Летняя резина используется в условиях высоких температур, важным параметром является достаточная жесткость, чтобы избежать повреждений при нагреве. Протектор, также отличается от зимних шин, в первую очередь ориентирован на необходимость отводить из пятна контакта воду и удерживать автомобиль при движении на высоких скоростях. Рассмотрим особенности более подробно.
- Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины
- Виды рисунка протектора
- Типы протектора по назначению
- Особенности рисунка протектора летних шин
- Схема установки колес в зависимости от вида рисунка протектора
- Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин
- Как выбрать летние шины
- Характеристики для подбора летних шин
- Разновидности протектора летних шин
- Профиль летней резины
- Факторы теплой погоды
- 📽️ Видео
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины
Протектором автомобильной шины называют поверхностный слой профиля, имеющий определенный рисунок. Основной задачей протектора является обеспечение оптимального сцепления с дорогой. Так удается обеспечить более высокую степень управляемости.
- Ребро. Находится в центральной части профиля. Делит протектор на две половины. На некоторых моделях не выражено.
- Блок протектора (шашки). На летних шинах обычно выполняется в виде длинных полос между канавками. Непосредственно шашки используются только на грязевых покрышках.
- Нарезка (ламели). На летней резине не применяются.
- Желоб или круговая канавка. Делается по всему периметру колеса, чаще всего располагается по краям ребра. На практике канавок может быть больше двух, особенно на скоростных покрышках.
- Канавки. Разделяют блоки протектора. На летней резине также выполняют функцию отвода воды из пятна контакта.
- Плечо. Это блоки, размещенные по краям профиля. На летней резине небольшие, или практически отсутствуют.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Виды рисунка протектора
Для обеспечения управляемости в разных условиях могут использоваться различные покрышки. Чтобы достичь подобного имеются разные виды протектора летних шин.
- Симметричный. Наиболее простой вариант летнего протектора. Обе половины профиля одинаковы. Используется при изготовлении самых дешевых покрышек. В целом универсален. Может использоваться на любых видах покрытий, проигрывает по ряду технических показателей другим разновидностям.
- Симметричный направленный. В отличие от предыдущего протектора имеют направленные канавки, что позволяет легче отводить воду от резины, по краям резина менее жесткая. Необходимо строго следить за направлением при установке шины на автомобиль. Оптимально подходят для мокрого асфальта. Часто такой протектор имеют дождевые покрышки.
- Ассиметричный. Тут одна половина ската имеет рисунок больше подходящий для дождя, другая половина лучше будет чувствовать себя на сухом асфальте. Такой подход дает возможность без каких-либо проблем управлять автомобилем в любых условиях. Стоит помнить, о необходимости правильной установке резины в соответствии с метками.
- Ассиметричный направленный. Это, наверное, один из лучших вариантов для скоростных автомобилей. Благодаря направленному и ассиметричному рисунку удается добиться оптимального сцепления с любой дорогой и при любой скорости.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Типы протектора по назначению
Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.
- A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
- H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
- M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
- H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.
Читайте также: Шины r16 пилот спорт
Видео:ТОП лучших летних шин 2024 по версии российских автолюбителей!Скачать
Особенности рисунка протектора летних шин
Нужно отметить, что рисунок на летних шинах отличается от протектора зимних шин. В первую очередь он меньше по глубине. Причина в особенностях эксплуатации. Тут практически не нужно обеспечивать сцепление со сложными покрытиями вроде снега, льда. Невысокий протектор обеспечивает большую устойчивость на высокой скорости.
Обязательным элементом являются водоотводные канавки. В зависимости от того какой тип протектора использован, они могут расходиться от ребра к плечам или от круговых канавок. Это позволяет отводить воду из пятна контакта, просто вытесняя ее оттуда. В результате автошина эффективно противостоит аквапланированию.
Также важным элементом являются центральные (круговые) канавки. Они обеспечивают достаточную курсовую устойчивость на асфальте.
На большей части летних покрышек плечевые блоки практически не развиты. Исключение составляют грязевые шины. Это обусловлено особенностями покрытия. Плечевые блоки хорошо помогают при движении по снегу, грязи и другим нетвердым поверхностям. При этом, они значительно ухудшают управляемость при движении на скорости, особенно при вхождении в повороты. Поэтому, на летней резине они почти не используются.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Схема установки колес в зависимости от вида рисунка протектора
В зависимости от вида протектора могут различаться особенности установки шины на машину. Разберем основные нюансы.
- Простую симметричную покрышку можно устанавливать как угодно. Ограничений тут нет.
- Направленную симметричную резину ставят строго в соответствии с направлением движения. Это указывается стрелкой. На некоторых моделях можно определить направление движения по самому протектору. Водоотводные канавки всегда «смотрят» назад.
- Ненаправленные ассиметричные шины требуют к себе немного внимания. Достаточно правильно определить внутреннюю и наружную сторону по меткам.
- Направленные ассиметричный покрышки устанавливаются с учетом маркировки внутренняя/внешняя сторона и направления движения.
Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин
Для летних покрышек минимально допустимая глубина равняется 1,6 мм. Это еще одно отличие от зимней резины, где остаток рисунка должен быть выше. Помимо этого, смотрят еще и на общий износ шины, если есть видимые повреждения лучше отказаться от дальнейшей эксплуатации.
Читайте также: Шина шанца или шейный бандаж
Выбирая протектор летней шины, следует в первую очередь смотреть на особенности эксплуатации. В первую очередь речь идет об особенностях дорожного покрытия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как выбрать летние шины
Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы. Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.
С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить зимние шины на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Характеристики для подбора летних шин
Всегда первое, на что обращают внимание — это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.
При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Разновидности протектора летних шин
Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.
1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.
Читайте также: Шина ашк 185 75r16c 301 forward professional
2. Направленный протектор летних шин (советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива и прочности.
3. Последний вид протектора летних шин — это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Профиль летней резины
Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Факторы теплой погоды
Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.
В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла — соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.
Видео с советами о том, как подобрать летние шины:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
выбор рисунка протектора шиныСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-10. Лучшие летние шины для легковых автомобилейСкачать
Triangle EffeXSport TH202 – обзор китайских летних шинСкачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать