Люфт подшипника передней опоры амортизатора

замучил стук передней левой стойки,при снятии обнаружил большой продольный люфт опорного подшипника.Заказал на exist дубликат,поставил и пришел в удивление,что на новом точно такой же люфт.Подскажите уважаемые спасоводы,это так должно быть или это просто бракованная запчасть ?При детальном осмотре обнаружилось,что наружная обойма подшипника болтается относительно внутренней.

В этой теме 8 ответов

У меня на передних стойках до сих пор оригинальные подшипники, хотя сами стойки меняные (KaYaBa), никаких люфтов нету.

Я так и понял,ну не может новый подшипник (хоть он и радиальный ) болтаться с зазором в 1мм.Хотя в интернете попадались статейки,о том что это нормальное явление и после установки стойки, весом кузова все прижмет и все будет ОК!

Может быть такое что это не новая деталь а так сказать «восстановленая» ?
А то Экзист в последнее время стал барыжить «восстановлеными» запчастями, причем не предупреждая об этом. Недавно покупал у них стойки стабилизатора передние, ну взял бюджетный вариант из за того что был у них в наличии и только когда на даче всё разобрал старые уже снял, вскрыл упаковку смотрю и думаю что то с ними не то, а у них с обратной стороны шарнира не металлическая и завальцованая крышка а пластиковая да еще и снимается при желании ))
Ну видно в общем что деталь вскрыта была почищена, вставлена новая пластиковая обойма, новая смазка и пыльник. В общем воткнул их пока, думаю зиму отходят а там поменяю на чтонибудь получше ))

Вот какая штука получается,после замены опорного подшипника поехал проверить(есть стук или нет),стук естественно не исчез(с таким подшипником),ну я первым делом полез посмотреть ,вдруг верхнюю гайку не дотянул. Короче вижу такую картину,с резины опоры отваливаются мелкие кусочки черной краски.Вопрос:для чего было красить резину опоры,она что на выставку была приготовлена.Скорей всего так и есть,Экзист торгует бе-ушными деталями, «затачивая» их под новые.Короче не магазин,а авторазбор!

Экзист это же перекупщики, сами ничего не производят, что сам по каталогу заказал то и прислали

Да это все понятно,но зачем торговать б\у (восстановленными) запчастями,при этом не указывая ,что деталь не новая.Вот ставишь ее ,а толку ноль.На моем примере,стук подшипника как был,так и остался.Самое главное не сразу еще врубаешься в чем дело,но благодаря вам спасиоводам все становиться на свои места.Завтра куплю новый опорник ,буду менять,чем закончиться отпишусь.

Про фирмы-производители и упаковщиков: http://forums.d. 81035.html

Экзист перекупы, у них хорошо развита сеть по России, везут буквально со всего мира и даже могут сделать запросы на заводы ради редкой или снятой с производства детали. С ними нужно уметь работать, общаться лично.

Мне например пошли на встречу, у меня редкая, можно сказать даже уникальная модель мотоцикла Honda в России, запчастей нету вообще, подбирать запарился, но благодаря Экзисту у меня теперь есть полный каталог запчастей в партнумберами, они практически все теперь бьются при запросах, а недавно ещё и похожий мотоцикл с запчастями-заменителями у них добавился в мотокаталог: http://www.japancats.ru/moto/honda/

Неплохая подборочка инфы по производителям, но многое не совпадает Febi, Febest, Optimal нормальные запчасти на свою много ставил нарекний нет.

А что в Российской Федерации совсем нет производителей автозапчастей?
Печально.

«TSN Tsitron» Российский производитель: свечи зажигания, фильтры (салона, воздушные, масляные, топливные), ремни ГРМ и т.д. Качество на твердую 4 ку.

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 29 Возраст: 29

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Читайте также: Амортизатор капота опель астра h 2007

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Видео:Неисправности опорного подшипника.Скачать

Неисправности опорного подшипника.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.Люфт подшипника передней опоры амортизатора

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Читайте также: Задние амортизаторы мазда аксела

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать

VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать

ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУР

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Читайте также: Потекла стойка амортизатора можно ли отремонтировать

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).Люфт подшипника передней опоры амортизатора
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Люфт подшипника передней опоры амортизатора

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Люфт подшипника передней опоры амортизатораЛюфт подшипника передней опоры амортизатора

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

📽️ Видео

Как проверить износ опорного подшипника.Скачать

Как проверить износ опорного подшипника.

ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать

ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.

Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать

Как проверить опорный подшипник передней стойки.

Замена верхней опоры передней стойки Audi 80Скачать

Замена верхней опоры передней стойки Audi 80

Cтук в передней подвеске камри, тойота налажали?Скачать

Cтук в передней подвеске камри, тойота налажали?

Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.Скачать

Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.

устанавливаем силиконовые прокладки для устранения люфта опорников передних стоек амортизаторов.Скачать

устанавливаем силиконовые прокладки для устранения люфта опорников передних стоек амортизаторов.

Обслуживание опорных подшипниковСкачать

Обслуживание опорных подшипников

Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать

Опорный подшипник.  Опора амортизатора Ланос, Сенс, Нексия

Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать

Как определить неисправность опорного подшипника стойки?

Стучит ли опорный подшипникСкачать

Стучит ли опорный подшипник

Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1Скачать

Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1

Замена опорных подшипников Рено . Попал на незапланированный ремонт.Скачать

Замена опорных подшипников Рено . Попал на незапланированный ремонт.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток