Пишу в надежде получить совет по устранению шатания верхней части передней стойки.
У меня универсал, 1,6, пробег 14500 (приобретен в ноябре 2009 г.), езжу иногда на работу и на дачу.
Где-то месяц назад при трогании (но не всегда) стал слышен однократный стук из передней подвески, но никаких других признаков неисправности при езде с разными скоростями не ощущалось. Так некоторое время и ездил.
Недавно, поддомкратив переднее водительское колесо для замены резины на зимнюю, обратил внимание, что стойка в верхней части болтается в горизонтальной плоскости, хотя все что можно в подвеске затянуто и признаков поломок нет (сальники, рычаги, сама стойка сверху, все болты и тд.). Кстати, со стороны пассажира тоже болтается, но не так сильно.
Поехал на диагностику подвески в свой сервисный центр, попросил обратить внимание на стойку . Через 35 мин сказали, что все в порядке, люфт допустимый, можно ездить.
Вместе с тем, на следующий день с товарищем решили снять стойку и удостовериться сами. Оказалось, что верхняя резинка на стойке не плотно входит в чашку, и как сверху ни крути – ничего не меняется. Саму стойку разбирать не стали, так как резинка показалась нам абсолютно не изношенной. Собрали все на место, но однократный стук при трогании не прекратился.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело? Один знакомый, например, предположил, что в стойке могли не докрутить резьбу, в результате чего она притягивается к кузову не до конца, и что надо подложить шайбу, чтобы поднять подшипник с резинкой.
Спасибо.
Я думаю скорее всего какую-то шайбу там забыли поставить, или поставили неверно.
Либо амортики не от Лачетти поставили.
- Люфт передних стоек амортизатора
- Люфт в опорной чашке стойки
- Люфт в опорной чашке стойки ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска
- Почему стучит стойка амортизатора
- Срок службы амортизаторов различных типов
- Почему стучат амортизаторы
- Могут ли стучать новые амортизаторы
- Как локализовать причину постороннего звука
- 📸 Видео
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Люфт передних стоек амортизатора
НЕмножко разобрался, разьясню.
Под капотом мы видим стакан и крепление стойки амортизатора с резиновой чашкой.
фото не моё, но даже на нём виден небольной зазор(а если остановиться на кочке, он будет ещё больше) Как оказалось это конструктивная особенность, стойка не прикручивается намертво к стакану, а просто упирается резинкой снизу, а верхняя резинка служит как поддержка в случае вывешивания колеса. Тоже и в логане, и куче другиж машин.
Вопрос о сроке службы стакана остаёться открытым, потому что первые следы ржавчины (особенно снизу) уже есть.
BCE6YDET, теперь понятно. а с какой целью,я так понимаю,вы снимали стойку в сборе? (по другому внутри стакана ржавчину не удастся увидеть). подумываете наверное о проставках?
развал -схождение не придется делать ,если открутить гайку верхнего крепления штока амортизатора и снять вернюю тарелку резиномнталлическую(как на фото)
Читайте также: Амортизатор передний сузуки балено
———- Добавлено в 10:01 ———- Предыдущее написано было в 09:57 ———-
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Люфт в опорной чашке стойки
Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Люфт стойки амортизатора. Как понять люфтит и стучит стойка . Ford Focus 2Скачать
Люфт в опорной чашке стойки ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска
Сообщение кинстинтин » 02 мар 2011, 07:34
Сообщение popuas258 » 02 мар 2011, 08:57
Сообщение кинстинтин » 02 мар 2011, 09:33
Сообщение Тушила » 02 мар 2011, 09:51
Сообщение popuas258 » 02 мар 2011, 11:03
впервую очередь проверить стойки стабилизаторы и резиновые втулки его крепления к кузову. и рулевые наконечники и шаровые шарниры рулевой рейки
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
..да кстати.. умерающая шаровая тож может дробить на кочках..у мню так было
Сообщение steam » 02 мар 2011, 14:45
Сообщение кинстинтин » 03 мар 2011, 02:34
Сообщение шульц » 03 мар 2011, 11:42
Сообщение gREX » 29 апр 2011, 11:30
Сообщение харшим » 05 дек 2017, 23:02
Сообщение mihalych » 06 дек 2017, 10:00
Т.е. опрный подшипник работает наверх. Радиальный работает вниз. Люфт устранен. Подшипник зажат но я думаю даже в таком режиме он прослужит немало, даже если сломается заменить его 50 руб и час времени.
Итог около 200р (подшипники, шайбы, болты).
P.S. Заодно и машину на 18 мм поднял.
fishman , Я бы ее назвал муфтой включения переднего привода, обиходное название ХАБ.
Конструкция такова. На проуоси шлицы наружние. На корпусе муфты 4508 внутринние. При повороте средняя часть муфты, имеющая и внутренние и наружние шлицы,вводит их в зацепление. Небольшой зазор в этом узле должен присутствовать для легкости включения. А при снятой средней части (собрана вместе с крышкой муфты).
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Почему стучит стойка амортизатора
Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Срок службы амортизаторов различных типов
Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.
- Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
- Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
- Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.
Читайте также: Как снимать амортизаторы круз
ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Почему стучат амортизаторы
Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.
- Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.
- Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
- Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
- Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
- Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
- Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
- Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
- Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.
Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.
ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.
Видео:Одна из причин стука стойки.Скачать
Могут ли стучать новые амортизаторы
Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:
- заводской дефект;
- неквалифицированная установка.
Читайте также: Замена передних амортизаторов паджеро мини
Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.
ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.
Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Как локализовать причину постороннего звука
Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.
Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.
- Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
- Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
- Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.
ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.
- Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
- Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.
Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:
- авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
- при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
- одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
- вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
- слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.
Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Люфт штока амортизатора. Причина стуков.Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
ПРАВИЛЬНЫЙ ОСМОТР ХОДОВОЙ И ПОДВЕСКИ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать
Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСкачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Как проверить амортизаторы.Скачать