Сегодняшний автомобиль приспособлен и к жаре, и к холоду, и к дождю, и к снегу. В этом, безусловно, немалая заслуга автомобильной и нефтехимической промышленности. Но только этого для нормальной — удобной и безопасной — эксплуатации машины мало. Ее необходимо обеспечивать соответствующей дорожным условиям «обувью». Известный шаг к этому сделан.
Список протестированных шин:
С первым снегом парк таксомоторов и служебных «волг» частично переходит на зимние шины, производство которых у нас уже освоено. Целый ряд шиноремонтных заводов Всесоюзного промышленного объединения (ВПО) «Союзшина» восстанавливает 13- и 14-дюймовые покрышки наложением протектора с зимним рисунком. Получая вторую жизнь, эти шины при правильных нагрузках и уходе пробегают десятки тысяч километров по заснеженным дорогам.
В январе 1978 года было принято решение об освоении и развитии производства «легковых» шин с зимним рисунком протектора для наиболее массовых у нас в стране автомобилей «Москвич» и «Жигули». А в декабре НИИ шинной промышленности, согласно договору о творческом содружестве, передал нам для редакционных испытаний комплект новеньких шин модели АИ-168. Одновременно финская фирма «Нокиа» предоставила «За рулем» возможность познакомиться с последними образцами ее продукции для зимнего использования на автомобилях. Марка этого акционерного общества хорошо известна в СССР. Она стоит на лифтах и мебели в учреждениях и гостиницах многих городов, на больших голубых катушках с кабелем, лежащих у строительных котлованов. Советские внешнеторговые объединения заключали контракты с фирмой на закупку для нашей страны автомобильных шин. Не случайно «Нокиа» получила статус официального поставщика Олимпиады-80.
Для этого, первого теста мы отобрали четыре комплекта разных моделей шин размера 6,45–13. Они были испытаны на «Москвиче-2140» и «Жигулях» модели «21011». Эталонными для машины каждой марки приняли летние шины, соответственно М-145 и ИЯ-170. В порядке сравнения с ними поочередно устанавливали зимние АИ-168 без шипов и NR-08 «Хаккапелиитта», снабженные шипами из твердого сплава производства финской фирмы «Комета» — дочернего предприятия «Нокиа». Мы не ставили целью сопоставлять между собой модели шин в чистом виде. Нас интересовало прежде всего поведение автомобиля, опирающегося на ледяную или заснеженную дорогу протектором с летним рисунком, с зимним и самым совершенным на сегодня ансамблем из протектора с зимним рисунком и шипов. Все шины имели два слоя корда в каркасе и столько же в брекере, то есть под протектором. Разница же заключалась в том, что модели М-145 и АИ-168 диагональные, а ИЯ-170 и NR-08 радиальные. У финских шин брекер стальной (как у МИ-166, о которых журнал рассказывал в апрельском номере 1979 года). Эти различия, безусловно важные для сравнения однотипных шин, в нашем тесте принципиального значения не имели, и мы считаем возможным пренебречь их влиянием на результаты, полученные специальными замерами.
Общие впечатления о шинах начинают складываться уже после первых обкаточных километров. Но проходит несколько дней, меняется капризная зимняя дорога, и неожиданно обнаруживаешь незнакомые до этого реакции машины на команды от рычагов и педалей. Соблазн проставить твердые оценки уступает место осторожному подбору условий для оценок. Чем большее число показывали счетчики километров на спидометрах «Москвича» и «Жигулей», тем больше таких условий мы отмечали в бортовых журналах. В конечном итоге, постоянно меняясь, шины прожили с нами целый год, оставив набор ощущений от езды по ледяным дорогам и укатанным снежным, по весенней грязи и снежной целине, по мокрому и сухому асфальту, от коротких московских до тысячекилометровых командировочных маршрутов, Чтобы окончательно закрепить выводы о шинах, и прежде всего о их работе на зимних дорогах, мы воспользовались помощью специалистов НИИ шинной промышленности, прибором «путь-время-скорость» и секундомерами.
Читайте также: Ширина шины бензопилы штиль 180
Любой автомобилист согласится, что на скользкой дороге важнее быстро остановить машину, чем быстро разогнать ее. Особенно чутко относится он и к боковому скольжению — заносу, слишком часто сопровождающему поездки в зимние месяцы. Ну, а сугробы на дорогах после ночных метелей для человека, живущего в стороне от постоянно очищаемых магистралей, наверное, столь же естественны и привычны, как и сама зима. Эти три посылки мы заложили в основу оценок шин при испытаниях. К ним добавили лишь два варианта дорог — чистый лед и укатанный снег. У снежной целины вариантов не бывает, и ее ограничили глубиной снежного покрова 15–20 см.
Рассказ о поведении автомобилей с разными шинами лучше начать с коротких таблиц, которые можно будет достаточно подробно прокомментировать. В каждой из них приведены средние расстояния и время, полученные в нескольких контрольных заездах. Как будто напрашивается сравнение не только шин, а и самих автомобилей. (Особенно если вспомнить победы машин московского и ижевского заводов на зимних первенствах СССР по ралли, международных — «Русская зима» и в трековых (ипподромных) гонках, что наводит на мысль о лучшей приспособленности «москвичей» к скользким дорогам. Возможно, здесь сказывается влияние одинаковой колеи у передних и задних колес, иного распределения массы по осям и других факторов.) Но сравнение вряд ли будет правомерным, так как тесты по каждой марке проводились в разные дни, когда и мороз был иной, и твердость льда менялась, и состояние снега.
Впрочем, вернемся к шинам. На льду безусловными фаворитами были NR-08 с шипами. Они вдвое, по сравнению с эталонными, уменьшали тормозной путь у «Жигулей» и почти на 40% у «Москвича». Примерно на треть сокращалось время прохождения ледового поворота на этих шинах у обоих автомобилей. АИ-168 без шипов из-за меньшей площади контакта с дорогой в таких условиях уступают даже летним и стоят, таким образом, на третьем месте.
На укатанном снегу преимущество шипов, выступающих из шашек протектора на 1,5 мм, практически не проявилось. Несколько заметнее было оно у «Жигулей», где разница в тормозном пути на шипованных и чистых зимних шинах оказалась в пределах 5%. В целом же летние шины проигрывали здесь специальным зимним, что наиболее заметно на «Москвиче».
Хотелось бы обратить внимание читателей на коварство зимних дорог в отношении тормозного пути. И на льду и на укатанном снегу, независимо от типа шины, он увеличивается вдвое, тогда как скорость возрастает всего лишь с 30 до 40 км/ч (см. таблицу). Техническая истина обязывает нас сказать, что величины тормозного пути, приведенные в таблицах, для стабильности и сравнения результатов получены при полной блокировке всех четырех колес, хотя на практике есть возможность ее уменьшить. Этому способствует прерывистое торможение на грани юза с одновременным торможением двигателем и переходом на пониженные передачи. Но это уже из области водительского мастерства, которое приобретается независимо от шин, стоящих на автомобиле. То же самое можно сказать и о движении на повороте. В испытаниях на льду он очерчен специальными вешками. Если автомобиль занесло и он задел ограничитель, заезд считается непригодным. Заноса быть не должно, но машина движется на его грани. Только так можно получить сравнимые результаты, оценивающие работу шин, а не шофера. Зато иллюстрацией водительского искусства могут служить ипподромные гонки. Кто из читателей журнала не видел на его страницах эффектные фотографии, на которых автомобили скользят, проходя поворот со скоростью, близкой к 100 км/ч! Но и здесь, надо сказать, немалую роль играют правильно выбранные шины.
При езде по снежной целине роль шипов сводится к нулю. По этой причине мы «положили на весы» только две модели шин: летние и зимние. Как и предполагали, автомобили, въезжавшие в снег со скоростью 20 км/ч на шинах АИ-168, забирались значительно дальше, чем на М-145 и ИЯ-170. Причем «Москвич» каждый раз проезжал в среднем на 6 м больше, чем «Жигули». Эту разницу, нам кажется, можно объяснить тем, что у первого из них задние колеса идут строго по следу передних, не испытывая дополнительного сопротивления.
Читайте также: Оптимальный размер шин для нивы
Весной и осенью прошлого года на шинах всех моделей мы пробовали ездить и в других условиях. Конечно, зимние шины были полезнее летних на раскисших от воды проселочных дорогах. По своим качествам они ближе к тем, что содержат в характеристике слова «повышенной проходимости», хотя рисунок протектора у них не приспособлен в такой же степени к самоочистке. И NR-08, и АИ-168 хорошо и стабильно держат контакт с мокрой дорогой. По субъективным оценкам, на них безопаснее проезжать неожиданные лужи и наносы грязи, часто встречающиеся весной и осенью.
Есть два важных фактора против использования этих шин на сухом асфальте — повышенный износ и шум, который они издают на ходу. Причем шины с шипами несколько шумнее. К тому же они оказывают не меньшее влияние на дорогу, чем она на них. После 1500 километров, пройденных по асфальту, вокруг шипов образовались небольшие, до 1 мм углубления изношенной и выкрошившейся резины. Из 132 шипов, старательно вделанных финскими специалистами в каждую шину, мы не досчитались четырех в задней левой и шести в правой. Передние шины сохранили весь набор. Этот факт мы отмечаем потому, что, переставляя шины, стремились соблюдать их постоянное место на любом автомобиле.
Информация для размышления. Безусловно, хорош зимний комплект «шина-шипы». NR-08 «Хаккапелиитта» это доказала. Но он пригоден только для снежных и ледяных дорог. Чистый асфальт очень скоро сделает такую шину заурядной и быстроизнашивающейся.
На ледяных дорогах зимняя шина АИ-168 без шипов несколько проигрывает обычной летней, и особенно ИЯ-170. Но на укатанных снежных ее преимущества очевидны, и прежде всего на «Москвиче». Рыхлый снег наиболее ярко проявляет достоинства АИ-168 и с тем же предпочтением к модели «2140».
Подводя итог этому короткому тесту, можно утверждать, что для разных моделей автомобилей нет одинаковых рецептов по применению зимних шин. Мы показали здесь лишь несколько вариантов и надеемся, что они будут полезны нашим читателям.
Редакция благодарит отдел испытаний Научно-исследовательского института шинной промышленности за помощь в проведении теста.
- Н. Разинчев, редактор отдела эксплуатации и сервиса
- О. Богданов, редактор
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шины АШК М-145 в Санкт-Петербурге
Бесплатное хранение до 1 ноября — вы можете приобрести шины или диски сейчас, а переобуть автомобиль с наступлением подходящей погоды.
Специальные прочные пакеты — ко всем шинам дарим пакеты, которые можно использовать для хранения сменных колес.
Видео:ВАЗ 2102 НА РОДНОЙ УЗКОЙ 155-Й РЕЗИНЕ И-151-КАК ПОВЕДЁТ СЕБЯ АВТО?Скачать
Летние шины АШК М-145
Летние радиальные шины АШК М-145 предназначены для установки на легковые автомобили с диаметром посадочного колеса R13. Покрышки изготовлены на Алтайском шинном комбинате и отличаются надежностью в течение всего срока эксплуатации.
Резина выдерживает значительную нагрузку до 425 кг. Максимальная скорость использования покрышек – до 150 км/ч.
Особенности
Рисунок протектора покрышек АШК М-145 состоит из зигзагообразных продольных канавок. Тонкие элементы образуют в центральной части пять продольных ребер, что обеспечивает превосходную курсовую устойчивость.
- Эффективная система водоотведения
Чтобы исключить эффект аквапланирования, производитель расположил блоки так, что они заходят на плечи шины. А многочисленные канавки и ламели способствуют быстрому отводу воды и грязи от пятна контакта.
Использование изогнутых ламелей также позволило улучшить сцепление на сухой поверхности.
В производстве шин М-145 применяется специальная резиновая смесь, которая отличается устойчивостью к перепадам температуры и абразивному износу.
Читайте также: Шины зимние cordiant winter drive 195 65 r15 91t нешипованные
Преимущества
- Устойчивость протектора резины М-145 к преждевременному истиранию.
- Длительный срок эксплуатации.
- Высокая прочность корда.
- Уверенное поведение как на сухой, так и на мокрой дороге.
- Ярко выраженный и глубокий протектор.
- Бюджетный вариант покрышек для автомобилей компактного класса, которые эксплуатируются ежедневно на городских и грунтовых загородных дорогах.
Заказать шины АШК М-145 в #VREGION_WHERE# с гарантией производителя можно через корзину или по указанным на сайте телефонам. Менеджеры интернет-магазина помогут определиться с выбором, подберут для вас оптимальный вариант по цене и качеству.
Видео:шина 165-13/6.45-13 M-145 летняяСкачать
Шина Алтайшина М-145
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
6.45-13 78P
Код товара: | s96016 |
Производитель: | Алтайшина |
Модель: | М-145 |
Размер: | 6.45-13 |
Сезон: | Лето |
Шипы: | Нет |
Тип авто: | Легковой |
Тип: | TT (камерная) |
Индекс нагрузки: | 78 (до 425 кг) |
Индекс скорости: | P (до 150 км/ч) |
Маркировка: | (165-13) |
Run Flat: | Нет |
Наименование: | Кол-во (шт.): |
---|---|
Удаленый склад: | |
Московский склад (подвоз 1-2 дня) | >4 шт. |
Точки выдачи в г.Москва: | |
ул.Вешних вод, д.4, с.48 (въезд через д.2, к.2) (Ярославское шоссе) | 0 шт. |
Варшавское ш., д.125Ж (Чертаново) | 0 шт. |
2-й Силикатный пр-д, д.7А (Звенигородское шоссе) | 0 шт. |
Точки выдачи в г.Санкт-Петербург: |
На автошины и автодиски, приобретенные в нашем интернет-магазине, действует гарантия заводского брака — 12 месяцев с момента приобретения товара. При обнаружении брака в процессе монтажа или эксплуатации необходимо связаться с нашими специалистами по телефону. В случае подтверждения заводского брака шины или диски будут заменены.
Возврат шин и дисков возможен только при наличии документов, подтверждающих покупку данного товара в нашем интернет-магазине. Возврат товара осуществляется не позднее 14 дней после покупки. Возврат осуществляется на нашем складе.
К обмену и возврату не принимаются шины и диски после монтажа, бывшие в употреблении, а также, пришедшие в негодность по вине Покупателя.
Доставка в пределах МКАД составляет 500 рублей. Доставка за МКАД оплачивается отдельно — 30р. за километр.
Доставка осуществляется в интервалы с 9:00 до 18:00 и с 18:00 до 23:00. Данные интервалы можно незначительно изменять по согласованию с менеджером.
Доставка по Санкт-Петербургу и ЛО:
Доставка в пределах КАД составляет 500 рублей. Доставка за КАД оплачивается отдельно — 30р. за километр.
Доставка осуществляется в интервалы с 9:00 до 18:00 и с 18:00 до 23:00. Данные интервалы можно незначительно изменять по согласованию с менеджером.
Доставка в регионы России
Доставка в населенные пункты регионов России осуществляется через транспортные компании Деловые линии, ПЭК, Байкал-Сервис, ЖелДорЭкспедиция или иную другую компанию по выбору покупателя. Сроки и стоимость доставки в Ваш регион необходимо предварительно уточнить у специалистов выбранной Вами транспортной компании. Доставка до транспортной компании составляет 500 рублей.
Оплата товара за наличный расчет:
Оплата осуществляется по факту получения товара покупателем наличными в рублях. С товаром будет доставлен необходимый пакет документов.
Оплата товара за безналичный расчет:
Для оплаты по безналичному расчету необходимо связаться с менеджером магазина по телефону или при заявке с сайта необходимо указать в письме реквизиты компании, на которую выставляется счет и адрес электронной почты, на которую наш менеджер вышлет Вам счет на оплату. После поступления денег на наш расчетный счет, мы осуществим доставку товара. С товаром будет доставлен полный пакет документов. При получении товара от покупателя потребуется доверенность или печать фирмы покупателя.
Для заказа некоторых позиций товаров, которые надо перемещать со складов, находящихся в других регионах или шин старого года выпуска может потребоваться внесение предоплаты.
Возможность заказа шин или дисков в количестве менее комплекта (4х штук), согласовывается отдельно с менеджером.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать
На какой резине ездили автомобили в СССРСкачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать