Не секрет, что при значительном повышении мощности автомобиля, повышается и длительность пробуксовки его на старте, из за недостаточного сцепления колес с полотном дорожного покрытия, что в свою очередь понижает потенциал автомобиля при разгоне.
Для того, чтоб максимально использовать весь потенциал мощного двигателя, необходимо, чтоб ведущая ось автомобиля была максимально нагружена. Естественно для полноприводных автомобилей нагруженность ведущих осей не играет такого большого значения, но на моноприводе основополагающим фактором является перераспределение массы автомобиля на ведущую ось.
Различие переднего привода от заднего, в данном случае, заключается в том, что при старте, задняя ось загружается (то есть масса давления на задние колеса при старте увеличивается) на переднем же приводе масса на передней ведущей оси уменьшается. Именно по этой причине не создают автомобилей с огромной мощностью на переднем приводе, так как реализовать высокую мощность на нем не так то просто, автомобиль будет просто пробуксовывать, либо придется создать машину с очень тяжелой передней частью.
Задний же привод, находится в более выгодном положении, но при переднем расположении двигателя, развесовка масс в основном приходиться на передние колеса, что также не слишком способствует отличному сцеплению с полотном дороги.
Хорошая резина может значительно улучшить показатели разгона в обоих случаях и даже в случае с полным приводом, но речь в статье не об этом (это и так все знают)
- Методы повышающие стартовые свойства мощного авто
- На практике, для переднеприводного:
- На практике, для заднеприводного:
- Резина широкая или узкая:
- Облегченный маховик
- Высота профиля шин
- Сцепление и… ударопрочность — как я выбирал шины для быстрой тачки
- Следуй своей линии
- Смесь из автоспорта
- Отзывы и собственные оценки
- В боевом режиме
- После гонок
- Есть минус
- Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на 2021 год
- Особенности грязевой резины
- Лучшая грязевая резина класса All Terrain для внедорожников 2020 года
- BFGoodrich All Terrain T/A KO2
- Cooper Discoverer AT3
- Pirelli Scorpion ATR
- Toyo Open Country M/T летняя
- Всесезонные внедорожные шины
- GOODYEAR Wrangler DuraTrac всесезонная
- Nitto Trail Grappler M/T всесезонная
- Matador MP 72 Izzarda A/T 2
- Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам
- Dunlop Grandtrek AT22
- GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей
- Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H
- Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q
- Как правильно подобрать грязевые покрышки?
- Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта
- Выбираем грязевые шины по протектору
- Выводы
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Методы повышающие стартовые свойства мощного авто
Первое, что может улучшить сцепные свойства колес с дорогой, это наличие блокировки дифференциалов на ведущих осях автомобиля. При резком старте автомобиля, срыв в букс зачастую происходит одним колесом, и пробуксовывает первымм делом то колесо, которое имеет меньшее сцепление (например стоит на припыленном или более гладком участке дороги) Наличие некоторой степени блокировки дифференциала, срывает оба колеса в букс или вообще не дает сорваться, так как сцепление с дорогой может быть больше чем мощность двигателя (может конечно не на первой передаче, но хотя-бы на второй и третьей)
Второе, перераспределение масс автомобиля, как можно ближе к ведущей оси. Переднеприводный автомобиль требует загрузки передней части автомобиля, заднеприводный соответственно задней части.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
На практике, для переднеприводного:
На переднеприводном, переносить в переднюю часть практически нечего, соответственно можно максимально облегчить заднюю часть автомобиля и не трогать переднюю. Либо перенести часть агрегатов еще ближе к передней части. Так же можно загрузить дополнительным весом, но расположить его в наиболее выгодном для этого месте (в самом переде автомобиля внутри передного бампера) К стати дополнительный вес расположенный в самой передней части автомобиля, перед передним колесом, не только загружает переднюю ось, но и разгружает заднюю, что уменьшает перераспределение масс на старте и очень прилично повышает сцепные свойства колес с дорогой. Еще один прием заключается в занижении передней части автомобиля относительно задней. Наклон автомобиля вперед автоматически перераспределяет часть массы вперед и препятствует его перераспреденению назад, при резком старте с места.
Видео:СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
На практике, для заднеприводного:
На заднеприводном авто появляется возможность перенести часть агрегатов в заднюю часть автомобиля. Легко переносимыми элементами являются: аккумулятор, бак (спортивный малого объема), бачек омывателя, вплоть до радиатора итд. Так же, с учетом особого фанатизма, можно подвинуть и сам двигатель с коробкой передач или даже полностью перенести его назад. Стоит учитывать что перенеся аккумулятор массой 20 кг мы добавляем сзади 20 кг и уменьшаем вес передка на 20 кг, то есть общее перераспределение, составит целых 40 кг! И только эта процедура уже может быть заметна на квотере.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Резина широкая или узкая:
Не стоит слишком увлекаться широкой резиной, на довольно легком авто. Площадь контакта естественно при этом увеличивается, но давление на асфальт, может быть слишком мало, для уверенного сцепления и хорошего старта. Причем широкая резина при малом давлении, очень плохо ведет себя на припыленном или гладком асфальте, но зато, намертво цепляется на абразивном или новом асфальте, даже на легком авто. Философия здесь простая, если широкая резина оставляет на дороге черные следы, значит давление на покрытие хорошее и может быть, можно попробовать еще шире. Если при срыве в букс, следов резина не оставляет, значит масса ведущей оси маловата для этой ширины резины.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Облегченный маховик
Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать
Высота профиля шин
Чем выше профиль используемой резины, тем лучше она амортизирует первоначальный импульс, от раскрученного двигателя, позволяя сопротивляться срыву колес в сильный букс на старте. Обратите внимание на низкопрофильные шины дрифтовых автомобилей, для них, как раз чем легче шина срывается в букс, тем лучше, потому они их и используют.
Используя все или часть из описанных методов улучшения зацепа на старте, можно значительно улучшить данную характеристику вашего автомобиля и соответственно повысить показатели разгона, без увеличения мощности двигателя.
Данные методы работают лишь с машинами, имеющими мощный двигатель и сильную пробуксовку при разгоне с места, для маломощных автомобилей не имеющих длительной пробуксовки, данные методы практически бесполезны!
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Сцепление и… ударопрочность — как я выбирал шины для быстрой тачки
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СТРИТА? СРАВНЕНИЕ ДРИФТ ШИН: Sailun, Ovation, Westlake, Triangle, AchillesСкачать
Следуй своей линии
На быстрых автомобилях и шины изнашиваются быстро. Тем более когда участвуешь в соревнованиях (хоть и любительских). Гоняться я начал еще лет двадцать назад — с подъема на холм на Воробьевых горах. И не закончил до сих пор. Впрочем, и не собираюсь заканчивать. В сезон (летом) стараюсь участвовать в гонках хотя бы пару раз в месяц.
На STI пробовал разные марки и модели шин, пока не поставил Bridgestone Potenza S001. Они меня устроили и по цене, и по характеру: никакие предыдущие шины не обеспечивали такого сцепления с покрытием, как «Бридж». На любой дороге и в любую погоду. Удивительно, но при этом и ресурс шин оказался на высоте. Такое сочетание свойств меня очень порадовало.
Когда купил BMW, вопрос с маркой шин уже не стоял — Bridgestone, однозначно. Выбирал только модель, ориентируясь, в первую очередь, не на рекламные материалы и шинные тесты, а на отзывы реальных людей.
Мне нужно было подобрать разноширокие шины. На переднюю ось — 225/40 R18, на заднюю — 255/35 R18. Выбрал Potenza Adrenalin RE004 с индексом скорости W XL. В России эту модель начали продавать в прошлом году. Вот что писал «За рулем» накануне старта продаж: «Линейка Potenza уже зарекомендовала себя в России — в частности, шина Potenza Adrenalin RE 003 хорошо отметилась в нашем тесте летних 17-дюймовых шин пару лет назад. Модель позиционируется как премиальная с ярко выраженным спортивным характером, и новое поколение, судя по всему, продолжает следовать этой линии».
