М20 победа задние амортизаторы

Модель автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» (№32): Сборка и монтаж задних амортизаторов

В 32-выпуске журнала «Победа» находятся амортизаторы задней подвески, стойки и рычаги к ним, плюс комплект винтов. Поехали…

М20 победа задние амортизаторы

Правый и левый амортизаторы отмечены латинскими буквами R и L соответственно.

М20 победа задние амортизаторы

Сначала необходимо поместить рычаг на ось корпуса амортизатора и зафиксировать его винтом 2х4 с прессшайбой.

М20 победа задние амортизаторы

М20 победа задние амортизаторы

Далее переходим к сборке стоек амортизаторов. При монтаже обратите внимание на то, чтобы изгиб в средней части стойки был направлен в сторону противоположную месту крепления амортизатора. Установленный рычаг амортизатора внутри вилки фиксируем винтом 1,7х6.

М20 победа задние амортизаторы

М20 победа задние амортизаторы

Около лонжерона с нижней стороны имеется крепёжное и центровочное отверстия.

М20 победа задние амортизаторы

Крепим установленный левый амортизатор винтом 2х4.

М20 победа задние амортизаторы

Затем устанавливаем и крепим правый амортизатор.

М20 победа задние амортизаторы

М20 победа задние амортизаторы

В следующем выпуске будут детали заднего моста. Посмотрим-посмотрим…

Видео:ГАЗ М20 Победа Замена рессор и заднего мостаСкачать

ГАЗ М20 Победа Замена рессор и заднего моста

Ремонт рычажных амортизаторов

Andrey1992

Пользователь

Переборка рычажных амортизаторов.

На написание этой статьи меня подтолкнуло крайне малое количество информации по ремонту задних рычажных амортизаторов автомобиля ГАЗ-20 «Победа», представленное в интернете. Если про передние более-менее что-то есть, то с задними совсем плохо. То ли их никто не ремонтирует, либо те, кто ремонтируют, про это не пишут. Тем не менее, передних амортизаторов я тоже коснусь, но не так подробно (ну не пропадать же фотоматериалу). Так же, я не претендую на звание последней инстанции, и если у кого есть какие дополнения, то вы выкладывайте, не стесняйтесь.

Часть 1. Переборка задних амортизаторов.

Надеюсь, что те, кто отважился читать этот материал, в курсе, зачем нужны амортизаторы и как они работают. Поэтому я ограничусь лишь вот таким рисунком из руководства по эксплуатации.

М20 победа задние амортизаторы

В качестве рабочего материала были использованы амортизаторы, снятые с моей машины — оригинальные, судя по всему еще те, что были поставлены на конвейере. Об этом говорит клеймо ЗМ на корпусе. Машина у меня выпуска марта 1956 года. Перед разборкой мне посчастливилось все же немного покататься и уже тогда стало понятно, что амортизаторы не работают. Учитывая еще то, что у меня стояла одна неродная рессора и пружины от 24-ки на передке, я получил массу острых ощущений при езде по нашим разбитым дорогам. Сняв амортизаторы, я увидел, что один из них почти пустой, а у второго, рычаг не перемещался плавно, а пружинил, словно внутри амортизатора залили не масло, а желе. Было решено амортизаторы разобрать, промыть и поменять сальники. На деле оказалось, что все не так просто.

Чтобы не возится с ржавым железом, я сразу отдал амортизаторы в пескоструйку, где их заодно и покрыли грунтом. Понятно, что грунт частично отобьется в процессе ремонта, но хоть руки не будут рыжими.

Разборка амортизатора начинается со слива с него старого масла, если вдруг оно там есть. Для этого нужно открутить наливную пробку (поз. 21) и пробки клапанов сжатия и отдачи (поз. 26 и 27).

Пару слов о клапанах сжатия и отдачи. Это один из самых важных элементов амортизатора, отвечающих за его правильную работу и жесткость подвески в целом. Каждый клапан устанавливается в своем колодце, который закрывается резьбовой пробкой с прокладкой. При сборке обратно следует помнить, что клапан хода отдачи будет стоять в колодце со стороны рычага.

М20 победа задние амортизаторы

На опорной шайбе клапана есть маркировка. Хорошо пошарив у себя на компьютере и в книжном шкафу, нашел следующие данные по маркировкам клапанов:

Читайте также: Пружины для амортизаторов шкода октавия а7

Маркировка клапанов подвески:

М20 победа задние амортизаторы

В таблице опечатка: должно быть ГАЗ-63, а так все нормально.

Маркировка расшифровывается следующим образом:

Цифра в числителе означает площадь проходного сечения в квадратных миллиметрах в начале работы клапанов (когда пружины не сжаты)

Цифра в знаменателе – у клапана сжатие – усилие в килограммах необходимое для сжатия большой пружины на 11 мм, а у клапана отдачи – рабочее усилие пружины.

Цифра 3 справа от дроби – усилие сжатие малой пружины для клапана сжатия.

Подобная взаимозаменяемость оставляет некоторый простор для творчества – меняя клапана и заливая масло различной вязкости можно эмпирическим путем добиться желаемой жесткости подвески. Итак, клапана вынуты, помечены и отложены в сторону. Пробки после слива масла советую закрутить обратно, чтобы во время ремонта в амортизатор не набился всякий сор.

М20 победа задние амортизаторы

Итак, масло слито, амортизатор обтерт ветошью и покоится на верстаке:

М20 победа задние амортизаторы

Когда собрался разбирать его в первый раз, даже не знал с чего начать — на передних хоть крышечки на болтиках есть, а тут кокой-то сферический конь в вакууме, честное слово.

Решил начать со снятия рычага. Судя по тому, что пишут в интернете именно на этом этапе многие ремонтники и застряли. У рычагов тоже есть интересная особенность. В процессе производства конструкцию рычагов неоднократно модернизировали. На фото ниже можно проследить всю эволюционную цепочку:

М20 победа задние амортизаторы

Andrey1992

Пользователь

Появление ушек позволило использовать съемник для демонтажа рычага и замены сальника. К сожалению, мне достался самый хардкорный вариант – первый, у рычага нет никаких ушек, головка круглая и примыкает так близко к корпусу, что съемнику просто не за что зацепится. Сначала я купил китайский съемник для снятия шаровых опор и решил чуть доработать рычаг болгаркой, пропилив в нем пазы для лапок съемника. Не очень глубокие и избегая прямых углов, которые, как всем известно, являются концентраторами напряжений. Практика показала, что такой вариант имеет право на жизнь, только не забудьте пометить взаимное расположение рычага и вала амортизатора. Однако выяснилось, что кроме замены сальника нужен ремонт вала, поэтому на втором амортизаторе я пошел иным путем — решил обойтись вообще без съемника.

Для этого надо удалить малую заглушку на корпусе амортизатора. Привариваете к ней негодный болт и за него выбиваете заглушку, она не очень крепко сидит, вылетает с одного — двух ударов. Под ней будет круглая прокладка. Ее вытащите и отложите в сторону, она еще пригодится.

М20 победа задние амортизаторы

Далее кладем амортизатор на тиски, берем кувалдометр потяжелее и выбиваем выколоткой ось вместе с рычагом. Корпус амортизатора чугуниевый, так что без фанатизма, можно расколоть.

М20 победа задние амортизаторы

Вот что получается в итоге. Выбить же ось из рычага не составит большого труда-пары хороших ударов кувалдой достаточно, чтобы даже лежалые детали разъединились, проверено неоднократно. Кстати, при таком методе разборки помечать взаимное расположение ости и рычага нет необходимости, поскольку шлицы на валу рычага, которые входят в кулачок (поз. 8) выполнены с постоянным шагом, без «слепого» шлица и вал можно вставить в кулачок как угодно. Поэтому будет проблема при сборке и обязательно будет нужен один амортизатор в сборе, чтобы по нему выставить рычаг у уже отремонтированного. Как обойти это я не знаю, пометить взаимное расположение кулачка и вала не представляется возможным.

Читайте также: Передний амортизатор каяба оригинал

Выбитый вал моем и внимательно осматриваем. Он не должен иметь задиров, явных следов износа и коррозии. Мои валы пострадали от коррозии, особенно в местах установки сальников. Ясно, что если на такой вал надеть сальник, шершавая поверхность вала быстро его убьет и течь возобновится. Поэтому было решено валы наплавить по ремонтной технологии и отшлифовать в размер, но об этом чуть ниже.

М20 победа задние амортизаторы

Далее выковыриваем большую заглушку и вынимаем кулачок. Кулачок так же не должен явно видимых повреждений, типа таких:

М20 победа задние амортизаторы

Это как раз кулачок из амортизатора, который пружинил из-за засора одного из клапанов. В результате постоянного трения имеем почти полуторамилиметровую борозду. Изношенный таким образом кулачок нужно выбраковывать — наплавка при помощи обычной дуговой сварки и обработка на наждаке без закалки вряд ли обеспечит достаточный ресурс. Попытка просто выровнять рабочую поверхность, без наплавки приведет к тому, что амортизатора появится люфт, и при перемещении рычага будут слышны щелчки. К счастью, такой вид дефекта не очень распространен, на остальных амортизаторах кулачки были как новые.

Интересно, что рабочие поверхности кулачков закалены, а верхнее «очко» — сырое и шлицы для вала нарезаются не на станке, а при сборке их выдавливает сам вал, который имеет гораздо более высокую твердость. По мне, так довольно интересный способ добиться тугой посадки деталей. Это, кстати, порождает одну проблему — при необходимости разбить пару кулачок-вал (например, при замене умершего кулачка, как в моем случае) вал с донорского амортизатора может не войти в кулачок совсем. Это связано с «очень точным» изготовлением валика. Поэтому при сборке нужно проверить, как вал забивается в кулачок вне корпуса амортизатора. И если он не идет, нужно забить-выбить вал из кулачка несколько раз, чтобы вал накатал в «очке» кулачка шлицы «под себя». Я у себя эту особенность пролюбил, что в итоге стоило мне корпуса одного из амортизаторов, хорошо, что был донорский.

Далее необходимо снять две боковые крышки и вынуть поршни. Крыши в процессе производства тоже модернизировали — на поздних есть прорези под специальный звездообразный ключ, на ранних просто накатка сбоку. Перед снятием желательно взять кувалду и чуть обстучать крышки — это позволит осадить резьбу и крышки отвернуться. Без этого у вас вряд ли что-либо получится. Опять же без фанатизма. Поскольку у меня был профессиональный инструмент, проблем со снятием крышек у меня не было:

М20 победа задние амортизаторы

Зажимаем амортизатор в тиски, надеваем газовый ключ на крышку и откручиваем. Возможно, придется:

— лупить по ручке ключа кувалдой

— залезть на верстак и со всей дури ударить по ручке ключа « с ноги».

После такого даже самые упертые крышки покорно отворачиваются.

М20 победа задние амортизаторы

Под крышкой вы обнаружите круглую пластину с насечкой и уплотнительное кольцо.

Аналогично поступаем со второй крышкой. Затем можно вынуть поршень, если он застрял можно выбить его деревяшкой подходящего размера.

Теперь настал черед сальника.

Сальник в рычажниках и есть их главная проблема. На самом деле это даже не сальник, а самая обычная шайба из МБС резины в металлической обойме. Пока вал новый, а резина упругая это чудо инженерной мысли кое-как работает. Стоит резине немного износится или затвердеть — все, масло вытекает из амортизатора беспрепятственно, а в образовавшуюся щель быстро попадает влага и вызывает интенсивную коррозию вала.
Наконец до конструкторов ГАЗа дошло, что они облажались (произошло это примерно с началом выпуска ГАЗ-21) и решили свой косяк исправить, но совершенно неправильным, на мой взгляд, путем. Вместо того чтобы колечки заменить на полноценный сальник с пыльником и приспособить какой-нибудь грязеотражатель к рычагу (по типу тех, что стоят на фланцах заднего моста и КПП) они решили посадочное место под сальник углубить, нарезать в нем резьбу, а колечко снабдить прижимной гайкой с конической давящей поверхностью. В результате пришлось удлинить и сам валик амортизатора, чтобы было место под гайку. У амортизаторов с гайкой валик на 5 мм длиннее. На фото приведены фото конструкций ранних и поздних уплотнений.

Читайте также: Коляски с хорошими амортизаторами для новорожденных

М20 победа задние амортизаторы

Сальник родного амортизатора М20

М20 победа задние амортизаторы

Сальник амортизатора ГАЗ-69 видно гайку, шайбу и само уплотнительное колечко.

Поздравляю, амортизатор разобран! Колечко и искалеченную обойму можно выкинуть, они больше не понадобятся.

Теперь моем амортизатор в бензине, и вытираем насухо, затем продуваем сжатым воздухом. Как вымоешь, так и поедешь!

Видео:ГАЗ М20 Победа Снимаю задние крыльяСкачать

ГАЗ М20 Победа Снимаю задние крылья

Амортизаторы, какие выбрать? Продолжение.

Mankus

Пользователь

ВОпрос к тем у кого передня подвеска от волки или чего-то польского, или задние телескопы.
Короче. собираюсь ставить мость от Варшавы, нульсовый совсем, и мартёры там стоят, но жопой чую они долго не проходят после стольких лет отдыха.
Что посоветуете?

П.С
Родные вроде двыстороннего действия, бывают такие телескопы?

psixoz

Пользователь

Re: Амортизаторы, какие выбрать?

Неужели ты решил колхозить победу?! Что случилось? =)

Mankus

Пользователь

Re: Амортизаторы, какие выбрать?

Ну почему же колхозить?
Почти оригинальный польский передний балка не такой уж и колхоз, тем более что родной мост умер и его надо перебирать. Всему своё время и своё место. хотя и жалко, но шкворни болтаются, а мартёры безбожно текут.
И вообще не флуди мне тут, лучше что по делу скажи.

oldbmw

Пользователь

Re: Амортизаторы, какие выбрать?

ВОпрос к тем у кого передня подвеска от волки или чего-то польского, или задние телескопы.
Короче. собираюсь ставить мость от Варшавы, нульсовый совсем, и мартёры там стоят, но жопой чую они долго не проходят после стольких лет отдыха.
Что посоветуете?

П.С
Родные вроде двыстороннего действия, бывают такие телескопы?

pobedovod

Пользователь

Re: Амортизаторы, какие выбрать?

С этими амортизаторами нет проблема из за длительного срока хранения .
Однако родной мост не выкидывай на помойку.Рано или поздно тебе придется переставить со старой на новую балку щиты тормозных механизмов, например из за неимением ремкомплект для польского тормозного цилиндра.

vavan.k

Пользователь

Re: Амортизаторы, какие выбрать?

По поводу родных передних аммортов. Ма. ленькая доработка делает их почти вечными. Покрайней мере у меня первый аморт замокрил через 15 лет. Просто нужно разобрать аммортизатор выкинуть все уплотнительные пробковые и войлочные уплотнения оси амморта, и постьавить сальники. Сальники применил с передних стоек ВАЗ-08, вместе с корпусом. Подходит идеально. А альтернативы родным аммортизаторам, в особенности на гравийке, в современном мире просто не существует. Это моё личное мнение.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🌟 Видео

    ГАЗ М20 Победа за 28К. Зачем я её купил...Скачать

    ГАЗ М20 Победа за 28К. Зачем я её купил...

    ГАЗ-М20 Победа. Самый дешёвый способ восстановления приборовСкачать

    ГАЗ-М20 Победа. Самый дешёвый способ восстановления приборов

    ГАЗ М20 Победа Сварка,покраска, восстановление. Часть2Скачать

    ГАЗ М20 Победа Сварка,покраска, восстановление. Часть2

    ГАЗ М20 Победа. Ремонт левой аркиСкачать

    ГАЗ М20 Победа. Ремонт левой арки

    В коллекцию или в металлолом? Обзор ГАЗ-М20 Победа 1956гв. Выбор авто под реставрацию!Скачать

    В коллекцию или в металлолом? Обзор ГАЗ-М20 Победа 1956гв. Выбор авто под реставрацию!

    ГАЗ М20 Победа Сварка кузоваСкачать

    ГАЗ М20 Победа Сварка кузова

    Победа, но не та?! Какие бывают ГАЗ М 20?Скачать

    Победа, но не та?! Какие бывают ГАЗ М 20?

    Необычные модификации и тюнинг автомобилей ГАЗ-М20 «Победа».Скачать

    Необычные модификации и тюнинг автомобилей ГАЗ-М20 «Победа».

    ГАЗ -М-20 "Победа". Вручаем автомобиль владельцу.Скачать

    ГАЗ -М-20  "Победа". Вручаем автомобиль владельцу.

    Тест-драйв ГАЗ М20 "Победа"Скачать

    Тест-драйв ГАЗ М20 "Победа"

    Обзор модели ГАЗ М20 "Победа" от Deagostini.Скачать

    Обзор модели ГАЗ М20 "Победа" от Deagostini.

    ЭtО ГАЗ М20 "Победа" из заброшенного гаража | #ТаКоЙоБзОрСкачать

    ЭtО ГАЗ М20 "Победа" из заброшенного гаража | #ТаКоЙоБзОр

    Санитарка ГАЗ М-20 Победа, которую вы никогда не виделиСкачать

    Санитарка ГАЗ М-20 Победа, которую вы никогда не видели

    #14 Газ М 20 Победа Установка лобового и заднего стеклаСкачать

    #14 Газ М 20 Победа  Установка лобового и заднего стекла

    ГАЗ М20 ПобедаСкачать

    ГАЗ М20 Победа

    ГАЗ М20 Победа Сварка,покраска, восстановлениеСкачать

    ГАЗ М20 Победа Сварка,покраска, восстановление

    Советская эстетика. ГАЗ М-20 ПОБЕДАСкачать

    Советская эстетика. ГАЗ М-20 ПОБЕДА

    Газ М20 Победа тюнинг - наше времяСкачать

    Газ М20 Победа тюнинг - наше время
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток