При выборе шин для туристического эндуро нужно больше внимания обращать на планируемые условия их применения, а не на ценовую категорию. Найти можно что угодно – от чисто асфальтовых, непригодных даже для съезда на обочину, до совсем внедорожных, асфальт для которых будет вреден. Мы же рассмотрим варианты, лежащие между этими крайностями.
Шины типа 80/20 (80% дорога, 20% – бездорожье) – это штатная комплектация для большинства туристических эндуро при сходе с конвейера. Их предназначение – езда по асфальту любого качества с редкими съездами с него на обочину, на гравийные дороги и на сухие хорошо укатанные грунтовки. И со своим предназначением они, как правило, справляются хорошо, позволяя проехать своим ходом там, где на карте нарисована дорога. В целом внутри этой группы с годами прослеживается тенденция к улучшению сцепных свойств на асфальте в ущерб ресурсу и внедорожным свойствам. К примеру, современный Tourance Next прекрасно себя ведёт на европейских автобанах, но в сравнении с классическим «просто Турансом» ходит в полтора раза меньше и на грунте чувствует себя несчастным. Именно поэтому предыдущее поколение резины двойного назначения продолжают выпускать – и Metzeler Tourance, и Pirelli MT-60, и Michelin Anakee-2, и Conti Escape . Да, они не появляются в новых размерах (исключением тут будет только «Мец», которого сделали в размерах на нового GS 1200), производятся не на европейских фабриках, а в Китае, Бразилии и Малайзии, но это положительно сказывается на их стоимости. Если вы за долгие годы использования привыкли к этим шинам, то их легко можно найти.
Следующей группой будут шины 50/50, самые известные из них – это Metzeler Enduro 3 Sahara. Этой модели лет уже больше, чем многим мотоциклистам, а они всё производятся и до сих пор хорошо продаются. Благодаря удачному рисунку протектора и составу резиновой смеси они неплохо держат и на асфальте, и на грунте, позволяя своим ходом добраться по шоссе до съезда на живописные просторы, лишённые дорог с твёрдым покрытием. Именно на резину такого класса стоит обратить внимание, если вы хотите попасть своим ходом в Магадан, Монголию, Алтай, Среднюю Азию. Помимо «Сахары» в этой же группе будут новый Continental TKC70, а также проверенные годами Michelin Sirac, Pirelli MT90 A/T.
Для тех, кому важнее сцепные свойства на грунте, а тысячи километров до грунта мотоцикл готов проехать на прицепе, предназначена третья группа резины – внедорожная. На ней можно уже покорять настоящее бездорожье, главное иметь хорошую физподготовку, навыки езды и не ездить одному – только в группе. Долгие годы лидером тут были Continental TKC80 Twinduro, но в последние лет пять именно в этом секторе рынка наибольшее число новинок – это и Michelin Anakee Wild, и Metzeler Karoo-3, и Pirelli Scorpion Rally. При планировании маршрута помните, что езда по асфальту быстро скругляет передний и задний край выступающей шашки, и сцепные свойства падают. При планировании внедорожных маршрутов вдали от дома до точки съезда с дороги лучше добираться на асфальтовой резине, а уже там переобуваться в «шашку», кататься в своё удовольствие и возвращаться на том, что останется. Как правило, ресурс у такой резины редко превосходит 8000 км, чаще «кончается» она намного быстрее. За хорошие сцепные свойства на грунте приходится платить.
Читайте также: Датчики давления шин тойота рав 4 2017
Крупнейший интернет-магазин мотоциклетной резины компания «Колёса даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.
Видео:Paolo Cattaneo | Обзор шин. Часть 2. 200 000 километров | Перевод RuMotoAggregatorСкачать
Шины для тяжелых туристических эндуро
Класс тяжелых туристических эндуро очень популярен в последнее время и производители шин наперебой страются удовлетворить все запросы владельцев такой техники. В результате мы имеем достаточно непростой выбор, разобраться с которым мы и хотим в этой статье.
Итак сначала определимся с основными моделями мотоциклов о которых пойдет речь. Самый распространенный размер эндуро шин в этом классе 110/80-19 и 150/70-17. Они устанавливаются на мотоциклы
BMW R1200GS воздушный, Honda VFR1200 Crosstourer, Honda XL1000 Varadero, Yamaha XTZ1200 Super Tenere, Suzuki DL1000 V-strom, Suzuki DL650 V-strom, Triumph Tiger Explorer 1200.
Для этих мотоциклов предлагается 5 вариантов шин.
1. Michelin Road 4 Trail — прекрасная шина для тех, кто никогда не съезжает с асфальта. Если вы катаетесь только в пределах МКАД, то вам незачем ставить другие шины — прекрасный держак как по сухому, так и в дождь.
2. Continental Trail Attack 2, Michelin Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail II, Metzeler Tourance Next — это шины премиум класса для асфальта, с возможностью выезда на грунт. Эта формулировка означает, что вы сможете более и менее комфортно проехать по сухой грунтовой дороге, но в дождь на этих шинах на грунт лучше не съезжать, они для этого не предназначены. Если вы дальнобойщик и любите длительные путешествия, то эти шины именно для вас.
3. Michelin Anakee 2, Metzeler Tourance — это предшественники топовых моделей, были разработанны на несколько лет раньше, но смысл их такой же как и у шин описанных выше. Их перевели в сегмент эконом-класса, о чем красноречиво говорит их цена. Да, на этих шинах вы не пройдете поворот «с коленочкой», но подавляющему большинству эндуристов это и не требуется. А в остальном они прекрасно справляются со своей задачей.
4. Continental TKC70 — очень интересная шина, сочетает в себе скоростные возможности Trail Attack 2 и при этом позволяет легкий off-road. По крайней мере при съезде на грунт в дождь вы точно доберетесь до пункта назначения.
5. Continental TKC80 Twinduro, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally — это, не удивляйтесь, тоже дорожные шины, но 50 на 50 road/offroad. О том, что они дорожные говорит их сертификат и наличие индекса скорости и массы. Причем обратите внимание верхний индекс скорости у этих шин не велик — 160-180 км/ч. Но зато на них можно залезать в любое болото.
Все эти шины всегда есть у нас в наличии. Чтобы купить их воспользутесь подбором шин по размеру на главной странице
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Эндуро резина — Топ 7 лучших шин в 2020 году
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
1. 100/100-17 IRC Enduro VE33 — Задняя эндуро резина
Модель: VE-33 VOLCANDURO ENDURO
🌟 Видео
Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГСкачать
Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Лучшая моторезина для путешествий по СССР Pirelli scorpion rally str (Yamaha Super Tenere XT1200Z)Скачать
Обзор Резины Mitas E-07+, Лучшая Моторезина Для Путешествия/Дальняков, Резина Для Бездорожья ЭндуроСкачать
Обзор мотошин Continental TKC 80, TKC 70, ContiTrailAttack 2 класса эндуро (на русском)Скачать
Выбор резины двойного назначения на Эндуро мотоциклСкачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Обзор Mitas E-07+ (эндуро 50 дорога /50 бездорожье)Скачать
Резина для дороги и бездорожья? БываетСкачать
✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать
Обзор и тест Continental TKC 70 Rocks дуги HEED и LED фарыСкачать
ЛУЧШАЯ МОТО РЕЗИНА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ! Pirelli MT60 RS Corsa.Скачать
Шины для мотокросса и эндуро.Как правильно выбрать резину Pirelli ,Dunlop,Michelin или Mitas ?Скачать
Пять лучших туристических мотоцикловСкачать
Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.Скачать
Поставил резину ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Бескамерная Моторезина на Спицованный Диск, что получится?Скачать
Обзор копий резины MITAS 754 - ПЕТРОШИНА / GUMMY. Сравнительный тест резиныСкачать