Шина может спустить в самые неподходящий момент. Далеко не всегда под рукой окажется насос. Если неподалеку есть АЗС, воспользуйтесь установленным компрессором. Это бесплатно, выполнить работу по накачке колес можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее как накачать колесо на заправке.
Видео:🅰🆅🅳🅿🆁🅾 Пост подкачки шин ППШ LukoilСкачать
Правила подкачки колес на заправке
В общем правила подкачки не отличаются от аналогичных на автосервисах, шиномонтажах, гараже. Желательно соблюдать все те же требования. Единственное, нужно заглушить двигатель. Это требование техники безопасности для АЗС.
Аппарат для накачки представляет собой компрессор, имеющий дополнительные настройки и встроенный манометр. Выставляют необходимое давление, включают подкачку. Дальше автоматика сделает все самостоятельно.
Рассмотрим подробнее, как подкачать колесо.
- Подъезжаем к компрессору, обычно расположен с торца здания заправки. Ставим автомобиль, чтобы шланг свободно доставал до всех колес.
- С подкачиваемого колеса откручиваем колпачок, защищающий клапан колеса. Положите его возле машины, но так чтобы не потерять.
- Берем шланг, насадку надеваем на ниппель. Необходимо надеть максимально ровно. Не допускается стравливание воздуха.
- Выставляем на управляющем щитке компрессора необходимое давление. Если не знаете, какой параметр требуется для вашего автомобиля, найдите табличку с рекомендациями, она находится на передней стойке, лючке бензобака.
- Включаем подкачку. О работе компрессора говорит мигающая желтая или красная лампа. Как только покрышка накачается, прозвучит звуковой сигнал (иногда он отсутствует), загорится зеленая лампа.
Пройдите по всем колесам по кругу, обязательно нужно уравнять давление во всех шинах.
Видео:Как работает подкачка на заправках Шелл,Газпром,Роснефть,Лукойл,Нефтьмагистраль!СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА!Скачать
Нюансы подкачки колес на АЗС
Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.
Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.
Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Видео:Подкачка шин на заправке.Скачать
Как накачать колесо на заправке
Большинство сетевых заправочных станций, таких как: «ТНК», «Газпромнефть», «Подсолнух», Sell и других, открыли новый бесплатный сервис – подкачка колёс. Это очень интересный маркетинговый ход, который помогает водителям следить за давлением в шинах, пока члены их семей посещают маркет. Для многих автовладельцев использование общественного компрессора стало нормой. А некоторые водители ещё не сталкивались с подобным сервисом и не знают, как накачать колесо на заправке и на какие нюансы следует обратить особое внимание.
Читайте также: Зимние шины тойо или нокиан
Видео:Настенный пост подкачки шинСкачать
Как правильно накачать колесо на заправке
Аппарат по нагнетанию воздуха в шины интегрирован в здание АЗС с торца или в подсобное строение. Он похож на таксофон. Ящик оборудован несколькими кнопками управления, манометром, механическим или цифровым. Этапы использования услуги выглядят так:
- Подъезжаете к аппарату передком.
- Откручиваете колпачок колёсного вентиля.
- Протяните шланг к шине.
- Посмотрите на шильдике рекомендованное давление (наклейка в водительском дверном проёме).
- Установите штуцер накачки на вентиль.
- Зафиксируйте замок (флажок), чтобы из соединения не травил воздух.
- Подойдите к аппарату. Центральным тумблером (шайбой) установите давление.
- Затем нажмите на зелёную кнопку.
- После завершения подкачки, до установленного вами давления, автомат выключится, подав звуковой сигнал.
- Отключите шланг от колеса и верните его на место.
Так как при отсоединении штуцера незначительно теряется воздух, рекомендуется указать параметр давления немногим больше. Например, необходимо 2,2 bar, но правильнее установить 2,3 bar.
Некоторые АЗС оборудованы неавтоматическими компрессорами. Т.е., вам предлагается пистолет для накачивания шин с манометром. Подключаете штуцер к вентилю и нажимаете на курок. Как только стрелка датчика указала на необходимо цифру, прекратите нагнетание воздуха, отключите пистолет и верните его на место.
Видео:КОМПРЕССОР НА АЗС «ЛУКОЙЛ»Скачать
Какие есть нюансы
Нюансы. Когда вы въезжаете на АЗС, резина, скорее всего, горячая от продолжительной езды по трассе. Особенно летом. А тёплый воздух расширяется и параметры давления в шинах будут неверными. Необходимо дать покрышкам остыть, 15-20 минут. Затем можно подкачивать.
Слабые колёса – это перерасход топлива. Пользуясь автоматической подкачкой воздуха на заправках, вы не только исключите лишнее потребление бензина или д/т, но будете следить за состоянием колёс и предотвратите их ранний износ, который увеличивается на 30% при дефиците воздуха 0,2 – 0,3 bar.
Видео:Пост подкачки шин ATIS200 FortecoСкачать
Врут и не краснеют. Стоит ли подкачивать шины на АЗС?
Надеемся, не нужно объяснять, почему важно соблюдать требуемое давление в шинах. При этом далеко не у всех автомобилистов есть в машине насос и манометр, да и зачем, когда шиномонтажи на каждом шагу? А многие, особо не заморачиваясь, и вовсе подкачивают шины на АЗС. Хорошая ли это идея? Покатавшись по городу, мы посетили десяток заправок различных сетей и сравнили «честность» компрессорных устройств и манометров. Если честно, мы в шоке. Но обо всем по порядку.
Разброд и шатание
В качестве контрольного инструмента был использован профессиональный манометр Stetho-Gauge с шагом шкалы 0,1 bar. Забегая вперед, заметим, что в ходе измерений он продемонстрировал точность и стабильность в работе — недаром используется в автоспорте!
Читайте также: Класс шин по нагрузке
Ну а в том, что показаниям данного прибора можно доверять, мы убедились, сравнив его с двумя поверенными манометрами на сертифицированной СТО. Как говорится, тютелька в тютельку!
Для проверки используем «запаску» в багажнике: во время поездки ее температура и давление остаются неизменными. Выставляем 2,0 bar по нашему контрольному манометру, перепроверяем поверенным. Интересно, а что мы намерим на АЗС?
АЗС №49 сети «Белоруснефть» на пересечении внешнего кольца МКАД и проспекта Независимости (пр-т Независимости, 156) встречает небольшой очередью не только возле колонок, но и перед компрессором. Оказывается, нынче услуга подкачки шин востребована!
Увы, в данном случае услуга — с серьезным изъяном! Подключаем манометр, а он показывает 2,8 bar! Опустим до 2,0?
В этом случае наш контрольный прибор показывает всего 1,5 bar! Пользоваться «заправочным» манометром на этой АЗС точно не стоит!
Увы, еще одна «зеленая» АЗС напротив (№7, пр-т Независимости, 152) грешит точно тем же: запотевший манометр уверенно показывает давление почти 3 bar при реальном 2,0.
После этого точность манометра на АЗС №75 в районе Куропат (51-й км МКАД) вызывает умиление: 2,0!
Та же картина и на АЗС №12 (Долгиновский тракт, 172). Единственное, что смущает, — инструкция на польском языке…
Радует точностью и компрессор на АЗС №56 (ул. Ваупшасова, 53).
А вот на АЗС №6 (Логойский тракт, 49) компрессор не работает.
Что же, пора заняться «инспекцией» других сетей. Что покажет «А-100»?
Заезжаем на АЗС №15 (ул. Промышленная, 2Б), но здесь нас встречает табличка «часова не працуе». Едем дальше…
На АЗС №2 (Боровая, 7) приходится ждать: ребята на VW тщетно пытаются накачать все четыре колеса, но компрессор то и дело «сваливается» в ошибку.
Выставляю нужное мне давление. Автомат считает, что мою «запаску» нужно подкачать! Что же, давай…
Ошибка! А ведь я стараюсь: как того требует инструкция, надежно держу штуцер во избежание утечки. В конце концов автомат сигналом дает понять, что операция успешно завершена, нужные 2,0 bar достигнуты.
Но мой манометр не согласен: менее 1,9 bar!
Немудрено, что на АЗС №20 (Долгиновский тракт, 190) заезжаю с определенным скепсисом: какие сюрпризы ждут меня здесь?
Но здесь автомат солидарен с моим манометром: ровно 2,0 bar, подкачка не требуется!
Аналогичный результат выдает компрессор на АЗС №14 (ул. Тростенецкая, 16)
А что же другие сети? На заправках UC и «Славнефти» мы компрессоров не обнаружили (за все не говорим, но на тех, что посетили, их не было). А на АЗС «Лукойл» услуга подкачки в зимний период недоступна «по техническим причинам». Как пояснил оператор на одной из станций, это сделано с целью сохранения оборудования (компрессора) при наступлении морозов.
Читайте также: Размерность шин мазда трибьют
От температуры зависит!
Вы помните, почему все измерения мы проводили на запасном колесе? Как известно, давление в шинах зависит от их температуры. Именно поэтому проверять и подкачивать их рекомендуется «на холодную». Но насколько сильно будут отличаться цифры? Проведя несколько не самых сложных измерений, мы получили вполне конкретные ответы!
Раннее утро, мороз, что подтверждает наш термометр, определяя температуру колес, -4,1°С. Попутно измеряем давление: 2,1 bar в передних и 2,2 в задних.
15-минутная поездка по городским улицам и несколько километров по кольцевой — этого вполне достаточно, чтобы шины прогрелись. Так и есть: передние имеют температуру +12,3°С, задние +7,2°С. А что же с давлением? И спереди, и сзади манометр показывает порядка 2,25 bar, что вполне логично: передние колеса нагрелись больше, поэтому и давление поднялось на большую величину (0,15 bar против 0,05).
Без малого 0,2 bar — это существенная разница, подтверждающая теорию. Так что проверять и корректировать давление сразу после поездки не стоит: лучше подождать, когда шины остынут. В нашем случае (при температуре окружающего воздуха около 0°С) на это потребовалось около 20 минут: температура упала — давление снизилось до первоначальных значений.
Но у «температурного» вопроса есть и другой аспект. Многие «переобувались» еще в октябре, когда был стабильный «плюс» (+7..+10°С). При понижении температуры окружающего воздуха давление в шинах будет снижаться. Получить температурный скачок можно и сейчас. Допустим, вы приехали на СТО, заодно заказали шиномонтаж. Если колеса какое-то время полежали в помещении, они прогреются, да и давление будет выставляться при «комнатной» температуре. Когда автомобиль снова окажется на улице, температура колес снизится. К слову, работники станций этот нюанс знают и стараются упреждать, выставляя чуть более высокое давление.
Проверить, насколько критичен этот момент, проще простого: берем «запаску», забираем ее в теплое помещение и при температуре +20,8°С выставляем давление 2,0 bar. Затем относим в машину — в багажнике она довольно быстро охлаждается до +1,5°С, а давление падает до 1,8 bar! Таким образом, мы снова получаем порядка 0,2 bar разницы при изменении температуры на 20°C.
Отсюда еще один банальный совет: проверяйте давление в шинах при наступлении холодов! Впрочем, периодический контроль — традиционная рекомендация автопроизводителей и шинных компаний.
Наш вердикт
На белорусских АЗС есть компрессоры с точными манометрами, показаниям которых можно доверять. Проблема в том, что хватает и «врунов», которые вводят в заблуждение и заставляют серьезно снижать давление. В общем, надежнее иметь свой проверенный (показания которого совпадают с поверенным оборудованием) манометр. Или же обращаться на шиномонтаж. При этом важно помнить: давление в шинах зависит от их температуры, а выставлять его нужно «на холодную».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Пост подкачки шин APS500 с компрессоромСкачать
Подкачка шин на АЗС. Пост подкачки шинСкачать
3 НУЖНЫХ ЛАЙФХАКА НА ЗАПРАВКЕ! Знать ОБЯЗАТЕЛЬНОСкачать
Оператор АЗС Лукойл под кайфом.Скачать
Пост подкачки шин ППШ-4-МСкачать
Оторвал шланг на АЗС "Лукойл" Старый ОсколСкачать
ЛукОйл / ПОСТОПЛАТА с 28 сентября 2023г.Скачать
Совет об использовании аппарата для подкачки колёс.Скачать
🅰🆅🅳🅿🆁🅾 Пост подкачки шин ППШСкачать
Подробный обзор обновленной линейки Лукойл Genesis 🚩Скачать
Обновленный Лукойл Genesis Armortech против Лукойл Universal 5w40Скачать
Переход на Лукойл - эксперимент не удался!Скачать
Лукойл Генезис на китайских присадках убийца двигателя или спасение наше ?Скачать
Подкачка шин на заправке.Скачать