Сегодня поговорим о том, как устранить люфт амортизационной вилки спортивного велосипеда. Данная схема подходит для всех марок популярных и не очень велосипедных амортизационных вилок, таких как RST (OMEGA, Blaze, GILA, Capa), SUNTOUR (XCR, XCM, XCT), Rock Shox, zoom и другие. Устроены недорогие вилки, как правило, по похожей конструкции, поэтому инструкция по переборке и устранению люфтов можно применять практически к любым моделям. Почитать какие есть велосипедные вилки их виды и типы.
- Как определить, что есть люфт?
- Причина или от чего происходит люфт, амортизационной передней вилки горного велосипеда?
- Профилактика и устранение.
- Снимаем ноги вилки.
- Работаем с направляющими.
- Люфт в ногах вилки
- #1 ushva_ap
- #2 incognito
- #3 doc.
- #4 Guest_tRIDENT_*
- Люфт вилки велосипеда с амортизатором
- Как я вилку оживлял
- 🔥 Видео
Как определить, что есть люфт?
Все очень просто, достаточно нажать передний тормоз и движениями вперед-назад велосипеда если есть люфт, то вы его обязательно почувствуете. Для не дорогих вилок люфт – это не редкость, он проявляется очень быстро. Минимальный люфт допускается. Со временем люфт будет увеличивается и стоит задуматься о переборке и доработке вилки.
Причина или от чего происходит люфт, амортизационной передней вилки горного велосипеда?
В конструкции велосипедной вилки, а именно в ногах, установлена пара направляющих, которые сделаны из пластика, называются они – башинги. Из-за их износа и происходит такое явление.
Профилактика и устранение.
Для удобства я бы порекомендовал снять вилку полностью, но некоторые это делают и на велосипеде. Снять вилку с велосипеда не должно составить вам труда, открутить пару болтиков, снять руль и если необходимо тормоза или тросик.
Снимаем ноги вилки.
Откручиваем гаечки или шестигранники снизу, ключом на 10, затем увидим наконечники с резьбой, с которых мы открутили гайки, для того чтобы ноги снялись, скорее всего нужно будет не сильно ударить по ним молоточком. Для того чтобы не сбить резьбу, необходимо немного накрутить гайки снова и легкими ударами выбиваем штаны.
Теперь необходимо снять сальники, которые предотвращают попадание грязи внутрь вилки. Для этого понадобится не большая отвертка, подковыриваем и снимаем их.
Далее нужно вынуть те части, которые, непосредственно разбивают вилку и создают люф – башинги или еще их называют направляющие. Направляющие имеют защелки, поэтому вытягиваем их немного проворачивая, для выхода защелки фиксатора из паза в штанах.
Работаем с направляющими.
Переходим к самому главному. Необходимо намотать скотч или изоленту на направляющие. Сколько витков нужно мотать зависит от износа. Для начала попробуйте сделать пару витков и вставить направляющие в штаны. Там, где защелки не заматывайте, или сделайте вырезы там, где необходимо. Если они встали туго, то может этого хватит. Вспомните как легко они у вас извлекались. Сделав такую манипуляцию с обеими башингами, можно прикинуть надев штаны на ноги вилки и покачать. Если присутствует люфт снова, то снимаем заново и добавляем еще пару мотком на пластиковые направляющие и снова собираем, пока не достигнем нужного эффекта.
Перед сборкой вилки обязательно необходимо ее очистить от старой грязи и смазки, промыть сальники (пыльники) и остальные детали. Также желательно смазать направляющие, ноги вилки.
Интересное видео о том, как устранить люфт на вилке SR Suntour XCT.
В принципе таким простым способом можно устранить люфт на велосипедной вилке, это не займет много времени. Сколько прослужит такой ремонт зависит от того как много и по каким дорогам вы катаете. Периодически, с появлением люфта снова, вы уже будете знать, как его устранить, заодно переберете помажете вилку, что даст хоть и ненадолго, но положительный эффект. Это все же дешевле чем покупка новой вилки, если уже покупать то хорошую качественную вилку высокого уровня. Но и с такими вилками ТО вы не обойдете, но ресурс будет на порядок выше.
Видео:Устранение люфта вилки suntour xcmСкачать
Люфт в ногах вилки
#1 ushva_ap
Добрый день! Помогите пожалуйста что можно придумать что бы убрать люфт в ногах вилки? Вилка ХСТ..
Это уже 2 вилка.. Обычно хватает на год вилки.. Это скорее всего из за большой нагрузки из за МК..
Но каждый год покупать новую вилку вообще не вариант..
Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты — МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,
#2 incognito
Люфт где? В штанах относительно ног или вся вилка люфтит относительно рулевого стакана?
Обычно хватает на год вилки.. Это скорее всего из за большой нагрузки из за МК..
Помогите пожалуйста что можно придумать
Использовать железо по назначению. Купить какой-нибудь Тотем, например.
#3 doc.
ну,это нормально,так-то они люфтят уже через неделю кантрица.
хст-один из самых дешевых макет-эластомеров в линейке сентур с ногами 28мм,плохими пыльниками и пластиком вместо бушингов.
вывод- больше не бери каку,возми настоящую вилу с 32мм ногами.
Сообщение отредактировал doc.: 26 June 2015 — 12:31
Читайте также: Бушинги для амортизатора fox
89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ.
MTB без гор, как шашлык без мяса!
#4 Guest_tRIDENT_*
Люфт может появляться или между ногами и штанами вилки — тогда это износ башингов (втулок, в которых скользят ноги вилки); их нужно заменить.
Или в рулевой колонке — надо смотреть подшипники рулевой. Если в них явной выработки нет — значит, сполз вынос, которым затягивается рулевая колонка.
Теоретически, еще может поползти из короны шток вилки, но это, КМК, очень маловероятно.
А больше там ничего и нету Разве что глянуть еще посадку ног в короне — не шатаются ли, но это примерно то же, что и выползание штока из короны.
Определить, где люфт, можно так: зажимаешь передний тормоз и за руль покачиваешь вел взад-вперед. Прикладываешь палец к тому месту, где нога входит в штатину — так, чтобы касаться одновременно и ноги, и штанины. Если нога в штанине люфтит — сразу это почувствуешь.
Так же точно проверяешь люфт между рулевой трубой рамы и короной вилки и между короной вилки и посаженными в нее ногами.
Видео:Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать
Люфт вилки велосипеда с амортизатором
tand , так что за вилка-то (модель озвучь, плз)? Например у Fox’ов, начиная с 2005 года, постукивание в правой ноге вполне нормальное явление — конструктив такой. Но люфта (именно люфта, а не странных звуков) в новой вилке быть НЕ ДОЛЖНО.[/b]
Manitu Black Elite 120. Я предположил, что подобный звук может быть вызван люфтом в вилке. Посмотрим. .. может это, действительн� �, колодки в этой. как её. . в калипетре %) двигаются.
Хм-м. а вот когда ухом к вилке прикладывался, действительно, показалось, что стук в правой ноге. Т.е. в той, на которой стоит регулятор демпфирования.
Manitu Black Elite 120. Я предположил, что подобный звук может быть вызван люфтом в вилке. Посмотрим. .. может это, действительн� �, колодки в этой. как её. . в калипетре %) двигаются.
Хм-м. а вот когда ухом к вилке прикладывался, действительно, показалось, что стук в правой ноге. Т.е. в той, на которой стоит регулятор демпфирования.[/b]
У меня жесткая вилка и тормоза на ней стояли Hayes 9 и Avid Juicy 3. Никаких стуков нет. Это я к тому, что колодки не стучат.
Black Elite — вилка, в которой стуков не должно быть. Если стук в ней и она новая, то вилка однозначно бракованая.
У меня был стук сзади — ослабли винты крепления диска. Подтянул, все пропало. Проверь.
У меня жесткая вилка и тормоза на ней стояли Hayes 9 и Avid Juicy 3. Никаких стуков нет. Это я к тому, что колодки не стучат.
Black Elite — вилка, в которой стуков не должно быть. Если стук в ней и она новая, то вилка однозначно бракованая.
У меня был стук сзади — ослабли винты крепления диска. Подтянул, все пропало. Проверь.[/b]
Ого.. Бракованная? Диск проверю, да, про него тоже не подумал, но вряд ли это диск. Ок. Тогда, если что, сгоняю в магазин и сделаю предъяву местному продавцу и механику.
Ого.. Бракованная? Диск проверю, да, про него тоже не подумал, но вряд ли это диск. Ок. Тогда, если что, сгоняю в магазин и сделаю предъяву местному продавцу и механику.[/b]
Просто у меня еще есть Manitou Axel Elite, но по городу я ее не ставлю. Она попроще блэка. На ней стуков при торможении не наблюдается. Даже какого либо люфта ощутить не удается.
Стук был, когда я катал на какой то дешевой эластомерке типа Zoom. Вот там ноги люфтили сильно. Даже без торможения. :(:rolleyes:
Просто у меня еще есть Manitou Axel Elite, но по городу я ее не ставлю. Она попроще блэка. На ней стуков при торможении не наблюдается. Даже какого либо люфта ощутить не удается.
Стук был, когда я катал на какой то дешевой эластомерке типа Zoom. Вот там ноги люфтили сильно. Даже без торможения. ? :rolleyes:[/b]
Самое интересное, что я сменил старую эластомерку RST Gila, как раз, по причине приличного люфта. Но на новой оказалось тоже самое :)) , в значительно меньшей степени, конечно, но все же.
Люфт есть в любом подвижном соединении, вопрос в допустимом максимальном люфте. но вообще стук в амортизаторах не есть хорошо, лучше показать спецу.[/b]
Действительно, вопрос! Может, имеющийся люфт и не превышает этот «максимально допустимый»? Надеюсь, что вот как раз на этот вопрос мне и даст ответ админ Павел. Хочется думать, что дело, все-таки, в неуместном перфекционизме, и я, наконец, после продолжительного велоапгрейда и установки новой вилки, наконец-то смогу на выходных погонять, или даже сегодня вечером! ?
Читайте также: Велосипеды с газовым амортизатором
Между тем, админ Павел в магазине еще не появлялся, а перед уходом сказал всем, что скоро буду. — Ну, ну..
Дозвонился в пятницу до администратора Триал-спорта Павла, договорились, что подъеду на велике (живу близко), если успею до закрытия. Успел. Совершенно странный факт — в спортивный магазин, торгующий велосипедами, нельзя заходить вместе с велосипедом, собственно я и не пытался — хотел поставить его в тамбуре между дверями, но охранник даже этого сделать не разрешил. Сказав, что я на ТО по договоренности с админом, провел велик в магазин, а охранник пошел за админом. Постояли, покачали руль, послушали вилку, посыпались версии со стороны Павла: колодки стучат, рулевая колонка :)) Объяснил, что, конечно же, все эти варианты я предварительно исключил (не без помощи, кстати, своих оппонентов на форуме ? ). Расслышать какие-либо стуки было сложно — хоть в магазине, опустевшем под вечер, и не было шумно, но все же это не тихий коридор подъезда. Конечно, все это, скорее, паранойя, чем обоснованные опасения ? Порешили на том, что ничего критичного нет, можно кататься спокойно. А вот ежели что, например, болтаться начнет и масло потечет :)) , вилка на гарантии.
Вечером, как и надеялся, успел погонять в Парке Победы:) Хорошая вилка, очень простая и, думаю, надежная — без всяких регулировок хода, поплоков и пр. — только самое необходимое — регулировка прелоада и демпфирования, очень легкая для маслянно-пружинной. В парке, между ярусами есть такие газоны, довольно крутые, когда педалируешь стоя, при подъеме, помехи от раскачивания вилки практически не заметил.
Как говорится, всем спасибо, все свободны ?
Кстати, в Марзокки люфт. есть! Ибо вилка работает на масляном клине и как раз толщина масляного слоя и даёт этот люфт. Мизерный, и, конечно, не увеличивающийся со временем.[/b]
Ага, вот и в этой вилке, когда прислушиваешься, вместе со стуком еще как будто бы хлюпание масла раздается %)
Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать
Как я вилку оживлял
Итак, случилось «чудо», я стал счастливым обладателем данного двух колесного коня, давно хотел приобрести для покатушек, но, то времени нет, то денег. В итоге случайно наткнулся на объяву и купил с рук по очень даже сходной цене, на новый меня очень сильно «душила жаба» как никак 500 баксов на дороге не валяются.
Что мы имеем Scott 660 две тысячи какого-то там года(2013), вполне не плохой аппарат, по крайней мере, за ту сумму, что он мне достался. Колеса крутятся, руль вертится, тормоза тормозят. Ну и я довольный)
Покатал я немного все вроде хорошо, но вот вилка не давала покоя, при покупке я знал, что она не жилец и выбил дополнительно неплохую скидку. Да проблем хватает, люфт, какой-то стук в левой «ноге», в правой Lock-out, но он и не работал, вероятно годы дают о себе знать, ну или очень «прямые» руки предыдущего хозяина. Ну что-же настало, вероятно, время офиг… интереснейших историй, время препарировать пациента.
Что у нас на руках: вилка SR SUNTOUR XCM LO с ходом в 100 мм, вилка обычная эластомерка (пружина), без регулировки отскока в молодости с возможностью блокировки (Lock-out). Подобные вилки ставятся на огромное количество недорогих велосипедов.
Состояние мягко говоря печальное. Люфт, соответственно башинги стерлись скорее всего в гов.. в труху, потрескавшиеся сальники, что говорит о том, что ее не любили в детстве , не обслуживали, ни силиконовой смазки, ни просто элементарной чистки после покатушек. Грусть печаль…
Переворачиваем велосипед. Снимаем, колесо, откручиваем вибрейк с тросом тормозов, дабы он не мешал нам.
Можно конечно снять вилку, но так как я ленивая скотина не хочу терять времени, пропустим это лишнее телодвижение. Надеюсь для вас само собой разумеется, что в процессе работ, все что вы вытяните из вилки нужно прочистить, промыть, отдраить, а при сборке смазать. Для смазки можем применять обычный солидол и любое минеральное масло, хотя если есть лишние деньги вы можете купить специальное масло для вилок, по цене стоимости половины вилки.
Самый оптимал – это силиконовая смазка и какая-либо полупрозрачная гелеобразная или консистентная смазка.
Далее берем ключ, в моем случае разводной, в вашем случае рекомендую накидной или лучше вообще торцевую головку, так как гайки бывают закисшие и открутить бывает их не легко и грани легко «слизываются».
Откручиваем НЕПОЛНОСТЬЮ две гайки. Не полностью, потому как после откручивания, нужно по ним чуток стукнуть, что бы «ноги» вилки «отлипли» от «штанов». Далее выкручиваем полностью и снимаем штаны.
Читайте также: Запчасти для амортизаторов стиральной машины
Теперь вытягиваем из них сальники (резиновые хреновины), предварительно сняв пружинки. Снять сальники можно не очень острой отверткой поддевая по кругу.
Дальше наблюдаем пластиковые проставки, это и есть те самые башинги, из-за их износа собственно которых и появляется люфт. Чтобы их вытянуть нужно их чем-то поддеть, но не острым, дабы не разломать. У меня под рукой оказался изогнутый накидной ключ на «13».
Наша задача решить проблему с помощью синей изоленты и такой-то матери, ибо нет ничего более вечного, чем «что-то», перемотанное синей изолентой. Если именно синей изоленты нет и нам такая надежность ни к чему, можно воспользоваться скотчем он и тоньше, и намотать его можно более точно.
Нужно подмотать скотч или изоленту так, чтобы трубка башинга при вставке в штаны более плотно прилегала к ногам, собственно это и устранит наш люфт.
Еще есть очень полезная штука в более дорогих вилках, это дополнительный сальник, который удерживает масло, для постоянной смазки при работе вилки. Его можно вырезать из войлока или салфетки которая быстро впитывает влагу, из нее кстати, предпочтительней, как мне кажется. Вставляем их между башингами и тщательно вымытыми сальниками.
Собираем все в обратной последовательности.
Итак, люфт мы устранили. Наверно надо бы выяснить что стучит внутри, при работе вилки.
Раскручиваем прелоад левой ноги, прелоад это пробка с крутилкой сверху вилки. Что бы его выкрутить, нужен спец ключ, по супер цене, гривен в 100 может и больше.
но можно воспользоваться и старым советским «семейным» ключом, той частью которой рулевую колоннку затягивают старых велосипедах. Что я и сделал.
Выкрутили? Теперь немного надавите на вилку, пружина сама поднимется. Нашему взору показывается святая святых сама пружина, и конечно же наблюдаем отсутствие на ее середине каких-либо уплотнителей, внутри пружины лежит резиновый пруток, палка, хреновина, называйте ее как хотите, она нужна для ограничения хода вилки, чтобы если у вас все же хватит мозгов чтобы прыгнуть на данном веле с двухметровой высоты штаны не ударили по короне и не испортили сальники и вам челюсть.
Более предприимчивые люди обычно просто укорачивают его на 2-3 см, что добавляет им недостающие 2-3 см хода вилки до 11-12 см. Опять же в более дорогих вилках для того того чтобы не было стука пружины о штаны одевают «термоусадку». Мы же берем изоленту и плотно мотаем на пружину, это исключит тот случай, когда пружина будет сжиматься и бить по трубе изнутри, это и был тот самый стук.
Собираем все в обратной последовательности.
У нас остался, еще один «косяк», это не рабочий картридж лок-аута. Кстати о лок-ауте, меня часто спрашиваю «-нафига оно надА?», «- зачем блокировать вилку, ведь с мягкой вилкой гораздо комфортнее ездить?», на самом деле он нужен не всегда, он нужен для того чтобы затраченная энергия при педалировании уходила именно на педалирование, а не на сжатие пружины вашей вилки. Это позволяет быстрее набирать скорость и держать скоростной темп, все это в основном касается поездок по асфальту и на более-менее нормальные расстояния, когда важно побыстрее добраться из точки А в точку Б. В остальных случаях, при легком катании по парку или неспешных поездках по городу особо разницы вы не почувствуете.
Вернемся к нашим баранам. Взглянул несколько видео на Youtube и покурил пару тем на велофорумах.
Пришел к выводу, что ремонт его не целесообразен, картридж пробит и скручена головка. Ремонт сделать можно, но уж слишком затратное и муторное это деяние. Поэтому оставляю как есть. Чуть позже просто выкину.
По желанию можно налить немного масла в каждую из штанин, кубиков по 4-5, а для того чтобы оно не вытекало из них, можно сделать из резины накладки на концевики болтов и надеть их перед установкой штанов, закручивать потуже, благодаря такому нехитрому действу данный «вилкоиммитатор» проживет дольше.
Вот собственно и все. Результатом я доволен, вилка не стучит, ход мягкий без рывков и стуков. Проживет она, я думаю, не меньше сезона, а может и больше. Стоимость ремонта 4 гривны за скотч, все остальное было в хозяйстве. Времени ушло на все меньше часа.
Если уж и менять эту вилку, то на что-то уже более приличное, как минимум на что-либо с регулировкой отскока. А это уже совсем другие деньги.
Если будут положительные отзыв напишу еще что-нибудь, предлагайте темы в комментах.
PS. Да, некоторые фото сняты на нокию 1100)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как Быстро Устранить Люфт Рулевой Велосипеда #ВелонСкачать
Люфт в вилке Фокс? Или легкое страгивание?Скачать
Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать
Разборка передней вилки Stels Navigator 700Скачать
Ремонт вилки китайского велосипеда. Может проще выкинуть?Скачать
Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать
Ремонт вилки велосипеда убираем люфт в вилке Электровелосипед SHARMA NIA HuananСкачать
стук вилкиСкачать
Устранение люфта ног вилки Rock Shox Reba #shortsСкачать
Б.У. вилка, как проверять, что смотретьСкачать
⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦Скачать
стуки в вилке ROCK SHOX \ как устранить?Скачать
Устранение люфта вилки RS Suntour XCM V3Скачать
Как убрать люфт в SR Suntour XCTСкачать
Почему стучит велосипедня вилкаСкачать
Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать
Всё про бушинги амортизаторовСкачать