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Смесь из автоспорта
Разумеется, сейчас я знаю об этой шине немало. Она предназначена для наиболее динамичных версий легковых автомобилей. Протекторный рисунок содержит широкое сплошное продольное ребро в центральной части. Еще одна отличительная особенность дизайна — А-образная форма дренажных канавок, ограничивающая подвижность центральных блоков, что улучшает сцепление.
Жесткость боковин существенно увеличена, а брекер под плечевыми зонами усилен нейлоновыми лентами, это позволяет шине безболезненно переносить экстремальное ударное воздействие.
Состав резиновой смеси аналогичен тем, что используется Bridgestone при изготовлении спортивных шин для шоссейно-кольцевых гонок. И судя по поведению шины, эта фраза — не рекламная уловка.
Читайте также: Шины cooper cs5 grand touring
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Отзывы и собственные оценки
В интернете полно доморощенных критиков. По шинам всех марок и моделей (даже премиальным) ездят паровым катком. У этих «держак» в +30 слабоват, эти на 160 «всплывают» и так далее… Удивительно, что Bridgestone Potenza Adrenalin RE004 практически не ругают. Средняя оценка — 4.8, ближе к «отлично». Единственный минус, который находят, — шумность. Как по мне, так это самый субъективный параметр при оценке шин, а во-вторых, спортивные шины с усиленными боковинами и не обязаны быть тихими. Наконец, в-третьих, и ставят их не на самые тихие машины (мягко говоря).
Мои оценки вышли разнообразными:
- Управление на сухой дороге — 5
- Курсовая устойчивость — 5
- Стойкость к аквапланированию — 5
- Качество изготовления — 5
- Управление на мокрой дороге — 5
- Бесшумность в движении — 5
- Скоростные характеристики — 5
- Комфорт при движении — 5
- Эффективность торможения — 5
- Износоустойчивость — 5
- Оправданность цены — 5
Если выделять главные качества шины, я назову великолепное сцепление и на сухой, и на мокрой дороге и ударопрочность. Усиленные боковины — то, что нужно не только на спортивных трассах, но и на обычных дорогах.
Я никак не оценивал экономичность и не возьмусь это делать: на моей 306-сильной машине при всем желании расход топлива не может быть низким. И насколько в этом расходе «виноваты» именно шины, сказать невозможно.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
В боевом режиме
После «обкатки» шин (по городу — в пределах скоростного лимита, через «лежачих» — на 20 км/ч, по трассе — в пределах +20 к разрешенной скорости) отправился на первые в сезоне соревнования.
Автомобили там делились на классы Extra Light, Light, Medium, Advanced, Sport, Unlimited. Последний — очень серьезный, это подготовленные спортивные автомобили на трековой резине. Я на BMW выступал в классе Sport. На слаломной трассе занял второе место. На первом месте оказался Peugeot 208 GTi — со снаряженной массой 1160 кг. Недаром говорят, что слалом — картинг для взрослых. И побеждают в нем, как правило, хот-хэтчи. BMW со снаряженной массой 1810 кг тягаться с «малышом» чуть за тонну трудно.
С чем еще ассоциируется слалом? Со свистом шин в виражах и запахом резины. Но свист значит, что пилот перебрал со скоростью и шины близки к потере сцепления с покрытием. Еще хуже — запах жженой резины. Это явный признак грубой ошибки в скорости. Надо сбрасывать.
Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
После гонок
Формат любительских соревнований смены резины не предполагает. На чем приехал — на том и выступаешь. И на том же едешь домой. То есть шины, помимо спортивных качеств, должны обладать еще и немалым ресурсом. Сейчас мои «Бриджи» пробежали больше 10 тысяч км (пошел второй сезон). При относительно спокойной езде их хватит на три сезона. Как минимум.
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Есть минус
Это дорогие шины. Цена за штуку — от 10 000 рублей. Минус? По общим меркам — да. Но, с другой стороны, каждая копейка в этой цене оправдана. Хорошие шины помогают реализовать потенциал автомобиля и делают вождение удовольствием. Я выбором доволен.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на 2021 год
Видео:Что нужно для Зацепа? Мусс? Тюблисс? Лучойли? Муссо-Тюблисс?Скачать
Особенности грязевой резины
Шины для бездорожья характеризуются агрессивным протектором, имеют боковые грунтозацепы. Благодаря таким особенностям они хорошо «выгребают» при передвижении по грязи. Маркировка такой резины – М/Т, что значит Mud terrain. Перемещаться по асфальту на таких шинах проблематично: они шумят, имеют увеличенный тормозной путь, быстро стираются. Кроме того, производители резины М/Т устанавливают скоростное ограничение — максимум 160 км/ч. Еще один нюанс – увеличенный расход топлива из-за широкого пятна контакта с дорогой. Срок службы грязевой резины при правильной эксплуатации (то есть, по назначению) составляет до 60 тыс.км.
Если же вы планируете перемещаться в основном по асфальтированным дорогам с редкими выездами на природу, лучше выбрать шины с маркировкой А/Т (All terrain), которые являются универсальными. Протектор в них не такой выраженный, но резина более устойчива к износу на асфальте.
Среди лучших производителей грязевой резины для внедорожников 4х4 выделим:
- Bridgestone;
- Kumho Road Venture;
- Cooper Discoverer;
- BFGoodrich Mud Terrain;
- Yokohama Geolandar.
Видео:ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать
Лучшая грязевая резина класса All Terrain для внедорожников 2020 года
BFGoodrich All Terrain T/A KO2
BFGoodrich All Terrain – одна из самых узнаваемых шин в своем классе и, несомненно, визитная карточка американской компании.
Несмотря на агрессивный и мощный рисунок протектора, в тестах на бездорожье и асфальте покрышка не демонстрирует особо впечатляющих результатов (хоть и нельзя сказать, что она критично отстает от конкурентов). Её главное преимущество – в колоссальной прочности боковин, превосходящей аналоги в 1.5 -2 раза. Это мощная, тяжелая и крепкая шина с высоким классом грузоподъемности как никто другой предназначен для эксплуатации в суровых условиях, езды по острым предметам, скалистым дорогам, стеклу и другим препятствия.
Cooper Discoverer AT3
Модель американской компании Cooper была представлена в 2011 году и в дальнейшем получила множество модификаций.
Шина имеет агрессивный рисунок с мощными и грубыми блоками протектора, из-за чего создается впечатление, что она ориентирована исключительно на бездорожье. Однако это не так. На асфальте покрышка также демонстрирует хорошее торможение и управляемость, особо не шумит и обеспечивает плавный ход. Среди недостатков можно выделить лишь относительную слабость боковин, а в остальном, это сбалансированная модель для города и бездорожья.
Pirelli Scorpion ATR
Премиальная шина от итальянской компании Пирелли с достаточно «мягким» рисунком протектора, что не могло не отразиться на её эксплуатационных качествах. Покрышка обладает усиленной боковиной, хорошо тормозит на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает уверенную управляемость и отзывчивость управления, однако на песке и бездорожье уступает большинству конкурентов.
Модель скорее рассчитана на тех, кто большую часть времени проводит в городской черте и не очень часто выезжает за его пределы (но делать это всё же приходится).
Toyo Open Country M/T летняя
Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.
Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.
- глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
- центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
- рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.
- шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.
Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.
Константин Сухов Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.
Видео:ТОП—7. 🚗Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Всесезонные внедорожные шины
Всесезонной грязевую резину можно назвать лишь условно. Для гололеда она не подойдет. А вот в межсезонье или в местности, где нет суровой зимы, она покажет себя наилучшим образом.
Читайте также: Шина 0 в корпусе ip31 2х15
GOODYEAR Wrangler DuraTrac всесезонная
Внедорожная шина, предназначенная для тяжелых погодных условий. Американская покрышка рассчитана как на теплое, так и на прохладное время года. Особый состав резины, сохраняет свою эластичность даже во время отрицательных температур. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R20.
Мощный и агрессивный протектор справляется с грязью и снегом. Центральные блоки рисунка установлены под углом и поочередно сменяют сторону диагонали. Такой способ расстановки улучшает зацеп, как на грунтовой, так и на асфальтной дороге. Усиленные борта защищены от ударов, возможных порезов или проколов.
- рисунок протектора разработан с применением технологии TractiveGroove, что позволило улучшить сцепление на снегу и грязи;
- в боковых блоках протектора изготовлены специальные отверстия под шипы, которые можно установить в зимний период;
- по торцам покрышки установлены боковые зацепы для лучшего сцепления с мягким грунтом, во время вхождения в крутые повороты.
- Небольшое количество размеров не позволит установить резину на колеса выше R
Виктор Гройцин Прежде всего, отмечу неожиданный акустический комфорт. Тихо и тихо даже в сравнении с обычной шоссейной резиной. Торможение на сухом и мокром асфальте без нареканий. Повороты проходит уверенно, несмотря на размер больше штатного. В грязи весьма уверенно, не ожидал такой проходимости не от самого грозного протектора. В 95% случаев вывезет и вывезет уверенно.
Михаил Бойцман Резина мне так понравилась, что я просто продал свою шосейку вместе с дисками на 19″! По песку гребет великолепно, не зарывается, а вытаскивает! В грязи если спустить где-то до 0.7 начинают работать боковые зацепы и далее главное не терять голову и понимать возможности машины! Накачался, выехал на шоссе и как человек, в комфорте и без лишнего шума поехал 150км. Прокатал пол Лен. Области, все горы Геленджика и Абхазии, там где местные ездить боялись)))
Nitto Trail Grappler M/T всесезонная
Мощная шина, рассчитанная на сложные погодные условия. Уникальный состав резины сохраняет эластичность даже при низких температурах. Агрессивный протектор, состоящих из множества блоков, отлично справится как с рыхлым снегом, так и с мокрой травой. Размерный ряд включает в себя диапазон от R15 до R20. Шины отлично подойдут для внедорожников или кроссоверов.
Шина в основном предназначена для использования на пересеченной местности и грунтовых дорог. Но, не смотря на это, покрышка показывает отличный результат по расходу топлива и показаниям скорости на обычной трассе.
- форма протектора тщательно подобрана при помощи компьютерного моделирования, что позволило сделать оптимальное соотношение цепкости и низкого уровня шума;
- резина имеет повышенную эластичность и отлично гасит удары от различных неровностей дорожного покрытия, обеспечивая повышенный комфорт во время передвижения;
- плечевые блоки имеют довольно большую высоту, что позволяет проходить крутые повороты и значительно повышает моневренность.
- если глубина лужи будет значительно больше высоты шины, то эффекта аквапланирования
Сергей Смолюк Хорошая резина за свои деньги. На асфальте не шумит, рулежка неплохая. Что очень порадовало, что для такой резины она прекрасно отбалансировалась! Не более 90 грамм на сторону. Хорошо очищается в грязи. Стоит на Ниссан Навара в размерности 265/70/17. Явных недостатков не найдено. Резина чистокровная Японка, а значит качество на высоте. Однозначно рекомендую тем, кому необходима уверенность на бездорожье!
Дмитрий Воронцов Отбалансировалась шикарно, не шумит по асфальту, по грязи — едет. При длинных перегонах по асфальту шумом и тряской лично меня не утомляет. Толстая боковина. Создаёт ощущение полной независимости от того, что под колесами. «Аквапланирование? — Нет, не слышал ))». По науке надо ставить на диски с шириной J8, но по опыту — лучше поставить всё-таки на J7.5. Очень рекомендую!
Matador MP 72 Izzarda A/T 2
Данная шина подходит для применения в любое время года. Она интересна прежде всего из-за устойчивости к ударам, поскольку боковины у нее усилены. От повреждений ее защищают специальные выступы по бокам, а S-образный протекторный рисунок гарантирует безупречное поведение на любых типах дорожных покрытий. Специальные блоки расположены рядами, что сокращает расход топлива и снижает уровень шума во время езды.
- Низкая цена
- Неплохая работа по снегу
- Комфорт на плохих дорогах
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам
Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.
Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.
- проходимость на бездорожье;
- низкий уровень шума;
- доступная стоимость.
- посредственная управляемость при использовании зимой;
- конструктивно слабые боковые части.
Dunlop Grandtrek AT22
Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.
- малошумная;
- курсовая устойчивость;
- эффективное торможение на сухой и влажной дороге;
- высокая стойкость к аквапланированию;
- мощные плечевые ребра;
- стойка к ударам и порезам.
- из-за очень зимнего рисунка протектора летом в жару на асфальте иногда становится валкой;
- недостаточно типоразмеров;
- высокая цена.
- Dunlop Grandtrek AT22 — 17 дюймов
- Dunlop Grandtrek AT22 R17— 17 дюймов
GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей
Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении
Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.
Читайте также: Ниссан микра к11 размер шин
- тихие и комфортные;
- устойчивость автомобиля на сухих покрытиях;
- сохранение характеристик в широком диапазоне температур (от -25 до +20).
- посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам;
- завышенная стоимость относительно аналогов;
- ускоренный износ.
Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H
Это одновременно и летние, и зимние шипованные шины для внедорожника и кроссовера, у которых отсутствуют шипы. Они спокойно выдерживают нагрузку до 750 кг и позволяют разгоняться до 210 км в час. Их отличают хорошие сцепные свойства практически на любом типе покрытия, в том числе и в условиях бездорожья. Протектор устойчив к повреждениям и перепадам рабочих температур благодаря добавлению в компаунд апельсинового масла и полимеров.
У модели Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H имеются 3D-ламели, которые отвечают за равномерное распределение нагрузки на блоки, что увеличивает прочность продукции и повышает срок службы. Устойчивость к воздействию давления обусловлена и усиленностью каркаса конструкции с помощью нейлонового корда. Шины спокойно преодолевают снег и неплохо справляются со льдом.
Достоинства
- Повышенная прочность к истиранию;
- Отличная проходимость;
- Легкая очистка;
- Послушны на мокром покрытии;
- Отсутствие шума.
- При езде по гравию иногда поднимают его в воздух.
Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q
Новая автошина для всех сезонов Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q создана специально для езды по бездорожью, хотя также хорошо себя чувствует и на асфальтовом покрытии. Она подходит для современных машин по типу пикапа и внедорожника. Продукция подходит для эксплуатации в жестких условиях и дает полную уверенность управления даже при езде на высоких скоростях, однако превышать 160 км в час не рекомендуется.
Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q изготовлена с использованием резины, надежно защищенной от повреждений. Она имеет самоочищающийся протектор, упрощающий эксплуатацию изделия, а также отлично ведет себя во время преодоления автомобилем различных препятствий. Как показывают отзывы, нередко ее ставят на машину марки «Нива».
Достоинства
- Высокая степень износоустойчивости;
- Не дает посторонних звуков;
- Прекрасная проходимость в сложных местах;
- Легко разгоняется;
- Без проблем тормозит даже на грунтовке.
- Снег и лед держит слабовато.
В отзывах указывают, что с такой резиной проезжают там, где не всегда и трактор может пройти.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как правильно подобрать грязевые покрышки?
Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.
При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»
Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.
При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.
Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.
А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.
Характеристики резины M/T на различном покрытии
При движении на бездорожье:
- Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
- Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
- Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.
- На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
- Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
- Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
- Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.
Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.
Видео:Pirelli Cinturato P1 Verde летние шины из ТОП-10 185/65/15 2024Скачать
Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта
Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.
С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.
Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.
Видео:ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Выбираем грязевые шины по протектору
В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.
Приобретая «обувь» для внедорожника, вы не ошибетесь, если остановите свой выбор на протекторе, рисунок которого выполнен в виде елочки. Эта «елочка» вот уже много лет считается самой востребованной среди других рисунков.
Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.
Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.
Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.
Выводы
Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле