Многие задаются вопросом – действительно ли шины, предназначенные для всех четырех сезонов безопаснее летних и зимних? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты немецкого автомобильного издания Firmenauto. В испытаниях приняли участие четыре…
Круглогодичные шины в последнее время завоевывают всё большую популярность и пользуются небывалым спросом среди автомобилистов. Редакция автомобильного издания, выпускаемого на территории Германии, провела серию тестовых заездов среди шин,…
Солнце светит, дни стали длиннее, а асфальт так и зовет собраться и выехать на природу с семьей. Но прежде чем выгонять свой семейный фургон из гаража после зимней спячки, необходимо подобрать подходящие шины. Массивные фургоны являются тяжёлым…
В 2019 году, впервые за все время, автомобильный журнал ADAC решил отойти от привычных тестов легковых шин и разобраться в ассортименте резины для «рабочих лошадок», а именно в шинах 215.65 R16C для коммерческих автомобилей. Для каких автомобилей…
Специалисты из немецкого автомобильного издания Promobil в марте 2019 года провели сравнительный тест шин в размере 235/60 R17C, подходящих для установки на автомобили VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE. Автофургоны больше, тяжелее и выносливее…
Рынок автомобильных шин всецело ориентируется на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Линейки моделей могут удовлетворить вкус даже самого придирчивого и привередливого покупателя. Однако когда дело доходит до подбора шин для более…
Шины на мокрой дороге требуют к себе не меньше внимания, чем на снегу или льду, но особая осторожность необходима, если на этих шинах многотонный фургон или микроавтобус. Большой вес автомобиля становится для резины настоящим испытанием, поэтому в…
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые…
В мае 2017 года эксперты немецкого журнала для автолюбителей «Promobil» провели тестирование среди летних шин размером 215/70 R15 С. Легкие автомобили на базе Fiat Ducato по-прежнему оснащаются именно этим размером резины, так что уже понятно, какой…
Всесезонные шины нынче в моде, так почему бы их не использовать для микроавтобусов? Немецкий автомобильный журнал Promobil в 2016 году рассмотрел в своем тесте четыре всесезонные шины в размере 235/65 R 16C для Mercedes Sprinter. Участников ждут…
Немецкое издание «Promobil» в декабре 2014 года опубликовало результаты сравнительных тестов, проведенных между шестью моделями зимних шин. Для трейлеров и автобусов, как известно, не подходят стандартные шины для легковых автомобилей. Покрышки,…
Летняя резина для легкогрузовых автомобилей по типу Fiat Ducato редко мелькает в обзорных статьях автомобильных журналов. Специалисты Promobil решили исправить эту несправедливость и подготовили тест летней резины для малотоннажного транспорта в 2013…
Грузавтоинфо: Тест зимних легкогрузовых шин размера 215/65R16C (2012)
Специалисты журнала «Грузавтоинфо» 5 моделей шин для коммерческого транспорта размера 215/65R16C. Текст и фото: Татьяна Цырфа.
Готовь сани летом, и зимние шины для LCV тоже! Ведь это только кажется, что выбор покрышек для коммерческого транспорта — простой вопрос, который можно легко решить с наступлением первых холодов. Если вы подходите к безопасности автотранспорта серьезно, то и к выбору «обуви» для автомобилей нужно подходить со всей обстоятельностью, а значит — разобраться в этом вопросе заранее.
Читайте также: Давление шин лексус rx270
Список протестированных шин:
Сложность состоит в том, что разные покрышки в разных дорожных условиях ведут себя по-разному, что, безусловно, сказывается на поведении автомобиля. Чтобы разобраться, какая резина лучше всего подходит для эксплуатации в сложных условиях зимы, мы отправились в Финляндию.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Именно в этой скандинавской стране находятся два испытательных полигона фирмы Nokian: летний (в окрестностях города Тампере) и зимний (за Северным полярным кругом). Здесь выбранные нами для тестов комплекты покрышек пройдут весь комплекс испытаний, чтобы выявить по итогу лучших.
Для нашего теста мы выбрали пять комплектов покрышек: Hankook Winter RW06, Yokohama SuperVan 354, Nokian Hakkapeliitta CR Van, Michelin Agilis Alpin, а также Kleber Transalp 2. Правда, последний комплект имел маркировку M+S, без положенной «снежинки». В привычном понимании — это так называемая всесезонная покрышка, но производители позиционируют эту резину, как зимнюю. Официально это дало нам повод включить их в наши испытания. Тем интереснее было посмотреть, как ведет себя М+S относительно «честных» зимних шин. Впрочем, забегая вперед скажу, что на актуальность участия в тесте шин Kleber «неправильная» маркировка никак не повлияла.
Агрегатоносителем наших тестируемых шин выступал VW Transporter T5 — крайне популярная и в Европе и у нас модель.
ЗИМНЯЯ ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЙ
Первая часть испытаний проходила на зимнем полигоне. Огромное замерзшее озеро служило основным тестовым треком. Испытания происходили на льду и на укатанном снегу. В течение дня за Северным полярным кругом погода может очень быстро меняться. Особенно это касается мороза. Порой показания термометра опускались к вечеру на десятки отметок относительно утренних показателей. Конечно, все это сильно влияет на состояние льда и снега, а, следовательно, и на поведение испытуемых покрышек. Именно поэтому все итоговые результаты рассчитывались с поправкой на погоду. Специально для этого при испытаниях использовали комплект референтных покрышек, которые ставили через каждый третий тестовый заезд. Это международная методология, которой пользуются при любых испытаниях зимних покрышек.
Управляемость на льду
Первое испытание — управляемость на льду. Проводится оно на извилистой трассе, проложенной по льду озера. Связки пологих и крутых поворотов на гладком, очищенном специальной техникой, льду позволяют проверить поведение покрышек в сложных условиях и разных комбинациях Заезды на ледяной трассе помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. Объективным же фактором является засечка времени проезда трассы на каждом комплекте шин. Время фиксировалось при помощи GPS-комплекса.
Разгон и торможение на льду
Эта серия испытаний также проходила на льду замерзшего озера. Широкий прямой ледяной трек длиной 1 км хорошо очищен от снега, после каждого заезда по полосе еще раз проезжает техника со щеткой. Разгон (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена, иначе автомобиль бы трогался очень долго) измерялся до скорости 28 км/ч на первой передаче, после чего осуществлялось торможение. На каждой шине такая последовательность выполнялась 15 раз — пока не заканчивается трек.
Читайте также: Фиксация ноги при переломе голени шиной
Измерительный спутниковый комплекс RacelogicVBox фиксирует время разгона и тормозной путь. За результаты в этих испытаниях в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, так как торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Поперечное сцепление на льду
Это испытание проводится на специальном ледяном круге диаметром 200 м. Радиус поворота довольно пологий и равномерный. Автомобиль развивал среднюю скорость около 70 км/ч. Под влиянием центробежной силы автомобиль смещается на внешний радиус траектории. Чем лучше покрышка держит в поперечном направлении, тем выше скорость движения. Соответственно, и эти заезды выполнялись на скорость.
Управляемость на снегу
Смысл в этом испытании такой же, как и на ледяном треке. Только трасса длиннее, а рельеф ее разнообразнее. Так как добавляются трехмерные участки, в отличие от плоской ледяной поверхности. Трасса изобилует разнообразными поворотами, связками, длинными и короткими прямыми. Отличная возможность проверить всю гамму сцепных свойств покрышек со снегом. Во время испытаний поверхность трассы состояла из спрессованного скользкого снега и слегка припорошенного более мягким снегом. В этом тесте фиксировалось время прохождения трассы, а так же записывались субъективные впечатления от каждого комплекта шин.
Снежная трасса с подъемом в гору
Но даже при наличии нескольких трехмерных участков, проверить динамические сцепные свойства покрышек довольно сложно. Именно поэтому отдельное испытание — подъем на холм. Извилистая снежная трасса, ведущая в гору через несколько прямых отрезков, связанных поворотами на 90 и 180 градусов, позволяет оценить поведение шин при разгоне в гору в продольном направлении, а также их «гребные» свойства в поворотах. Качество торможения здесь немного уходит на второй план, ведь в этом случае шинам отчасти помогает гравитация. Заезды также выполнялись на время.
Разгон и торможение на снегу
Цикл разгонов до 45 км/ч (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена) и экстренным торможением на каждой шине, так же как и при торможении на льду, выполнялся около 15 раз, каждый раз на нетронутом участке длинного трека. Измерения проводились инструментально GPS-оборудованием и обрабатывались с учетом изменения погодных условий.
Поверхность трека: плотный укатанный однородный снег (подготовка трека выполняется снегоуплотнительной машиной — ратраком).
За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.
Видео:Небольшое сравнение шин на гезель , часть 1Скачать
ЛЕТНЯЯ ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЙ
Так как зима в нашей стране крайне нестабильна, то игнорировать поведение покрышек на асфальте для объективной оценки нельзя. Кроме того, многие автомобилисты начинают использовать зимние покрышки задолго до основательного снежного покрова. Для асфальтовой части испытаний мы отправились на летний полигон фирмы Nokian с нашими комплектами.
Аквапланирование на шуге
Шуга — это талый снег, который глубоким слоем покрывает дороги во время оттепели. Согласитесь, знакомая картина для русской зимы. В этом испытании слой шуги составлял 35 мм. Чем выше скорость начала аквапланирования — тем лучше шина убирает снежную жижу из-под колес. Замеры производятся с помощью GPS-оборудования.
Читайте также: Шины зимние с хорошим шипом
Торможение на мокром асфальте
Это испытание проходило на специально оборудованном треке. Полоса асфальта, на которую непрерывно самотеком поступает вода из установленных с равномерным промежутком фонтанов. Постоянная толщина слоя воды — 1-2 мм, поверхность трассы покрыта им равномерно.
Таким образом, имитируется именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Торможение выполняется и фиксируется аппаратурой со скорости 100 км/ч. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществляет спутниковый комплекс RacelogicVBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий.
Торможение на сухом асфальте
Замер тормозного пути проводился со скорости 80 км/ч. ABS и ESP работали в штатном режиме. Для замеров использовалась широкая, длинная полоса ровного асфальта.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Сопротивление качению
На специальном стенде по стандарту ISO 28580 был измерен коэффициент сопротивления качения у всех шин, участвовавших в тесте.
Поведение шин при асфальтовых тестах управляемости
Nokian Hakkapeliitta CR Van обладает более мягкими реакциями. Но в быстрых поворотах машина адекватно реагирует на доворот руля смещением на меньший радиус движения. Переставка выполняется безопасно.
Michelin Agilis Alpin проявляет стабильную управляемость и хорошую цепкость. Легкая недостаточная управляемость проявляется на скоростях около 90-100 км/ч. При переставке поведение машины прогнозируемо безопасно.
Kleber Transalp 2 страдает от неважного баланса сцепных качеств. В быстрых пологих поворотах — все внорме: на пределе машина скользит передней осью. Но в более крутых и медленных поворотах задняя ось охотно идет в занос. При переставке ESP также активируется, чтобы «отловить» замах кормы.
Yokohama SuperVan Y354 на пределе своих сцепных свойств мечется от сносов к заносам, плохо держит траекторию в поворотах. Переставка выполняется с трудом, ESP с трудом стабилизирует машину. Кроме того, с этой шиной обратная связь на руле практически пропадает.
Hankook Winter RW06 проявляет такую же расплывчатую мягкость как и Yokohama. В поворотах машина рано срывается в скольжение передней осью. При переставке ESP все время функционирует. При возврате в свою полосу движения автомобиль срывается в глубокий занос.
В итоге можно сказать, что лучшими оказались шины Nokian. Они — самые убедительные на снегу и льду, хотя их подвели сцепные свойства в торможении на мокром асфальте. Однако главная заслуга этих шин в том, что на любой поверхности они демонстрируют отличный баланс качеств. То же самое можно сказать о шинах Kleber и Michelin. Однако первые, поначалу обескуражившие маркировкой M+S и отсутствием «снежинки», оказались крепкими хорошистами без очевидных недостатков. Шины Michelin беспомощны на льду, но отлично проявляют себя на асфальте. Коммерческие шины Hankook обладают нестабильными характеристиками, серьезно меняющимися от типа поверхности дороги. А легкогрузовые шины Yokohama на фоне остальных оказались худшими.
Итоговые результаты
(Нажмите на картинку для увеличения)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Обзор летних шин Газель Бизнес, Некст, которые представлены в России.Скачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
YOKOHAMA BLUEARTH-VAN RY55 Выбор шин. #YOKOHAMA BLUEARTH-VAN RY55#шиныСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Шины yokohama bluearth van ry55 215/75 r16c.Отзыв спустя 24000км#yokohamabluearthvanry55#fordtransitСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Обзор легкогрузовой шины - Michelin Agilis 3Скачать
Легкогрузовые шины Hankook rw 09. Шинный РАЙСкачать
Летние шины MARSHAL/KUMHO PorTran KC53. Шинный РАЙСкачать
Triangle LoaderMax LT TR646 – летние легкогрузовые шины на ГазельСкачать
будущий топ бюджетных летних шин на 2023 сезонный год!Скачать
Всезонні шини Lassa Multiways-C 225/65 R16C 112/110R (короткий огляд)Скачать