Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок

Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок

В этой статье речь пойдет о том, как при минимальных затратах денег, времени и сил – можно изготовить стяжки и как правильно их использовать.

Содержание
  1. Инструкция по изготовлению
  2. Применение стяжек
  3. “Как заменить пружины амортизатора”
  4. Стяжки пружин амортизаторов какие лучше?
  5. Ка­кие бы­ва­ют стяж­ки пру­жин и ко­то­рые из них луч­ше?
  6. Как про­ис­хо­дит ра­бо­та по стя­ги­ва­нию пру­жи­ны?
  7. Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы
  8. Что представляет собой стяжка пружин?
  9. Особенности конструкции и принцип работы стяжки пружин
  10. Какими бывают стяжки для пружин?
  11. Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео
  12. Фирменные приспособления для стяжки пружин
  13. Варим стяжки самостоятельно
  14. Четыре гайки и две резьбовые штанги
  15. Как нужно стягивать пружину?
  16. стяжки пружин на амортизаторе
  17. Чертежи универсальных резьбовых стяжек
  18. Новые стяжки пружин: усиленные
  19. Что такое съемник
  20. Съемник своими руками
  21. Несколько практических советов
  22. Процесс стяжки
  23. Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы
  24. Стяжки пружин: простой способ заменить пружины в амортизаторах
  25. Что такое стяжка пружин
  26. Устройство и принцип действия стяжек пружин
  27. Типы и виды стяжек пружин
  28. Наборы для стяжки пружин
  29. Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео
  30. 📸 Видео

Инструкция по изготовлению

Существует масса способов для изготовления такого устройства. идея их состоит в том, чтобы сэкономить деньги и используя ненужные подручные материалы сделать инструмент.

На любом автомобильном рынке вам удастся найти гидравлическое устройство, которое легко используется при ремонте, но стоимость его высоковата как для маленького приспособления.

Если вы покопаетесь в своем гараже, то обязательно сможете там найти ненужные на первый взгляд вещи.

Проанализируйте, смогут ли они частично воссоздать ту конструкцию, которую вы видели на рынке. Гидравлические стяжки для амортизатора вряд-ли получится воссоздать, а вот заменить их механическим устройством – вполне реально.

Рассмотрим краткую инструкцию, как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками.

  1. Снимаем амортизатор переднего колеса и измеряем размер большой пружины, которая мешает замене. Измерение начинаем от первого большого витка и заканчиваем последним. Все данные записываем на листике бумаги, желательно в одной единице измерения (сантиметры или миллиметры), которая более вам удобна. Стяжки рекомендуется производить именно для передних колес, поскольку эти амортизаторы чаще всего ломаются и требуют починки.
  2. Находим в гараже металлическую крепкую трубу диаметром 2 сантиметра и нарезаем ее на 4 куска длиной по 10-15 сантиметров.
  3. Далее находим стандартный прут диаметром 0,7-1 сантиметр и режем его на части длиной 20-30 сантиметров. Таких коротких крепких прутов у вас должно получить 8 штук.
  4. Находим штангу с резьбой или покупаем трубу диаметром 1,5-1,7 сантиметра и режем ее на 2 куска, длиной, равной полученному замеру в 1-м пункте, можно удлинить до 5 сантиметров. Если на выбранных трубках нет резьбы – нарезаем ее с помощью специального инструмента со всех краев каждого куска на протяжении 10-15 сантиметров.
  5. Все края трубок и прутов обрабатываем так, чтобы избавиться от металлических заусениц, края должны быть ровными и гладкими.
  6. Металлические пруты сгибаем одинаково так, чтобы они с одной стороны образовали крюк. Обратите внимание, что такие пруты очень крепкие и плохо гнуться, потому можно задействовать дополнительные инструменты.
  7. Мобильной сваркой соединяем пруты и короткие трубки так, чтобы крючки находились равномерно по обе стороны от трубки. Лишние края прутов обрезаем, чтобы они были на одном уровне с трубкой. Получаем 4 небольших изделия из прутов и труб.
  8. Полученные части одеваем на длинные трубки и закручиваем на концах большие гайки. Крючок одевается так, чтобы гладкая его сторона смотрела на край штанги.
  9. Вот и вся работа, стяжка для амортизатора готова. Она подойдет как для переднего колеса, так и для заднего (если вы добавили лишних несколько сантиметров на штангу). Протестируйте ее на одном из амортизаторов и исправьте недочеты, если такие появились.

Данная методика позволяет быстро соорудить механическое приспособление, которое способно сжать или немного разжать пружину амортизатора для его ремонта, замены или проверки. Единственный минус такого способа состоит в том, что мастер должен уметь пользоваться мобильной сваркой. Если такой аппарат отсутствует или вы не хотите его использовать – то можно соорудить схожее устройство без использования сложного механизма.

Очень хорошим считается метод производства стяжек амортизаторов на основе старого крепкого домкрата. Если помните, такие устройства прилагались к старым моделям автомобилей советского времени. Схема работы его понятна, остается сделать так, чтобы одна часть домкрата могла крепиться к верхнему витку пружины амортизатора, а другая ветка – к нижнему. Это можно сделать за счет разных средств – посмотрите что присутствует в вашем гараже среди деталей и обязательно обнаружите что-то подходящее.

Учитывайте, что приведенные способы производства стяжек не единственны в своем роде, их можно изменять или дополнять в зависимости от типа автомобиля, его модели, умений и желаний автовладельца. Стоит включить фантазию, чтобы данный механизм получился простым и не затейливым.

Применение стяжек

Применять такие стяжки можно как для передних амортизаторов колес, так и для задних. Они выполняют функцию по сжатию большой пружины, которая защищает амортизатор от внешних воздействий.

Поскольку у каждого типа и модели автомобиля индивидуальные детали, то для производства стяжек используйте только свои размеры, а не стандартные, взятые с интернета или другой литературы.

Ведь все равно придется снять амортизатор, так какая разница – до производства стяжек или после.

В завершении хочется посоветовать каждому автовладельцу заботиться не только о внешнем виде транспортного средства, но и о внутренних его частях. К примеру, замена защиты амортизатора становится очень простой при наличии стяжек. А если такую процедуру сделать вовремя – то вы надолго продлите срок использования амортизаторов. Заботьтесь о своем автомобиле и он отблагодарит вас долгим и качественным сроком службы.

“Как заменить пружины амортизатора”

Посмотрев запись вы узнаете, как снять и установить задние пружины на автомобиле марки “Ваз”. Также на видео показано, какие инструменты вам необходимо подготовить для этого.

Видео:не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать

не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видео

Стяжки пружин амортизаторов какие лучше?

Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок

Для то­го чтобы от­ре­мон­ти­ро­вать амор­ти­за­тор­ные стой­ки или под­вес­ку ва­ше­го транс­порт­но­го сред­ства, нуж­но снять пру­жи­ну амор­ти­за­то­ра. Чтобы без­опас­но вы­пол­нить дан­ную ра­бо­ту, вам необ­хо­ди­мы стяж­ки пру­жин. С по­мо­щью это­го обо­ру­до­ва­ния вы смо­же­те сжать и по­том без ка­ких-ли­бо уси­лий снять пру­жи­ну.

Ка­кие бы­ва­ют стяж­ки пру­жин и ко­то­рые из них луч­ше?

Стяж­ки для пру­жин в ос­нов­ном раз­де­ля­ют­ся на 2 ви­да, все за­ви­сит от прин­ци­па ра­бо­ты:

— ме­ха­ни­че­ские ‒ в ос­нов­ном уклон на физи­че­ское воз­дей­ствие на пру­жи­ну амор­ти­за­то­ра. Из пре­иму­ществ мож­но от­ме­тить до­воль­но низ­кую це­ну. Ча­сто ис­поль­зу­ют­ся в до­маш­них усло­ви­ях;

— гид­рав­ли­че­ские ‒ воз­дей­ствие на пру­жи­ну про­ис­хо­дит бла­го­да­ря ра­бо­те гид­рав­ли­че­ско­го на­со­са. Це­на вы­ше, но в то же вре­мя это бо­лее без­опас­ный и на­деж­ный спо­соб.

Так­же мо­гут по­на­до­бить­ся стяж­ки пру­жин, ко­то­рые бы­ва­ют пе­ре­нос­ные и ста­ци­о­нар­ные. Це­на их не силь­но раз­нит­ся, но ос­нов­ное раз­ли­чие со­сто­ит в их ис­поль­зо­ва­нии.

Ес­ли вы ре­ши­ли са­мо­сто­я­тель­но ис­поль­зо­вать стяж­ку пру­жин, вам бу­дет необ­хо­ди­мо узнать диа­метр пру­жи­ны, ко­то­рую вы хо­ти­те сжи­мать, для то­го чтобы вы­брать под­хо­дя­щую стяж­ку.

Как про­ис­хо­дит ра­бо­та по стя­ги­ва­нию пру­жи­ны?

Так как ра­бо­та опас­на, то чтобы обез­опа­сить се­бя, необ­хо­ди­мо вы­пол­нять неко­то­рые пра­ви­ла, ко­то­рые при­ве­де­ны ни­же.

  1. Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо под­нять ва­шу ма­ши­ну дом­кра­том и уста­но­вить её на под­став­ку под ав­то, да­лее уста­но­вить на пру­жи­ну стяж­ку.
  2. Необ­хо­ди­мо про­кру­чи­вать гай­ки толь­ко паль­ца­ми ру­ки, по­ка не бу­дут на­деж­но за­креп­ле­ны меж­ду со­бой крюч­ки стяж­ки и пру­жи­ны.
  3. Да­лее, на­до про­кру­чи­вать гай­ки клю­чом, для то­го чтобы обез­опа­сить се­бя. Вра­щать необ­хо­ди­мо неболь­ши­ми рыв­ка­ми на раз­лич­ных стерж­нях по­оче­ред­но. Пра­виль­ность ра­бо­ты мож­но про­ве­рить: ес­ли ва­ша пру­жи­на бу­дет сжи­мать­ся сим­мет­рич­но с раз­лич­ных сто­рон, зна­чит, все от­лич­но.
  4. По­сле то­го как вы бу­де­те уве­ре­ны, что пру­жи­на на­деж­но сжа­та стяж­ка­ми и не пред­став­ля­ет опас­но­сти, мож­но ее снять.

Читайте также: Амортизаторы передние ваз 2170 артикул

Смот­ри­те стяж­ки пру­жин здесь: https://aet-auto.ru/catalog/gidravlika/styazhki-pru…

Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается амортизаторами и пружинами. В некоторых случаях эти элементы объединяются в единый блок.

Учитывая то, каким нагрузкам ежедневно подвергается амортизатор с пружинами, периодическая замена деталей является необходимым условием для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства. При этом, наибольшей сложностью и рисками характеризуется замена сжатых пружин.

Стяжки пружин позволяют минимизировать угрозу при выполнении соответствующих работ и добиться желаемого результата с наименьшими усилиями.

Что представляет собой стяжка пружин?

Пружины и амортизаторы в конструкции автомобилей выполняют функцию упругих и гасящих элементов ходовой части.

Они применяются не только в легковых моделях, но и грузовой, а также сельскохозяйственной технике.

Некоторые разновидности подвесок, включая те, что изготовлены по принципу макферсона, предусматривают объединение пружины и амортизатора в одну стойку.

Независимо от места установки, пружина всегда сохраняет сильно сжатое состояние. Таким образом элемент обеспечивает требуемые свойства ходовой части и эффективно гасит колебания кузова. Сжатое состояние пружины создает сложности в процессе замены.

В первую очередь пользователю необходимо снять старую пружину, после чего стянуть новую, чтобы подготовить ее к установке. При отсутствии опыта выполнения соответствующих манипуляций, замена становится травмоопасной.

Пружина, находящаяся в сжатом состоянии, накапливает энергию и может стать причиной получения сложных травм и реального ущерба.

Стяжка пружин представляет собой специализированный инструмент, который делает замену максимально простой и безопасной. Благодаря наличию стяжки, вы можете заменить пружину и амортизационную стойку самостоятельно без посторонней помощи.

Особенности конструкции и принцип работы стяжки пружин

Для того чтобы стянуть пружину, необходимо подать усилие на крайние витки. Выполнить данное действие можно несколькими способами:

  • С применением резьбового соединения (по типу домкратов винтового типа).
  • С применением гидравлического цилиндра.
  • В современных инструментах для выполнения стяжки пружин используется именно последний метод.

Простейшая модель стяжки состоит из трех элементов:

  • стержня с нанесенной на него резьбой,
  • захват под пружину с резьбой или гайкой,
  • дополнительный захват под пружину.

Упор с гайкой или резьбой, подвергаясь закручиванию, приближается к упору, сохраняющему статическое положение, в следствие чего пружина сжимается.

В качестве альтернативы стержню с резьбой в конструкции стяжки может использоваться модифицированная система с телескопическим или гидравлическим цилиндром.

Гидравлический тип цилиндра используется преимущественно в стяжках профессионального уровня.

Какими бывают стяжки для пружин?

Инструменты для выполнения стяжки пружин делятся на 2 основных группы и могут быть:

  • Стационарными – предназначены для станций технического обслуживания.
  • Переносными – используются обычными пользователями.

С точки зрения метода фиксации пружины, стяжки делятся на следующие разновидности:

  • Центральные – имеют резьбовой стержень или гидравлический цилиндр, которые, находясь в рабочем состоянии проходят через центральную часть пружины. Захват пружины обеспечивается специальными «чашками» или дисковыми упорами.
  • Макферсон – предполагают размещение резьбового стержня или гидравлического цилиндра в рабочем состоянии за пределами пружины. В качестве захватов для пружины используются крючья или С-образные упоры, действующие по принципу консоли.

Стяжки центрального типа могут использоваться только при обслуживании пружин в подвесках стандартной схемы, при условии отдельного размещения пружины и амортизатора. В свою очередь модели макферсон могут применяться при работе с объединенными амортизаторными стойками.

Что касается типа привода, то на выбор пользователей предлагаются модель механического (в виде резьбового стержня) или гидравлического (с гидроцилиндром усилием до 2-х тонн) типов. Последний вариант предназначен для обслуживания грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Ассортимент инструментов и приспособлений предлагает возможность покупки недорогого универсального набора. Комплект инструментов может включать в себя необходимые составляющие в виде рабочего цилиндра и зажимов с фиксаторами, а также специальные адаптеры, ключи и так далее.

Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки.

В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи.

Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

Фирменные приспособления для стяжки пружин

Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

Более дешевый русский аналог, на вид какие-то хлюпенькие, есть риск, что сорвутся и ударят Вам прямо в лоб Фирменная стяжка пружин JTC 23-280мм, стоимость более 6 000 рублей Стяжка пружин на 270мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 370мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 270мм JTC — упаковка

Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Как нужно стягивать пружину?

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

Читайте также: Замена задних амортизаторов шкода рапид 2014

стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

  1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
  2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
  3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

  • Подвеска Лифан Бриз
  • Подвеска Лифан Х60
  • Подвеска Лифан Смайли

Чертежи универсальных резьбовых стяжек

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

Новые стяжки пружин: усиленные

Как и обещал в предыдущем своем посте, решил написать и поделиться впечатлениями о своих новых стяжках пружин подвески.

Если обратили внимание, то в статье о замене передних стоек на своей Калине, я использовал обычные самые простые стяжки.

Они конечно как никак выполняли свою функцию, но работать с ними было крайне неудобно. Вот наглядный пример того, как все это выглядело на деле:

Что такое съемник

Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.

Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.

По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.

Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.

Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.

Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.

Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете.

Стоимость его высокая, как и качество.

Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.

Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.

Съемник своими руками

Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.

В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.

Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.

Необходимо подготовить инструмент и приспособления:

  1. Сварочный аппарат или «болгарку».
  2. Тиски.
  3. Набор ключей.
  4. Солидол.
  5. Комплект электродов.

Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.

Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.

Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.

Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.

В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.

Далее, выбираем уголок нужного размера.

Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.

На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм. Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным.

Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.

Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.

Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.

Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.

Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.

Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.

Несколько практических советов

Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:

  1. Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом. Пропорция 50/50.
  2. При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
  3. Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.

Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!

Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.

Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.

Процесс стяжки

Процесс стяжки пружин – это именно та мера, с которой сталкиваются водители. Та категория энтузиастов и мастеров, которая предпочитает изготовлять стяжки пружин амортизаторов своими руками из подручных материалов, а не везти свой автомобиль в сервисный центр, знает, в чём заключается процесс стяжки. Мы же, для новичков, опишем алгоритм действий для ознакомления.

Читайте также: Амортизатор для стиральной машины candy 41017170

Нужно помнить, что конструкции могут быть разной конфигурации: заводской вариант отличается от самостоятельно сконструированного изделия. Но в том или другом случае без устройства не обойтись. Рабочий процесс превратится в продолжительный кошмар с непредсказуемыми последствиями. Однако хватит «страшилок». Давайте ознакомимся с алгоритмом действий.

  1. Установив автомобиль на подъёмник, смотровую яму или поместив машину на эстакаду, необходимо поставить её на ручной тормоз и подложить башмаки под колёса.
  2. Демонтировать стойку с амортизатором.
  3. Зафиксировать съёмник на верхнем и нижнем витках пружины. Далее, процесс сжатия выполняется руками. Всё зависит от конструкции. Это может быть «лягушка» или крюки.

Не нужно стягивать рабочий элемент полностью. Есть большая вероятность поломки рабочего элемента или приспособления для сжатия.

Видео:Стяжки пружин ! Какие выбрать!Скачать

Стяжки пружин ! Какие выбрать!

Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы

Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается амортизаторами и пружинами. В некоторых случаях эти элементы объединяются в единый блок. Учитывая то, каким нагрузкам ежедневно подвергается амортизатор с пружинами, периодическая замена деталей является необходимым условием для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства. При этом, наибольшей сложностью и рисками характеризуется замена сжатых пружин. Стяжки пружин позволяют минимизировать угрозу при выполнении соответствующих работ и добиться желаемого результата с наименьшими усилиями.

Видео:Стяжка Дело Техники для пружин подвески МакферсонСкачать

Стяжка Дело Техники для пружин подвески Макферсон

Стяжки пружин: простой способ заменить пружины в амортизаторах

Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок

Подвеска большинства автомобилей имеет амортизаторы и пружины (нередко объединенные в один блок), и периодически возникает необходимость замены этих элементов. Особую сложность (и опасность!) представляет замена пружин, которые находятся в сжатом состоянии — специально для этой цели служат стяжки пружин, о которых вы узнаете из этой статьи.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.

Что такое стяжка пружин

Ходовая часть абсолютного большинства современных легковых автомобилей (а также грузовиков и сельскохозяйственной техники) имеет в своем составе упругие и гасящие элементы — пружины и амортизаторы. В подвесках некоторых типов (в том числе и в подвесках, построенных по наиболее популярной в наше время схеме макферсон) амортизатор и пружина объединены в один блок — амортизационную стойку.

Независимо от того, где установлена пружина, она всегда находится в сжатом состоянии — так обеспечиваются необходимые характеристики подвески и минимизируются колебания кузова. Это обстоятельство создает серьезные трудности при замене пружины, ведь сжатую пружину крайне сложно снять, а новую пружину перед установкой необходимо стянуть. Операция замены пружин не только сложна, но и опасна — сжатая пружина за счет накопленной энергии способна причинить серьезные травмы и нанести материальный ущерб.

Значительно упросить и обезопасить процедуру замены пружин может специальный инструмент — стяжка пружин. Этот инструмент дает возможность проводить замену пружин и стоек в одиночку, безопасно и с минимальными затратами времени.

Устройство и принцип действия стяжек пружин

Для стяжки пружины необходимо приложить силу к ее крайним виткам, сделать это можно двумя разными способами: с помощью простого резьбового соединения (так устроены винтовые домкраты, о которых уже было написано ранее) или с помощью гидравлического цилиндра. Именно такой принцип лежит в основе всех приспособлений для стяжки пружин.

Самая простая стяжка содержит всего три детали: стержень с резьбой и два упора (или захвата) для пружины, причем в одном из упоров нарезана резьба или вложена гайка — этот упор при закручивании стержня движется к неподвижному упору и сжимает пружину. Вместо стержня с резьбой может применяться более сложная система (стержень спрятан внутри цилиндра, сам цилиндр может быть телескопическим и т.д.) или гидравлический цилиндр (такое устройство имеют, в основном, профессиональные переносные и стационарные стяжки).

Типы и виды стяжек пружин

Все приспособления для стяжки пружин можно разделить на два больших класса:

  • Стационарные (используются в автосервисных мастерских);
  • Переносные (простые устройства для использования рядовыми автовладельцами).

Независимо от типа, все стяжки можно разделить на два типа по способу фиксации пружины:

  • Центральные стяжки (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении проходит через центр пружины, пружина удерживается захватами в виде чашек или дисков);
  • Стяжки для подвески типа макферсон и ей подобных (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении находится вне пружины, захваты пружины выполняются в виде крючьев или имеют С-образную форму и работают, как консоли).

Центральная стяжка применима только для работы с пружинами в подвесках традиционной схемы, в которых пружина находится отдельно от амортизатора. Стяжки для подвесок типа «макферсон» применяются для работы с пружинами, объединенными с амортизаторами — в этом случае нет возможности расположить стержень внутри пружины, поэтому захват осуществляется сбоку.

Наконец, стяжки пружин могут иметь различный привод:

  • Механический — это просто стержень с резьбой;
  • Гидравлический — стяжка производится с помощью гидравлического цилиндра с усилием до 1-2 тонн (такой инструмент используется для стяжки мощных пружин грузовой и с/х техники).

Наборы для стяжки пружин

Сейчас на рынке представлено множество видов стяжек пружин, среди которых можно выбрать как очень простые варианты за несколько сотен рублей, так и более серьезные инструменты, в том числе и универсальные наборы. Обычно такой набор содержит один рабочий цилиндр (механический или гидравлический), два-три комплекта зажимов для пружин разного диаметра (тарельчатых или С-образных) и дополнительные приспособления для расширения функций инструмента.

Часто в наборах присутствует адаптер для работы с коническими пружинами (он позволяет использовать захват меньшего размера, совмещая его центр с центром большого захвата).

Однако большинство наборов не комплектуются важным инструментом, который должен быть у автовладельца — вороток или ключ. Резьбовой стержень стяжки имеет на одном из концов либо шестигранник для работы ключом, либо углубление квадратного сечения под вороток, используемый для работы с накидными головками.

Наборы стяжек пружин имеют более высокую цену, однако это окупается повышенной эффективностью их работы, удобством и безопасностью.

Видео:Стяжки для пружин авто. Купить или сделать самому?Скачать

Стяжки для пружин авто. Купить или сделать самому?

Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео

Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать

    Стяжки для пружин авто за 1 минуту

    Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-VСкачать

    Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-V

    Съёмник пружин WDK-214027Скачать

    Съёмник пружин WDK-214027

    Замена стойки, стяжка пружинСкачать

    Замена стойки, стяжка пружин

    Съёмник пружин Дело техники. работа, разборка, отзыв.Скачать

    Съёмник пружин Дело техники. работа, разборка, отзыв.

    Стяжка пружин Дело Техники, доработкаСкачать

    Стяжка пружин Дело Техники, доработка

    Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжек

    [Lanos] Стяжки пружин "Дело техники" 380 ммСкачать

    [Lanos] Стяжки пружин "Дело техники" 380 мм

    Стяжка пружин Крафт Отзыв / Съемник пружин KRAFTСкачать

    Стяжка пружин Крафт Отзыв / Съемник пружин KRAFT

    Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать

    Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбрать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    Обзор стяжек пружин AE&TСкачать

    Обзор стяжек пружин AE&T

    Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать

    Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?

    ⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать

    ⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?

    ДЕМОНСТРАЦИЯ: Стяжка пружин T01402P AE&T 990 кг пневмогидравлическая стационарнаяСкачать

    ДЕМОНСТРАЦИЯ: Стяжка пружин T01402P AE&T 990 кг пневмогидравлическая стационарная
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток