Кроссоверы являются автомобилями, которые вызывают у окружающих ассоциацию с мощностью, силой и уверенностью. Такими автомобилями легко управлять на любой дороге и в любое время года. Кроссоверы не боятся ни снега, ни льда. Однако не все владельцы кроссоверов устанавливают на свои автомобили зимнюю резину. Попробуем определиться с тем, насколько важно использовать зимнюю резину и какие основные критерии ее выбора для автомобилей этого типа.
Правильно выбранные зимние шины – залог безопасной и уверенной езды в холодное время года. Фото: trikita55.ru
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Выбор зимних шин
Большинство владельцев кроссоверов с наступлением холодов задумываются о том, что пора переобуть автомобиль, заменив летнюю резину на зимнюю. Однако покупка таких шин достаточно дорогое удовольствие, поэтому многие автомобилисты не готовы сразу же приобрести резину на все четыре колеса. Кроме того, помимо приобретения самой резины, следует учитывать возможные расходы на балансировку и развал-схождение.
[stextbox выборе резины необходимо задуматься не только о престиже, но и о безопасности на дороге. Использование летней или некачественной зимней резины может не только негативным образом сказаться на управляемости автомобилем, но и привести к аварийным ситуациям.[/stextbox]
Поэтому некоторые владельцы кроссоверов полностью доверяют мнению консультантов, некоторые приобретают резины, основываясь на личных предпочтениях или ее стоимости, а для некоторых основным критерием становится известность фирмы-производителя или реклама. Поэтому далеко не каждый автомобилист делает обдуманный и правильный выбор, что может повлечь за самой лишние траты или наоборот приобретение некачественный продукции.
Хотите узнать, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Ответ вы найдете в нашей статье.
Посмотреть рейтинг зимних шин прошлого сезона вы можете здесь.
Не стоит полностью доверять отдельным производителям, потому что в каждом конкретном случае необходимо подбирать резину по определенным параметрам. Основываться на мнении продавцов-консультантов тоже смысла не имеет, ведь они, как правило, получают процент от продаж, так что будут активно рекламировать определенного производителя. Остается только самостоятельно провести анализ производителей и их продукции, основываясь на таких параметрах, как материал, безопасность, долговечность и, конечно же, стоимость.
Зимняя резина для кроссовера
- Неровный рисунок протектора.
- Двухслойный каркас.
- Наличие усилителей конструкции.
- Щелевидные дренажные канавки.
Для изготовления зимних шин для кроссовера используется только протекторная резина, обладающая высоким показателем долговечности и износостойкости. Фото: prestigeimports.net
Параметры, которые необходимо учитывать при выборе:
- Классическую резину можно покупать только при аккуратной езде по хорошей дороге.
- Если в зимнее время года не бывает очень низких температур, можно остановить свой выбор на всесезонной резине.
- При покупке зимних шин следует учитывать то, что переобувать необходимо сразу же четыре колеса.
- Протектор необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения.
- Шины на всех четырех колесах должны быть изготовлены одним производителем.
- Скоростную зимнюю резину не рекомендуется использовать на отечественных дорогах, оптимально она подходит только для качественных европейских трасс.
- Популярная резина с ассиметричным рисунком качественно практически не отличается от классических шин.
- Если вы не знаете, с каким рисунком выбрать шины, лучше воспользоваться советом продавца-консультанта. Рисунок указывает на характер местности, для которого шины оптимально подходят.
- Приобретение шипованной резины имеет смысл только в том случае, если вы планируете регулярно ездить по обледенелой дороге.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
О чем говорит тест покрышек
Для того, чтобы сделать правильный и осознанный выбор зимних шин для кроссовера, рассмотрим тест-драйв самых популярных производителей резины. Начнем с того, что для кроссоверов желательно покупать шины, которые имеют пометку SUV, ведь именно эта резина специально разработана для них.
Чтобы не перечислять множество производителей и их продукцию, рассмотрим только те, которым доверяют эксперты и специалисты зарубежных и российских автомобильных изданий. Разделим зимние шины на основные группы, включающие только ту продукцию, которая оптимально подойдет для использования на отечественных дорогах и в нашем климате.
Зимняя резина от компании Nokian вполне может претендовать на первое место в рейтинге самых лучших шин для кроссовера. Фото: nokianshop.kz
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Данная резина является нешипованной и прекрасно приспособлена для использования в суровом отечественном климате. Кроме того, такие шины обладают инновационными решениями. К примеру, добавление в них специальных многогранных частиц, которые гарантируют отличное сцепление со снежной дорогой или с покрытием, закованным в лед.
Nokian WR SUV 3. Данный вид шин рекомендуется использовать на территории, которая обладает достаточно мягким климатом. Резина является нешипованной и обладает уникальным рисунком протектора, который способствует надежному сцеплению с дорожным полотном при мокром асфальте или небольшом снежном заносе. А благодаря использованию специальной резиновой смеси с высоким содержанием силики и закрывающихся 3D-ламелей, такая резина гарантирует уверенное вождение как при снежном покрове, так и при слякоти. Для снежных дорог шины снабжены снежными когтями, расположенными на канавках протектора.
Эти шины обеспечивают прекрасную маневренность и устойчивость к скольжению при любой дороге. Фото: rdnoliktava.lv
Cordiant Winter Drive – нешипованная зимняя резина для кроссовера, которая снабжена уникальным ассиметричным протектором. Для создания высокого качества сцепления резины со льдом используется особая форма кромок шашечек протектора. Помимо этого, зимние шины можно использовать во время оттепели, которые значительно снижают эффект аквапланирования.
Читайте также: Шина шанца для шеи взрослых как правильно носить
Goodyear UltraGrip SUV+. Шины является прекрасной новинкой для будущего зимнего сезона. Это нешипованная резина, изготовленная на основе жесткой базы со спирального внутреннего слоя. Зимняя резина обеспечивает хорошую управляемость кроссовера на дороге заметенной снегом или покрытой коркой льда. Для изготовления протектора используется технология V-Tred, которая снижает эффект аквапланирования, а также технология 3D-BIS для повышения сцепления резины с дорогой во время гололеда. Резина отлично подходит для использования при низких температурах и прекрасно справляется с мокрым дорожным полотном.
Резина изготовлена по технологии умный шип, которая обеспечивает надежную фиксацию шипа. Фото: media.michelin.ru
Michelin X-Ice North 3. Данная резина относится к шипованной. Под основанием шипа расположен слой специальной термоактивной резины, которая гарантирует более тяжелый прокол льда при движении по дорожному полотну. А благодаря специальной канавке, расположенной вокруг шипа, обеспечивается отвод ледяной крошки, которая мешает сцеплению шин с заледеневшим дорожным полотном.
Nokian Nordman SUV. Зимняя резина, которая не является новинкой рынка, однако заслуживает пристального внимания. Шины оснащены шипами, которые улучшают маневренность и сцепление автомобиля с заснеженным дорожным полотном. Помимо этого, используется четырехгранный шип, который обеспечивает сцепление резины с дорогой в поперечном и продольном направлении. Данная резина обладает высокой степенью износостойкости.
Все качества Cordiant Snow Cross сохраняются даже при очень низких температурах. Фото: destinationautogroup.wordpress.com
Cordiant Snow Cross. Среди недорогой, но качественной зимней резины следует выделить Cordiant Snow Cross, оснащенные шипами. Данная резина изготовлена на основе технологии Cor-Fix, которая включает в себя повышенное содержание силики. Инновационная схема расположения шипов и ломаный рисунок протектора гарантируют прекрасное сцепление даже на очень заснеженной и обледеневшей дороге. А технология Snow-Cor улучшает маневренность и сокращает тормозной путь на мокром и рыхлом снегу.
GoodyearWranglerMT/R. Зимняя резина обладает мощным протектором, который имеет специальные загребные кромки. Благодаря этому обеспечивается улучшенная проходимость на заледеневшей и заснеженной дороге. Еще одной особенностью шин является уникальный профиль протектора. Это позволяет обеспечить отвод снега и гряди в стороны, а также отличный контакт колес с дорогой.
Dunlop Grandtrek MT2. Всесезонный тип резины, который прекрасно подходит для отечественных дорог с высоким снежным покровом. Протектор резины разработан на основе 3D-моделирования, которые с легкостью переносит сильные нагрузки, водные, грязевые и снежные перепады дороги.
Все вышеперечисленные шины обладают надежностью, долговечностью и высоким качеством. Поэтому при выборе следует основываться на особенностях вашего автомобиля, финансовых возможностях и личных предпочтениях.
Помимо этого, вы можете посмотреть видео о шинах, вошедших в последний топ лучших шин для внедорожников и кроссоверов:
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Отзывы
1.Для тех, кто предпочитает ездить зимой без шипов, лучше всего приобрести шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Приобрел их прошлой зимой и не пожалел. Нравится, что резина прекрасно держит снег и лед. К тому же для наших дорог также хорошо подходит.
Преимущества: Невысокая стоимость для такого высокого качества, возможность использовать шины при температуре до +10, поэтому не нужно беспокоиться о смене шин сразу же после наступления плюсовой температуры.
Недостатки: За время эксплуатации видимых недостатков не заметил.
2.Выбор зимней резины стал для меня настоящим испытанием. Ведь для внедорожника хотелось приобрести такие шины, чтобы и зимой чувствовать себя в автомобиле уверенно и комфортно. Выбор пал на шипованную резину Michelin X-Ice North. Специальная форма шипа, в котором имеются канавки, позволяет отводить лед и снег от протектора, поэтому он не засоряется.
Преимущества: Форма шипа, которая глубоко прокалывает лед, и увеличенная основа шипа, зимняя резина подходит практически для любого кроссовера.
Недостатки: Стоимость резины достаточно высокая, правда, она полностью оправдана.
3.При выборе зимней резины для кроссовера хотелось найти что-то недорогое, но качественное. Поэтому установил на свой автомобиль зимние шины Cordiant Snow Cross. В принципе, доволен, хотя за сезон они износились больше, чем ожидалось. Среди недорогой шипованной резины, эти шины, конечно, являются фаворитами. Мне понравился уникальный рисунок, который не позволяет снегу и грязи скапливаться между протектором. К тому же шипы за сезон использования практически все остались на своих местах.
Преимущества: Невысокая стоимость, улучшенное качество резины, использование при любых погодных условиях.
Недостатки: Невысокий показатель износостойкости.
4.Выбирал универсальную резину для зимы и во время оттепели. Выбор пал на финскую резину Nokian Nordman SUV. Среди преимуществ хотелось бы выделить прекрасное сцепление с дорогой и очень маленький тормозной путь, даже учитывая приличный вес автомобиля и очень заснеженную дорогу.
Преимущества: Высокое качество материалов, хорошее сцепление с дорогой, торможение при заснеженной и заледеневшей дорогой, динамичность и маневренность автомобиля даже при плохих погодных условиях.
Недостатки: за время использования недостатков не нашел.
Вывод
Выбор зимней резины для внедорожника – это очень ответственное решение, от которого будет зависеть не только динамичность и маневренной автомобиля, но и ваша безопасность. Поэтому доверять стоит только известным производителям, которые предлагают качественную продукцию.
[stextbox между шипованной и нешипованной резиной должен основываться на частоте вашей езды по сильно заснеженной дороге, а также на ваших предпочтениях.[/stextbox]
Читайте также: Журнал за рулем шины нокиан
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2017 года
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Тест-рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов к сезону 2016-2017 года. Обзоры лучших «SUV-шиповок» к этой зиме.
Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.
Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?
С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.
Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).
Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.
Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.
Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.
Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.
Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.
Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.
При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.
На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.
Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.
Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.
Читайте также: Что такое шина рамфлет
После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).
Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.
Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.
Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.
Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.
Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по результатам тестов к зиме 2016-2017 года:
Но в целом можно сказать, что ни один из комплектов покрышек нельзя отнести к категории «троечников» – все они оказались «отличниками» и «твердыми хорошистами». Ну а выбор тех или иных «баллонов» зависит от предполагаемых условий эксплуатации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Обзор зимних шин для внедорожников и кроссоверов (SUV). Сезон осень-зима 2016-2017Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точкиСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать