Люфт амортизатора cf moto x8

Смазка шарнирных подшипников амортизаторов CFMOTO X6/X8

Амортизаторы у квадроциклов CFMOTO X6/X8 конструктивно более сложные, чем у CF500-A. В частности, вместо обычных сайлентблоков в опорных шарнирах используются радиальные подшипники скольжения. Они просты по конструкции, но неприхотливыми назвать их всё равно нельзя, ведь любой подшипник не может нормально работать без смазки. При поездках по воде и пыли смазка вытесняется влагой и грязью, что на начальном этапе приведёт к скрипу, а в дальнейшем – к ржавчине, износу и так далее. В общем, ничего хорошего.

Поэтому как только ко мне приехали амортизаторы от X8, я занялся смазкой подшипников. Хорошо, что мне не надо снимать амортизаторы с квадроцикла, они уже сняты (точнее, ещё не поставлены).

Вот так выглядят резинометаллические шарниры. Внешне всё очень похоже на сайлентблок, однако конструкция тут сложнее, видимо, это связано с более тяжелой массой квадроцикла.

Люфт амортизатора cf moto x8

Втулка состоит из двух половинок. Они легко вынимаются клещами или пассатижами.

Люфт амортизатора cf moto x8

Дальше нужно вынуть сальник. Он поддевается изнутри отвёрткой. Иногда сальник выходит легко, иногда – тяжело, и приходится его выбивать с противоположной стороны, ударяя молотком по отвёртке.

Люфт амортизатора cf moto x8

Вынув сальник, мы видим стопорное кольцо, фиксирующее подшипник. Оно извлекается при помощи тонкой отвёртки.

Люфт амортизатора cf moto x8

Ну, а сам подшипник вынимается рукой. Либо не вынимается, если закис. Тогда его просто нужно выбить с противоположной стороны отвёрткой и молотком, легонько ударяя по противоположным сторонам его обоймы.

Люфт амортизатора cf moto x8

Вот так выглядит шарнирный подшипник. Такой тип подшипников нечасто встретишь в обычной жизни.

Люфт амортизатора cf moto x8

Понятно, что теперь нужно всё очистить от грязи. А если есть ржавчина – удалить её. После чего хорошенько смазать внутренности литиевой консистентной смазкой. Лучше всего использовать специальную смазку для подшипников и крестовин (есть такая синяя смазка Mehrzweckfett в ассортименте у Liqui Moly), но я воспользовался более распространённой Castrol LMX.

Люфт амортизатора cf moto x8

Посадочное гнездо также очищается от грязи и смазывается. Смазка будет предохранять поверхности от окисления и коррозии. Теперь можно собирать всё обратно.

Люфт амортизатора cf moto x8

Та же самая операция повторяется на противоположном шарнире.

Люфт амортизатора cf moto x8

И так ещё шесть раз для всех остальных амортизаторов. По времени на всё уходит где-то час-полтора – смотря сколько провозитесь с первым амортизатором. А дальше всё пойдёт значительно быстрее.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:Электроусилитель руля квадроцикла CF Moto X8 большой люфт, почемуСкачать

Электроусилитель руля квадроцикла CF Moto X8 большой люфт, почему

Замена втулок задних рычагов квадроцикла CFMOTO

Рано или поздно каждый владелец квадроцикла CFMOTO (да и других марок) столкнётся с такой неприятностью как износ втулок задних шкворней. Как определить, что втулки изношены? Во-первых, при шприцевании шприц очень легко продавливает смазку. Во-вторых, если покачать заднее колесо из стороны в сторону, будет заметен люфт. Опасность эксплуатации квадроцикла с изношенными втулками в том, что повышенная нагрузка будет передаваться на ступичные подшипники, и они тоже выйдут из строя.

Необходимо следить за состоянием втулок. Нужно соблюдать периодичность смазывания: каждые 300 км, либо после серьёзных водных покатушек. И, в случае появления люфта, заменять втулки.

На моём CF500-A слабый люфт появился где-то через 1000 км пробега, и я приобрёл комплект втулок для замены. Всего на оба колеса приходятся 8 втулок, по 4 на ступицу. Каталожный номер втулки CFMOTO – 9010-060004, цена 80 руб за штуку (получается 640 руб за комплект). Но поставить эти втулки я не успел. Сейчас в продаже появились такие же втулки, но не родные от CFMOTO, а российского производства, сделанные из капролона – чрезвычайно прочного полимера. Капролон как раз предназначен для изготовления таких деталей как втулки, вкладыши, ролики, шкивы и т.д. Эти втулки стоят дороже, 200 руб за штуку (1600 руб комплект), но зато они практически вечные и даже не нуждаются в смазке!

Читайте также: Амортизатор задний ман м90

Люфт амортизатора cf moto x8

И вот так я стал обладателем двух комплектов втулок – родных металлических и альтернативных капролоновых. Правда, откатался я на старых втулках аж до 1600 км – всё не было времени заняться.

Помимо втулок, для замены необходимо приобрести 4 направляющих рычагов (пальцы, шкворни) – каталожный номер 9010-060005, цена 50 руб. Потому что старые направляющие также будут иметь износ.

Люфт амортизатора cf moto x8

Процедура замены втулок одинакова для обоих типов втулок. Она легко проводится в домашних условиях самостоятельно.

  • ключ на 17 для снятия колеса, домкрат
  • выколотка, молоток
  • длинный болт с резьбой М8 (а лучше – М10), шайбой и гайкой
  • 2 ключа на 15
  • ветошь, перчатки
  • смазка или масло

Люфт амортизатора cf moto x8

А также потребуется комплект из шприца и смазки – ведь придётся произвести процедуру шприцевания.

Приподнимаем квадроцикл на домкрате, ключом на 17 отвинчиваем колёсные гайки и снимаем колёса.

Люфт амортизатора cf moto x8

Если в районе втулок наблюдается сильное скопление грязи, рекомендую её очистить – работать будет гораздо приятнее, да и ни к чему грязи попадать в рабочие узлы. Старую смазку можно смыть бензином.

Люфт амортизатора cf moto x8

С помощью двух ключей на 15 нужно выкрутить оба болта, крепящих рычаги.

Люфт амортизатора cf moto x8

Люфт амортизатора cf moto x8

Снимаем заглушки со втулок.

Люфт амортизатора cf moto x8

Вынимаем направляющие рычага (пальцы).

Люфт амортизатора cf moto x8

Теперь с помощью выколотки (металлического стержня) постепенно выбиваем втулки. Выбивать нужно не очень сильными ударами, переставляя выколотку изнутри крест на крест. То есть, сначала бьём по нижней части, потом по верхней, потом по передней, потом по задней и снова по кругу – чтобы втулка выбивалась равномерно.

Люфт амортизатора cf moto x8

Втулка сначала будет сопротивляться, но потом пойдёт легко.

Люфт амортизатора cf moto x8

Теперь берём новые втулки и новые пальцы, смазываем сами втулки, пальцы и посадочные места внутри кулаков смазкой или маслом.

Люфт амортизатора cf moto x8

Палец нужно сразу же установить в одну из втулок, затем пропустить через кулак и вставить во вторую втулку. То есть, втулки нужно усаживать на место обязательно уже с пальцем внутри. Иначе его потом будет сложнее вставить внутрь, а кроме того, когда палец находится на своём месте, втулка будет максимально чётко запрессовываться на место на следующем шаге.

На фото палец видно с края, его надо протолкнуть поглубже, чтобы попал во вторую втулку.

Люфт амортизатора cf moto x8

На втулки надеваем штатные заглушки. Берём длинный болт (у меня вместо болта длинная шпилька), пропускаем через втулки, наживляем шайбу с гайкой и аккуратно двумя ключами закручиваем гайку, запрессовывая втулки на место.

Люфт амортизатора cf moto x8

Втулки можно устанавливать только методом запрессовки. Методом забивания молотком – ни в коем случае нельзя, потому что при перекосе может образоваться задир, особенно при металлических втулках. Да и вообще, молотком это делать сложнее.

Люфт амортизатора cf moto x8

В обратном порядке собираем узел.

Люфт амортизатора cf moto x8

Теперь надо прошприцевать кулаки, про это можно почитать здесь. Капролоновые втулки, вероятно, не поддадутся шприцеванию, поскольку зазоров просто не будет (впрочем, это зависит от размеров при изготовлении). Но попробовать не помешает.

Люфт амортизатора cf moto x8

Готово! Люфт устранён, ваш квадроцикл снова может ездить без опаски для ступичного подшипника.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:Roxer's Garage. Люфт в ушах амортизаторов CFMOTO CF800-X8Скачать

Roxer's Garage. Люфт в ушах амортизаторов CFMOTO CF800-X8

Амортизаторы от CFMOTO CF800-X8 на CF500-A

Как известно, на мотовездеходах CF500-A установлены совсем простые амортизаторы со средненькими показателями работы. Прокатившись разок на CF625-X6, я ощутил разницу в комфорте, на X6 подвеска работает ощутимо приятнее. Не могу сказать, что на 500-ке всё плохо – нет, я и раньше не жаловался, но когда садишься на более качественную технику, это чувствуется. Я изучил АТВ-форумы и вычитал, что на 500-ку можно поставить амортизаторы от более старшей модели (X6), и это добавит существенного комфорта.

Читайте также: Длинна амортизатора в велосипед

Я поколебался какое-то время, но решил попробовать. Ясное дело, что комплект новых амортизаторов я покупать не собирался, так как его официальная цена превышает 21 тыс руб, поэтому я нашёл в продаже б/у амортизаторы от CF800-X8 (они такие же, как на CF625-X6) с минимальным пробегом и в отличном состоянии. И главное – по нормальной цене (10 тыс руб). Читал, что можно найти и за 8, но мне такое предложение попалось уже только после того, как купил (да по-другому и быть не могло). Ну да ладно.

Вот такие прибыли амортизаторы. Как новенькие!

Люфт амортизатора cf moto x8

Я замерил исходный клиренс моего квадроцикла, чтобы было от чего отталкиваться. И спереди, и сзади он оказался 28 см.

Люфт амортизатора cf moto x8

Для дальнейшей работы потребовались только 2 ключа на 15, а также домкрат и ключ для колёсных гаек. Сложностей нет, всё дело техники. «Back» – задние, «Front» – передние, перепутать сложно.

Поддомкрачиваем квадроцикл, снимаем колёса и амортизаторы.

Вот сравнение в длине старых и новых амортизаторов. Ровно 40 см от верхнего края до нижнего, или 37 см между центрами посадочных отверстий. Одинаково. Однако обратил внимание, что у штатных амортизаторов длиннее внешняя часть штока. Это говорит о большем возможном ходе подвески на 500-ке? Хм, интересно… Ещё у новых амортизаторов нет пыльника.

Люфт амортизатора cf moto x8

То же самое у передних. И, кстати, пружины сжаты совершенно одинаково.

Люфт амортизатора cf moto x8

Обе модели абсолютно идентичны и по длине, и по внешнему диаметру. И даже по количеству витков пружины.

Поставить амортизаторы оказалось очень легко, они встали вместо штатных без всяких переделок. Миллиметр в миллиметр. Задние амортизаторы:

Люфт амортизатора cf moto x8

Люфт амортизатора cf moto x8

Люфт амортизатора cf moto x8

Интересно, что вместо сайлентблоков здесь используются шарнирные подшипники. Поэтому амортизаторы можно слегка покачать вокруг своей оси. Но главное, что подшипник прочнее и надёжнее, чем сайлентблок.

И то же самое – установленные передние амортизаторы:

Люфт амортизатора cf moto x8

Вот всё и готово. Замерив клиренс при штатных настройках, я обнаружил, что квадроцикл приподнялся на 2 см.

Люфт амортизатора cf moto x8

Ну ещё бы. Новые амортизаторы рассчитаны на более тяжёлый квадроцикл. Ведь сухая масса CF500-A – 340 кг (с лебёдкой), CF625 – 365 кг, а CF800 весит 403 кг. На 60 кг тяжелее, чем мой.

Я, конечно, порадовался увеличению клиренса, однако было совершенно очевидно, что при такой настройке из квадроцикла должна была получиться жёсткая табуретка. Но в этом мне и нужно было убедиться на практике. Первое впечатление, как ни странно – я стал выше сидеть! Всего-то 2 см, а разница очевидна. Хотя я думаю, что в реальности при загрузке водителем разница всё-таки больше, чем в 2 см, ведь штатные пружины были менее жёсткие, следовательно, при нагрузке проседали больше.

Кстати, что интересно: покачавшись на мотовездеходе вправо-влево, я услышал свист-шипение спереди. Видимо, новые амортизаторы (передние) – газо-масляные, а старые были чисто масляными, потому что такого звука я раньше не слышал. Задние, похоже, тоже масляные, так как там всё тихо.

Я поехал немного прокатиться по окрестностям. Да, жестковато! Ведь штатные амортизаторы были у меня установлены почти в самом мягком положении. С новыми же я ощущаю все кочки, будто еду не на квадроцикле (который мягко глотает все препятствия), а на машине. Зато в поворотах крены если не нулевые, то очень маленькие. Это, конечно, плюс. Но всё равно нужно делать настройку помягче.

Читайте также: Съемник амортизатора 2108 2110

Итак, я вернулся домой и немного отпустил пружины (для чего нужен ключ-шестигранник на 2,5 мм и штатный ключ для регулировки пружин), сделав клиренс таким же, как и был до того. И занялся более глубоким тестированием.

Что изменилось в поведении квадроцикла CF500-A после установки амортизаторов от CF800-X8?

На ровной асфальтовой дороге. Здесь меня ждало жуткое разочарование. На скорости от 30 до 60 км/ч (я так в основном и езжу по дороге) из-за неровной резины Deestone Mud Crusher (я уже писал об этом) квадроцикл стало колбасить. То есть, едешь будто на лошади: он раздражающе прыгает с частотой несколько герц. Однако на высоких скоростях (80 км/ч и выше) эффект исчезает: квадроцикл идёт очень гладко, ничего не трясёт. Это хорошо, но мне стремновато ездить на высоких скоростях.

Я пытался играть настройкой жёсткости пружин, но ничего не добился. Тогда спустил давление в шинах до 0,2 атм (давно нужно было бы это сделать), квадроцикл стал ехать без подпрыгиваний. Будем надеяться, что при таком давлении колеса не разбортируются в грязи.

На неровной грунтовке. Вот где случился приход. Мотовездеход стал более собранным, идёт прямо и чётко, как ледокол. Небольшие канавки не замечаются абсолютно – это я вообще не понял, как так получилось. Канавка есть, а при проезде обратной реакции от неё нет.

По распаханному (и засеянному) полю теперь тоже ехать очень комфортно – можно сказать, тряска почти исчезла. По крайней мере, заметно уменьшилась.

По рытвинам и колдобинам. Здесь приход наибольший. Квадроцикл стало значительно менее качать из стороны в сторону. Полностью исчезло такое явление как пробой подвески (выражавшийся у меня как шорканье резины о кожух фары). Ямы можно проезжать в два раза быстрее. Я без задержек пролетел небольшой «триальный» участок, только и успевая крутить руль.

В поворотах. Я вообще-то не очень люблю «лосиные тесты», поэтому резких поворотов не делаю. Поэтому сложно сказать, насколько квадрик стал устойчивее. Теоретически – да, но на практике мне это проверить сложно, да и нет желания.

Проезд препятствий. Такие препятствия как лежачие полицейские субъективно проходятся так же, как и было ранее.

С пассажиром. Я покатался на пассажирском месте и, по моим ощущениям, стало лучше, комфортнее. Раньше, видимо, трясло сильнее, из-за чего перенапрягалась спина. Сейчас благодаря собранности квадроцикла он идёт ровнее.

Какие выводы и какое моё мнение? Безусловно, квадроцикл стал более внедорожным – управляемость и собранность улучшилась. Вместе с тем, хуже стало ездить по ровному асфальту на средней скорости (но это «заслуга» моей резины, а не амортизаторов). Поэтому лично у меня впечатление неоднозначное. Если бы резина была более качественная, вопросов бы не было.

Порекомендовал бы я такую замену другим? Если рассматривать официальную цену комплекта – однозначно нет. А вот за 8 тысяч – можно, конечно, если эти деньги не последние. Однако лично я считаю, что приобретённый эффект уплаченных денег не стоит, какого-то неожиданного чуда не произошло (как, например, было у меня при установке демпфера на руль). Хотя я читал, что многие в восторге.

И вообще, возможно, что подобного эффекта я бы достиг, просто увеличив жёсткость штатных пружин.

Но, как бы то ни было, теперь я буду ездить на амортизаторах от CF800-X8!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Люфт рулевой CFmoto x8Скачать

    Люфт рулевой CFmoto x8

    Замена втулок амортизатора квадра на капролоновыеСкачать

    Замена втулок амортизатора квадра  на капролоновые

    УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ YIT НА КВАДРОЦИКЛ CF MOTO X8Скачать

    УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ YIT НА КВАДРОЦИКЛ CF MOTO X8

    Регулировка подвески квадроцикла CFMOTO X8 - советы экспертовСкачать

    Регулировка подвески квадроцикла CFMOTO X8 - советы экспертов

    Устранение люфта руля на Cf Moto x8Скачать

    Устранение люфта руля на Cf Moto x8

    Подшипники,сальники в родные амортизаторы cf moto x8Скачать

    Подшипники,сальники в родные амортизаторы cf moto x8

    замена штатных амортизаторов на cfmoto x8 на вазовскиеСкачать

    замена штатных амортизаторов на cfmoto x8 на вазовские

    Капролоновые втулки в амортизаторы CFMOTO Х6Скачать

    Капролоновые втулки в амортизаторы CFMOTO Х6

    Причина люфта руля на CF MOTO X5.Скачать

    Причина люфта руля на CF MOTO X5.

    Люфт руля cfmoto X8Скачать

    Люфт руля cfmoto X8

    Сравнение и первые впечатления от амортизаторов ELKA на CFMOTO X8Скачать

    Сравнение и первые впечатления от амортизаторов ELKA на CFMOTO X8

    Как устранить люфт руля на квадроциклеСкачать

    Как устранить люфт руля на квадроцикле

    CF MOTO X8. Регулируем пружины амортизаторовСкачать

    CF MOTO X8. Регулируем пружины амортизаторов

    Люфт на руле квадроцикла CF 500 .Как быстро поменять подшипник рулевой колонки.Скачать

    Люфт на руле квадроцикла CF 500 .Как быстро поменять подшипник рулевой колонки.

    CFMOTO X8 EFI 2016 | ремонт и обслуживание квадроцикла | ступица, амортизатор, шаровая опораСкачать

    CFMOTO X8 EFI 2016 | ремонт и обслуживание квадроцикла | ступица, амортизатор, шаровая опора

    Установка 💪лифт комплекта💪 на CFmoto x8Скачать

    Установка 💪лифт комплекта💪 на CFmoto x8

    Roxer's Garage. Люфт руля на CFMOTO CF800-X8 EPSСкачать

    Roxer's Garage.  Люфт руля на CFMOTO CF800-X8 EPS

    ремонт элекутро усилителя. CFmoto x8Скачать

    ремонт элекутро усилителя. CFmoto x8
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток