Зима близко – думать о зимней резине никогда не поздно, особенно если вам предстоит ее покупать, а не просто поставить с хранения. Опытные автомобилисты в курсе, для начинающих стоит еще раз остановиться на особенностях зимней резины – в частности, на том, почему ездить в холодную погоду на летней – не лучшая идея даже с сухими дорогами.
Зимние шины изготавливают из более мягкой резины, чем летние. Поэтому летом, в жаркую погоду, они быстро стираются, но зато при температуре +5 и ниже приобретают оптимальную жесткость, обеспечивая достаточное пятно контакта с дорогой и не увеличивая расход топлива. Также зимнюю резину часто снабжают шипами и практически всегда – более глубоким и сложным рисунком протектора.
Зимние шины изготавливают из резины особого состава, важным компонентом которого являются силики – вещества на основе диоксида кремния. За счет этого резина сохраняет эластичность и цепкость к покрытию даже на сильном морозе. Некоторые производители дополнительно увеличивают пористость своих зимних шин, чтобы они впитывали микрослой воды, образующийся под давлением даже в сильный мороз. Это важно, так как такой микрослой может стать причиной ухудшения и даже потери управляемости.
- Лучшие бренды зимней резины
- Как выбрать зимние шины
- Топ 10 зимних шин
- Рекомендации по выбору зимних шин
- Шипы или «липа»: рассказываем, какую зимнюю резину лучше выбрать
- Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!
- Регистрация
- Восстановление пароля
- Лайфхак: как выбрать идеальные шины для петербургской погоды
- Когда менять резину?
- А как можно сэкономить на резине и не продешевить?
- 🎦 Видео
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Лучшие бренды зимней резины
Некоторые компании, выпускающие зимнюю резину, пользуются большой популярностью у потребителей:
- Bridgestone – японская компания, существующая с 1931 года. Большая часть продукции – шины для легковых автомобилей, также компания выпускает шины для грузового транспорта, автобусов, специальной техники и даже самолетов. Продукция выпускается в 27 странах мира.
- Toyo – еще один бренд шин родом из Японии, работающий с 1943 года. Продукция компании распространена по всему миру и пользуется успехом благодаря инновационности и отличному качеству – например, компания одной из первых начала применять спиралевидный корд.
- Hankook – это южнокорейский производитель, который поставляет шины для Audi, Ford, Volvo Volkswagen и других автомобильных гигантов. О качестве шин Hankook говорит и то, что их выпускают под брендом Michelin.
- Cordiant – российский производитель шин, работающий с 2005 года. Под этим брендом выпускаются шины среднего и бюджетного сегмента для легковых автомобилей, микроавтобусов и джипов.
- Viatti – еще один российский бренд, ориентированный на средний ценовой сегмент. Продукция прошла многоэтапное тестирование качества. Шины производятся по немецкой технологии, но адаптированы под российские дорожные и погодные условия.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Как выбрать зимние шины
Ни один рейтинг зимних шин не поможет автолюбителю, который не ориентируется в основных особенностях зимней авторезины. Расскажем об основных отличительных чертах и факторах выбора.
Многие слышали про шипованную зимнюю резину. Такие покрышки имеют специальные металлические вставки в протекторе – эти вставки позволяют улучшить сцепление на чересчур скользких поверхностях. Также для шин с шипами характерен глубокий резкий рисунок протектора, который обеспечивает отличную проходимость в снегу. Такие зимние шины, несмотря на распространенное мнение, нужны далеко не всем. Они идеально подходят для тех, кому часто приходится ездить по гололеду или по укатанному снегу – обычно такие условия встречаются за городом. Если вам часто приходится совершать междугородные поездки в зимний период, из топ 10 зимних шин лучше всего остановить выбор как раз на шипованной резине.
Однако при большом количестве шипов резина становится шумной на асфальтовом покрытии. Кроме того, шипованная резина не годится для быстрой езды, так как на скорости 120 км/ч и выше они вылетают, и покрышка быстро изнашивается. Еще одна особенность шипованной резины – более длинный тормозной путь на мокром асфальте, чем у фрикционных. Так что для езды по городу шипованная резина практически не нужна.
В условиях мокрых дорог, покрытых грязной слякотью (обычная картина наших городов) лучшим вариантом являются фрикционные шины, которые еще называются липучками. Среди всей зимней резины в топ 10 лучших большинство шин относятся как раз к этому типу. Рисунок протектора у них отличается от шипованных шин, шипы отсутствуют. Различают два типа липучек – европейский и скандинавский.
Читайте также: Огэ математика первое задание с шинами
Европейская резина рассчитана на зиму с температурами стабильно выше нуля и высоким уровнем осадков. Она оптимально показывает себя во время дождя и мокрого снега за счет водоотводящий каналов и тонких прорезей – ламелей. За счет ламелей увеличивается сцепление с неровностями дорожного покрытия, шины «липнут» к дороге, за счет чего и получили такое название. Неплохо ведет себя фрикционная зимняя резина европейского типа также на земле и глине, что будет полезно для внедорожников. Однако при выезде на обледенелый участок придется вести себя крайне осторожно.
В таком случае лучше остановить выбор на липучках европейского типа. У них более мягкая резина, а рисунок основан на прямоугольниках и ромбах (а не на канавках). Ламелей значительно меньше, глубина протектора – в среднем 1 см. Интересна конструкция боковины, которая почти не скруглена. Эти параметры позволяют скандинавским шинам хорошо вести себя на заснеженных и обледеневших дорогах, однако на чистом асфальте они шумят и быстрее изнашиваются.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Топ 10 зимних шин
Мы собрали для вас лучшие зимние шины 2021 года с их плюсами и минусами.
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Покрышки известного финского бренда отлично ведут себя на гололеде и свежевыпавшем снеге. Однако на сухом асфальте шины сильно шумят, так что больше подходят для зимы с обильными осадками и для загородных выездов.
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S. Эти шины обеспечивают отличную управляемость транспортного средства, хорошо держат дорогу в гололед. Однако из-за шипов резина получилась жесткой и достаточно шумной, так что для езды по городу она подходит мало.
- Bridgestone Blizzak DM-V2. Еще один представитель японского бренда в нашем рейтинге. Показывает отличное поведение на сухих и мокрых покрытиях, а также на льду. Из минусов: из-за большого количества ламелей на таких покрышках сложно заезжать на бордюр.
- GOODYEAR UltraGrip Ice+. Эта резина хорошо показывает себя на свежем и слежавшемся снегу, обеспечивая уверенное управление. Однако на чистом асфальте при скорости 65-80 км/ч начинает шуметь.
- MICHELIN X-Ice North. Отличная резина, для гололедицы благодаря шипам. Однако обладает ограниченным ресурсом благодаря им же – после 3000 километров пробега шипы начинают вылетать и расшатываться.
- Nokian Nordman RS2. Тихая и надежная зимняя резина для грязи и снега, хорошо показывает себя и в городе. Из недостатков – плохое сцепление с дорогой в гололед и на плотно укатанном снегу.
- Continental ContiVikingContact 7. Фрикционная всепогодная резина с отличными характеристиками. Главный недостаток – достаточно высокая цена.
- Bridgestone Blizzak Ice. Подходят для сухих и морозных зим, на тонком слое полурастаявшего льда или инея ведут себя неуверенно.
- Pirelli Winter Ice Zero. Высокая устойчивость на снегу разной степени укатанности, высокая износоустойчивость, недорогая резина для покрытых снегом грунтовых дорог. Однако на мокром покрытии и льду резина ведет себя неуверенно.
- Gislaved Nord Frost 200. Хорошо проявляет себя на сухом и мокром асфальте и неважно – на льду и снегу.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Рекомендации по выбору зимних шин
Как видите, достоинства каждого вида зимней резины являются обычно обратной стороной недостатков. Выбирать шины стоит, исходя из преобладающих условий эксплуатации. Если стоит выбор между обеспечением более высокой управляемости и более низкой ценой или же меньшей шумностью – отдавать предпочтение всегда следует управляемости.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Шипы или «липа»: рассказываем, какую зимнюю резину лучше выбрать
Близится зимний сезон, а в Санкт-Петербурге и Ленобласти уже выпал первый снег и образовалась гололедица. В этот период стоит рассказать нашим читателям, какую зимнюю резину стоит выбирать для своего железного коня.
Читайте также: Шины good year ice navi
Начнем с различий. Чем шипы отличаются от липучек? Тут все достаточно просто: шипы выступают над поверхностью резины, чем и обеспечивают сцепление с поверхностью. А вот липучки (фрикционный шины) сцепляются с трудной поверхностью за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Таким образом создается большая сила трения на поверхности.
Исследования
У разных видов шин наблюдается разное поведение на разной поверхности. К примеру, при температуре –14—17 °C на льду при торможении с 25 до 5 км/ч шипы показывают результат от 7 до 8,2 м, в свою очередь липучкам при таких же условиях необходимо от 8,2 до 9,2 метра. Исследования проводились финским журналом Tekniikan Maailma, а использовались в нем шины разный марок, от премиальных до обычных.
Также исследователи решили проверить разгон автомобиля с 5 до 25 км/ч при тех же условиях. Так, у липучек на разгон ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы прошли эту дистанцию за 4—5,5 секунд.
Но кроме льда автомобиль проезжает еще и по снегу. При торможении с 40 до 5 км/ч на снегу липучкам понадобилось 17,4—17,9 м, а вот шиповкам 17,2—18,6 м.
Источник: Instagram
В разноге по снегу тоже лидирую липучки: 90,7—96,3 секунды, против 91,8—99,2 секунд у шиповок. Но в премиум сегменте последние обгоняют первых на миллисекунды.
А что же со снежной кашей? Ведь бывают теплые зимы, когда вода смешивается со снегом и скорость движения падает. Исследование показывает, что с фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.
Если же зима выдалась очень теплая и асфальт оголился, но влажный, то при скорости с 80 км/ч тормозной путь шиповок показал результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек. А вот на сухом асфальте 30,2—32,2 метра показали первые, а вторые 28,1—31,4 метра.
Влияние температуры
Испытания на льду показывают, что при очень низких температурах шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, а вот липучкам в этом плане намного легче. Однако на подтаявшем льду шипы показывают себя гораздо лучше.
Источник: Instagram
Время в эксплуатации
Даже самые премиальные шиповки теряют свои шипы со временем, но и у липучек ситуация не лучше, ведь фрикционный слой со временем стирается. К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Безопасность на дороге
Европейские исследования показывают, что вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах. Эксперты наблюдают рост аварийных случаев на зимних дорогах при переходе с шипов на фрикционку.
Также у шиповки есть один неочевидный плюс. Они разрушают гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.
Поездка на шипах в Европу может оказаться проблемой
А проблема заключается в том, что в некоторых странах Европы (и Японии) запрещены шипованные шины. По мнению европейцев шипы: разрушают асфальт, создают микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10 и просто являются источником шума.
Источник: Instagram
Что по итогу?
Шиповки превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. В тоже время липучки требовательны к навыкам водителя. Они требуют гораздо, гораздо более аккуратного вождения, чем шипы.
Напоследок напомним, что вам необходимо выбирать шины исходя из условий использования. Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от водителя. Только от вас зависит насколько комфортно вы доберетесь до пункта назначения.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Регистрация
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Читайте также: Обзор шин кама 505
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Лайфхак: как выбрать идеальные шины для петербургской погоды
Весна преподносит петербуржцам сюрпризы: не успеешь поменять резину на авто, как вдруг выпадает снег. Как автомобилисту мириться с капризами погоды, какие шины лучше всего подойдут для езды по Петербургу, как сэкономить и не продешевить и когда вообще правильно менять резину мы спросили регионального директора сети шинных центров и автосервисов VIRBACauto в Санкт-Петербурге Георгия Икаева.
Когда менять резину?
Наш 23-х-летний опыт в шинном бизнесе, география расположения магазинов и автосервисов VIRBACauto от Сочи до Санкт-Петербурга позволяют нам говорить, что абсолютно точно есть особенности по времени смены резины и ее эксплуатации в разных регионах России. В Петербурге стоит учитывать не только переменчивость погоды и сдвиг сезонов относительно других регионов, но и вид зимней резины, на которой вы ездите. Если для зимнего сезона вы предпочитаете «шипы», то «переобувать» машину следует только тогда, когда среднесуточная температура составит шесть-семь градусов выше нуля. Так получится увеличить срок службы шипованной резины, которая при плюсовой температуре теряет свои свойства и вероятность выпадения шипов значительно увеличивается.
Есть так называемая «липучка» — её обычно выбирают те, кто не любит шум и знает, что в городе не всегда гололёд: дороги зимой посыпают реагентами, которые не дают образовываться льду и долго лежать снегу. «Липучка» позволяет слегка оттянуть срок замены резины до совсем тёплого времени, когда начнётся хороший плюс и вы будете уверены, что снега больше не будет.
Такая резина — более удачное решение для петербуржцев, живущих в городе. А жителям области и любителям лесных прогулок «липучка» не подойдёт: в пригородах холоднее, там местами чуть меньше убирают и в целом снег лежит дольше.
А вот переходить с «лета» на «зиму» следует сразу как выпал снег. Никакая летняя резина не позволит ездить в холодную или снежную погоду. Чуть-чуть оттянуть момент перехода могут только шины с грунтозацепом.
А как можно сэкономить на резине и не продешевить?
Возьмём простой пример. Немецкий концерн Continental производит шины премиум сегмента, а также бюджетную линейку Matador. Туда попадают модели прошлой коллекции Continental, на смену которым пришли свежие модели, где применили передовые технологии и использовали лучшую на сегодняшний день смесь, а значит, завод гарантирует, что вы будете в безопасности в любом случае. Если же вы берёте резину Matador, вы точно знаете, что это тот же Continental, но немного дешевле. У Nokian есть такая же тенденция. Выбор таких линеек — разумная экономия.
Некоторые клиенты хотят сэкономить, приобретая всесезонную резину. Наша компания категорически не рекомендует устанавливать такой тип шин на свой автомобиль.
Во-первых, «всесезонка» рассчитана на условия европейской зимы, где нет больших перепадов температур. Во-вторых, в условиях снежной каши и гололеда шина не будет «работать», что скажется на безопасности водителя и его пассажиров. Такая «псевдоэкономия» влечет за собой риск для жизни и непредвиденные расходы в части покупки настоящей зимней резины и ремонта поврежденного автомобиля в случае ДТП.
Впрочем, я убеждён, что экономить на резине не стоит: в некоторые моменты её качества могут спасти вашу жизнь: уберегут от заноса или позволят быстро затормозить, всегда держать под контролем свой автомобиль.
Выбор зимних и летних шин – вопрос очень важный и ответственный. Учитывая, что только шины связывают автомобиль с дорожным покрытием, от их характеристик зависит наша с вами безопасность. Чтобы сделать правильный выбор нужно знать все особенности каждой шины, поэтому как в любом другом технически сложном продукте лучше довериться рекомендациям профессионалов.
Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
ТОП - 6 | ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ | ЦЕНА КАЧЕСТВО | Кратко и Понятно ч.1Скачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Какую зимнюю резину купить лучше?зимняя резина для Лада Калина,Гранта .Зимние шины Nokian Nordman 5Скачать