Чопперы и круизеры менее требовательны к новинкам технического прогресса, но технологии и революционные инновации, тем не менее, не обходят их стороной. Им достаются проверенные на спортбайках и уже зарекомендовавшие себя технические решения в сочетании с модным дизайном рисунков протектора.
Для круизерной резины срок жизни модели на конвейере может запросто достигать десяти и более лет, в течение которых она может производиться без изменений, лишь пополняясь новыми типоразмерами, адаптируясь к изменениям рынка. К примеру, сколько я себя помню, японские круизеры ездили на Dunlop D404 Kabuki, и эта модель до сих пор производится, мало того, на её смену пока не пришло ничего нового.
Определяться с резиной на свой мотоцикл стоит с выяснения её размеров. Дело в том, что с круизерами не всё так однозначно, как со спортбайками и спорттурерами, где оба колеса имеют диаметр 17”, ширина переднего 100–130 мм, ширина заднего 150–200. Фантазия у дизайнеров чопперных подразделений фонтанирует яростнее. Диаметр передних колёс может быть от 16 до 21 дюйма, у задних – от 15 до 18 дюймов, а ещё же надо подобрать так, чтобы перед и зад были одной модели. В действительности вопрос непростой, и за консультацией по подбору обратиться к знающим людям совсем не стыдно. Даже если с размерами, вроде, всё складывается, ещё важно обращать внимание на такие мелочи как индексы нагрузки и скорости, тип покрышки – камерная/бескамерная и радиальная/диагональная, задняя она или передняя, усиленная она или обычная. Как ни странно, но правильно подобрать резину на круизер сложнее, чем на спортбайк. Это целое искусство.
Если уж мы заговорили об искусстве, то не стоит забывать о кастомайзерах, для которых производятся специальные размеры шин, позволяющие придать мотоциклу неповторимый вид, такие как 120/55R26 ME888F на перед и 260/35VR21 ME888R или 300/35VR18 ME880R на заднюю ось.
В таблице мы обошли стороной ценовую группу «С», куда входят шины компаний из Кореи, Китая и Тайваня, сконцентрировавшись на брендах из Европы и Японии, поэтому разброс цен за комплект оказался не двукратным, а менее заметным.
Новыми моделями можно считать Pirelli Night Dragon, Metzeler ME888 Marathon Ultra и Michelin Commander-2 – все они появились уже в 2010+ годах. А вот Pi relli Route MT 66 и Dunlop D 404 Kabuki – это ярко выраженный конец XX века, поэтому они и оказались в ценовой группе «В» и ощутимо дешевле новых моделей.
Michelin Scorcher были специально разработаны для заводской комплектации мотоциклов Harley-Davidson и маркированы логотипом H .- D ., что объясняет более высокую их цену по сравнению с Commander , который при этом более технологичен за счёт применения двухкомпонентной технологии резиновой смеси – у него боковины сделаны более мягкими, а для середины покрышки использована более жёсткая и износостойкая резина.
Шины с широкой белой боковиной (в таблице они маркированы как WW ) оценят владельцы мотоциклов, сделанных в ретростиле. Но за стиль приходится доплачивать – они стоят примерно на 15–20 % дороже, чем обычные чёрные. Белые полоски на них – это не краска, это слой резины снежно-белого цвета, наплавленной поверх чёрной. Они не стираются, не отслаиваются, но требуют хорошего ухода – мотоцикл придётся мыть после каждой поездки, чтобы дорожная грязь не въелась в белоснежную красоту.
Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Смена парадигмы. Шины Metzeler Cruisetec для круизеров
Предпочтения, отдаваемые производителями мотоциклов для конвейерной комплектации круизеров, сильно повлияли на рынок мотоциклетной резины, сместив приоритеты в сторону увеличения ресурса. Если шина способна проехать 30000 километров, то она считается годной, при этом как она держит, никого не волнует. Этот чисто американский подход привёл к тому, что у тех, кто ездит агрессивно и быстро, пусть даже и круизере, сложилась типично женская ситуация, когда «нечего надеть».
Читайте также: Самым высоким уровнем безопасности обладает 1 балл кольцо звезда шина
Metzeler – компания немецкая, и интересы европейских мотоциклистов ей близки и понятны. Да, ME888 Marathon Ultra является плодом парадигмы ресурса: у них гигантские пробеги до истирания, серьёзно превосходящие показатели той самой «конвейерной комплектации», которая ставится на заводе. При этом сцепные свойства, что удивительно, тоже выше. Достигнув таких показателей, можно было бы и остановиться в развитии, но не тут-то было — «Мец» сделал новую модель – Criusetec.
Немецкая компания дольше остальных сопротивлялась введению многокомпонентного состава резины, когда по центру покрышки он жёстче для увеличения ресурса, а на боковинах – мягче, что позитивно в поворотах. Но на дворе XXI век, и продать однокомпонентные шины даже для чопперов уже не получается. Покупатели требуют. Вот специалисты из Германии и сделали полоску твёрдой резины по центру задней покрышки. Но сделали её более узкой, чем у конкурентов. При езде в строго вертикальном положении в пятне контакта с асфальтом остаются по бокам зоны мягкого компаунда. При наклоне в любую сторону их площадь будет только плавно расти, а при выравнивании в вертикальное положение плавно уменьшаться, но при этом не до нуля.
Так удалось убить не одного, а сразу двух зайцев. Помимо отсутствия резкого падения сцепных свойств при переходе с мягкого на жёсткое, ещё и обеспечили более равномерный износ покрышки – не «полочкой», характерной для всех туристических мотоциклов, а плавной полукруглой дугой. Ступенька, которую приходится преодолевать на изношенной покрышке для наклона мотоцикла, не образуется. Дуга остаётся дугой, со временем просто становясь немного более плавной.
Сам профиль колеса из плоского дальнобойного стал более круглым, что позитивно влияет на охоту, с которой мотоцикл заходит в поворот, и стабильность, с которой он в повороте пишет дугу. Это, конечно, не спортбайковская острота профиля, на которой мотоцикл на дугу резко падает, но и не чопперная плоскость, к которой мы пришли за последние полвека «резинового» прогресса.
С жёстким компаундом всё просто – там для вулканизации резины применён обычный углерод, который для пафоса назван Carbon black, но по сути это сажа. А вот для «мягких» боковин на заднем колесе и для всего переднего (перед однокомпонентный и полностью мягкий) вместо сажи применён диоксид кремния. Получаемая резиновая смесь сохраняет эластичность при низких температурах и обеспечивает хорошие сцепные свойства на мокром и холодном асфальте.
Сочетание полностью «мягкого» переда с полоской «жёсткой» резиной по центру зада обеспечивает комплекту одинаковый срок службы. Классическая ситуация, когда на два переда стачивается три зада, больше не возникает. Оба колеса можно будет поменять одновременно при их износе.
Идея рисунка канавок протектора радикально от Marathon Ultra не отличается – это такие же плавные дуги, призванные отводить воду из пятна контакта. На переднем колесе они и справа, и слева, заходят за центр покрышки, улучшая тормозные свойства на не идеальном чистом асфальте и вытесняя воду из пятна контакта, чтобы избежать аквапланирования. На заднем такие же по форме линии заканчиваются, немного не доходя до центра, оставляя в середине сплошную полоску жёсткой резины. Это положительно сказывается на ресурсе покрышки, а что до аквапланирования, то заднее колесо едет вслед за передним, и на скорости раздвинутая передом в стороны вода не успевает сомкнуться, что снижает вероятность всплытия зада.
Чопперы не обязаны ездить быстро. Ограничивающих факторов для этого немало: подножки рано начинают скрежетать по асфальту, подвески слишком мягкие, не хватает жёсткости рамы, сказывается большая масса мотоцикла, а также посредственные сцепные свойства резины. Последний пункт Metzeler решил из списка навсегда исключить. На мотоцикле, обутом в Cruisetec, вас будет ограничивать что угодно, только не сцепные свойства резины.
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
14 лучших мотошин
Любители мотоциклетного спорта могут выбрать себе нужный вид для перемещения по загородной местности или улицам мегаполиса, гонок на треке или экстремальному кроссу. Помогут им в этом шины для мотобайков. В нашем обзоре рассмотрим: лучшие мотошины в этом сезоне, а также дадим рекомендации по их выбору.
📹 Видео
Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
КАКИЕ КОЛЕСА ВЫБРАТЬ НА СКЕЙТБОРД / ЛОНГБОРД / КРУИЗЕР / ЖЕСТКОСТЬ И ДИАМЕТР КОЛЕСАСкачать
Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Есть мнение: Покрышки подороже лучше?Скачать
Моторезина 2020. Что выбрать для разных классов мотоциклов?Скачать
А зачем покупать круизёр? Какие задачи нужно ставить перед мотоциклом перед покупкойСкачать
Обзор мотошин Metzeler ME888 Marathon Ultra (на русском)Скачать
Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать
Всё о резине мотоциклаСкачать
Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать
Лучшие Круизеры | TOП 5 КруизеровСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕСкачать
ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Отзывы о моторезине - Pirelli, Dunlop, Metzeller, MitasСкачать