды. Из-за этого в мире прослеживается тенденция по отказу от традиционных производственных процессов в пользу более экологичных и безопасных. Это требует значительных инвестиций, направленных на модернизацию заводов и строительство новых линий.
Мировой выпуск автомобильных шин продолжает развиваться. Экономисты и промышленники прослеживают закономерную тенденцию роста показателей отрасли в зависимости от успехов автомобилестроения. В последние годы производство транспортных средств находится на подъеме. Однако любые спады в этом сегменте негативно сказываются и на шинной промышленности.
Ведущими мировыми производителями автомобильных шин в настоящее время являются США, Япония, Китай, Южная Корея, Франция, Германия, Россия.
Видео:Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать
Сырье, используемое в шинной промышленности
Для производства шин применяются натуральные, а также синтетические материалы, выпущенные химической и нефтехимической промышленностью. Среди них следует выделить:
Является основой для изготовления резиновой массы. Относится к группе полимеров, характеризующихся водонепроницаемостью и эластичностью. Выделяют природный и синтетический каучук.
Для получения натурального материала используется млечный сок каучуконосных растений. Это гевея – вечнозеленый однолетник, произрастающий в условиях тропического климата. Крупнейшие плантации этого растения находятся в странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Также для получения природного каучука применяются некоторые другие однолетние побеги. Ареал их произрастания – регионы с достаточно теплым климатом.
Искусственный каучук получают из углеводородного сырья путем углубленной переработки нефти. Именно этот материал и используется по большей части в современной шинной промышленности из-за его доступности и меньших затрат при производстве.
Применяется для улучшения эксплуатационных свойств готовых изделий. По сути, он представляет собой сажу – побочный продукт промышленной переработки. В последнее время мировые производители отказываются от него в пользу кремниевой кислоты – вещества более экологичного.
Читайте также: Датчики давления в шинах volvo s90
Представляют собой различные материалы, используемые для вулканизации – химического процесса, который обеспечивает превращение сырого каучука (естественного или синтетического происхождения) в резиновую массу. К ним относятся оксиды различных металлов, производные углеводородов, смолы и так далее.
Видео:ПРЕМИАЛЬНЫЕ ШИНЫ. Сделано в России с Вячеславом ВолковымСкачать
Особенности шинного производства
Изготовление автомобильной резины – сложный технологический процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.
- Подготовка составляющих частей изделия
Здесь осуществляется выпуск:
- резиновой ленты;
- каркаса и брекера;
- боковых частей.
- Сборка шины
Делается путем наложения друг на друга составных частей будущего изделия. Для этого используется специальный сборочный барабан.
Важна для получения необходимых эксплуатационных свойств. Осуществляется на специальном оборудовании (вулканизаторе) путем нагнетания в заготовку сжатого пара, содержащего вулканизирующие агенты и катализаторы.
- Формирование рельефа протектора
Для этого используется соответствующий пресс. Данный этап завершает процесс изготовления автомобильной шины.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Общий обзор состояния шинной промышленности в России
Производство автомобильной резины хорошо развито в Российской Федерации. Это объясняется как наличием необходимой сырьевой и производственной базы, так и расширенным потребительским рынком.
Так, по статистическим данным, в 2018 году в России было выпущено более 60 млн автошин. Среди них для легковых транспортных средств – 49 млн. Несмотря на то что производство показывает стабильный рост, оно не покрывает внутренних потребностей, в связи с чем порядка 35 млн шин было импортировано. В основном Россия закупает их у стран СНГ.
Стоит отметить, что вышеупомянутое не касается резины для грузовых автомобилей. Ее производство полностью покрывает внутренние потребности и обеспечивает определенную долю экспорта за рубеж.
История развития отрасли и ее перспективы
Первая в мире шина была изобретена в 1846 году британским ученым Робертом Томсоном. Это были несколько соединенных между собой полотен парусины, пропитанной каучуком, полученной из сока гевеи.
Свое развитие шинная отрасль получила в 1895 году, когда начало формироваться машиностроение. Чуть позже был изобретен процесс вулканизации. В Советском Союзе производство шин началось в начале 30-х годов.
До середины XX века основным сырьем в данной отрасли служил натуральный каучук. С развитием нефтепереработки постепенно его начали вытеснять синтетические полимеры.
Наибольшего роста отечественная шинная отрасль достигла к 1990 году. После распада Советского Союза производство в значительной мере было сокращенно. Это связано с кризисом автомобилестроения. В 2000 г. выпуск резины в стране начал увеличиваться благодаря иностранным инвестициям.
На сегодняшний день отрасль успешно развивается. В РФ действуют как отечественные производители, так и иностранные, разместившие в ряде регионов локализованные производства. Основой задачей является увеличение объемов продукции для полного удовлетворения внутреннего спроса.
Значимые игроки в отрасли
Среди крупнейших отечественных производителей следует выделить:
Иностранные производители, имеющие заводы в России:
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Шинные заводы.
📸 Видео
РЕЗИНЫ НЕ БУДЕТ? А КАК ЖЕ НАША?Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Уверенный маневр: Шинное производство в ВоронежеСкачать
Yokohama и Continental возобновили производство. Michelin и Nokian сменят вывески | Новости №2136Скачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Россия научится производить компоненты для шинного производстваСкачать
✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
ИЗ РФ УШЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН. ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать