M13a гнет ли клапана

Авто помощник

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

M13a гнет ли клапана

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь. Помогает значительно снизить расход бензина.

Видео:Suzuki М13А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать

Suzuki М13А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотора

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
13289494 (69) / 6000АИ-9270/7810

M13a гнет ли клапана

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.

Видео:Обрыв ремня ГРМ на Сузуки ДжимниСкачать

Обрыв ремня ГРМ на Сузуки Джимни

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать

#1 Suzuki Jimny 1.3 л  Ремонт двигателя M13A

На какие автомобили устанавливался двс

Модели автомобиляДвигательКомплектация
Suzuki Ignis (2004-07)М13А1.3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Suzuki Swift (2003-04)М13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Wide (1998-2002)М13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny SierraМ13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод

Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Видео:регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать

регулеровка клапанов сузуки джимни

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике. Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость. Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

M13a гнет ли клапана

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.

Видео:Теперь НЕ ГНЁТ КЛАПАНА Чери Бонус А 13 и все автомобили с двигателем SQR 477FСкачать

Теперь НЕ ГНЁТ КЛАПАНА Чери Бонус А 13 и все автомобили с двигателем SQR 477F

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Видео:Признаки некорректной работы EGR на Suzuki Jimny, двигатель M13A. Датчик ПДЗ.Скачать

Признаки некорректной работы EGR на Suzuki Jimny, двигатель M13A. Датчик ПДЗ.

Suzuki M13A

Видео:Двигатель М13А Сузуки Джимни...Скачать

Двигатель М13А Сузуки Джимни...

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяM13A
Годы выпуска1999-2018
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм69.5
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1328
Мощность двигателя, л.с./об.мин84/6000
91/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин110/4100
116/4200
Топливо92+
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Jimny)
— город
— трасса
— смешан.
9.3
6.2
7.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км5000 — 10000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
100+
Двигатель устанавливалсяSuzuki Swift
Suzuki Jimny
Suzuki Ignis
Suzuki Wagon R Solio

Видео:Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чисткаСкачать

Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чистка

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А

Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии — мотор М13А впервые появился в 1999 году на микроавтомобиле Suzuki Wagon R Solio, где данный 1.3-литровый движок был самым большим в линейке. Он задумывался как следующее поколение после G13BB. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров как на М15А или М16А с чугунными гильзами, его высота 208 мм. Внутри стоит коленвал с ходом поршня 69.5 мм и с шейками 45 мм (на более крупных собратьях диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 143 мм. Как результат получаем 1.33 литра рабочего объема.

Сверху этого блока установлена алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов. С 2004 года это ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT, на таких головках также отличается впускной распредвал. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, толщина стержня клапанов 5.5 мм — все такое же, как на М16А. Распредвалы поуже и подъем клапана меньше, чем у М16А.
Сузуки М13А не имеет гидрокомпенсаторов и производитель прописывает каждые 30 тыс. км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит методом подбора шайб. Зазоры клапанов для холодного движка: впуск — 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм; для горячего: впуск 0.21 — 0.27 мм, выпуск 0.3 — 0.36 мм.
Как и на других моторах М-семейства распредвалы вращаются от цепи. Цепь ГРМ надежная и беспроблемная, ее ресурс 250+ тыс. км.
Впуск такой же, как у более старших двигателей, но дроссельная заслонка имеет меньший диаметр — 46 мм.

Серия двигателей Suzuki M, кроме героя материала, состоит из: М15А, М16А и австралийского М18А.

Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году уступив свое место современным К12С, К12В, а на Jimny его заменил более мощный K15B.

Проблемы и недостатки двигателей М13А

1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Причина вероятно в прогаре прокладки ГБЦ. Это изредка происходит, но без серьезных последствий. Следите чтобы не перегреть мотор и чистите радиатор.

2. Глохнет, проблемы с оборотами. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. Вообще проблемы с самыми разными датчиками здесь могут происходить.

В остальном, если мотор обслуживать не как попало, а делать это качественно и систематически, тогда он дико надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. км, возможно и больше, но все это при мягкой эксплуатации с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и с заменой масла через 15000 км мотор можно развалить за 200-250 тыс. км.

Номер двигателя

Вот то место на блоке цилиндров с номером вашего ДВС.

M13a гнет ли клапана

Видео:Почему троит двигатель сузуки м13аСкачать

Почему троит двигатель сузуки м13а

Тюнинг двигателя М13А

Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.

Видео:#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13AСкачать

#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13A

Двигатель Suzuki M13A

M13a гнет ли клапана

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

Видео:Двигатель M13A Suzuki | Подбор автозапчастей ВладивостокСкачать

Двигатель M13A Suzuki  | Подбор автозапчастей Владивосток

Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1328 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность82 — 94 л.с.
Крутящий момент110 — 118 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя M13A составляет 90 кг (без навесного)

Видео:Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать

Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16А

Описание устройства мотора М13А 1.3 литра

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

M13a гнет ли клапана

M13a гнет ли клапана

Номер двигателя M13A расположен на стыке с коробкой передач

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут

Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru

Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Расход топлива М13А

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

M13a гнет ли клапана

Видео:Протраивает, дергает двигатель Suzuki Jimny M13AСкачать

Протраивает, дергает двигатель Suzuki Jimny M13A

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

Suzuki

Ignis 1 (FH)2000 — 2006
Ignis 2 (MH)2003 — 2008
Jimny 3 (FJ)2001 — 2018
Liana 1 (ER)2001 — 2006
Swift 3 (MZ)2004 — 2010
Wagon R Solio 1 (MA63)1999 — 2010

Видео:Виды ВСТРЕЧИ. Когда гнёт клапана?Скачать

Виды ВСТРЕЧИ.  Когда гнёт клапана?

Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Видео:Двигатель Suzuki для Swift 2004-2010Скачать

Двигатель Suzuki для Swift 2004-2010

Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 — 0.32 мм
Замена расходников

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

M13a гнет ли клапана

Видео:Гнет ли клапана на автомобилях Toyota двигатель 4A 5A 7A?Скачать

Гнет ли клапана на автомобилях Toyota двигатель 4A 5A 7A?

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Ситуация обычно усугубляется к 200 000 км пробега из-за небольшого проседания гильз.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Видео:Как определить гнет ли клапана ?Скачать

Как определить гнет ли клапана ?

Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом250 евро
Купить такой новый агрегат

M13a гнет ли клапана

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

О конструкции и метках грм на моторе М13А

M13a гнет ли клапана

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток