Люк по can шине

Согласно руководству пользователя такая возможность не предусмотрена (см. стр. 1-49, 1-50, 1-51). Более того, в том же руководстве написано, что «Электрический привод люка действует, только когда зажигание включено (замок зажигания в положении ON.)«.
Имхо, если и можно сделать, то «сторонними» средствами.

ЗЫ. Чуть подправил название темы ? А то получается, что люк сам не закрывается и его надо «доводить».

В принципе все должно работать по умолчанию

Уменя точно закрывались стёкла при следующем алгоритме действий: нажимаю кнопку LOCK на ключе при открытых окнах, закрывается центральный замок в течении 30 секунд после этого нажимаю LOCK еще раз на несколько секунд, закрываются стёкла. С люком не пробовал, но по мануалу,который привёл выше, должен и он закрыться. Завтра попробую.

Твой пост стимульнул меня заглянуть в англоязычный мануал. Каюсь, не сделал этого сразу :blush:
Если сравнивать с русским мануалом пользователя, получается интересная штука: в английском говорится, что в сервисе можно настроить «key-less» систему так, чтоб деактивировать действие «закрыть» для люка, когда как в русском мануале в этом же месте стоит только «Отключить функцию поднятия стекол» :Data_57: Посмотрите сами на стр. 1-8 и 1-16 и сравните.
Получается, что в ваших моделях такой функции нет.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

У всех школ автомобилестроения есть свои особенности, начиная с эргономики и заканчивая выбором двигателей и трансмиссий. И специфика защиты от угона тоже у всех марок своя. Разобраться в нюансах противоугонных устройств нам поможет эксперт в этой области и один из основателей инжиниринговой компании «Автор», создавшей уникальный цифровой иммобилайзер IGLA.

Прошли те времена, когда единственным средством защиты от угона была криптостойкость (стойкость зашифрованного кода к анализу и взлому) механического ключа зажигания. Современные автомобили поголовно оснащены иммобилайзерами, зачастую имеются и штатные противоугонные системы. Но тем не менее машины угоняют, и происходит это часто.

Некоторые автомобили все так же популярны у угонщиков, некоторые нет, и зависит это от многих факторов, в частности от надежности штатных противоугонных систем. По-прежнему основным способом угона остается банальное стирание старых ключей и прописывание новых за счет уязвимости системы и с помощью специального оборудования, которое значительно подешевело за последние годы.

Люк по can шинеЛюк по can шинеЛюк по can шине

Та самая «удочка», или «длинная рука», — он же ретранслятор «Волна», позволяющий перехватывать и «удлинять» радиосигнал от автомобиля до ключа со стандартных 1-2 метров до 100-200 метров. После перехвата сигнала прибор имитирует штатный ключ и позволяет беспрепятственно открыть и завести автомобиль, который использует опцию запуска двигателя кнопкой

Устройство состоит из двух модулей — передающего (должен быть рядом с ключом) и принимающего (должен быть рядом с машиной), — а потому всегда используется двумя угонщиками

Несмотря на криминальный характер использования, ретранслятор изначально был разработан для спецслужб

Читайте также: Давление воздуха в шинах в пассате

Подобные устройства можно приобрести за 20-30 тыс. рублей, что делает их очень распространенными. И не думайте, что операция «прописать ключ» занимает минут 10-15, как это делается у дилера: специальное оборудование тратит буквально 10 секунд на добавление нового ключа и отключение всех защит, после чего машина становится совершенно беспомощной перед угонщиками. Но конкретные способы порой сильно различаются. Компания «Автор», создатель инновационной цифровой противоугонной системы IGLA, следит за «новинками» в области вскрытия защит автомобилей и дорабатывает свой продукт по мере появления новых уязвимостей, а также ищет новые, более удобные способы устранения старых.

Люк по can шине

Люк по can шине

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Европейские производители

Современные немецкие автомобили неплохо защищены от угона. В Европе все не так уж хорошо в плане отсутствия автомобильного криминала, и потому производители блюдут протоколы безопасности. К тому же немецкий премиум отлично продается по всему миру, а значит, есть смысл во вложениях в безопасность.

Если речь идет о машинах последних 10 лет выпуска, то они отлично защищены, и до последнего времени явных проколов в безопасности не обнаруживалось. BMW от F-серии, Mercedes начиная с W221 имеют очень хорошую защиту и требуют долгой и кропотливой работы для взлома. За исключением одной, но фатальной уязвимости. Это так называемая «длинная рука», или «удочка», — набор из радиоприемника и передатчика, передающий сигналы стандартной радиометки бесключевого доступа и системы запуска двигателя с минимальными потерями на расстояние до нескольких километров.

Злоумышленникам достаточно разместить один блок вблизи машины, а другой рядом с местом расположения ключей — и вот уже машина в полной уверенности, что пожаловал владелец с ключами, сама открывает двери и запускает мотор. А поскольку работает такая система на расстоянии до полутора метров, то случалось, что машина уезжала, когда ключи лежали на столике в прихожей. Угонщики даже не вскрывали входную дверь квартиры, оставаясь в подъезде.

Люк по can шине

Системы бесключевого доступа — привилегия не только премиальных автомобилей. Эту лазейку можно перекрыть: достаточно ввести проверку дополнительной метки противоугонной системы, работающей в нештатном для «удочки» диапазоне, с плавающими частотами. Это позволяет обойтись без трудоемких работ по физическому «вырезанию» блоков и антенн системы Keyless. Из «большой немецкой тройки» разве что некоторые модели Audi последних лет выпуска могут иметь устаревшие алгоритмы защиты, что позволяет с помощью достаточно сложных манипуляций и оборудования все же получить доступ к автомобилю и уехать.

Возможность записать «лишние» ключи существенно осложняется внедрением алгоритмов работы через интернет с центральным сервером производителя. К сожалению, отсутствие широко известных уязвимостей на данный момент не гарантирует их отсутствие в будущем. Развивается и оборудование для копирования ключей: для целого ряда марок уже сейчас возможно изготовление электронного «дубля». Тем более что не все нюансы становятся известны противоугонным компаниям сразу. Так что установка солидной противоугонной системы рекомендуется не только тем, у кого есть Keyless, или тем, кто желает пользоваться автозапуском, а вообще всем.

Люк по can шине

Более старые модели, такие как BMW E-серии или Mercedes с инфракрасным ключом («рыбкой») вскрывались вписыванием новых ключей (иногда с заменой замка зажигания), а также манипуляциями с ПО блоков управления: по современным меркам хорошо защищенными их считать нельзя.

Читайте также: Шины для туарега 2014

Люк по can шине

Видео:Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать

Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1

Японские производители

Удивительно, но угоняемость «японцев» связана не столько с их популярностью среди автомобилистов, сколько с весьма посредственной штатной противоугонной защитой. Даже премиальные бренды Lexus и Toyota — кладезь уязвимостей. В современных моделях защищенность, конечно, выше, чем у машин девяностых годов, но по факту ненамного.

Люк по can шинеЛюк по can шине

Так выглядит салон автомобиля после атаки угонщиков, безуспешно пытавшихся найти иммобилайзер IGLA

Способов обойти штатные блокировки великое множество, и даже блокировка или отключение CAN-шины не обеспечивает полной безопасности: машина будет продолжать работать. Системы защиты вскрыты настолько глубоко, что на данный момент возможно прописывание ключей или просто старт двигателя с полученным доступом по LIN-шине* к блоку сертификации. А на некоторых моделях можно завести двигатель вовсе без блока сертификации.

*LIN-шина — низкоскоростная шина данных, используемая для различных вспомогательных систем, климатической системы, блока управления сиденьями, стеклоподъемниками, люками и проч.

Еще один распространенный способ угона японского авто — имитация штатного ключа по его id. Это дает огромное количество вариантов для угонщиков и делает задачу защиты более сложной. Комплекс IGLA умеет защищать машины Lexus и Toyota, но в этом случае рекомендуется обязательное добавление аналоговых блокировок и блока контроля замков капота. А в новой версии противоугонной системы введена возможность блокировки LIN-шины, что заметно увеличивает защищенность машины в целом и даже позволяет обойтись без аналоговых реле блокировки. Но тем не менее рекомендуется комплексная защита, с установкой «сейфов» на все важные блоки управления и максимальным уровнем степеней защиты.

Люк по can шине

Устройство размером меньше телефона — блок для взлома автомобилей Toyota и Lexus. Прибор без проблем заводит японские авто через LIN-шину даже без блока сертификации ключей

Люк по can шине

Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

Корейские производители

Низкий уровень защиты характерен и для машин корейской разработки. Недорогие Hyundai и Kia имеют схожие с Toyota особенности защиты. Блокировка CAN-шины не дает надежной защиты системы, доступ к блоку сертификации также осуществляется по LIN-шине. К тому же сравнительно низкое качество криптографии и защиты позволяет легко обходить штатную блокировку множеством способов, используя очень простые и доступные устройства взлома. На этих машинах до сих пор срабатывают такие способы, как замена блока управления на измененный заранее «своей» прошивкой, прописывание новых ключей. Но куда хуже, что существуют элементарные устройства, обеспечивающие простую эмуляцию ответа иммобилайзера. Сами блоки расположены открыто, не имеют «сейфов» или других систем защиты от замены или переподключения.

Кстати, схожие проблемы есть и у машин на платформе B0, таких как очень популярные Renault Logan, Duster, Nissan Almera, Lada Largus, а также схожий по набору компонентов Lada Xray. Разве что LIN-шина и ее блокировка им не нужны, но в отношении устойчивости криптографических алгоритмов отличий немного, также легко и недорого взламываются штатные системы этих машин. Простая технологичная конструкция всех узлов не обеспечивает нужного уровня безопасности. Базовые блоки легкодоступны, но хуже то, что криптографическая защита вскрыта, а устройства ее обхода широко распространены. Подобные машины, как и «корейцев», нужно оснащать по полной программе, с блокировками капота, установкой реле блокировки аналоговых цепей и тщательной проработкой точек установки.

Люк по can шинеЛюк по can шине

Все популярные места установки противоугонных устройств бандитам хорошо известны

Читайте также: Кс 115 пост накачки грузовых шин

На удивление неплохой уровень защиты обеспечивали машины Peugeot-Citroen до недавнего времени: грамотные алгоритмы «по немецкому образцу» и отсутствие удобных для угонщика уязвимостей. К сожалению, сотрудничество с Mitsubishi и большое количество моделей на японской платформе не пошло на пользу: теперь эти автомобили имеют целый ряд характерных для азиатских машин проколов в системе безопасности. Основным способом угона является прописывание дополнительных ключей в блок управления с помощью специального оборудования, система слабо защищена от подобных действий. Также автомобили на этой платформе требуют аналоговых блокировок двигателя и защиты подкапотного пространства дополнительными замками.

Метод прописывания дополнительных ключей является основным и для всех машин, основанных на решениях Ford. Это авто не только этой марки, но и таких брендов, как Mazda, Land Rover и Volvo. Конечно, у них есть и свои дополнительные особенности, в частности машины Volvo защищены в целом не хуже премиальных «немцев» за счет доработки алгоритмов и аппаратного обеспечения. Более дешевые автомобили Ford защищены в наименьшей степени, для них системы взлома сравнительно недороги.

Люк по can шине

Простейший программатор автомобильных ключей. Устройство подключается через штатный сервисный OBD-разъем и позволяет прописать новый код в блок иммобилайзера

Высокий уровень встроенной защиты у машин концерна Volkswagen, даже недорогие Skoda последних поколений имеют полный набор штатной противоугонной защиты. Физическая защита реализована штатными «сейфами» на блоках управления, а прописывание ключей или замена электронных блоков на данный момент невозможна вне сервиса и без дилерского сканера. Отлично работают на этих марках машин и электронные блокировки по CAN-шине, обеспечивая максимальный уровень защиты. Комплекс IGLA на автомобилях этой марки с платформами MQB/MLB работает с максимальной эффективностью даже без установки дополнительной аналоговой защиты или блока управления замком капота. Машины на более старых платформах PQ35/PQ46 имеют «стандартные» уязвимости с прописыванием новых ключей и меньший уровень физической защиты блоков.

Люк по can шине

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Американские производители

У немногочисленных американских машин, доступных на нашем рынке, есть свои особенности. Так, почти все марки имеют лучшую, чем у «японцев», проработку систем защиты. Правда, сказывается такая специфика американского рынка, как популярные там системы автозапуска. Даже при отсутствии штатно установленной подобной системы остаются «врезки», которые могут использовать угонщики. Специалисты оценивают уровень защищенности машин марок Jeep/Chrysler как высокий, что относится и к машинам GM. Но в силу малой распространенности американских автомобилей последнего поколения в России особых подробностей специалисты не раскрыли.

Люк по can шинеЛюк по can шине

Для угона автомобиля с помощью «удочки» всегда нужны двое: один угонщик находится рядом с авто, другой — рядом с владельцем (ключом). Именно поэтому процесс угона чаще всего происходит в людных местах, например на парковках супермаркетов

Видео:Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать

Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

Каков итог?

К сожалению, штатный уровень защиты большинства машин не слишком высок, и даже у премиальных европейских марок есть своя ахиллесова пята в виде «длинной руки». Так что установка дополнительной противоугонной системы и сейчас не теряет актуальности. Пока уровень оснащенности комплексами защиты последнего поколения в среднем не превышает пары процентов, и лишь для очень угоняемых моделей он приближается к 30%. Фактически это означает, что большинство автомобилей, особенно с выявленными уязвимостями, беззащитны перед угонщиками.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Включение рулевой рейки с ЭУР командами по CAN шине. EPS motor switching on by CAN bus. Ford Focus 3Скачать

    Включение рулевой рейки с ЭУР командами по CAN шине. EPS motor switching on by CAN bus. Ford Focus 3

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

    ИГЛА замыкание CAN (кан) шины - Миф или реальность?Скачать

    ИГЛА замыкание CAN (кан) шины - Миф или реальность?

    Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать

    Если замкнуть шину CAN скрепкой например

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

    продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))Скачать

    продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    #8. Как найти параметр пробега в CAN-шине?Скачать

    #8. Как найти параметр пробега в CAN-шине?

    Skoda Octavia a5 2010год проблемы с CAN шиной... Забыли закрыть люк ☔Скачать

    Skoda Octavia a5 2010год проблемы с  CAN шиной...           Забыли закрыть люк  ☔

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток