Рейтинг-2021 года самой лучшей летней резины 175/65 R14 для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
- Рейтинг лучших летних шин 175/70 R13
- Лучшие бюджетные шины 175/70 R13 на зиму – выбираем башмаки
- Matador MP50 Sibir Ice 175/70 R13 — разумное решение
- Белшина БЕЛ188 175/70 R13 — привет из Белоруссии
- KAMA 505 Irbis 175/70 R13 — лучшее из российского
- Nokian Nordman RS 175/70 R13 — практически отечественный
- Sava Eskimo S3 Plus 175/70 R13 — золотая середина
- Подводим итоги
- Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13
- В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)
- РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ
- 11-е место Contyre Megapolis
- 1 11
- 10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)
- 2 10
- 9-е место Michelin Energy XM2 82T
- 3 9
- 8-е место Amtel Planet T-301
- 4 8
- 7-е место Yokohama C.drive2
- 5 7
- 6-е место Bridgestone MY-02 Sporty Style
- 6 6
- 5-е место Nordman SX
- 7 5
- 4-е место Hankook Kinergy eco
- 8 4
- 3-е место Pirelli Cinturato P1
- 9 3
- 2-е место Continental ContiPremiumContact 5
- 10 2
- 1-е место Nokian Hakka Green
- 11 1
- 1 no copyright
- 2 no copyright
- ДЛЯ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА (175/70R13)
- РЕЙТИНГ НЕДОРОГИХ ЛЕТНИХ ШИН 175/70R13: ПО МЕСТАМ
- 8-е место Capitol Sport 82Т
- 12 8
- 7-е место Contyre Megapolis 82H
- 13 7
- 6-е место Matador Omka (MP-21) 82H
- 14 6
- 5-е место Belshina Bel-103 82H
- 15 5
- 4-е место Kama Breeze (НК-132) 82Т
- 16 4
- 3-е место Tigar Sigura 82H
- 17 3
- 2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82Н
- 18 2
- 1-е место Amtel Planet 3 82Т
- 19 1
- Эталонная шина Nordman SX 82Т
- 20 0
- 3 no copyright
- 4 no copyright
- ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОСРЕДНИК
- 21 00
Видео:ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
Рейтинг лучших летних шин 175/70 R13
Рейтинг-2021 года самой лучшей летней резины 175/70 R13 для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Лучшие бюджетные шины 175/70 R13 на зиму – выбираем башмаки
Автор: Дмитрий Сапко
Если вы хотите ездить с комфортом и безопасностью, от покупки качественной резины никуда не уйти. Придется выискивать лучшие варианты из присутствующих на рынке, стараясь сохранить стоимость на невысоком уровне. Проблема рынка шин состоит в том, что слишком много предложений просто не дают шанса на быстрый выбор. Вы можете недели провести в интернете в поиске подходящего варианта, но так и не приблизиться к покупке. Сегодня мы представим вам выборку наиболее интересных зимних предложений от известных компаний с бюджетным ценником. Зимние шины 175/70 R13 — один из самых популярных размеров в России, так как такие покрышки устанавливаются на подавляющее большинство бюджетных автомобилей, включая отечественный транспорт. Но сказать, что рынок предлагает много интересных вариантов по низким ценам, нельзя. Стоимость покрышек даже для бюджетного транспорта в последнее время нещадно поднимается.
На рынке появились бюджетные предложения от известных производителей, и они делают покупку китайской резины фактически нецелесообразной. Но и некоторые китайцы достойно показывают себя и демонстрируют неплохое качество. В России наиболее популярными в данном сегменте стали российские и белорусские покрышки. Но их технические параметры, к сожалению, сильно уступают даже бюджетным иностранным вариантам. В частности, оптимальной золотой серединой выглядят решения из Кореи, а также некоторые европейские модели покрышек. Учитывая довольно сложный выбор, мы предлагаем сегодня ТОП-5 моделей, которые достойны вашего внимания. Несмотря на огромный ассортимент, пятерка лидеров и самых достойных по характеристикам бюджетных покрышек довольно очевидна. Конечно, подборку лучше назвать не бюджетной, а рейтингом решений среднего ценового класса.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Matador MP50 Sibir Ice 175/70 R13 — разумное решение
Одним из самых популярных решений среди любителей европейской резины за небольшие деньги стали покрышки Матадор. Характеристики модели Sibir Ice довольно традиционные для класса, но следует отметить предельную мягкость резины, ее достаточно высокий уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Основные преимущества эксплуатации словацких покрышек Matador следующие:
- простой рисунок протектора, отсутствие неприятных явлений на дороге, достаточно предсказуемое поведение автомобиля, учитывая все его потребности в зимнее время;
- отличный химический состав резины, очень эффективное торможение на различных мокрых и холодных поверхностях, включая лед и другие зимние препятствия на дороге;
- очень мягкая поездка, которая позволяет повысить комфорт передвижения на вашем автомобиле и значительно увеличить комфорт эксплуатации транспорта в любых условиях;
- демократичная стоимость — это одна из самых дешевых европейских моделей резины, которая стоит в данном размере около 2100 рублей, стоимость оказывается невысокой.
На комплект покрышек вам потребуется 8400 рублей, что не так и дорого с учетом получаемых значительных выгод и преимуществ. Тем более, Матадор уже успел зарекомендовать себя как отличный качественный продукт с гарантией от известного бренда. Так что можно смело покупать резину и наслаждаться оптимальными характеристиками зимней поездки.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Белшина БЕЛ188 175/70 R13 — привет из Белоруссии
Белорусский производитель Белшина радует повышением качества своих покрышек. Зимние решения этого бренда оказываются довольно надежными, прекрасно вывозят машинки из различных неприятностей. Сразу стоит отметить, что гололед — не лучшая стихия для белорусских покрышек. Зато основные задачи, такие как поездка по снегу, грязи, мокрому асфальту, модель выполняет прекрасно. Есть ряд преимуществ:
- простейшая покрышка без сюрпризов, здесь вы не найдете замысловатого протектора и различных иных проблем, которые в бюджетном сегменте не приветствуются покупателем;
- резина имеет традиционный тип материала верхнего слоя, а также очень эффективную защиту от разрывов и проблем в эксплуатации, в этом аспекте она обходит более дорогие решения;
- автомобиль с покрышками Белшина прекрасно справляется с большинством вызовов зимней дороги, кроме гололеда, в остальных аспектах оставляет только положительные впечатления;
- владельца порадует и стоимость, одна покрышка затянет на 1900 рублей, это значит, что на комплект придется потратить около 7600 рублей, что вполне демократично.
Белорусский производитель держит марку качества и не уступает по своим характеристикам современным европейским брендам в этом ценовом сегменте. В сравнении даже с более дорогими покрышками этот вариант обладает вполне высоким качеством и прекрасной выносливостью. Если вам не смущает надпись Белшина на борту вашей резины, это один из лучших вариантов.
Видео:Виатти, Кордиант Спорт 2, Белшина, Кама - какие бюджетные шины выбрать на Ладу Гранту на лето?Скачать
KAMA 505 Irbis 175/70 R13 — лучшее из российского
Отечественная резина долго не внушала доверия покупателям, вызывала только негативные эмоции в эксплуатации. Но сегодня KAMA оказывается вполне привлекательным решением, учитывая все современные требования водителей к покрышкам. Стоит отметить, что российская резина KAMA предлагает такие особенности:
- неошипованнные варианты предпочтительнее, так как шипы из русских шин вылетают довольно быстро, а целостность лучше сохраняется без этой дополнительной опции;
- покрышки произведены с учетом высоких требований к современным технологиям, нет сомнений в том, что резина качественная и отлично подобрана по химическому составу;
- производитель гарантирует отличное сцепление с холодными поверхностями дороги, прекрасную эксплуатацию в городе и на трассе, отсутствие проблем с поездками зимой;
- стоимость покрышки составляет около 2000 рублей, затраты на комплект в районе 8000 рублей кажутся довольно высокими, так что потенциальному покупателю есть над чем подумать.
Высокое качество производства и довольно видимая надежность определяют особенности резины от KAMA. Но также стоит заметить завышенную стоимость. В сравнении с другими представителями класса KAMA не отличается какими-либо удивительными характеристиками и чертами, так что ее стоимость должна быть несколько ниже. В остальном покрышки вполне презентабельные.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать
Nokian Nordman RS 175/70 R13 — практически отечественный
Финский бренд Nokian еще недавно был одним из самых уважаемых в своих сегментах. Сегодня практически большая часть продающихся в России покрышек Nokian произведена на российском заводе, многие модели уже утратили актуальность в плане технических характеристик. Но модель Nordman RS оказывается неплохим решением с такими возможностями:
- вполне качественное производство, несмотря на ряд негативных отзывов от покупателей — дело в том, что при покупке человек ожидает качества премиальных моделей Nokian;
- бюджетное решение вполне может конкурировать с более интересными предложениями от корпораций выше класса, но идеальной покрышку назвать достаточно сложно;
- экономия заметна на многих чертах данной резины, но это не самая большая сложность в эксплуатации, есть ряд минусов при поездке по сложным дорогам с непредсказуемым качеством;
- стоимость резины радует, покрышка обойдется в 1950 рублей, комплект можно приобрести за 7800 рублей, что очень ощутимо сэкономит ваш бюджет на покупку.
Учитывая такие особенности покрышек, вы без сложностей можете приобрести оптимальные варианты резины за небольшие деньги. Конечно, придется постараться, чтобы не повредить нежный Nokian в процессе эксплуатации. Так что если вы живете в глубинке, где дороги не способствуют плавной эксплуатации, лучше подберите более выносливые решения.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Sava Eskimo S3 Plus 175/70 R13 — золотая середина
Основным местом производства покрышек Sava является Словения, а также ряд других заводов в Восточной Европе. Компания предлагает очень ощутимое качество покрышек при прочих равных с другими производителями. Это отличная альтернатива другим бюджетным решениям, которые нередко забирают деньги с вашего кармана. Покрышки предлагают следующие преимущества:
- простейший вариант рисунка, который оказывается довольно эффективным, а также продуманный состав резины с хорошими свойствами именно для русской зимы;
- отсутствие ненужных элементов вроде шипов и различных усилений, которые только подняли бы цены, не принося никаких полезных эффектов непосредственно в поездку;
- хорошая борьба со снегом, холодным асфальтом и даже льдом, очень высокая эффективность эксплуатации с учетом всех важных характеристик вашего авто;
- цена всего 2000 рублей, что оказывается довольно демократичным показателем, учитывая все технические преимущества покрышек и их эксплуатационные свойства на машине.
Всего 8000 рублей за комплект европейской резины — это очень хорошее приобретение. Стоимость покрышек данного сегмента постоянно растет, так что лучше успеть обзавестись удобными решениями сегодня. В таком случае вам не придется переживать о повышении стоимости в сезон. Впрочем, Sava вполне может выпустить обновление до осеннего сезона.
Предлагаем посмотреть на свойства данной резины на следующем видео:
Видео:ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать
Подводим итоги
Качественный автомобиль должен ездит на качественной резине. Поэтому очень важно выбрать хорошие варианты покрышек для вашей эксплуатации. Лучше всего отдать предпочтение простым и эффективным вариантам покрышек, которые на самом деле будут служить вам долго и качественно. Иногда это отечественные и белорусские варианты, часто в конкуренцию вступают восточноевропейские и южнокорейские производители. Выбирать придется самостоятельно по ряду характеристик, а также по отзывам. Только так можно добиться действительно правильного выбора по всем параметрам.
Читайте также: Шины двухполюсные для соединения дифавтоматов
Интересно, что стоимость покрышек варьируется от 1400 до 4000 рублей в среднем ценовом сегменте. Речь идет именно размере 175/70 R13. В этом диапазоне можно найти производителей из любых стран, подыскать варианты с шипами или без, с возможностью эксплуатации в разных температурных и скоростных режимах. Но для покупателей в данном классе лучше обратить внимание на качество и эксплуатационные свойства покрышек в нужном режиме. Подбирайте резину, которая полностью подходит для вашей сферы применения. А каким покрышкам вы бы отдели преимущество при покупке сегодня?
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13
На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать — очень много.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022 ГОДА НА R14 175/65/ОбзорСкачать
В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)
Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.
На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.
«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество — 2,6; 925 баллов — достойный результат.
На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо — 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!
Продолжат в том же духе — глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.
Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» — бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество — 2,4.
Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.
Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, — как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.
Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» — 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.
Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» — самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, — самый заманчивый в тесте.
«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.
Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».
Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.
Однако 828 баллов — вполне достойный результат.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ
11-е место Contyre Megapolis
Видео:ТОР 5 КИТАЙСКИХ ШИН! ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ РЕЗИНА! #автоподборфорсаж #ильяушаев (Выпуск 101)Скачать
1 11
Место изготовления Украина
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость резины по Шору 64 ед.
Масса шины 7,7 кг
Средняя цена 2100 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м — полтора корпуса автомобиля.
На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.
Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе — снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.
На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.
О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных — подбрасывают.
Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.
— Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.
Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.
10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
2 10
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 2100 руб.
Соотношение цена/качество 2,4
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой — удовлетворительное.
На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.
При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность.
Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.
На мокром асфальте поведение немного меняется.
Баланс ближе к нейтральному, но не полностью — снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.
Издают подвывающий шум, озвучивают неровности.
Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.
Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.
+ Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.
— Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.
Для неспешных поездок по городским улицам.
9-е место Michelin Energy XM2 82T
Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
3 9
Место изготовления Великобритания
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм
Твердость резины по Шору 71 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2600 руб.
Соотношение цена/качество 3,0
Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м — почти корпус автомобиля.
На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».
На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге.
Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.
Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.
На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля — будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.
Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.
Экономичны при любой скорости.
+ Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.
— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.
Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.
8-е место Amtel Planet T-301
Видео:ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
4 8
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм
Твердость резины по Шору 65 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».
На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.
Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.
На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.
Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.
Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных — повышенный.
+ Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.
— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.
7-е место Yokohama C.drive2
Видео:✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант😁Скачать
5 7
Место изготовления Филиппины
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость резины по Шору 71 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2500 руб.
Соотношение цена/качество 2,8
По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.
На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.
При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.
На мокром покрытии скорость остается средней.
Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.
Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.
+ Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.
— Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.
Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.
6-е место Bridgestone MY-02 Sporty Style
Видео:ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
6 6
Место изготовления Таиланд
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2550 руб.
Соотношение цена/качество 2,9
Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».
На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.
Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.
Читайте также: Шина данных однонаправленная или нет
На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же — задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.
Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных — подпрыгивают, как перекачанные мячи. При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.
+ Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.
— Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.
Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.
5-е место Nordman SX
Видео:Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
7 5
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм
Твердость резины по Шору 71 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2250 руб.
Соотношение цена/качество 2,4
В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».
Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.
Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.
При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется — скорость ограничена легким заносом.
Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.
Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.
Расход топлива нормальный при любой скорости.
+ Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
4-е место Hankook Kinergy eco
Видео:✅😐ШИНЫ на ВАЗ до 3000 рублей! 175/65 R14Скачать
8 4
Место изготовления Венгрия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 2300 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения — «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.
Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.
Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.
На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.
Расход топлива средний при любой скорости.
+ Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
— Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
3-е место Pirelli Cinturato P1
Видео:ТОП—7. 🚗Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
9 3
Место изготовления Турция
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2450 руб.
Соотношение цена/качество 2,6
Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.
Заданный курс на высокой скорости держат четко.
Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.
Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее.
При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.
На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.
По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.
Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.
+ Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.
— Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.
Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.
2-е место Continental ContiPremiumContact 5
10 2
Место изготовления Португалия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–8,0 мм
Твердость резины по Шору 72 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 2,9
В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан».
На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.
На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.
Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.
На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.
Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности — будто босиком по дороге идешь
Экономичны в любых условиях.
+ Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.
Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.
1-е место Nokian Hakka Green
11 1
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2650 руб.
Соотношение цена/качество 2,8
Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.
Очень четко держат дорогу на высокой скорости.
Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.
При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.
На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.
+ Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные — на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.
— Незначительные замечания касательно плавности хода.
Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.
Промежуточные итоги сведены в таблицы:
1 no copyright
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
2 no copyright
ДЛЯ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА (175/70R13)
По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера — «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие — только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.
Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину — своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.
Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители — «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей — в стандарте не имеют антиблокировочной системы.
Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад — самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-РоудРаннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое — 2,2.
«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало — 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.
А как наша точка отсчета — «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», — 2,3.
РЕЙТИНГ НЕДОРОГИХ ЛЕТНИХ ШИН 175/70R13: ПО МЕСТАМ
8-е место Capitol Sport 82Т
12 8
Место изготовления Китай
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 66 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой — почти 8 м.
В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром — более чем на 5 м.
Курсовая устойчивость отвратительная — машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.
Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя — отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, — еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.
Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.
Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.
+ Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне
— Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное — на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.
Читайте также: Датчик давления в шинах тойота рав 4 2014
Словно задуманы для городских пробок.
7-е место Contyre Megapolis 82H
13 7
Место изготовления Украина
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость резины по Шору 64 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.
Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.
Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.
Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.
На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре».
Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.
Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».
+ Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.
— Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная — на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.
Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.
6-е место Matador Omka (MP-21) 82H
14 6
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм
Твердость резины по Шору 70 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».
Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой — предпоследнее место по тормозному пути.
На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».
На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.
Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.
На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается.
Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.
Плавность хода — удовлетворительная.
+ Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.
— Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.
Для неспешной езды в городских и загородных режимах.
5-е место Belshina Bel-103 82H
15 5
Место изготовления Белоруссия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 6,5–7,1 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 1850 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.
Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.
На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.
На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.
Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.
Повышенный расход топлива.
+ Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
— Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.
4-е место Kama Breeze (НК-132) 82Т
16 4
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 6,5–6,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром — приемлемо.
Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!
На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.
Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.
На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.
Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.
Расход топлива средний при любых скоростях движения.
+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
— Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.
Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
3-е место Tigar Sigura 82H
17 3
Место изготовления Сербия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 6,6–6,8 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром — среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии — третье место в тесте. Неплохо!
Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.
На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.
Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.
+ Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее — юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.
— Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.
Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.
2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82Н
18 2
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,0–7,9 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м.
Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.
Для торможения юзом расклад практически не меняется.
Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.
В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.
+ Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее — с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.
— Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.
Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.
1-е место Amtel Planet 3 82Т
19 1
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 65 ед.
Масса шины 6,6 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой — так себе. При торможении юзом поведение схожее.
На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.
Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя — занос в пределе, требующий своевременной корректировки.
На мокрой дороге скорость закономерно снижается.
Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.
+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее — с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.
— Средние тормозные свойства на мокрой дороге.
Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.
Эталонная шина Nordman SX 82Т
20 0
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм
Твердость резины по Шору 67 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2200 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее.
На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника — 1,3 м, от худшего — 7,8 м!
Результаты торможения юзом посуху — в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.
Движение по прямой и мягкое перестроение — без замечаний.
Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.
На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос — поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
+ Лучшее торможение с АBS, хорошее — при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.
— Незначительные замечания к плавности хода.
Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.
3 no copyright
4 no copyright
ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОСРЕДНИК
Во время шинных тестов мы косвенно проверяем и колесные диски. Нагрузка и интенсивность эксплуатации у них нешуточная — монтаж-демонтаж шин по нескольку раз в год. А прием «снять-поставить» выполняется в среднем чаще чем раз в месяц (около 15 операций в течение года), причем при различной температуре — от летнего зноя до трескучих морозов. Потому мы используем только высококачественные изделия.
За 15 лет тестирования шин через наши руки прошли диски К&К, Proma, RW и Vikom. Вся продукция отработала практически без нареканий.
Сегодня на отечественном рынке набирает обороты марка LS. Ее колеса выглядят качественно, как красивый импорт, они довольно легкие, а цена вполне демократична. Предлагается выбор дизайна на любой вкус (более 200 вариантов) и широкий спектр размеров, эти диски подойдут для самых разных автомобилей — от бюджетных «лад» до дорогих иномарок и вседорожников. Теперь они в нашем арсенале.
21 00
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,
предоставившим на тест свою продукцию,
а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг»
В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ,
Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,
Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле