Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.
В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но наши дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте. Купить «Хаккапелиту R2» можно за 5830 рублей.
Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» — «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это — посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору — это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна». Цена — 5700 рублей.
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
162–163
Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При цене 5190 рублей «Мишлен Икс-Айс 3» выглядит привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества (5,73).
Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» — модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место — тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» просят 5100 рублей.
Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой — повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям. Цена — 4700 рублей за штуку.
На шестой строчке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы. Продают по 4020 рублей за штуку, а соотношение цены и качества — 4,62.
Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге. Продается за 4500 рублей — дороговато.
Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» — на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина. И цена не заоблачная — 3990 рублей.
В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» — 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте — среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость. Но цена греет душу: всего 3370 рублей за штуку.
Читайте также: Шины dunlop 185 65 r15 лето
Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс. Цена не кусается — 3670 рублей за штуку.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТЕПЛО-ХОЛОДНО
Немного об условиях испытаний. Мы тестируем шины на полигоне АВТОВАЗа — в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний — с конца января до начала мая.
Самый сильный мороз (-23…-27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при —16…-21 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
НУЖНА ЛИ ОБКАТКА?
Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант — активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег — не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.
Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять — покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку. В тестировании шин Сергею Мишину ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ADAC, сентябрь 2020)
Снег, лед, слякоть, сухая и морозная погода: какие из актуальных моделей нешипованных зимних шин лучше других справляются с разнообразными условиями эксплуатации в холодное время года? Чтобы выяснить это, эксперты Всенемецкого автомобильного клуба ADAC провели сравнительные тесты 15 фрикционок размерностью 205/55 R16 91H, подходящих для оснащения компактных и среднеразмерных легковых автомобилей, таких как Audi A3; BMW 1й, 2й и 3й серии; Ford C-Max, EcoSport и Focus; Hyundai i30, Ioniq и iX20; Mercedes A-, B- и C-Klasse; Opel Astra, Meriva и Zafira; Skoda Octavia, Scala и Superb; Toyota Auris, Corolla и GT86; VW Caddy, Golf, Jetta, New Beetle, Passat и Touran.
В сравнительных испытаниях с использованием тестового автомобиля VW Golf GTI, проходивших на заснеженном полигоне в финском Ивало и на тестовом треке Bridgestone неподалеку от Рима, приняли участие:
— Bridgestone Blizzak LM005;
— Michelin Alpin 6;
— Dunlop Winter Sport 5;
— Hankook i*cept RS2;
— Maxxis Premitra Snow WP6;
— Falken Eurowinter HS01;
— Continental WinterContact TS860;
— Goodyear UltraGrip 9+;
— Sava Eskimo HP2;
— Toyo Observe S 944;
— Pirelli Cinturato Winter;
— Giti GitiWinter W1;
— Semperit Speed-Grip 3;
— King Meiler Winter Tact WT81;
— Tristar Snowpower HP.
В целом, результаты тестов были оценены экспертами ADAC, как положительные: из 15 моделей шин, протестированных на ходовые качества и безопасность, а также на комфорт езды и экономичность, пять шин получили оценку «хорошо», ещё семь – «удовлетворительно». Лишь одна модель заработала оценку «посредственно», и только две получили «неудовлетворительно» из-за очень плохого сцепления на мокрой дороге.
Итак, по крайней мере пять моделей нешипованных шин получили в ходе тестирования оценку «настоятельно рекомендуется». И прежде всего, это Bridgestone Blizzak LM005, которые впечатлили экспертов ADAC на сухой и, особенно, на мокрой поверхности. При этом. японские фрикционки уступили другим представителям Топ-5 по износостойкости.
Тем, кто зимой накатывает по многу километров, лучше подойдут шины Michelin Alpin 6, занявшие второе место: французская модель премиум-класса немного уступает японке на сухой дороге, но в тестах на износостойкость с прогнозируемым пробегом почти 43 000 километров получила отметку «sehr gut» («очень хорошо»).
Читайте также: Замена элемента питания в датчике давления шин
Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i*cept RS2 также едва уложились в границы оценки «хорошо» на сухих дорогах. Как отмечают эксперты, поведение шин Dunlop при маневрировании немного ухудшается по мере нагрева из-за снижения стабильности задней оси автомобиля, Hankook не слишком надежны при резких маневрах и склонны к сносу задней оси в поворотах. При этом обе шины показывают хорошие результаты на мокрых и заснеженных дорогах, а Dunlop к тому же демонстрирует высокую стойкость к износу с прогнозируемым пробегом в 39 500 километров.
Пятерку «хорошистов» замыкает зимняя шина от тайваньского производителя — Maxxis Premitra снег WP6, получившая полновесные «хорошо» на сухой и мокрой дороге, и с трудом удержавшаяся в границах хорошей отметки в ходе испытаний на снегу и тестах на износ. В целом же все модели нешипованных шин из первой пятерки обладают сбалансированностью характеристик, которая и обеспечила им хорошие результаты по итогам тестов.
У семи следующих за лидерами моделей фрикционных шин с оценками «удовлетворительно» и экспертным заключением «рекомендуется» есть одна общая слабость — управляемость на сухой поверхности, которая, собственно, и повлияла на общую оценку. Все модели из этой группы обеспечивают хороший отклик на повороты руля, но из-за небольшого сноса задней оси водителю тестового автомобиля было нелегко выдерживать траекторию в поворотах и приходилось постоянно немного подруливать. Кроме того, при резком маневрировании и в быстрых поворотах тестовый автомобиль проявлял избыточную поворачиваемость, которая привела к снижению общей оценки, особенно, у таких моделей, как Pirelli Cinturato Winter и Giti GitiWinter W1.
Невысокие характеристики на сухой дороге испортили общий результат некоторым из реальных претендентов на итоговые высокие места. Например, немецкой фрикционке Continental WinterContact TS860, сумевшей занять второе место в испытаниях на мокрой дороге. Или моделям Goodyear UltraGrip 9+ и Pirelli Cinturato Winter, впечатлившим на мокрой дороге и показавшим абсолютно лучшие результаты на снегу.
Шины Falken Eurowinter HS01 не сумели показать на заснеженной дороге результат выше удовлетворительной оценки, а Sava Eskimo HP2 и GitiWinter W1 были довольно посредственны на мокром покрытии: у Sava плохо обстояли дела с управляемостью, а у Giti — с управляемостью и аквапланированием. Японская Toyo Observe S 944 отличилась хорошими оценками по всем основным характеристикам на мокром асфальте и снегу и неважно смотрелась на сухой дороге.
«Условно рекомендуется» — такой «приговор» эксперты ADAC вынесли модели Semperit Speed-Grip 3, которая уверено держалась в испытаниях на мокрой трассе и даже вошла в тройку лучших на снегу, однако её недостатки на сухих дорогах проявились слишком ярко и отправили шину австрийского бренда в аутсайдеры. По мере нагрева шины Semperit начинают «уходить», и автомобиль трудно удержать на траектории в поворотах из-за избыточной поворачиваемости.
King Meiler Winter Tact WT81 была единственной шиной с восстановленным протектором в минувших тестах и получила от ADAC категоричное «не рекомендуется». Её характеристики на мокрой дороге, в целом, оставляют желать лучшего: у восстановленной шины не только самый длинный тормозной путь, но и худшая среди всех управляемость. Кроме того, продукт немецкой компании обладает серьезными недостатками на сухой дороге и обеспечивает худший комфорт езды. Но есть у King Meiler и плюсы, такие как производительность на снегу и лучшая среди всех участников тестов износостойкость с прогнозируемым пробегом около 45 000 километров. Увы, но недостатки в обеспечении безопасности явно преобладают над редкими достоинствами этой модели.
И, наконец, на последней строчке итогового протокола расположилась китайская Tristar Snowpower HP. Эта бюджетная фрикционка впечатляет минимальным тормозным путем на сухой дороге, но при этом абсолютно несостоятельна на снегу и беспомощна на мокрой дороге: её управляемость и стойкость к аквапланированию в поворотах можно оценить только как плачевные.
Перед вами полные итоги тестов:
Напомним, в аналогичных сравнительных тестах зимних нешипованных шин размерностью 205/55 R16, проведенных экспертами ADAC в 2018 году, оценку «хорошо» получили только три модели шин: Continental WinterContact TS 860 (2,2), Goodyear UltraGrip 9 (2,2) и Dunlop Winter Sport 5 (2,3).
🌟 Видео
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Зимние шины Белшина Artmotion Бел-317 205/55r16 отзыв. Стоит ли брать?Скачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Топ зимней резины для автомобиля | Лучшие фрикционные шины R16Скачать
ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать