Пост навеян рассказом о Отчёт о техническом обслуживании базовой станции стандартов GSM и UMTS. Так уж сложилось, что мы с автором статьи почти коллеги, но в разных регионах и границы эксплуатационной отвественности иные.
Все потребители комуникации в базовой станции (БС) — РРЛ (радиорелейная часть или релейка), сама базовая станция, SDH — это оборудование, которое работает от -48 вольт и на постоянном токе.
К БС подходит 380В, задача электопитающей установки (ЭПУ) как раз преобразовать 380В (220В) переменного тока в -48В постоянного. Получается «+» на корпусе ЭПУ.
В осносном в работе используются ЭПУ от компании Eltek, есть несколько от других произвоителей, но их мало, они старые, и сложны в настройках. У Элтека есть модели FlatPack и пришедшая на замену ей, более гибкий в настройке FlatPack 2, о котором я хочу остановиться более подробно.
ЭПУ это металлический шкаф высотой 2 метра со стеллажами для аккумуляторов, модулем управления (SmartPack), выпрямителями, как раз что и преобразует 220В переменного тока в -48В постоянного, их мощность, как правило, 2 kW по 48В, они могут работать от 185 – 275В, правда при 260В кулера на них начинают жутко жужжать и выть от высокго напряжения, да и КПД у них 92%, производитель сообщает, что время наработки на отказ составляет 350,000 часов и, действительно, они крайне редко ломаются, единственный его минус — вес, один выпрямитель достаточно тяжелый — 2 килограмма и иногда приходится нести с собой зимой в гору по лесу сумку с инстументами — 10 кг и 3 выпрямителя — 6 кг. и еще килограмм 5 всякой мелочи, когда аварийный выезд и причина отключния неизвестна.
первое — это общий вид ЭПУ,
вторая — вид на выпрямители и SmartPack,
третья — вид на шины нагрузки, левая — приоритет, правая — нерприоритет.
Но отвлеклись от устройства ЭПУ, следющие элементы это два контактора и два ряда автоматов, поясню сразу для чего они необходимы: первый контактор отключает неприритетную нагрузку (LVLD, нагрузочный), второй, сответственно, приоритетную (LVBD, батарейный), иными словами — этот контактор отключает батареи.
Система устроена так, что если станция узловая то есть к ней приходит поток, допустим с контроллера, и от этой станции поток еще отходит, разделяется на несколько станций, получается от нашей БС зависит работоспособность пяти других, такая станция считается узловой, вот тут и помогаеют нам контакторы.
РРЛ, SDH и другой транспорт всегда подключается к шине, которой управляет контактор LVBD — приритетная шина, а БС к LVLD неприоритет. Контакторы срабатываю придостижении определенного параметра — это напряжение.
Например, пропадает сетевое питание на узловой станции (авария, повреждение кабеля, сгорел щит), станция начинает работать от АКБ, их обычно 3-4группы по 48В, в группе 4 АКБ по 12В, есмкость зависит от установленных моделей, в среднем это около 500 Ач.
Нагрузка есть, батареи садятся и напряжение падает, как только оно поустилось, скажем, до 46В то нагрузочный контактор, размыкается и БС отключется (авария OML Fault), но в работе остается только приоритетная нагрузка: узловая станция не работает, но транспорт остается в работе и наши пять станции успешно вещают, далее напряжение продолжает падать и достигает критичных 43В ниже уже начинаются необратимые процессы в аккумуляторе, батарейный контактор отключает приоритетную нагрузку — транспорт падет и сигнал пропадает на пяти других БС, которые подключены к нашей. Хочу отметить что с момента пропажи питания и до отключения батарей проходит разное время в зависимости от нагрузки, того, сколько потребляет оборудование и состояния АКБ. Знаю, что были случаи и БС падала через 20 секунд или узел стоял два дня и посадил аккумуляторы всего на треть, тут все очень индивидуально. Такая система приоритезации нагрузки называется эшелонированием.
Всей системой управляет модуль SmartPack — мозг ЭПУ, в нем хранятся все параметры. У СпартПака есть Ethetnet-выход с вебмордой, которая смотрит в локальную сеть, таким образом мы можем выполнять большую часть настроек, контролировать состояние, смотреть авариные сигналы на стойке, кстати, информация про аварийные сигналы на БС заслуживает отдельной темы.
При обслуживании ЭПУ инженер подключеются кабелем к модулю управления изменяет насройки, коих множество.
Главное, этот как раз эшелонирование, настройка аварииной сигнализации, для АКБ это регулировка тока заряда, температурная компенсация, симметрия — параметр напряжения с помощью которого можно увидеть на какой группе напряжение упало и принять меры, для выпрямителей — напряжение в спящем режиме, рабочее напряжение, ограничение тока выпрямителя. Отмечу, что на выпрямителях есть так же светодиодный индикатор: зелный цвет — все ок, желтый — внимание и красный когда выпрямитель вышел из строя, например, перегорел. Так же производится обтяжка всех автоматов, клемм АКБ, удалятеся пыль и грязь, все недочеты записываются и устраняются при следующем ТО.
Читайте также: Шины китайского производства для внедорожника
Буду рад написать новые статьи о энергетике в сотовой связи!
UPD:
Как выглядит Веб-интерфейс:
Как выглядит собраная ЭПУ (станция узловая по этому подключается дополнительный статив с АКБ)
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Lvld шина какого приоритета
Комплектное устройство электропитания (ЭПУ 220/48) предназначено для бесперебойного электроснабжение постоянным током напряжением 48 В, а также переменным током напряжением 220 В, ответственных потребителей (системы связи, системы автоматики и телемеханики, телекоммуникационные системы).
Видео:Ремонт продольного бокового пореза на легковой шине Cordiant Comfort 2 185/60 R14. Разделка шины.Скачать
Функциональные возможности
- мониторинг входных и управление выходными характеристиками сети питания
- защита от тока короткого замыкания и перегрузок
- мониторинг и управление зарядом/разрядом АБ
- дистанционный мониторинг по сети Ethernet
- интерфейсы: USB, Ethernet, Сухой контакт
- контроль температуры окружающей среды
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Комплектация*
- Стойка ЭПУ
- Выпрямительная система
- Инверторная система
- Вводно-распределительный модуль
- Распределительный модуль
- Переключатель байпаса STS
- Блок автоматического включения резерва
- Клеммная панель
- Аккумуляторные батареи
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Описание работы
ЭПУ по своему назначению является системой бесперебойного электроснабжения online. Потребители в нормальном режиме работы ЭПУ получают питание от основного источника питания. При отключении сети ЭПУ путем автоматического присоединения резервного источника питания – аккумуляторных батарей, обеспечивает бесперебойное питание потребителей. После восстановления соединения с основным источником питания ЭПУ обеспечивает автоматический заряд батарей с одновременным питанием потребителей.
При необходимости технического обслуживания, диагностики ЭПУ (выпрямительной и инверторной систем), предусмотрен режим байпас, который позволяет обесточить выпрямительный модуль и инверторную систему, обеспечив питанием потребителей напрямую от основного источника питания. Источник питания байпаса и ЭПУ могут быть автономны относительно друг друга.
Возможны различные варианты исполнения ЭПУ. Далее представлены два из них (ЭПУ BX2*AC+1*DC / Рез2Ы / М4/М2 и ЭПУ BX2*AC+1*DC / Pe3N+l /М2/М1)
* В зависимости от технических условий Заказчика состав комплектующих и конфигурация ЭПУ могут быть изменены.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПУ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
ЭПУ BX2*AC+1*DC / Pes2N / М4/М2 | ЭПУ BX2*AC+1*DC / Pe3N+l / М2/М1 | |
Характеристики сети питания | ||
Номинальное переменное напряжение, В | (185-275) | |
Диапазон переменного напряжения, В | (85-300) | |
Номинальное постоянное напряжение, В | (185-275) | |
Диапазон постоянного напряжения, В | (140-275) | |
Род тока вводной цепи | переменный/постоянный | |
Частота, Гц | (45-66) | |
Система заземления переменного тока | TN-S | |
Номинальная мощность цепи постоянного тока, Вт | 4000 | 2000 |
Номинальная мощность цепи переменного тока, ВА | 3000 | 1500 |
Выходные характеристики | ||
Выходное напряжение постоянного тока, В | = 53,5 | |
Выходное напряжение переменного тока*, В | 230 | |
Диапазон установки выходного напряжения, В | (200-240) | |
КПД при нормальном режиме работы, % | 90% | |
Коэффициент мощности при более 50% линейной нагрузке | более 0,99 | |
Способность к перегрузкам | 135% в течение 15 секунд | |
Форма выходного сигнала | синусоидальная | |
Максимальная мощность цепи постоянного тока (при 100% резервировании и номинальных параметрах питания), Вт | 4000 | 2000 |
Максимальная мощность цепи переменного тока (при cosφ=0,7), Вт | 2000 | 1000 |
Время автономной работы при нагрузке 70%, ч | 6,2 | 6,4 |
Основные характеристики аккумуляторной батареи | ||
Номинальное напряжение аккумулятора, В | 12 | |
Емкость, Ач | 180 | |
Тип аккумуляторной батареи | свинцово-кислотная | |
Внутреннее сопротивление аккумулятора, мОм | 4 | |
Напряжение подзаряда, В | (13,6-13,8) | |
Напряжение заряда при циклическом режиме, В | (14,6-14,8) | |
Форма выходного сигнала | синусоидальная | |
Количество групп батарей | 2 | 1 |
Количество батарей в одной группе | 4 | |
Суммарная ёмкость батарей, Ач | 360 | 180 |
Номинальное напряжение одной группы батарей, В | 48 | |
Общие характеристики | ||
Количество фаз вход/выход | 1/1 | |
Количество вводов | 3 | |
Автоматический ввод резерва (АВР) | есть | |
Статический переключатель байпас | 48 | |
Тип электрических соединений функциональных блоков | 2а | |
Вид разделения по ГОСТ 51321.1 | 1 | |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254 | IP 20 | |
Способ установки | напольный | |
Ввод проводов сети электроэнергии | сверху/снизу | |
Вывод проводов отходящих к потребителю | сверху/снизу | |
Габаритные размеры, ШхВхГ, мм | 600х2000х600** | |
Масса, кг | 566 | 350 |
* Задается оператором с лицевой панели из приведенного ряда, значение по умолчанию 230В.
** Без учета рым-болтов
Пост навеян рассказом о Отчёт о техническом обслуживании базовой станции стандартов GSM и UMTS. Так уж сложилось, что мы с автором статьи почти коллеги, но в разных регионах и границы эксплуатационной отвественности иные.
Все потребители комуникации в базовой станции (БС) — РРЛ (радиорелейная часть или релейка), сама базовая станция, SDH — это оборудование, которое работает от -48 вольт и на постоянном токе.
К БС подходит 380В, задача электопитающей установки (ЭПУ) как раз преобразовать 380В (220В) переменного тока в -48В постоянного. Получается «+» на корпусе ЭПУ.
В осносном в работе используются ЭПУ от компании Eltek, есть несколько от других произвоителей, но их мало, они старые, и сложны в настройках. У Элтека есть модели FlatPack и пришедшая на замену ей, более гибкий в настройке FlatPack 2, о котором я хочу остановиться более подробно.
ЭПУ это металлический шкаф высотой 2 метра со стеллажами для аккумуляторов, модулем управления (SmartPack), выпрямителями, как раз что и преобразует 220В переменного тока в -48В постоянного, их мощность, как правило, 2 kW по 48В, они могут работать от 185 – 275В, правда при 260В кулера на них начинают жутко жужжать и выть от высокго напряжения, да и КПД у них 92%, производитель сообщает, что время наработки на отказ составляет 350,000 часов и, действительно, они крайне редко ломаются, единственный его минус — вес, один выпрямитель достаточно тяжелый — 2 килограмма и иногда приходится нести с собой зимой в гору по лесу сумку с инстументами — 10 кг и 3 выпрямителя — 6 кг. и еще килограмм 5 всякой мелочи, когда аварийный выезд и причина отключния неизвестна.
первое — это общий вид ЭПУ,
вторая — вид на выпрямители и SmartPack,
третья — вид на шины нагрузки, левая — приоритет, правая — нерприоритет.
Но отвлеклись от устройства ЭПУ, следющие элементы это два контактора и два ряда автоматов, поясню сразу для чего они необходимы: первый контактор отключает неприритетную нагрузку (LVLD, нагрузочный), второй, сответственно, приоритетную (LVBD, батарейный), иными словами — этот контактор отключает батареи.
Система устроена так, что если станция узловая то есть к ней приходит поток, допустим с контроллера, и от этой станции поток еще отходит, разделяется на несколько станций, получается от нашей БС зависит работоспособность пяти других, такая станция считается узловой, вот тут и помогаеют нам контакторы.
РРЛ, SDH и другой транспорт всегда подключается к шине, которой управляет контактор LVBD — приритетная шина, а БС к LVLD неприоритет. Контакторы срабатываю придостижении определенного параметра — это напряжение.
Например, пропадает сетевое питание на узловой станции (авария, повреждение кабеля, сгорел щит), станция начинает работать от АКБ, их обычно 3-4группы по 48В, в группе 4 АКБ по 12В, есмкость зависит от установленных моделей, в среднем это около 500 Ач.
Нагрузка есть, батареи садятся и напряжение падает, как только оно поустилось, скажем, до 46В то нагрузочный контактор, размыкается и БС отключется (авария OML Fault), но в работе остается только приоритетная нагрузка: узловая станция не работает, но транспорт остается в работе и наши пять станции успешно вещают, далее напряжение продолжает падать и достигает критичных 43В ниже уже начинаются необратимые процессы в аккумуляторе, батарейный контактор отключает приоритетную нагрузку — транспорт падет и сигнал пропадает на пяти других БС, которые подключены к нашей. Хочу отметить что с момента пропажи питания и до отключения батарей проходит разное время в зависимости от нагрузки, того, сколько потребляет оборудование и состояния АКБ. Знаю, что были случаи и БС падала через 20 секунд или узел стоял два дня и посадил аккумуляторы всего на треть, тут все очень индивидуально. Такая система приоритезации нагрузки называется эшелонированием.
Всей системой управляет модуль SmartPack — мозг ЭПУ, в нем хранятся все параметры. У СпартПака есть Ethetnet-выход с вебмордой, которая смотрит в локальную сеть, таким образом мы можем выполнять большую часть настроек, контролировать состояние, смотреть авариные сигналы на стойке, кстати, информация про аварийные сигналы на БС заслуживает отдельной темы.
При обслуживании ЭПУ инженер подключеются кабелем к модулю управления изменяет насройки, коих множество.
Главное, этот как раз эшелонирование, настройка аварииной сигнализации, для АКБ это регулировка тока заряда, температурная компенсация, симметрия — параметр напряжения с помощью которого можно увидеть на какой группе напряжение упало и принять меры, для выпрямителей — напряжение в спящем режиме, рабочее напряжение, ограничение тока выпрямителя. Отмечу, что на выпрямителях есть так же светодиодный индикатор: зелный цвет — все ок, желтый — внимание и красный когда выпрямитель вышел из строя, например, перегорел. Так же производится обтяжка всех автоматов, клемм АКБ, удалятеся пыль и грязь, все недочеты записываются и устраняются при следующем ТО.
Буду рад написать новые статьи о энергетике в сотовой связи!
UPD:
Как выглядит Веб-интерфейс:
Как выглядит собраная ЭПУ (станция узловая по этому подключается дополнительный статив с АКБ)
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Ещё одна копия хабора
Все потребители комуникации в базовой станции (БС) — РРЛ (радиорелейная часть или релейка), сама базовая станция, SDH — это оборудование, которое работает от -48 вольт и на постоянном токе.
К БС подходит 380В, задача электопитающей установки (ЭПУ) как раз преобразовать 380В (220В) переменного тока в -48В постоянного. Получается «+» на корпусе ЭПУ.
В осносном в работе используются ЭПУ от компании Eltek, есть несколько от других произвоителей, но их мало, они старые, и сложны в настройках. У Элтека есть модели FlatPack и пришедшая на замену ей, более гибкий в настройке FlatPack 2, о котором я хочу остановиться более подробно.
ЭПУ это металлический шкаф высотой 2 метра со стеллажами для аккумуляторов, модулем управления (SmartPack), выпрямителями, как раз что и преобразует 220В переменного тока в -48В постоянного, их мощность, как правило, 2 kW по 48В, они могут работать от 185 – 275В, правда при 260В кулера на них начинают жутко жужжать и выть от высокго напряжения, да и КПД у них 92%, производитель сообщает, что время наработки на отказ составляет 350,000 часов и, действительно, они крайне редко ломаются, единственный его минус — вес, один выпрямитель достаточно тяжелый — 2 килограмма и иногда приходится нести с собой зимой в гору по лесу сумку с инстументами — 10 кг и 3 выпрямителя — 6 кг. и еще килограмм 5 всякой мелочи, когда аварийный выезд и причина отключния неизвестна.
первое — это общий вид ЭПУ,
вторая — вид на выпрямители и SmartPack,
третья — вид на шины нагрузки, левая — приоритет, правая — нерприоритет.
Но отвлеклись от устройства ЭПУ, следющие элементы это два контактора и два ряда автоматов, поясню сразу для чего они необходимы: первый контактор отключает неприритетную нагрузку (LVLD, нагрузочный), второй, сответственно, приоритетную (LVBD, батарейный), иными словами — этот контактор отключает батареи.
Система устроена так, что если станция узловая то есть к ней приходит поток, допустим с контроллера, и от этой станции поток еще отходит, разделяется на несколько станций, получается от нашей БС зависит работоспособность пяти других, такая станция считается узловой, вот тут и помогаеют нам контакторы.
РРЛ, SDH и другой транспорт всегда подключается к шине, которой управляет контактор LVBD — приритетная шина, а БС к LVLD неприоритет. Контакторы срабатываю придостижении определенного параметра — это напряжение.
Например, пропадает сетевое питание на узловой станции (авария, повредение кабеля, сгорел щит), станция начинает работать от АКБ, их обычно 3-4группы по 48В, в группе 4 АКБ по 12В, есмкость зависит от установленных моделей, в среднем это около 500 Ач.
Нагрузка есть, батареи садятся и напряжение падает, как только оно поустилось, скажем, до 46В то нагрузочный контактор, размыкается и БС отключется (авария OML Fault), но в работе остается только приоритетная нагрузка: узловая станция не работает, но транспорт остается в работе и наши пять станции успешно вещают, далее напряжение продолжает падать и достигает критичных 43В ниже уже начинаются необратимые процессы в аккумуляторе, батарейный контактор отключает приоритетную нагрузку — транспорт падет и сигнал пропадает на пяти других БС, которые подключены к нашей. Хочу отметить что с момента пропажи питания и до отключения батарей проходит разное время в зависимости от нагрузки, того, сколько потребляет оборудование и состояния АКБ. Знаю, что были случаи и БС падала через 20 секунд или узел стоял два дня и посадил аккумуляторы всего на треть, тут все очень индивидуально. Такая система приоритезации нагрузки называется эшелонированием.
Всей системой управляет модуль SmartPack — мозг ЭПУ, в нем хранятся все параметры. У СпартПака есть Ethetnet-выход с вебмордой, которая смотрит в локульную сеть, таким образом мы можем выполнять большую часть настроек, контролировать состояние, смотреть авариные сигналы на стойке, кстати, информация про аварийные сигналы на БС заслуживает отдельной темы.
При обслуживании ЭПУ инженер подключеются кабелем к модулю управления изменяет насройки, коих множество.
Главное, этот как раз эшелонирование, настройка аварииной сигнализации, для АКБ это регулировка тока заряда, температурная компенсация, симметрия — параметр напряжения с помощью которого можно увидеть на какой группе напряжение упало и принять меры, для выпрямителей — напряжение в спящем режиме, рабочее напряжение, ограничение тока выпрямителя. Отмечу, что на выпрямителях есть так же светодиодный индикатор: зелный цвет — все ок, желтый — внимание и красный когда выпрямитель вышел из строя, например, перегорел. Так же производится обтяжка всех автоматов, клемм АКБ, удалятеся пыль и грязь, все недочеты записываются и устраняются при следующем ТО.
Буду рад написать новые статьи о энергетике в сотовой связи!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
АПС Л14. ШиныСкачать
Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Обзор материалов №117. Лава, кулоны, фурнитура и др.Скачать
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
АПС Л19. ШиныСкачать