Немецкий журнал AutoBild, в преддверии летнего автомобильного сезона, опубликовал результаты последних испытаний шин. В тестировании участвовало 50 шин различных классов в размере 245/45 R18. Автошины были испытаны на автомобиле BMW 5 в двух категориях:
- «мокрое» торможение со скорости 80 км/ч;
- торможение на сухих дорогах со скорости 100 км/ч.
В результате, была определена первая двадцатка, претендующая на звание самую выдающуюся модель в премиальном сегменте. В группе из двадцати лучших шин можно найти как привычные именитые модели, так и резину, появление которой в рейтинге удивляет и интригует. Удивительно, но несколько очень сильных модели в размере 245/45 R18 выпали из ростера с плохими результатами.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Лучшие летние шины R18
Модель | Тормозной путь на сухом покрытии (м) | Тормозной путь на мокром покрытии (м) |
Michelin Pilot Sport 4 | 32,1 | 29,8 |
Nokian Powerproof | 32,9 | 29,1 |
Bridgestone Potenza S001 | 33,5 | 28,7 |
Continental PremiumContact 6 | 33,2 | 30,2 |
Kumho Ecsta PS71 | 34,9 | 29,0 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 33,2 | 30,8 |
Nexen N’Fera Sport | 33,2 | 30,9 |
Vredestein Ultrac Vorti | 33,4 | 31,3 |
Apollo Aspire XP | 34,7 | 30,3 |
Hankook Ventus S1 Evo 3 | 34,7 | 30,3 |
Firestone Roadhawk | 34,3 | 30,8 |
Fulda SportControl 2 | 34,2 | 31,7 |
Kleber Dynaxer UHP | 34,1 | 32,3 |
Laufenn S Fit EQ + | 34,0 | 32,6 |
Falken Azenis FK510 | 36,0 | 30,7 |
Toyo Proxes Sport | 35,4 | 31,5 |
Dunlop SportMaxx RT 2 | 34,3 | 33,0 |
Zeetex HP 2000 VFM | 36,0 | 31,8 |
Uniroyal RainSport 3 | 35,7 | 32,4 |
Maxxis Victra Sport 5 | 34,8 | 33,4 |
Места были распределены из совокупной длины торможения на мокрой и сухой поверхности. Однако если бы таблица была создана на основе только одного из двух результатов торможения, например, только на сухой поверхности, она выглядела бы совершенно иначе.
Первые места
На подиуме очень плотно, первые три места отделяют друг от друга всего навсего 30 сантиметров. Первое место занял резина Michelin Pilot Sport 4, которая тормозила на мокрой поверхности на расстоянии 29,8 м, а на сухой дороге 32,1 м. За ней следуют соответственно Nokian Powerproof и Bridgestone Potenza S001, с результатами 29,1/32 м. на мокрой дороге, а на сухой соответственно 28,7/33,5 м..
При торможении на сухих поверхностях шины от Bridgestone являются абсолютным лидером, но на мокрой дороге Мишлен показал себя лучше, чем конкуренты.
Желтым цветом выделены результаты на сухом покрытии, а синим — на мокром.
Средний класс идет по пятам
В первой десятке, но за пределами подиума, представители среднего класса приняли равный бой с шинами премиум-класса. Сразу за тройкой лидеров находятся Continental PremiumContact 6 (30,2/33,2 м), а пятое место досталось корейской автошине Kumho Ecsta PS71 (29/34,9 м), которой, как правило, до сих пор не хватает ходовых характеристик до премиум-класса. Интересно, что шины Kumho отлично тормозят на сухих поверхностях, уступая только Bridgestone. Тем не менее, результат на мокрой автодороге был намного хуже.
6-е, 7-е и 8-е места по совокупной длине торможения на сухой и мокрой дороге существенно не различались, находясь в пределах 70 метров. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (30,8 / 33,2 м) немного опередил Nexen N’Fera Sport (30,9/33,2 м), за ним сразу следует Vredestein Ultrac Vorti.
Читайте также: Размер шин субару форестер 2014 года
Первую десятку замыкают модели Apollo Aspire XP и Hankook Ventus S1 Evo 3. Шины Ханкук, к слову, с результатом 30,3 / 34,7 м заняли 9-е место в прошлом году.
Несколько сюрпризов, положительных и отрицательных
Вторую половину теста открывают автошины Firestone Roadhawk, классифицированные в среднем классе, который достиг результатов торможения на мокрой и сухой дороге, соответственно 30,8 и 34,3 м. За ними резина Fulda SportControl 2 с результатом 31,7/34,2 м.
Kleber Dynaxer UHP (13-е место, 32,3 / 34,1 м), Laufenn S Fit EQ + (14-е место, 32,6 / 34 м) и Toyo Proxes Sport (16-е место, 31,5 / 35, 4 м) показали очень похожий уровень, хотя последний лучше показал себя на мокрой дороге и явно хуже на сухой. Резина Falken Azenis FK510, занявшая 15-е место, добилась очень интересного результата, отлично справившись с торможением на мокрой дороге на дистанции 30,7 м (в этой категории 5-е место!), Но на сухой все оказалось намного хуже. Результат 36 метров оказался худшим, даже хуже чем у китайской Zeetex.
17-е место заняла автошина Dunlop SportMaxx RT 2, которая продемонстрировала очень равномерную работу: «мокрое» торможение — 33 метра, «сухое» — 34,3 м. За ней в таблице вышеупомянутая Zeetex HP 2000 VFM, которая н мокрой дороге была достаточно хороша (31,8 м), однако тормозной путь 36 м на сухих поверхностях оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Список из 20 шин, принявших участие в тесте, закрывают дождевые Uniroyal RainSport 3 (32,4/35,7 м) и Maxxis Victra Sport 5 (33,5 / 34,8 м).
Кто не попал?
Среди 20 финалистов, выбранных в тесте Auto Bild, не оказалось:Debica Presto UHP 2 и ее «родственницы» Sava Intensa UHP 2. Но это не настолько удивительно, как отсутствие в списке премиальных шин Pirelli P Zero и Yokohama Advan Sport V105, и это самый большой сюрприз. Кроме того, столь популярная автошина Barum Bravuris 5 HM также выпала в «квалификации».
Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать
Эксперимент ABW.BY. «Зима» и «лето» в +25°С: сравниваем тормозной путь летних и зимних шин (+видео)
Три добровольца на автомобилях разных классов и с разным типом привода, Республиканский полигон для испытаний мобильных машин, специализированное поверенное оборудование — портал ABW.BY и компания «Автосеть» провели тест-эксперимент, чтобы выяснить, как ведут себя летом зимние и летние покрышки разных ценовых сегментов. Даже люди, имеющие дело с продажей шин, были уверены в том, что разница при торможении с 80 км/ч будет не более 3 метров. Но оказалось, что заблуждаться могут даже профессионалы. Итак, поехали!
Педаль тормоза в полу, сизый дым и заунывный вой покрышек… А дальше как повезет: кому-то с запасом хватает дистанции, чтобы остановиться, а кого-то ждет «встреча» с багажником стоявшей впереди машины. Хотя почему «повезет»? Это не везение, а влияние множества факторов: скорости, дистанции, времени реакции, исправности тормозной системы… Но все же один из важнейших факторов здесь — покрышки.
А ведь мы знаем, как многие белорусы относятся к выбору «обувки» для своего автомобиля: хорошая и недорогая «бэушечка» преклонных лет, эксперименты с неизвестными китайскими брендами, а еще лучше одна «всесезонная» резина на все случаи жизни, чтобы ездить, пока из нее корд не полезет… Результаты таких экспериментов мы практически каждый день видим в ленте новостей, «паровозики» уже давно перестали быть чем-то особенным. И если использование соответствующих шин в зимний период наконец-то регламентируется белорусскими ПДД, то насчет лета никаких ограничений нет: хочешь — на «зиме», хочешь — хоть на шипах. Что многие и делают…
Читайте также: Можно ли устанавливать шины разной ширины
Но насколько это опасно? Дабы не быть голословными, портал ABW.BY и компания «Автосеть» провели уникальный для Беларуси эксперимент, чтобы наглядно продемонстрировать отличия в поведении летних и зимних шин при эксплуатации летом.
Участники эксперимента
Алексей, Opel Astra H, стаж вождения 9 лет, покрышки до теста — летние.
Николай, Citroen C-Сrosser, стаж вождения 22 года, покрышки до теста — летние.
Сергей, BMW E90, стаж вождения 7 лет, покрышки до теста — M+S.
Для испытаний были выбраны три автомобиля разных классов и с разным типом привода — Opel Astra H (передний), BMW E90 (задний) и Citroёn C-crosser (полный). На каждый из них компания «Автосеть» выделила по два комплекта новых шин, летних и зимних. А чтобы сделать эксперимент еще интереснее, на Opel Astra установили шины «бюджетного» производителя (195/65 R15), BMW как самому скоростному достались комплекты «премиального» производителя (205/55R16), а на Citroёn установили покрышки среднего ценового сегмента (225/55R18).
Испытания проводились в Липках, в научно-техническом центре «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», при содействии его специалистов. Методика тестирования — согласно правилам ЕЭК ОНН №13-Н. Температура окружающей среды составляла +25°С.
Установленная на автомобили аппаратура позволяет считывать множество параметров, начиная от усилия нажатия на педаль тормоза, однако нас интересует лишь один из них — тормозной путь. Все участники теста должны разогнаться до 80 км/ч и максимально интенсивно затормозить: сначала три раза на сухом асфальте, потом еще три раза на мокром. Затем автомобиль «переобувают» в зимние покрышки, цикл повторяется. Чтобы исключить фактор возможного перегрева тормозной системы, после каждого торможения автомобиль проезжает по длинному прямику полигона. Итак, кто первый? Opel Astra на «бюджетных» шинах.
В качестве «бюджетных» шин были выбраны покрышки всенародно любимого бренда, популярность которому добавляет еще и едва ли не самая низкая цена. Итак, данные заездов: на сухом асфальте при торможении с 80 км/ч такие покрышки обеспечили тормозной путь 32,89-32,46 м, на мокром — 34,47-34,79 м.
«Переобуваем» Opel в «зиму» — и на второй круг. Поскольку торможение происходит не на фиксированном участке, визуально сложно сказать, насколько больше тормозной путь на зимних покрышках, — видно лишь, что Opel прокатывается дальше. Но насколько? Результаты заезда неутешительные: на сухом асфальте зимние покрышки смогли остановить автомобиль лишь через 37,31 м! Причем это лучший результат. Получается, что при прочих равных один и тот же автомобиль, «обутый» в зимние покрышки того же бренда, остановится на 5 с лишним метров дальше.
А что на мокром асфальте? Примерно то же самое: лучший результат составляет 40,70 м, остальные еще хуже, вплоть до 42,14 м, причем в трех заездах не удается получить стабильный результат. «Машину начинает сносить вправо», — жалуется пилот Opel. Что же, в любом случае понятно, что чудес не бывает: на зимних покрышках Opel Astra «привозит» себе как минимум еще один корпус независимо, на сухом или мокром асфальте.
Читайте также: Шины для диска 6 5jx16
А чем порадуют премиальные шины, установленные на BMW? Разгон, удар по педали тормоза… То ли у BMW тормоза мощнее, то ли премиальные шины вносят свою лепту, однако «баварцу» удается показать очень достойный результат — 26,62 м! Дав тормозам немного остынуть, запускаем BMW на мокрый участок, и он снова привозит очень достойный результат — 27,88 м. Что же, видимо, премиальные шины действительно не зря стоят дороже.
«Переобуваемся» в «зиму». Разгон — торможение, разгон — торможение. Здесь уже, как говорится, «к гадалке не ходи» — разница видна невооруженным глазом. Однако мы доверяем только тарированным приборам, а они показывают, что… Что на зимних покрышках на сухом асфальте BMW с 80 км/ч уезжает почти на десять метров дальше! Лучший результат — 34,38 м. Что же будет на мокром… Но на мокром асфальте «премиум» снова удивляет — 34,98 м, то есть практически столько же, сколько и на сухом. Однако до «лета» им все равно далеко — у BMW разница получается уже практически в два корпуса! Задумайтесь над этим, «летчики» с МКАД…
Ну а что покажут наши шины среднего ценового сегмента? Полноприводный Citroёn, похоже, самый тяжелый участник нашего теста, да и тормоза у него явно не такие мощные, как у BMW, однако на «лете» результаты оказываются весьма неплохими — 29,23-29,80 м на сухом асфальте. А на мокром? Мы сильно удивились, но результаты оказались практически такими же — 30,94 м.
«Обутый» в «зиму» Citroёn снова отправляется на трассу. А мы гадаем: машина ведь тяжелее, не будет ли разница еще больше, чем у BMW? Но нет, у Citroёn разница получается не такая внушительная: тормозной пусть на сухом асфальте составил 33,62-33,98 м, на мокром — 36,18-36,96 м.
«А с погодой повезло» — очень жаль, что в день эксперимента уже не было той палящей жары, за 35 с лишним градусов, которая плавила весь Минск и его окрестности две недели подряд. Тогда результаты были бы еще показательнее. Хотя, по-моему, все и так очевидно: зимние покрышки явно уступают летним что на сухом, что на мокром асфальте. Минимальная разница — это три с половиной метра на сухом асфальте, показанные Citroёn C-crosser на покрышках среднего ценового сегмента. Антирекорд — почти 8 метров, продемонстрированные BMW на зимнем «премиуме» на сухом асфальте. И это на скорости всего 80 км/ч! А что будет на 100-120 км/ч?! Те, кто хоть раз оттормаживался «в пол», понимают, насколько дорогими в итоге могут оказаться эти метры…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция ABW.BY выражает благодарность компании «Автосеть» за проведение теста
Видеорепортаж
📹 Видео
Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTVСкачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
ПОКУПКА ШИН | ВЛИЯНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬСкачать
Особенности летней резины в зимний период. Тормозной путь, замер. Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?Скачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Автосеть - Тест летних и зимних шинСкачать
Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/чСкачать
Тестируем зимние шины #2. Измеряем тормозной путь на мокром базальте с 40 км/чСкачать
Тормозной путь Tesla model S на льду с разными типами шин на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
ЛИПУЧКА или ШИПЫ? / Тормозной путь 0-60км/ч / w203 VS w124Скачать
Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытияхСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать