Kolesa.Ru напоминают о скором приходе зимы, начиная рассказ о том, какие шины будут наиболее актуальны и интересны в новом сезоне. Начнем наш обзор с премиум-сегмента, где рассмотрим (по алфавиту) варианты от Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli…
Горячей новинкой зимы от именитого японского бренда выступает шипованная шина Ice Cruiser 7000, ставшая наследницей популярной модели Ice Cruiser 5000. Покрышка выпускается в 54 типоразмерах с высотой профиля от 70 до 40 и с посадочным диаметром для дисков от 15 до 20 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 – составляет 5 000 рублей.
Впрочем, в продаже можно найти и «предшественника» — «пятитысячного» и выиграть порядка 1000-1200 рублей – прежняя модель также зарекомендовала себя неплохо, а для умеренной езды, глобальной разницы не обнаружится.
К этой зиме инженеры Bridgestone потрудились и в линейке фрикционных шин. Здесь также представлена новинка – модель Blizzak Revo GZ. В гамме типоразмеров здесь 53 варианта с высотой профиля от 70 до 35, предназначенные для дисков от 13 до 19 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 – 5200 рублей.
Bridgestone о себе: «Компания Bridgestone, будучи ведущим производителем высококачественных шин в автомобильном и авиационном секторах, может с уверенностью утверждать, что она знает больше о создании товаров наивысшего качества, чем многие другие производители».
Kolesa.Ru о Bridgestone: Марка буквально вкатилась на наш рынок на колесах – более половины ввозимых к нам с 90-х годов подержанных японских легковушек и (таких было еще больше) внедорожников, оказывались обуты в покрышки Bridgestone. И любители японских машин эту марку хорошо запомнили. И хотя, формально считается, что более сильные позиции у компании в гамме летних и спортивных шин, тем не менее и на зиму любителям марки есть на что посмотреть.
Немецкий бренд также порадовал новинкой, выкатив свою инновационную разработку – шипованную ContiIceContact. Покрышка закрывает широкий сегмент автомобилей — легковых автомобилей классов B, C, D, E , а также паркетных внедорожников. Выпускается модель в 69 типоразмерах с высотой профиля от 80 до 40 для дисков от 13 до 20 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 – 5260 рублей.
Также по-прежнему остается интересной и уже известная на рынке модель ContiWinterViking 2 – тоже шипованная шина, предлагаемая в 38 типоразмерах с профилем от 70 до 40 для дисков от 13 до 18 дюймов. Ее цена – ниже чем у новинки на 400 – 900 рублей, в зависимости от размера.
Continental о себе: «Благодаря накопленному опыту, высококачественной продукции и услугам, вместе со своими клиентами Continental повышает безопасность на дорогах. Надежность, комфорт и удовольствие от вождения – ключевые ценности Continental».
Kolesa.Ru о Continental: Марка пользуется у нас традиционным уважением и всем известна очень хорошо. И хотя бренд не олицетворяет собой нечто яркое, фешенебельное – но: традиционное (и вполне заслуженное) доверие к немецкому качеству, плюс широкая гамма моделей разного ценового уровня под единым брендом, плюс одинаково сильные позиции как в линейках всех сезонов – все это Continental.
Одним из наиболее интересных предложений в зимней гамме компании можно назвать новую шипованную шину UltraGrip Extreme, предназначенную для легковых автомобилей и кроссоверов. Покрышка выпускается в 26 вариантах типоразмеров с высотой профиля от 70 до 45 под диски с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 составляет 4870 рублей.
В линейке фрикционных покрышек можно обратить внимание на новую шину UltraGrip Ice+, которую сам производитель называет «идеальной шиной для суровых зим». Предназначается покрышка для городских легковушек и выпускается в 23 типоразмерах для дисков от 13 до 17 дюймов.
Goodyear о себе: «Инновации — непрерывный поток новых идей, материалов и технологий — всегда составляли основу деятельности компании Goodyear».
Kolesa.Ru о Goodyear: Известность марки очень высока, более того, наши эрудированные люди знают и про Чарльза Гудиера – открывателя вулканизации. Однако, может быть, вследствие «перегибов» в рекламной компании, но в «массовом сознании» автовладельцев, шины этой марки ассоциируются в первую очередь с «дождевой» резиной. Хотя и зимой на дорогах бывает достаточно всякой жижи и слякоти, и технология «Ультра Грип» не повредит, при том, что все «водоотводные» инновации присутствуют и на шипованных моделях.
Пожалуй, самая яркая звезда в линейке для наступающего зимнего сезона — уже известная шипованная шина X-Ice North 2, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов. Покрышка выпускается в 27 вариантах типоразмеров с высотой профиля от 70 до 40 для дисков с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 — 5860 рублей.
Среди фрикционных моделей заслуживает внимания X-Ice 2, которая доступна в 47 типоразмерах с высотой профиля от 70 до 40 для дисков от 13 до 18 дюймов.
Michelin о себе: «Мишлен постоянно стремится к прогрессу передвижения: шины MICHELIN делают автомобиль более безопасным, улучшают его технические характеристики и повышают удовольствие от вождения».
Читайте также: Сто шин в ставрополе
Kolesa.Ru о Michelin: Незабываемый рекламный человечек «Бибендум» делает свое дело: марка известна, наверное, даже будущим в нескором будущем автовладельцам… Для тех, кто постарше и уже состоялся как водитель, марка также вызывает интерес, имея традиционно сильные позиции в линейках всех сезонов. Глядя на зимнюю линейку компании – тут есть что выбирать.
В этом сезоне будет продолжено шествие по рынку топовой зимней модели от финского производителя – вот она, Hakkapeliitta 7! Это шипованная шина, которая доступна в 48 типоразмерах, с высотой профиля 70 до 30 и для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов. Таким образом, финны закрывают практически весь сегмент легковых автомобилей и кроссоверов, причем не только по размерам, но и по «стилям езды», предложив «спортивные» шипованные низкопрофильные варианты. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 — 7020 рублей. Недешево даже для премиум-сегмента.
Впрочем, можно обратить внимание и на предшественницу Hakkapeliitta 5 – которая дешевле примерно на 1 500 рублей, а подавляющее большинство автовладельцев, не собирающихся заниматься экстремальной ездой разницы не заметят.
Nokian о себе: «Безопасность наших шин основывается на глубоком понимании условий севера, обогащенном инновациями, – безграничным спектром идей о том, как улучшить безопасность, износостойкость шин и заботиться об окружающей среде».
Kolesa.Ru о Nokian: Без всяких сомнений – зима – это время шин марки Nokian. Не все могут позволить себе это достаточно дорогое удовольствие, но зимние шины финского производителя у нас самые желанные, считающиеся у автовладельцев наиболее надежными и подходящими для наших условий.
Наверное, наиболее подходящей для наших зим линейке итальянского производителя оказывается модель Winter CARVING EDGE – шипуемая шина для легковых автомобилей и кроссоверов, которая может предлагаться как в ошипованном, так и неошипованном вариантах. Доступна покрышка в 39 типоразмерах с высотой профиля от 80 до 40 для дисков с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 — 4340 рублей.
Pirelli о себе: «Инновации и исследования – это отличительные характеристики Pirelli, компании, деятельность которой ориентирована на создание новых технологий и поддержание высокого уровня качества».
- Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов
- Участники
- Где и как тестировали
- «Холодные» тесты
- Проверка на комфорт
- Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
- IMG_2487
- IMG_2738_
- ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
- СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
- ПОЧТИ ДАРОМ
- Иномарки в России
- Michelin
- Полевые игроки
- IMG_2448
- Тормози уже
- Парашют
- 🔥 Видео
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов
На шинах размерностью 235/60 R18 с конвейеров скатываются и относительно «народные» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, и дорогущие Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Но кто не хочет сэкономить, когда приходит время менять шины?
Видео:ТОП-10. Лучшие летние шины для легковых автомобилейСкачать
Участники
Самые дорогие покрышки в нашем тесте — немецкие Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV — примерно по 11 тысяч рублей за штуку. На 20% дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV питерского производства и Toyo Proxes Sport SUV из Японии — обе около 9 тысяч рублей.
Недорогая отечественная альтернатива — новые шины Viatti Bosco H/T за 5 тысяч рублей. За эти же деньги можно взять китайские покрышки Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.
А еще есть шины Centara Adventure A/T — но при цене более 6 тысяч рублей они «полувнедорожные»: рассчитанные на эксплуатацию как на асфальте, так и на бездорожье. Берем их вне зачета, из любопытства.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Где и как тестировали
Для испытаний мы использовали полноприводный Mercedes-Benz GLC и высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками GPS и ГЛОНАСС.
За исключением покрышек Centara Adventure A/T, все испытуемые не имеют внедорожных амбиций и рассчитаны на использование на асфальте — поэтому все тесты мы проводили именно на дорогах с твердым покрытием.
Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23˚ С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком ATP.
А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8–10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.
Видео:Резина для MultivanСкачать
«Холодные» тесты
Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15‑дюймовых шин, при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.
Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Toyo, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Toyo (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.
Но вот китайский Landsail при «похолодании» буквально прыгнул с пятого летнего места на второе (на мокром — с седьмого на третье), а Triangle — с восьмого до пятого места сухого рейтинга. Скорее всего, ненамеренно: просто их шинные смеси не имеют присадок, которые улучшают «держак» в жару, как у продукции более именитых компаний.
Читайте также: Шины в фокинском районе брянска
Взять, к примеру, шины Continental PremiumContact 6 — это образец стабильно высокой эффективности торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, и на мокрой дороге. А ведь всего три года назад та же шина в размере 225/45 R17 в нашем тесте демонстрировала ухудшение тормозных свойств при похолодании. А теперь все проблемы исправлены — наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших испытаний и доработал шины.
Видео:Топ 5 лучших летних шин для автомобиля Kia RioСкачать
Проверка на комфорт
Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Toyo. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.
И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara A/T заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.
Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Toyo присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
IMG_2487
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
IMG_2738_
Видео:Какой выбрать размер резины KIA CeedСкачать
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
Читайте также: Зажимы шинные для шины 10мм зши 35 70мм
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
Видео:Какие летние шины SUV выбрали ведущие канала ШИННЫЙ ЭКСПЕРТ?Скачать
ПОЧТИ ДАРОМ
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Видео:Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Иномарки в России
Видео:Размер шин для POLO SEDAN /// какой выбрать?Скачать
Michelin
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Полевые игроки
Видео:ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
IMG_2448
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Тормози уже
Видео:Каков оптимальный размер колес для Фольксваген Поло и Шкоды Рапид?Скачать
Парашют
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
КАКИЕ ШИНЫ СТАВИТЬ НА РЕНО ЛОГАНСкачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать