Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 195/65 R15 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
- Тесты зимних нешипованных шин 195/65 R15 — 2021 года
- Результаты теста зимних шин 195/65 R15
- Первая половина теста шин 195/65 R15 зима
- Вторая половина теста нешипованных шин 195/65 R15 зима
- Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!
- Морозный Technotrac
- Ледяное поле
- Снежная страда
- «Белый» рейтинг
- Асфальтовый марафон
- 🎥 Видео
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Тесты зимних нешипованных шин 195/65 R15 — 2021 года
Новый тест зимних нешипованных шин в размере 195/65 R15 от ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года.
Организатор теста: | ADAC |
Типоразмер: | 195/65 R15 |
Сезонность: | Зимние |
Производители: | Barum, Bfgoodrich, Bridgestone, Continental, Dunlop, Falken, GT Radial, General, Goodyear, Kumho, Laufenn, Maxxis, Michelin, Nokian, Vredestein, Yokohama |
Чтобы автомобилисты знали, какие лучше шины купить к зиме 2021-2022 гг., команда ADAC во главе с инженерами Андреасом Мюллером (Andreas Müller) и Мартином Брандом (Martin Brand) потратила три месяца. Сначала все причастные отправились в командировку под Рим, затем они слетали в снежную Финляндию, а под конец поработали в Ганновере. Это заняло приблизительно полтора месяца. Оставшееся время заняла расшифровка и сравнение результатов. Мозговой штурм проходил в собственном технологическом центре ADAC в Ландсберг-на-Лехе (Германия).
Испытатели привели любопытный пример, как они оценивают тормозной путь на сухой дороге. Чтобы получить достоверный массив данных, одну и ту же шину разные водители тестируют по несколько раз – к концу дня в компьютер попадает около 25 записей. Аналогично при измерении тормозного пути на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. При этом водители понятия не имеют, какие шины им достались, благодаря чему результаты предельно прозрачны. А чтобы результаты были не только прозрачными, но и независимыми, автоклуб ADAC закупает шины за свой счёт. Это большие деньги, поскольку каждую модель покупают в шести комплектах.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Результаты теста зимних шин 195/65 R15
Лучшие шины для «зимовки» 2021-2022 гг. тест-команда ADAC искала среди 16 моделей. Типоразмер – 195/65 R15. Типоразмер подходит для автомобилей так называемого нижнего среднего класса, например Opel Astra или VW Golf от VAG. Среди отобранных для соревнования шин были и дорогие, и бюджетные. Цена самой дорогой – 85 евро, самой дешёвой – 58 евро, а средняя – 70,5 евро. Таким образом, только на закупку шин ADAC потратил приблизительно 27 000 евро.
Сведение результатов к общему знаменателю показало: в топ-3 нет ни одной шины дешевле 80 евро за штуку, при этом худшей стала шина за 59 евро. Испытатели говорят, что это закономерно. «Дешёвые шины часто не разрабатываются до мельчайших деталей, – поделился многолетним опытом Андреас Мюллер. – Поэтому более дорогие шины часто оказываются на верхушке рейтинга». «Хорошо сбалансированная шина хороша во всех отношениях. Такие модели часто немного дороже, но безопасность того стоит», – добавил Мартин Бранд.
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Первая половина теста шин 195/65 R15 зима
Лучший выбор для приближающейся зимы 2021-2022 гг. по мнению экспертной группы ADAC – это Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9+. Dunlop Winter Response 2 особенно хороша на в сухую, мокрую и снежную погоду, при этом за сцепление на льду тоже переживать не придётся. А ещё в копилке её положительных качеств низкий расход топлива. В свою очередь, Goodyear UltraGrip 9+ отличается самым коротким торможением на льду и недосягаемой устойчивостью к аквапланированию. Если водить на снегу или сухом покрытии, проблем не будет.
Третье место в рейтинге заняли Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Как доказали испытания, Michelin Alpin 6 нет равных в управляемости и безопасности на сухом полотне, плюс потенциальный пробег у неё самый длинный – 34 400 км. У Vredestein Wintrac с износостойкостью тоже порядок, вдобавок эта шина как никакая другая уверенно ведёт автомобиль по снегу. Значимых недостатков у обеих моделей нет.
Читайте также: Сечение стальной заземляющей шины
Плюс и минусы остальных моделей из первой половины рейтинга:
- BFGoodrich g-Force Winter 2. Износ долгий, а экономия топлива что надо, но управляемость на сухом асфальте немного не дотягивает до «зелёной» зоны.
- Continental WinterContact TS 860. Самая безопасная и в дождь, и в ливень, со снегом на ты, и всё было бы отлично, если бы не вялая управляемость на сухом асфальте.
- Bridgestone Blizzak LM005. Мастерски отрабатывает в мокрую погоду и не считает лёд опасной преградой, при этом расчётный пробег ниже того, которого ждёшь при столь высокой цене.
- Falken Eurowinter HS01. К устойчивости к аквапланированию и сцеплению с сухой дорогой нет вопросов, зато управляемость и боковая устойчивость в дождь хромают.
Видео:Polo Sedan, какой размер зимней резины брать???Скачать
Вторая половина теста нешипованных шин 195/65 R15 зима
Вторую часть сводного рейтинга открыли Laufenn I Fit+ LW31 и Maxxis Premitra Snow WP6. Несмотря на самую низкую цену, Laufenn I Fit+ LW31 очень и очень достойно выступила на снегу, а вдобавок ничуть не хуже лидеров прошла испытания на льду. Слабости шины обнаружились в водном бассейне и при скоростном движении по сухому треку. Что касается, Maxxis Premitra Snow WP6, в первую очередь эта модель приятно удивила устойчивостью к аквапланированию. Низкая шумность тоже среди её преимуществ. Жаль, что износостойкостью она не отличается: по расчёту протектор износится уже через 21 800 км.
Плюсы и минусы других шин из «жёлтой» зоны:
- Yokohama BlueEarth Winter V906. Хорошие оценки за поведение на сухой, заснеженной и обледенелой дороге перечёркивает самая низкая оценка за боковую устойчивость на мокром круге.
- Barum Polaris 5. Если зимой будет снежно или дороги застелет лёд, сложностей не заметишь, зато они проявятся, когда под солнцем станет слякотно.
- Nokian WR Snowproof. Запредельная поперечная хватка на льду и высокая топливная экономичность уживаются с посредственной производительностью на мокром асфальте.
- General Altimax Winter 3. Покупатели этой шины выиграют в медленном износе и низком сопротивлении качению, однако проиграют в безопасности в мокрую и слякотную погоду.
- GT Radial Winterpro 2. На льду и снегу руление понятное и прогнозируемое, вместе с тем «сухое» и «мокрое» сцепление откровенно разочаровывают.
Худшую общую оценку в зимнем тесте ADAC среди шин 195/65 R15 получила Kumho Wintercraft WP51. Как прокомментировали эксперты, результат в целом ожидаемый, так как по цене эта шина одна из самых доступных: за комплект в Германии просят 236 евро.
При этом последнее место не самый плохой исход, поскольку удержаться от попадания в «красную» зону всё же удалось. Главные ошибки эта модель совершила, когда оценивалась безопасность и управляемость на сухом треке.
Тест зимних шипованных шин можно узнать у нас на сайте в разделе Тесты шин.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!
Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.
Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.
И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Морозный Technotrac
На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.
Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.
Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.
Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Ледяное поле
Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.
Читайте также: Размер шин пежо 3008 r16
На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.
Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».
Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.
Выезжаем на ледовую трассу управляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.
Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.
Видео:резина 195/65 R15 на ВестуСкачать
Снежная страда
Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.
Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.
После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.
Методика схожа с оценкой управляемости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.
В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.
Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.
А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков контраварийного вождения, и долго восстанавливает сцепление.
Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачиваемости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.
Насколько уверенно наши испытуемые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.
Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.
Читайте также: Обзор шин данлоп винтер макс
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
«Белый» рейтинг
Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Асфальтовый марафон
В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.
Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реагирует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое не предусмотрен штраф).
Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.
Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.
Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.
Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.
Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.
На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.
По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.
Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.
На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.
Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.
Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.
Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.
На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.
Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать
Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать