Лучшие зимние шины 2021 нешипованные рейтинг журнал за рулем

В ходе испытания зимних шипованных шин эксперты «За рулем» Дмитрий Тестов и Сергей Мишин снова сделали открытие: на рынке есть немало недооцененных шин, стоимость которых, если опираться на их характеристики и сравнивать с конкурентами, могла бы быть существенно выше.

На испытание были взяты шины Michelin X-Ice North 4 и их главный конкурент — новейшие Nokian Hakkapeliitta 10p, также в тесте участвовали шины Nordman 8 — все они производятся в нашей стране.

Кроме того, были испытаны характеристики Goodyear UltraGrip 600 польского производства, сербские Tigar Ice (от дочерней компании Michelin), южнокорейские Hankook Winter i*Pike RS2, российские Formula Ice (суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65, выпускающиеся в России. Самая доступная по цене шина стоила на момент теста, в среднем по рынку, 4400 рублей (Tigar Ice и Formula Ice), а самая дорогая — около 8300 за штуку (Nokian). Справедливы ли цены этих шин?

Нет, 3 шины, прошедшие испытания, оказались переоценены, еще 4, наоборот, недооценены. А значит, на покупке этих покрышек можно сэкономить.

Имейте в виду! В сезон переобувки цены заметно выросли, но подорожали все шины, а значит наш рейтинг не теряет актуальности.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Tigar Ice (1% экономии)

Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать

✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...

Tigar Ice

Эта шина стоит, в среднем, 4410 рублей, что всего на 1% ниже справедливой цены. При этом шины Tiger существенно дешевле, к примеру, Goodyear UltraGrip 600, хотя по своим ездовым возможностям эти шины сопоставимы.

Tigar Ice отлично ведут себя на асфальте, хороши на снегу и неплохо сглаживают толчки от кочек и ухабов. Минусы — неважное поведение на льду и неприятный шум.

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Formula Ice (16% экономии)

Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Formula Ice

Эти шины дешевле справедливой цены на 16%, а купить их можно примерно за 4660 рублей. При этом они оказались лучше более дорогих шин Yokohama IceGuard IG65.

Шина хороша своим поведением на снегу, но недостаточно экономична из-за повышенного сопротивления качению и заметно шумит.

Видео:Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47Скачать

Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47

Nordman 8 (13% экономии)

Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать

✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!

Nordman 8

Стоит «Северный человек» (так переводится название шины) 5620 рублей за штуку, и это на 13% ниже справедливой цены. Ахиллесова пята этой модели — слабое сцепление на асфальте. В остальном она хороша: сцепление и управляемость на льду и снегу, экономичность, плавность хода — все это сделало шину почти идентичной по своим возможностям с покрышками Hankook Winter i*Pike RS2. Но…

Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

Hankook Winter i*Pike RS2 (18% экономии)

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Hankook Winter i*Pike RS2

Но эти южнокорейские шины дешевле, чем Nordman 8, а их цена в 5480 рублей ниже справедливой на 18%.

Шины показали лучшую экономичность и прекрасно цепляются за любую скользкую поверхность. При этом хороши и на асфальте. Но не обошлось без некоторых минусов. Торможение на сухом асфальте — не их конек. Как, впрочем, и на влажном.

Видео:Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022Скачать

Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022

Тест зимних нешипованных шин За Рулем 2021-2022

Самый дорогой участник теста — шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» — Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник — отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Испытание фрикционных шин

В этом год фрикционки состязались на территориях испытательных центров компании Nokiaii Tyres. На дорогах из снега и льда -в феврале при температуре воздуха -5.. .-13 °С, а на асфальте -в апреле при +2. +7 °С.

Читайте также: Как сделать шину в fl studio

Основную работу проводили на кроссовере Volkswagen Tiguan с приводом на переднюю ось — на таком различия между шинами заметнее, чем на полноприводном. Замеры традиционно делали с помощью профессиональных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L-motion.

Во всех «белых» тестах (то есть на снегу и льду) мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже, чем через каждые 2—3 зачетных комплекта.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Ледовые испытания 2021

Самое сложное покрытие для нешипованных шин — это лед.

С него и начнем. Первым делом сравниваем продольное сцепление, замеряя время разгона (5-30 км/ч) и длину тормозного пути (30-5 км/ч).

Быстрее всех разгоняется Continental. На удивление резвым оказался Cordiant, показавший второе время. Но самое невероятное его достижение — лидирующий результат в торможении. Пусть всего на 10 см, но превосходящий показатель Континенталя. Худший разгон у Нордмана — на 14% слабее Конти, а торможение — у Йокогамы, уступившей Кордианту 1,3 метра.

Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Переходим к сравнению поперечного сцепления.

Для этого определим время прохождения ледового круга. Самый быстрый — вновь VikingContact 7. А в отстающих сразу двое: X-Ice Snow и Winter Drive 2 SUV. Оба проигрывают лидеру 11%.

Наконец, оцениваем управляемость на специально подготовленной ледовой извилистой трассе. Лучшим поведением порадовал Continental. Достигнув предела, Hguan плавно скользит передними колесами — и прекращает скольжение, как только чуть отпустишь газ.

При этом задняя ось очень стабильна.

Хуже всех испытатели оценили Йокогаму: IceGuard IG60 в разгоне вызывает обманчивое чувство уверенного «держака», но в повороте вдруг понимаешь, что зацепа недостаточно — причем передок срывается резко и глубоко.

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

Кроссовки на снегу

На снегу увереннее всех в зачетном диапазоне 5-40 км/ч разгоняется Conti, оторвавшийся от ближайших соперников на пару процентов. В замыкающих — Nordman и Yokohama, 4 но даже они уступили лидеру лишь 4%.

Результаты торможения (40-6 км/ч) как под копирку: разрыв между лучшим (Nokian) и худшим (Hankook) меньше полуметра. Впору процитировать Высоцкого: «красота — среди бегущих первых нет и отстающих. ».

Да и при оценке курсовой устойчивости и поведения при плавном маневрировании на высокой скорости на снегу явной разницы мы не нашли. Лишь к Мишлену, Нордману и Йокогаме возникли незначительные претензии — все трое допускают небольшие задержки в реакциях и грешат недостаточно информативным усилием на руле.

Но стоило поехать агрессивнее, допуская более глубокие скольжения и заправляя машину в поворот боком — и разница стала значительнее. Интереснее других позволяет ехать Nokian, давая возможность надежно управлять автомобилем в скольжениях не только рулем, но и тягой. Сложнее всего шустрить на Йокбгаме с её Недостаточной информативностью и задержками реакций, заставляющими перекручивать руль, тем самым провоцируя занос. Срыв в скольжение — ранний. А на «переставке» Tiguan на шинах Yokohama приходится отлавливать, используя приемы контраварийного вождения и упреждающие действия.

Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

Тест по снегу

По итогам зимних тестов 1 лидерство захватывает Continental — впрочем, «седьмой» VikingContact в наших предыдущих тестах показываем лучшие результаты почте во всех снежно- ледовых диорамам. А вот далее начинаются сюрпризы.

Второе место в «белом» рейтинге занимает Cordiant, поражая высокими продавши сцепными свойствами: российские шины лучше всех тормозит на льду, а на снегу пропускают вперед лишь Nokian, который раз очень хорош на снегу, а вот на льду обеспечивает зацеп лишь среднего уровня.

Дальше идут середнячки Michelin, Hankook и Nordman у всех приличное поведение и средний уровень сцепления и на льду и на снегу. Yokohama хуже всех тормозит на льду, нехотя разгоняется на снегу и не приемлет резких маневров на снежных покрытиях.

Видео:РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН. Топ лучших ЗИМНИХ ШИН 2021.Скачать

РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН. Топ лучших ЗИМНИХ ШИН 2021.

Холодное трение

Лучшим по курсовой устойчивости его на чистом зимнем шоссе оказался Hankook. А вот Yokohama и тут показала худшее поведение: в широковатый «ноль» и недостаточная информативность руля, задержки реакций. «Отвязанная» задняя ось с увеличением скорости переходит от неприятного подруливания к отстреливающему заносу с резким восстановлением.

Читайте также: Задачи с диаметром шины

Лучший акустический комфорт обеспечивают Continental, Michelin и Nokian. У этой троицы мы отметили лишь слегка повышенный уровень шума — куда меньший, чем у покрышек Cordiant и Nordman. Их голоса грубоватые и даже немного раздражающие. К тому же у шумной парочки худшая плавность хода, особенно на мелких неровностях. А безупречным гашением неровностей порадовал лишь Michelin.

Финальный аккорд «черных» тестов — торможение на мокром (60—5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Лучшее замедление на асфальте обеспечивает Nokian. На мокрой дороге худшая эффективность торможения у шин Cordiant, а на сухой — у Йокогамы. Отставание от Хаккапелиитты —10% и 6% соответственно.

В промежуточном «асфальтовом» зачете вперед вырывается Nokian, на втором месте — Hankook. Третий, на удивление, Nordman — в прошлых наших тестах с асфальтом он не дружил. Однако больше всех нас удивил Michelin, занявший лишь пятую строчку «черного» рейтинга — позади лишь Cordiant и Yokohama.

Видео:ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать

ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021

Лабораторная работа За Рулем

Завершаем испытания сравнением экономичности на барабанном стенде, определяя коэффициент сопротивления качению при скорости 80 км/ч по Правилу 117 ООН. Для среднеразмерных кроссоверов увеличение сопротивления качению в таких

условиях на 10% повышает аппетит машины на 2—3%. Выходит, что самый экономичный Hankook выигрывает у наиболее расточительного Кордианта примерно 6%, или 0,6 л/100 км.

Турнирная таблица Фрикционные шины — непростой продукт. Результаты наших тестов говорят о том, что создать такие шины идеально сбалансированными д ля всех покрытии и без изъянов практически невозможно. Любые нешиповки в чём-нибудь, но дадут слабину. Огрехи есть даже у отличников.

И первый из них — Continental VikingContact 7. Лидирует в большинстве зимних дисциплин, причем на льду просто недосягаем. На асфальте — уверенный середняк, хотя не безгрешен на мокром покрытии. Комфортен, экономичен. Ценник высокий, но адекватный — лишь на два процента выше «справедливой цены», высчитанной по оригинальной методике ЗР с учетом всех способностей шины (ЗР № 3, 2019).

Второе место занимает Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Для нешиповок «скандинавского» типа с финскими корнями скроена нетрадиционно. Ранее они были ориентированы на «белые» дороги, а в этот раз доминирует на асфальте. На снегу чувствуют себя увереннее, чем на льду.

И в кои-то веки Nokian не разорит при покупке — экономия относительно справедливой цены составляет 5%.

Hankook Winter i*cept IZ2 и Michelin X-Ice Snow набрали по 898 баллов, немного не дотянув до категории отличных шин в нашей градации. На «белой» территории Hankook уступил лишь самую малость, на «черной» столько же отыграл.

В комфорте лидерство захватил Michelin, a Hankook ответил рекордной экономичностью. Однако в плане соотношения цена-качество Michelin просто разгромлен. Покупка Ханкука принесет выгоду 15%, но Х-1се Snow при существующем баснословном ценнике заставит переплатить аж 43%!

На этом тандеме шины, которые мы рекомендуем без каких-либо ограничений, заканчиваются. И начинаются не совсем удачно сбалансированные.

Вплотную к топам разместился Cordiant Winter Drive 2 SUV — выдал всё, что смог, на чисто зимних покрытиях.

На остальное сил уже не осталось: на асфальте, по показателям комфорта и экономичности Cordiant имеет самые скромные результаты. Верный выбор для ледяных и заснеженных дорог, к тому же это самая выгодная покупка нашего теста — минус

30% относительно «цены по способностям».

Шестое место завоевал Nordman RS2 SUV. По балансу характеристик смахивает на «старшего брата» — Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, ведь это продукты одного концерна, но «первой» и «второй» линеек. Nordman хорош на асфальте и середняк — на снегу и льду. Слаб уровень комфорта. Рекомендуем для городских условий. Цена на 14% ниже справедливой.

На седьмой строчке -Yokohama IceGuard IG60, собравшая «урожай» в 865 баллов, а потому уверенно вписывающаяся в категорию хороших шин (от 850 до 899). Несмотря на то, что на фоне остальных участников теста выглядит скромно, сам по себе продукт достойный. Похоже, шины заточены производителем под современные автомобили с электронными ассистентами, которым продольный «держак» важнее поперечного. Рекомендуем тем, кто ездит аккуратно и не отключает систему стабилизации. Однако при покупке придется переплатить 20%.

Читайте также: Схема переработки шин в крошку

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Названы самые комфортные зимние шины в 2021-м

Многие предпочитают «липучки» шипованным шинам именно из соображений комфорта, и как ни крути, а уровень шума у них действительно априори ниже, чем у «шипов». Да и плавность хода, т.е. способность к гашению неровностей, на наших дорогах — едва ли не главный скилл для любой шины.

Но не сказывается ли пресловутый комфорт на способности шины справляться с чисто зимними задачами?

Чтобы выяснить это, мы решили поставить во главу угла именно комфорт — и даже среди нешипованных шин выбрали наименее шумные и наиболее «плавные». Эксперты «За рулем» Дмитрий Тестов и Сергей Мишин уже протестировали семь комплектов кроссоверных «липучек» размерности 215/65 R16, и мы можем взглянуть, как проявили себя в испытаниях те из них, которые отличаются от прочих именно тишиной и мягким ходом.

3 место. Hankook Winter i*cept IZ2

Неожиданно невысокий шум показали относительно недорогие Hankook Winter i*cept IZ2, да и по плавности хода эти покрышки — на уровне более дорогих аналогов, поэтому в сумме по комфорту они замыкают Топ-3.

Видео:✅🏆ТОП 8 ЛИПУЧКА ЗА СВОИ ДЕНЬГИ В 2022ом‼️ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ ЦЕНА/КАЧЕСТВО‼️без шипов‼️Скачать

✅🏆ТОП 8 ЛИПУЧКА ЗА СВОИ ДЕНЬГИ В 2022ом‼️ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ ЦЕНА/КАЧЕСТВО‼️без шипов‼️

Hankook Winter i*cept IZ2

В сравнении с остальными покрышками в этом рейтинге, Hankook чуть хуже замедляется на снегу и неспешно разгоняет машину по ледяному покрытию, зато экономия топлива — рекордная! К тому же, эти шины четко следуют заданному курсу на снегу и асфальте.

2 место. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и Continental VikingContact 7

Вторую позицию (с точностью до одного экспертного балла) разделили Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и Continental VikingContact 7.

Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Continental VikingContact 7

Они не подкачали и в генеральном рейтинге. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV продемонстрировали надежную управляемость и лучшую эффективность торможения на снегу и асфальте, однако несколько отстали в торможении на льду. А вот Continental VikingContact 7 не лучшим образом тормозят по мокрому асфальту, зато проявляют чемпионское сцепление на льду и очень уверенное — на снегу, а также наделяют автомобиль отличной управляемостью.

1 место. Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow шумят так же, как и Nokian и Continental, но обыгрывают их по плавности хода, а потому выходят в лидеры!

Michelin X-Ice Snow

Довольно удивительно, что по результатам испытаний на льду, снегу, а также на сухом и мокром асфальте у топовых Michelin X-Ice Snow получилось забраться лишь на третью строчку, да и то не единолично, а разделив ее с вышеупомянутыми Hankook Winter i*cept IZ2, цена которых едва ли не вдвое меньше. И да, Мишлен понятно управляется на любых покрытиях и хорошо экономит топливо, но поперечный зацеп на льду — самый скромный, да и тормозят по мокрому асфальту эти покрышки не здорово.

Какие шины выгоднее купить?

Наиболее впечатляющий ценник у Michelin X-Ice Snow: 12 100 рублей за штуку (средняя цена в интернет-магазинах). И даже в ценах прошлого года, когда шина обходилась в 10 610 рублей, переплата при покупке, рассчитанная по оригинальной методике «За рулем», составляла 43%! А вот Hankook и Nokian при актуальных ценах, соответственно, 7090 и 9160 рублей за шину, напротив, даже позволяют немного сэкономить. У Continental VikingContact 7 ценник высокий (10 340 рублей), но адекватный — с учетом всех способностей, которые проявили шины на наших испытаниях.

Есть ли достаточно комфортные варианты среди более дешевых шин? Как выяснить, не переплачиваете ли вы при покупке зимних шин? Что взять, если под колесами почти всегда будет асфальт (или снег)? Обо всем этом читайте в нашем тесте нешипованных зимних шин для кроссоверов!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток