Люфт переднего амортизатора велосипеда

tand , так что за вилка-то (модель озвучь, плз)? Например у Fox’ов, начиная с 2005 года, постукивание в правой ноге вполне нормальное явление — конструктив такой. Но люфта (именно люфта, а не странных звуков) в новой вилке быть НЕ ДОЛЖНО.[/b]

Manitu Black Elite 120. Я предположил, что подобный звук может быть вызван люфтом в вилке. Посмотрим. .. может это, действительн� �, колодки в этой. как её. . в калипетре %) двигаются.

Хм-м. а вот когда ухом к вилке прикладывался, действительно, показалось, что стук в правой ноге. Т.е. в той, на которой стоит регулятор демпфирования.

Manitu Black Elite 120. Я предположил, что подобный звук может быть вызван люфтом в вилке. Посмотрим. .. может это, действительн� �, колодки в этой. как её. . в калипетре %) двигаются.

Хм-м. а вот когда ухом к вилке прикладывался, действительно, показалось, что стук в правой ноге. Т.е. в той, на которой стоит регулятор демпфирования.[/b]

У меня жесткая вилка и тормоза на ней стояли Hayes 9 и Avid Juicy 3. Никаких стуков нет. Это я к тому, что колодки не стучат.
Black Elite — вилка, в которой стуков не должно быть. Если стук в ней и она новая, то вилка однозначно бракованая.

У меня был стук сзади — ослабли винты крепления диска. Подтянул, все пропало. Проверь.

У меня жесткая вилка и тормоза на ней стояли Hayes 9 и Avid Juicy 3. Никаких стуков нет. Это я к тому, что колодки не стучат.
Black Elite — вилка, в которой стуков не должно быть. Если стук в ней и она новая, то вилка однозначно бракованая.

У меня был стук сзади — ослабли винты крепления диска. Подтянул, все пропало. Проверь.[/b]

Ого.. Бракованная? Диск проверю, да, про него тоже не подумал, но вряд ли это диск. Ок. Тогда, если что, сгоняю в магазин и сделаю предъяву местному продавцу и механику.

Ого.. Бракованная? Диск проверю, да, про него тоже не подумал, но вряд ли это диск. Ок. Тогда, если что, сгоняю в магазин и сделаю предъяву местному продавцу и механику.[/b]

Просто у меня еще есть Manitou Axel Elite, но по городу я ее не ставлю. Она попроще блэка. На ней стуков при торможении не наблюдается. Даже какого либо люфта ощутить не удается.
Стук был, когда я катал на какой то дешевой эластомерке типа Zoom. Вот там ноги люфтили сильно. Даже без торможения. :(:rolleyes:

Просто у меня еще есть Manitou Axel Elite, но по городу я ее не ставлю. Она попроще блэка. На ней стуков при торможении не наблюдается. Даже какого либо люфта ощутить не удается.
Стук был, когда я катал на какой то дешевой эластомерке типа Zoom. Вот там ноги люфтили сильно. Даже без торможения. ? :rolleyes:[/b]

Самое интересное, что я сменил старую эластомерку RST Gila, как раз, по причине приличного люфта. Но на новой оказалось тоже самое :)) , в значительно меньшей степени, конечно, но все же.

Люфт есть в любом подвижном соединении, вопрос в допустимом максимальном люфте. но вообще стук в амортизаторах не есть хорошо, лучше показать спецу.[/b]

Действительно, вопрос! Может, имеющийся люфт и не превышает этот «максимально допустимый»? Надеюсь, что вот как раз на этот вопрос мне и даст ответ админ Павел. Хочется думать, что дело, все-таки, в неуместном перфекционизме, и я, наконец, после продолжительного велоапгрейда и установки новой вилки, наконец-то смогу на выходных погонять, или даже сегодня вечером! ?

Между тем, админ Павел в магазине еще не появлялся, а перед уходом сказал всем, что скоро буду. — Ну, ну..

Дозвонился в пятницу до администратора Триал-спорта Павла, договорились, что подъеду на велике (живу близко), если успею до закрытия. Успел. Совершенно странный факт — в спортивный магазин, торгующий велосипедами, нельзя заходить вместе с велосипедом, собственно я и не пытался — хотел поставить его в тамбуре между дверями, но охранник даже этого сделать не разрешил. Сказав, что я на ТО по договоренности с админом, провел велик в магазин, а охранник пошел за админом. Постояли, покачали руль, послушали вилку, посыпались версии со стороны Павла: колодки стучат, рулевая колонка :)) Объяснил, что, конечно же, все эти варианты я предварительно исключил (не без помощи, кстати, своих оппонентов на форуме ? ). Расслышать какие-либо стуки было сложно — хоть в магазине, опустевшем под вечер, и не было шумно, но все же это не тихий коридор подъезда. Конечно, все это, скорее, паранойя, чем обоснованные опасения ? Порешили на том, что ничего критичного нет, можно кататься спокойно. А вот ежели что, например, болтаться начнет и масло потечет :)) , вилка на гарантии.

Читайте также: Замена заднего амортизатора хендай туссан 2008

Вечером, как и надеялся, успел погонять в Парке Победы:) Хорошая вилка, очень простая и, думаю, надежная — без всяких регулировок хода, поплоков и пр. — только самое необходимое — регулировка прелоада и демпфирования, очень легкая для маслянно-пружинной. В парке, между ярусами есть такие газоны, довольно крутые, когда педалируешь стоя, при подъеме, помехи от раскачивания вилки практически не заметил.

Как говорится, всем спасибо, все свободны ?

Кстати, в Марзокки люфт. есть! Ибо вилка работает на масляном клине и как раз толщина масляного слоя и даёт этот люфт. Мизерный, и, конечно, не увеличивающийся со временем.[/b]
Ага, вот и в этой вилке, когда прислушиваешься, вместе со стуком еще как будто бы хлюпание масла раздается %)

Видео:Как Быстро Устранить Люфт Рулевой Велосипеда #ВелонСкачать

Как Быстро Устранить Люфт Рулевой Велосипеда #Велон

Люфт в ногах вилки

#1 ushva_ap

Добрый день! Помогите пожалуйста что можно придумать что бы убрать люфт в ногах вилки? Вилка ХСТ..

Это уже 2 вилка.. Обычно хватает на год вилки.. Это скорее всего из за большой нагрузки из за МК..

Но каждый год покупать новую вилку вообще не вариант..

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты — МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

#2 incognito

Люфт где? В штанах относительно ног или вся вилка люфтит относительно рулевого стакана?

Обычно хватает на год вилки.. Это скорее всего из за большой нагрузки из за МК..

Помогите пожалуйста что можно придумать

Использовать железо по назначению. Купить какой-нибудь Тотем, например.

#3 doc.

ну,это нормально,так-то они люфтят уже через неделю кантрица.

хст-один из самых дешевых макет-эластомеров в линейке сентур с ногами 28мм,плохими пыльниками и пластиком вместо бушингов.

вывод- больше не бери каку,возми настоящую вилу с 32мм ногами.

Сообщение отредактировал doc.: 26 June 2015 — 12:31

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ.

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#4 Guest_tRIDENT_*

Люфт может появляться или между ногами и штанами вилки — тогда это износ башингов (втулок, в которых скользят ноги вилки); их нужно заменить.

Или в рулевой колонке — надо смотреть подшипники рулевой. Если в них явной выработки нет — значит, сполз вынос, которым затягивается рулевая колонка.

Теоретически, еще может поползти из короны шток вилки, но это, КМК, очень маловероятно.

А больше там ничего и нету Разве что глянуть еще посадку ног в короне — не шатаются ли, но это примерно то же, что и выползание штока из короны.

Определить, где люфт, можно так: зажимаешь передний тормоз и за руль покачиваешь вел взад-вперед. Прикладываешь палец к тому месту, где нога входит в штатину — так, чтобы касаться одновременно и ноги, и штанины. Если нога в штанине люфтит — сразу это почувствуешь.

Так же точно проверяешь люфт между рулевой трубой рамы и короной вилки и между короной вилки и посаженными в нее ногами.

Видео:Устранение люфта вилки suntour xcmСкачать

Устранение люфта вилки suntour xcm

Если появился люфт в передней вилке велосипеда ➔ устранение, ремонт

Сегодня поговорим о том, как устранить люфт амортизационной вилки спортивного велосипеда. Данная схема подходит для всех марок популярных и не очень велосипедных амортизационных вилок, таких как RST (OMEGA, Blaze, GILA, Capa), SUNTOUR (XCR, XCM, XCT), Rock Shox, zoom и другие. Устроены недорогие вилки, как правило, по похожей конструкции, поэтому инструкция по переборке и устранению люфтов можно применять практически к любым моделям. Почитать какие есть велосипедные вилки их виды и типы.

Как определить, что есть люфт?

Все очень просто, достаточно нажать передний тормоз и движениями вперед-назад велосипеда если есть люфт, то вы его обязательно почувствуете. Для не дорогих вилок люфт – это не редкость, он проявляется очень быстро. Минимальный люфт допускается. Со временем люфт будет увеличивается и стоит задуматься о переборке и доработке вилки.

Причина или от чего происходит люфт, амортизационной передней вилки горного велосипеда?

В конструкции велосипедной вилки, а именно в ногах, установлена пара направляющих, которые сделаны из пластика, называются они – башинги. Из-за их износа и происходит такое явление.

Профилактика и устранение.

Для удобства я бы порекомендовал снять вилку полностью, но некоторые это делают и на велосипеде. Снять вилку с велосипеда не должно составить вам труда, открутить пару болтиков, снять руль и если необходимо тормоза или тросик.

Снимаем ноги вилки.

Откручиваем гаечки или шестигранники снизу, ключом на 10, затем увидим наконечники с резьбой, с которых мы открутили гайки, для того чтобы ноги снялись, скорее всего нужно будет не сильно ударить по ним молоточком. Для того чтобы не сбить резьбу, необходимо немного накрутить гайки снова и легкими ударами выбиваем штаны.

Читайте также: Замена амортизаторов стоек поло седан своими руками

Люфт переднего амортизатора велосипеда

Люфт переднего амортизатора велосипеда

Теперь необходимо снять сальники, которые предотвращают попадание грязи внутрь вилки. Для этого понадобится не большая отвертка, подковыриваем и снимаем их.

Люфт переднего амортизатора велосипеда

Далее нужно вынуть те части, которые, непосредственно разбивают вилку и создают люф – башинги или еще их называют направляющие. Направляющие имеют защелки, поэтому вытягиваем их немного проворачивая, для выхода защелки фиксатора из паза в штанах.

Работаем с направляющими.

Переходим к самому главному. Необходимо намотать скотч или изоленту на направляющие. Сколько витков нужно мотать зависит от износа. Для начала попробуйте сделать пару витков и вставить направляющие в штаны. Там, где защелки не заматывайте, или сделайте вырезы там, где необходимо. Если они встали туго, то может этого хватит. Вспомните как легко они у вас извлекались. Сделав такую манипуляцию с обеими башингами, можно прикинуть надев штаны на ноги вилки и покачать. Если присутствует люфт снова, то снимаем заново и добавляем еще пару мотком на пластиковые направляющие и снова собираем, пока не достигнем нужного эффекта.

Люфт переднего амортизатора велосипеда

Люфт переднего амортизатора велосипеда

Перед сборкой вилки обязательно необходимо ее очистить от старой грязи и смазки, промыть сальники (пыльники) и остальные детали. Также желательно смазать направляющие, ноги вилки.

Интересное видео о том, как устранить люфт на вилке SR Suntour XCT.

В принципе таким простым способом можно устранить люфт на велосипедной вилке, это не займет много времени. Сколько прослужит такой ремонт зависит от того как много и по каким дорогам вы катаете. Периодически, с появлением люфта снова, вы уже будете знать, как его устранить, заодно переберете помажете вилку, что даст хоть и ненадолго, но положительный эффект. Это все же дешевле чем покупка новой вилки, если уже покупать то хорошую качественную вилку высокого уровня. Но и с такими вилками ТО вы не обойдете, но ресурс будет на порядок выше.

Видео:Люфт в вилке Фокс? Или легкое страгивание?Скачать

Люфт в вилке Фокс? Или легкое страгивание?

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Видео:Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать

Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Видео:Как убрать люфт в SR Suntour XCTСкачать

Как убрать люфт в SR Suntour XCT

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.Люфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипеда
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.Люфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипеда
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.Люфт переднего амортизатора велосипеда
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.Люфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипеда
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.Люфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипеда

Читайте также: Замена задних амортизаторов ваз 21310

Видео:стуки в вилке ROCK SHOX \ как устранить?Скачать

стуки в вилке ROCK SHOX \\ как устранить?

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.Люфт переднего амортизатора велосипеда
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.Люфт переднего амортизатора велосипеда
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.Люфт переднего амортизатора велосипеда
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.Люфт переднего амортизатора велосипеда
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).Люфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипедаЛюфт переднего амортизатора велосипеда
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Видео:Разборка передней вилки Stels Navigator 700Скачать

Разборка передней вилки Stels  Navigator 700

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Люфт переднего амортизатора велосипеда

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Видео:Ремонт вилки китайского велосипеда. Может проще выкинуть?Скачать

Ремонт вилки китайского велосипеда. Может проще выкинуть?

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Видео:Ремонт вилки велосипеда убираем люфт в вилке Электровелосипед SHARMA NIA HuananСкачать

Ремонт вилки велосипеда убираем люфт в вилке Электровелосипед SHARMA NIA Huanan

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

Видео по теме


Видео:Почему стучит велосипедня вилкаСкачать

Почему стучит велосипедня вилка

Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎦 Видео

    Устранение люфта ног вилки Rock Shox Reba #shortsСкачать

    Устранение люфта ног вилки Rock Shox Reba  #shorts

    Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать

    Перебираю пружинно-эластомерную вилку

    Как разобрать и смазать вилку?Скачать

    Как разобрать и смазать вилку?

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    Разборка амортизационной вилки велосипедаСкачать

    Разборка амортизационной вилки велосипеда

    Б.У. вилка, как проверять, что смотретьСкачать

    Б.У. вилка, как проверять, что смотреть

    Устранение люфта вилки RS Suntour XCM V3Скачать

    Устранение люфта вилки RS Suntour XCM V3

    ⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦Скачать

    ⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦

    Как разобрать и смазать вилку велосипеда неизвестного производителя // ВеломастерскаяСкачать

    Как разобрать и смазать вилку велосипеда неизвестного производителя // Веломастерская
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток