- Разборка и сборка двигателя M9R Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
- Характеристики двигателя M9R
- Расход топлива
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Технические особенности M9R
- Основные проблемы
- Обслуживание
- Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
- Недостатки и слабые места M9R
- Плюсы и минусы
- Тюнинг
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- На какие автомобили устанавливался M9R
- Достоинства R9M
- Какие инструменты потребуются
- Что выбрать?
- 📹 Видео
Видео:X-Trail T31 2.0 Dci m9r webasto connection / подключение автономного отопителя Север 5500Скачать
Разборка и сборка двигателя M9R Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАН ПОДПОРА ОБРАТКИ НИССАН ХТРАЙЛСкачать
Характеристики двигателя M9R
Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:
- экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
- мощность (л.с.) – 90-180;
- крутящий момент (Н*м) – 240-400;
- блок цилиндров из чугуна;
- допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
- объем масла в двигателе (л) – 7.4;
- используемое топливо – дизель;
- количество цилиндров – 4;
- ход поршня (мм) – 90;
- клапанов на цилиндр – 4;
примерный ресурс (км) – более 350000;
Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного
Расход топлива
- город – 8.7 л/100 км;
- трасса – 6.2 л/100 км;
- смешанный – 7.1 л/100 км.
Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.
Qashqai J11 мотором R9M
Видео:Лайфхаки под капотом в ниссан х-трейл т31 дизель 2012 года, M9R 2.0 Nissan X-Trail T-31, M9R.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:
- Kajiar – с 2020 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
- Talisman – с 2020 года, код 409, универсал и седан;
- Espace – с 2020 года, коды 452 и 409, минивэн;
- Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
- Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
- Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.
Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:
- X-Trail – с 2020 года, код 412, компактный кроссовер;
- Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.
С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.
Видео:Nissan X Trail II 2 0 dCi 4WD M9R RVSГалиеваСкачать
Технические особенности M9R
В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.
R9M блок цилиндров
Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:
- 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
- 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
- 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
- 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
- 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.
Видео:Как востановить регулятор давления топлива своими рукамиСкачать
Основные проблемы
Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.
Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:
- Деформация распределительного вала, шатунов вследствие низкого давления масла либо его отсутствия;
- Повреждения элементов либо их быстрый износ из-за попадания жидкости для охлаждения в масляную систему. Подобное вызвано обычно поломкой системы охлаждения;
- Повреждение головки блока цилиндров, на что указывает появление неприятного запаха от выхлопных газов;
- Увеличенный расход масла, спровоцированный износом поршневых колец или маслосъемных колпачков;
- Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха;
- Негромкий свист, вызванный изношенным ремнем генератора.
Видео:Проверка обратки форсунок nissan x-trail m9rСкачать
Обслуживание
От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:
Головка блока цилиндров R9M
- чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
- при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
- рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
- масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
- мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Видео:Подключение помпы (циркуляционного насоса) предпускового подогревателя к M9R в Nissan X-Trail.Скачать
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
- залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
- ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
- топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
- свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
- рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
- согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
- очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
- стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
- производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.
Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.
Видео:Ремонт Nissan X trail T31 турбо дизель 2.0Скачать
Недостатки и слабые места M9R
В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:
- Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
- Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
- Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
- Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
R9M под капотом X-Trail
Видео:2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.Скачать
Плюсы и минусы
В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.
Фиксаторы распредвалов в наборе
Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.
В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.
С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.
Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.
Видео:M9R ЕГР радиатор заслонкой убивает турбину на моторах 2.0 , 2.3 симптомы.Скачать
Тюнинг
Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.
R9M под капотом Renault
Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.
Видео:дым из маслозаливной горловины m9r x trail t31 дизель 2лСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:
Не заводится | смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ | замена цепи |
Протечка масла | износ заднего сальника коленвала | замена сальника |
Изгиб рокеров | растянута цепь, перескок звеньев назад | замена цепи ГРМ |
Плавающие обороты | прикипевшие форсунки | замена форсунок |
Стук с потерей мощности, «троением» | лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км | замена колец |
Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.
Видео:Чип-тюнинг Nissan X trail T31 2.0 TD M9R, удаление сажевого фильтра и клапана EGR.Скачать
На какие автомобили устанавливался M9R
Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:
- 740, 832 – Qashqai;
- 760, 830 – X-Trail.
Рестайлинговый Qashqai J10
В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:
- 740, 760, 845 – Laguna;
- 760, 762, 763 – Vel Satis;
- 610, 700, 722 – Megane;
- 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
- 610, 615 – Scenic;
- 830, 855, 865 – Koleos.
Renault Koleos второго поколения
Видео:Замена Мембрана маслоотделителя Renault, Nissan, Opel K9K 8200673395, 8200924262, 1326400Q0HСкачать
Достоинства R9M
К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:
- наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
- соответствие стандарту Евро-5;
- наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
- максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
- наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.
Видео:Замена топливного фильтра в ниссан х-трейл т31 дизель 2012 года, M9R 2.0 Nissan X-Trail T-31, M9R.Скачать
Какие инструменты потребуются
Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы. Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку. Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1144621/
Понадобится следующий набор инструмента:
- ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
- съёмник фильтра для масла;
- собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
- новый масляный фильтр;
- кольцо из меди для уплотнения пробки;
- пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/534061/
Видео:Снятие и чистка клапана ЕГР на Nissan X-Trail T-31 2.0Dci M9R или ошибка p0488Скачать
Что выбрать?
Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил. Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами. Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель.
📹 Видео
Регулятор давления ТНВД Ниссан Икстрэйл (Nissan X-trail) DAPСкачать
Renault M9R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Запуск ДВС M9R NISSAN X-TRAIL DNT31Скачать
регулятор давления топливаСкачать
Nissan X-Trail - почему и для чего важно EGR убирать полностьюСкачать